G
A M E [ A r e n A ] |
Half-Life: POKE646 |
Месяц назад Half-Life исполнилось 3 года. За эти три года вышло бесконечное количество модов - одиночных и сетевых, плохих и хороших, интересных и скучных. И никто не задумывался, почему именно под HL? Может быть дело в обалденном движке? Навряд ли - он не блещет ни техникой, ни качеством. Удобство для создания? Отчасти, хотя другие игры не менее приспособлены для этого дела. Наверное, это желание сделать игру лучше. И если самые первые любительские моды не отличались ни интереснейшими сценариями, ни качеством исполнения. Но с каждым новым модом разработчики поднимали планку качества все выше и выше. Бывшие любители становились профессионалами. И казалось - вот он апогей и нечего уже добавить, но появлялись новые моды - появлялись новые идеи и их воплощения. И даже теперь, когда злые языки пророчат скорую гибель HL, его фанаты доказывают обратное. Одно из таких доказательств - Poke 646. Мод начал разрабатываться полтора года назад. Еще в момент пика активности большинства мод мейкеров. И первоначально представлял из себя обыкновенный адд-он, ничем не отличимый от десятков себе подобных и который жил только за счет своих разработчиков. Но уже спустя год он обрел огромное количество желающих его релиза. Постепенно он перерос в нечто большее чем просто мод. В команде появлялись профессиональные моделеры, кодеры, маперы. Он даже заинтересовал такого гуру маперства, как Neil Manke. Давай те же посмотрим вблизи на все прелести этого мода. Концепция.Через всю игру проходит одна мысль: здесь что-то не так! Главному герою приходится работать в одиночку, потому что он один нормальный живой человек в покинутом атакованном пришельцами городе. Каждый новый эпизод приоткрывает нам (и главному герою) дверь с надписью "Посторонним вход воспрещен". Каждый выход на связь по спецрадио с голосом "оттуда" (на самом деле, героя ведет по игре его коллега, с которым он встретится ближе к концу). Сценарий просто обалденный. Вся игра - как один цельный и качественный фантастический фильм. Но это не боевик. Это скорее психологический триллер. Да да! Именно триллер (They Hunger тоже триллер ;-) В процессе игры мы переосмысливаем вместе с главным героем всю суть Half-Life: нет плохих, нет хороших. Все одинаково отвратительно поступают, ради спасения себя, в первую очередь. Poke646 очень сложно сравнить с каким-либо другим МОДом Half-Life. Почему? Opposing Force был логическим продолжением блокбастера, боевик, пулялка-стрелялка. Проходить его было не сложно. Blue Shift был бонусом для любителей Half-Life: вспомни Black Messa, отвлекись от забот. Gunman Chronicles ... не в счет! По силе воздействитя и качеству игры, Poke646 можно противопоставить ... только самому Half-Life. Poke646 - это новый взгляд для сам прототип. Предыстория.
Нашего главного героя зовут Дамиэн Ривз(Damien Reeves). Он технический специалист работающий в Техническом Отделе Poke 646. Ваша цель помочь с постройкой генератора в индустриальной части города. Игра начинается с того, что вы теряете ключи от машины и в их поисках забредаете в кладовую. Неожиданно вам на голову падает катушка и вы отключаетесь. Очнувшись вы обнаруживаете пустую лабораторию и выключенный генератор... Оружие.
Карты.Каждая карта в этом моде - это маленький шедевр. Сразу заметно, что у делавших их есть опыт и причем не малый. В создании мода приняли участие такие "маститые" маперы, как Neil Manke, Dave Johnston, Linga и Crinity. Поэтому, карты по качеству исполнения могут наравне соперничать с такими коммерческими проектами как Opposing Force и Blue Shift. Только между ними есть одно огромное отличие - вам больше не будут надоедать стандартные текстуры из оригинального HL. Все текстуры очень четко подобранны по теме и на протяжении всей игры я не встретил их бездарного использования. К слову, Марк Шрёдер, лидер проекта по жизни работает дизайнером, поэтому теме текстур он уделил не мало внимания. Как и всему прочему. Что же касается карт - ставим им твердую 5 ;) Ибо они так четко выражают весь смысл игры, задуманный создателями. Модели и текстуры.
Враги.Кроме давно привычных нам зомби, хэдкрабов и алиен грунтов. В игре появились и новые враги. Например новые солдаты. Они не сильно ушли от своих "оригинальных" предшественников по интеллекту, но их внешний вид полностью поменялся. Кроме них появилсь и ее некторые юниты. Какие? Это секрет ;) Пройдите игру и узнаете. Хочется отметить лишь то, что они не посрамили добрые монстрячие традиции. И смотрятся на все 100 ;) Звуки.Они на высоте. Выстрелы. Удары. Звук от попаданий в предметы. От ходьбы. В конце концов крики ;) Все сделано просто идеально. Большего тут не скажешь. Музыка.
Послесловие.Вот так вот - из простой избитой идеи "восьмерки" можно можно бесконечно делать моды. И хотелось бы, что бы все они с каждым разом становились лучше. Poke 646 сделал свое дело. Он поднял планку на новый уровень. Хуже нельзя - можно лучше. Конечно бесконечно моды для HL выходить не смогут, но хотелось бы видеть побольше новых не менее замечательных. Создатели Poke 646 еще раз доказали - дело Half-Life жило, живет и будет жить. Аминь ;) На прохождение Poke646 вам понадобится не менее дня. Так что, отложите все дела, устраивайтесь поудобней и приготовьтесь поучаствовать в спасении ... кого? Родной планеты? Себя-любимого? Об этом вы узнаете только в конце. Этот МОД притягивает к себе с первой и до последней минуты. Проходит его - одно удовольствие. Поэтому, путеводитель не нужен. Все логично и понятно без него. А если вы привыкли проходить игры по солюшну, Poke646 не для вас. |
Авторы обзора: Shatter13 & turtle || Источник : www.halflife.ru |
Copyright by [DR] clan - ADOLO, Inferno, Karnash, Ferro, KING |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "GAME [ArenA]", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта garena.by.ru. |