G
A M E [ A r e n A ] |
DOOM 3 : Десантник возвращается к работе |
Великий DooM
появился в далеком 1993 году и сразу стал самой
настоящей революцией в жанре 3D-шутеров от
первого лица. DooM повернул геймеров и игровых
разработчиков к трехмерным шутерам и породил
множество официальных адд-онов и попыток
симулировать удачные идеи суперхита. DooM стал
самой настоящей основой жанра шутеров. Игра не
осталась на РС, появились специальные версии для
приставок Sega Saturn и Nintendo 64,а также в разрешении
240x160 на LCD-мониторе Game Boy Advance. Разработчики из id
software намерены дать жизнь продолжению знаменитой
серии и перенести спрайтовую графику из
оригинала в полностью трехмерный мир,
наполненный фирменной «дуумовской» атмосферой.
И хотя официального анонса игры от id software пока
что не было, рабочее название проекта - DooM 3. Разработка нового DooM ведется в обстановке повышенной секретности, и информация в основном появилась из откровений лидера id software Джона Кармака (John Carmack) о будущем игровой индустрии. Игры от id всегда отличались революционностью, такие проекты как Wolfenstein 3D, DooM, Quake в свое время установили новые планки в жанре 3-D шутеров. И DooM 3 не будет исключением из этого ряда. Разработчики обещают потрясающую графику, которая комбинирует реалистичное освещение в реальном времени, сверхвысокую детализацию персонажей и всей окружающей обстановки. Все вместе это должно поднять уровень реальности происходящего на мониторе на небывалую для игр высоту. Показанные презентационные видеоролики из игрового движка DooM 3 продемонстрировали стремление id воплотить все идеи оригинальной игры на более качественном и современном уровне. Первый DooM по сюжету несколько перекликался с историей про «Чужих» Aliens - ядерная смесь из фантастики и ужасов, где доблестный космический десантник сражается с зомбированными людьми, демонами и толпами прочих монстров. В видеороликах засветились старые и хорошо всем известные знакомые - pink demon, imp и human zombie. Весьма впечатляюще выглядела сцена в ванной, где на кафельном полу pink demon дожевывал чье-то бездыханное окровавленное тело. Ролики поразили своим качеством и практически кинематографическим видом. Сложно поверить, что такое великолепие будет доступно в компьютерной игре! Однако представляется сомнительным, что геймплей в DooM 3 останется на аркадном уровне оригинальной игры. Первый и второй DooM отличались огромным количеством монстров, нападавших на геймера со всех сторон. То, что было возможно при использовании анимированного спрайтового движка, будет трудновато реализовать в полном 3D. Скорее всего, разработчики отдадут предпочтение малочисленным, но более умным монстрам. Отрисовывать слишком большое количество трехмерных врагов будет непосильной задачей для существующих в настоящий момент компьютеров, и id вряд ли выпустит игру, работающую только на технике стоимостью в несколько тысяч долларов. Хотя, предыдущие творения id software всегда немного опережали свое время и для нормального функционирования настоятельно требовали проведения апгрейда.
Игра изготавливается на абсолютно новом движке. Джон Кармак в нескольких интервью заявил, что DooM 3 Engine будет огромным шагом вперед по сравнению с играми Quake. Основа перемен - новая модель освещения в реальном времени, которая преобразит весь игровой мир: архитектуру, объекты и персонажей. Геймплей будет адаптирован к измененным технологиям. Грядет наступление пресловутого реализма, вследствие чего, например, движения игрока будут сильно замедлены по сравнению с предыдущими работами id. Сильно улучшенная и практически Фотореалистичная графика выглядела бы несуразно вместе с возможностью слишком быстрого перемещения игрока и различными триксами вроде стрейф и рокет-джампов. Это будет очень сильно отличаться от Quake 3, где имелась абстрактная и даже почти символическая графика. И если в Quake 3 для полного сосредоточивания на игре многие геймеры убивали графику «в ноль», то в DooM 3 так не получится. DooM 3 обещает быть одной из самых требовательных игр от id software. По заявлениям Джона Кармака, на мощнейшей на сегодняшний день видеокарточке GeForce 3 новый DooM при всех включенных наворотах будет выдавать не более жалких 30 fps. Минимальные системные требования для нового шедевра от id составят видеокарточки класса GeForce/GeForce 2/Radeon, но на них на полноценную игру рассчитывать не стоит. Кармак рассчитывает на очередной рывок в области развития 3D-акселераторов, и представляется вполне возможным, что появление DooM 3 весьма ускорит этот процесс. Вряд ли стоит ожидать портирования DooM 3 на приставки - PLayStation 2 просто не справится с уровнем детализации. Однако урезанные версии DooM 3 могут появиться на MIcrosoft Xbox и Nintendo GameCube. Звуковое сопровождение в DooM 3 обещает быть на высочайшем уровне. На выставке QuakeCon Кармак заявил о соглашении с Трентом Резнором (Trent Reznor) из Nine Inch Nails, который создавал музыку для первого Quake. Помимо отличных саундтреков, в игру будет сделан новый звуковой движок с поддержкой стандарта Dolby Digytal 5.1. Когда именно выйдет DooM 3, сказать сложно. Но уже сейчас Raven Software на движке DooM 3 Engine изготавливает еще один потенциальный суперхит - Quake IV. DooM 3 представляется самой перспективной игрой ближайшего будущего. Компания id software удается постоянно делать шедевры, и вряд ли в случае с DooM 3 она отступится от принципов. Геймерам остается ждать новых подробностей об этом проекте... |
Источник: www.GameBox.ru |
Copyright by ADOLO |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "GAME [ArenA]", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта garena.by.ru. |