G
A M E [ A r e n A ] |
Serious Sam : The Second Encounter |
![]() "Быть или не быть, - вот серьезнейший вопрос!" - Именно этими словами заканчивает демку (а, по всей видимости, и первый уровень ожидаемой вскоре игры) величайший шутник и юморист Сэм Стоун. Такой вопрос никогда не стоял перед разработчиками этой замечательной и красивейшей игры жанра ACTION, шутера от первого (кто желает – и третьего) лица. Они всегда знали: «Игре быть!». А мы, рядовые геймеры, отвечали им полной взаимностью, и, за малым, не скандировали: «Давай игру! Давай!». Тем более что разработчики (славный CROTEAM), сами не раз отмечали, что уже к марту 2000 года у них фактически были сформированы три игры из похождений Серьезного Сэма. Вторую игру мы ждали еще месяц назад, но ее выход перенесли на два месяца. И вот дата следующего релиза: 15 января. Еще целый месяц до сладостной даты! Но горькую пилюлю нам подсластили, и предложили демку, пообещав в ней познакомить нас с новыми видами оружия и новыми монстрами, а также модификациями движка Serious Sam. Что же мы увидели?
Скажу честно: гордыня меня подвела. С самого начала я, по привычке, выставил самый жесткий уровень сложности, и рванул вперед, не зная броду (тем более что сразу в воду). За что и был жестоко наказан: на меня, вооруженного одной бензопилой (новое оружие! испытаем в деле!) выскочила толпа озверевших Скелетов Клира (Kleer Skeleton). И тут же порвала меня на части. Наученный горьким опытом, я решил вначале осмотреться, набить руку в новой (несомненно новой!) игре. Поэтому простой уровень сложности стал для меня чудесной прогулкой по сказочному заповеднику с инопланетными монстрами, расположенный в далеком, еще не загаженном, прошлом нашей планеты. А толпы Гнааров женского пола (Gnaar, femile), Безголовых Камикадзе (Beheaded Kamikaze), Ракетчиков (Beheaded Rocketeer) и прочей нечести были встречены мной с распростертыми объятьями, и без потерь для меня. Так что, Крутые Сэмы, имейте в виду: сюрпризы ждут нас на каждом шагу, и лучше знать, куда этот шаг делать.
Еще одна фишка разработчиков: в первой игре, на всех уровнях сложности, монстры были одинаково убиваемы. То есть: и на сложности «простой», и на сложности «сумасшедший» (есть такая, после того как пройдешь игру на «серьезном» уровне), монстры требовали одинаковой порции свинца и ракет. Допустим, Большой Механоид потреблял для своей кончины минимум пять ракет. А теперь, на простых уровнях сложности ему достаточно трех. В общем, облегчили игру начинающим. Итак, перейдем к самой демке.
Кстати, о сюрпризах. Кротиновцы нафаршировали игру изрядной долей секретов. Аж 10 штук на оду демку! Неплохо! И еще до первой стычки с монстрами можно обрести, как минимум три из них. Я, не особо выискивая, надыбал, например, с первого захода восемь секретов. Отправлю обзор на сайт, и сяду выискивать остальные, постепенно наращивая уровни сложности. Это ж такой кайф! : - ))))))))) Правда, некоторые секреты – награда вашей смелости: не побоитесь походить по уровню, найдете телефонную будку или CROLLYWOOD (пародия Кротиновцев на Голливуд). А в остальном, секреты – очень ценные вещи: оружие, боеприпасы, броня. Не одну сотню раз пройдя SERIOUS SAM: FIRST ENCOUNTER насквозь, сразу отмечу более качественную динамику модифицированного движка. Игра, нахождение в ней, ощущается, что называется, кожей. Красоты, они, конечно бесподобны, природа обалденная, но ощущение такое, что ты в натуре идешь по пушистой нежной траве, которая пришла на смену бескрайним пескам египетской пустыни. Черт, да ее просто погладить хочется! Жаль, руки заняты. С первых минут тебя окружает идиллия, пастораль, не отягченная даже брызжущей огнем Летающей Тарелкой, что лежит у нас за спиной.
Кое-кто пытался писать обзоры на игру SERIOUS SAM: SECOND ENCOUNTER располагая исключительно скринами, выложенными разработчиками для ознакомления. Так вот, друзья мои: скрины – лишь бледное подобие того, что ждет нас внутри самой игры. Это кайф, кайф, кайф, и еще раз кайф! И дело не только в замечательном, многообещающем и еще не до конца раскрывшем свои возможности движке. А в той особенной атмосфере, которая создается вокруг игрока посредством графики, динамики, загадок, массы монстров и музыки всевозможных оттенков и тонов.
Помимо монстров и красивых мест, где они обитают, нас еще ждут, как обычно, небольшие загадки. Решив которые, мы сможем двигаться дальше. И каждый шаг этого движения будут сопровождать ужасные и кровожадные инопланетные монстры (Терминатор, рядом с ними, по своей целеустремленности нас уничтожить и рядом не стоял). Это Шутер, и Шутер с большой буквы. Нет смысла рассказывать вам известную предысторию. Напомню ее вкратце. Бродягу Сэма Стоуна забросили в прошлое, чтобы он там скоренько прикончил инопланетного негодяя Ментала, главаря всех монстров, пока тот не набрал силу, и не уничтожил человечество в будущем. Но история затянулась: не таким слабым оказался Ментал. Мы уже прошли дорогами древнего Египта, а вот теперь должны пройти саванной Южной Америки. Исследовать архитектуру и зодчество аборигенов этого материка – индейцев Майя и иже с ними (в демке пока это, так что не будем забегать вперед). Итак, наша первая и главная задача на этом уровне: попасть в Долину Ягуаров. Чем мы и будем заниматься, наслаждая свой этический и эстетический вкус, попутно услаждая себя уничтожением кровожадных созданий, которых более 400 (на серьезном уровне сложности).
Однако с первых же шагов нам дают почувствовать все новшества игры. Это и ждущая нас на мостике Бензопила, и Снайперская Винтовка в двух шагах от места крушения. Вот только огнемета мне не встретилось. Разобравшись со старыми знакомыми, мы в секретном месте можем подобрать Ноу Хау: бомбу, которая при активации клавишей «0» уничтожит все живое вокруг нас. Причем заряд ее может быть и не полным. Чем больше заряд, тем шире радиус поражения. Солидно? Серьезно! Заряженной всего на четверть или треть бомбой можно одним махом грохнуть всю компанию Арахноидов в комнате, где они спят (есть в демке такой эпизод). Идем дальше. Апробируем Снайперскую Винтовку. Тут еще одно новшество: встроенный в Сэма компьютер (NETRICSA) будет ему подсказывать, что, вернее кто, его ждет за следующим углом, откуда приближается, в том или ином случае (смотрим видеоролик, и знаем: нас уже ждут, стрелять туда; в предыдущей игре такого не было).
Двигаем дальше. Золотой человечек (Invulherability) в комнате полной Арахноидов (Arachnoid, Adult). Этот амулет дает один щит и полную неуязвимость на какое-то время, пока не кончится его действие. За это время надо успеть прикончить всю теплую компанию. Следующая фишка: таблетка с Сэмовским логотипом (Serious Damage). Хватаешь ее, и вокруг тебя начинают проявляться враги. Время действия ее тоже ограниченно. Она на короткое время увеличивает мощь нашего оружия. Монстров разносит в кровавую пыль. Нехило. Ну а дальше бойня по заведенному распорядку: сотни монстров, и мы против них. Красиво, приятно, захватывающе. Особенно если учесть, что разработчики усовершенствовали некоторые спецэффекты взрывов, огня и уничтожения врагов. Это и так выглядело сногосшибательно, а сейчас – тем более!
Звук.
Музыка утихла, и ты застыл в напряжении: откуда нападут? Чего еще ждать? Последний монстр уничтожен, - и вновь спокойная, приятная звуковая дорожка успокаивает нам взбудораженные нервы, до своего следующего крещендо. Такого многообразия, насыщенности звуков и их полноты вы вряд ли встретите в любой другой игре. Здесь – для каждого эпизода свое звуковое сопровождение. Звук в Сэме «держит за яйца», не дает расслабиться. Ну а кто захочет сразиться между собой на Scorematch или Fragmatch, тот сам поймёт, как подхлестывает там звуковая дорожка. Она словно наскипидаривает тебя. И что самое главное: звук в Сэме всегда к месту, всегда там, где он должен быть, и каким ты бы хотел, чтобы он был.
Оружие.
Из обещанных трех видов оружия, в демке нам представлены два типа оружия. Здесь видим Снайперскую Винтовку и Бензопилу. Отсутствует огнемет.
Бензопила. Кто говорил, что она неполноценная, и у нее не двигается зубчатая режущая часть? Все двигается! Оружие мощное, натуральное и эффективное. Правда, против слабых врагов. Супротив сильных, даже того же Скелета Клира, с ней выходить опасно: успеет порвать. А вот против Гнааров и тех же Тыквоголовых (Cucurbito the Pampkin) очень даже рекомендую. Ну и против разных Ракетчиков с ним тоже можно выйти, и порезать их, уклоняясь от залпов.
Снайперская Винтовка. Такую бы штучку да в другие игры! Мощная поражающая способность: с одного-двух выстрелов валит очень даже серьезных противников. Правда, на более тяжелых уровнях и выстрелов требуется больше. Прицел четкий, фиксированный, устойчивый. Схватил сразу в перекрестие, - уже не уйдет оттуда. Вызывается оптика правой кнопкой мыши – очень удобно. И перекрестие не исчезнет, как в прочих играх, даже при движении: двигайся и бей на здоровье!
Из новинок в оружии так же, наверное, следует отметить новый вид армора. Выглядит он как небольшой шлем древнего воина красноватого цвета, и дает пять единиц брони. Мало, но все таки – хлеб.
Враги
Из новых семи монстров, в демке присутствуют три. Это:
Вывод.
Ждем!!! С нетерпением (аж пищим в предвкушении)!!!
Минимальные системные
требования: Скачать демку можно с FilePlanet или с GigEx. |
Автор обзора: Сергей Оберман || Источник : bim.km.ru |
GAME [ArenA] : " Вот крутая игра! На одном месте гасят сразу по 100 штук мутантов... Бегают быки и ходят всякие роботы и т.д. ". |
Copyright by [DR] clan - ADOLO, Inferno, Karnash, Ferro, KING |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "GAME [ArenA]", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта garena.by.ru. |