IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


No one lives forever

ТОМ/DOC/КЕРТИС

Вы устали от однообразных шутеров в стиле "Всех убью - один останусь"? Вам нравятся всякие экшен-симуляторы типа "Deus Ex" и "Thief"? Тогда добро пожаловать в новый симулятор шпиона от компании "Monolith"...

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive
Жанр: FPS (эмулятор шпиона)
Системные требования: Pentium 300 MHz (рекомендуется 500 MГц), RAM 64 Mб (рекомендуется 128), 3D Accelerator 8 Mб (рекомендуется 16)

Все начиналось просто...
Действительно, создатели шутеров обычно не утруждают себя придумыванием оригинальных сюжетов - и правильно, зачем? Все равно все сведется к очередным "спасениям-освобождениям-уничтожениям", так зачем чего-то там выдумывать, изгаляться - просто возьмем и перенесем героя в далекое будущее... или недалекое прошлое...
События N.O.L.F происходят именно в относительно недавнем прошлом, а точнее в середине 60-х годов нашего (еще) века. Вы - сотрудник, вернее, сотрудница секретного британского агентства под кодовым названием UNITY и зовут вас Кейт Арчер, точнее вас никто не зовет, вы приходите сами - и наводите порядок...
Итак, где-то, в далекой России, а может, и не в России, что, впрочем, не важно, существует сверхсекретная организация H.A.R.M., - поставившая перед собой на редкость оригинальную цель - захват власти над всем миром. Для начала кто-то начинает убирать одного за одним агентов вашей организации - можете посмотреть мультик и насладиться. Прчем этот негодяй имеет привычку оставлять рядом с трупом красную лилию. Очевидно, чтобы вам было легче его узнать... И конечно, вы, а точнее, ваше начальство, быстренько его идентифицирует - прошу любить и жаловать, главный злодей, начальник отдела безопасности H.A.R.M. Дмитрий Волков. Ну, естественно, а кто же еще может быть главным врагом - только русский... И вид у него соответствующий, наверное, в 60-х нас такими и представляли - здоровый лысый дядька, к тому же одноглазый и пальцы строго веером (интересно как он из пистолета стрелять ухитряется?). Ваше задание понятно - найти и уничтожить, ну и заодно мир спасти... Причем действия разворачиваются на шестидесяти уровнях, разбросанных по всему миру - неплохой размах... В общем, почувствуйте себя Джеймсом Бондом... в юбке.

Графика
>>>>>Что определяет популярность игры? Да многое, тут и геймплей, и сюжет, и... Но первое, на что мы обращаем внимание, начиная играть, это графика, как говорится, "Встречают по одежке...". И естественно, игра с самым расчудесным на свете геймплеем рискует остаться невостребованной, если ее графика будет ужасать...
Компания "Monolith" не пользуется особой популярностью среди геймеров, и причин для этого немало. Одна из них - их любимый движок Light Tech, который, несмотря на рекламу, на сегодняшний день ничего интересного из себя не представляет, ну устарел он уже - что тут поделаешь, нужно что-то новое изобретать, а они за него держатся... И естественно, их новая игра вышла именно на этом движке... Ну ладно, посмотрим, в конце концов, пример Half-Life доказывает, что клевую игру можно сделать и на устаревшем движке.
Начало игры, точнее мультик, произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, лучше, чем я ожидал, а с другой стороны - хуже, чем хотелось бы... А потом началась игра. " Да, это не Халфа, это гораздо хуже" - разочарованно думал я, глядя на графику. Не то чтобы убого, нет, бывает и хуже, но все-таки для конца двухтысячного года откровенно слабовато, не более троечки по пятибальной системе... Но отвращения не вызывает - и на том спасибо. В общем, если вы считаете, что графика - это самое главное в игре - не берите NOLF, он вам не понравится.

Самое главное...
Теперь, после того как я разругал графику, давайте немного поговорим о геймплее... Ибо тут, поверьте, есть о чем поговорить - перед нами ведь не просто шутер, а симулятор шпиона. А точнее, юмористический симулятор! Юмор - вот что мне больше всего понравилось в игре. Честно говоря, я думаю, что создатели отдавали себе отчет в том, что создать полноценный симулятор типа того же Deus Ex им не удастся. И они нашли прекрасный выход, наполнив игру шутками и приколами. В этом случае многие вещи, смотрящиеся откровенно по-идиотски, вполне оправданы - создатели стебутся над всеми, над врагами, над друзьями - все диалоги наполнены шутками, а задания смотрятся необычайно весело... Причем сами по себе задания достаточно нестандартны - представьте себе, вы возвращаетесь на самолете, и тут его захватывают враги, естественно, перестрелка, крики, и тут вы выпадаете из самолета - с автоматом, но без парашюта... Что делать? Как - что, естественно, нужно догнать выпавшего перед вами врага, у него-то парашют есть, и попытаться убедить его отдать спасательное средство вам... А еще нужно стрелять в выпрыгнувших за вами парашютистов... В общем, великолепно. Забрать парашют мне удалось не сразу, до этого несколько раз меня убивали, а несколько раз я падал на землю, при этом компьютер мне радостно сообщал, что я врезался в сарай со скоростью 130 миль в час... Нет, это клево - в этой игре есть все - хотите - проходите ее как обычный шутер: разбрасывайте гранаты, стреляйте из автомата, ломайте камеры видеонаблюдения - чем больше шума, тем веселей, вот наш аркадный девиз. Хотите - почувствуйте себя шпионом: крадитесь, прячьтесь в тенях, пользуйтесь пистолетом с глушителем, бросайте монетку, чтобы отвлечь охранников. Вариантов прохождения миссий море - выбирайте, какой вам ближе по духу.
К сожалению, сюжет, все-таки достаточно линеен и полноценных диалогов в игре нет. Обмен фразами с минимальным выбором вариантов, конечно, можно считать недостатком, но с другой стороны, в отличие от Deus Ex, чтобы играть в NOLF, английский знать вовсе не обязательно, хотя сколько шуток пройдет мимо вас...
Что еще мне не понравилось, - абсолютно не чувствуется, что дело происходит в 60-х годах, атмосфера, увы, не передана... Разве что в некоторых роликах можно понять, что действие разворачивается не в современности - это, несомненно, большой минус... Точнее, не так, если бы создателям удалось передать дух шестидесятых, то это был бы огромнейший плюс.
Ну ладно, что еще может интересовать нас в игре? NPS - как ведут себя наши враги, насколько реалистично? Насколько они опасны? Чего от них ждать?
Тут опять получается некоторая двойственность - с одной стороны, поведение их довольно реально, они общаются, о чем-то спорят, могут уклоняться от пуль, любят стрелять сквозь двери... С другой стороны, многие из охранников откровенно тупят, подставляясь под пули, или просто не замечают вас, когда вы проходите мимо. Ну, во общем, ведут себя как люди - одни опасны и готовы покрошить вас. как капусту, другие пофигисты, даже во время тревоги таскающие автомат за спиной... Одни открывают огонь, еще не успев вас заметить (наверное, на слух), другие замечают вас, уже умирая... Довольно интересный подход, как мне кажется - заставляет постоянно держаться настороже. И еще один фактор - врагов много. Иногда даже чересчур... Так что хоть я и большой аркадник, но некоторые миссии старался проходить в шпионском стиле - иначе очень быстро убивали...
Кроме тренировки вашей реакции создатели решили потренировать и ваш интеллект - придется не только стрелять, но и решать всякие загадки, и это довольно захватывающее занятие, должен заметить... Как правило, задания не сложны, но интересны и веселы... Хотя иногда доходят до маразма - например, в одной из первых миссий вам нужно вывести из исследовательского центра профессора - вроде ничего сложного, пришел, всех пострелял, вывел... Ан нет... На этаж с профессором я поднялся на лифте, вроде, чтобы выйти из здания логично идти тем же путем - на лифт и вниз, к выходу, но болван профессор, хоть убей, отказывался входить в лифт - боялся, наверное... В общем, пришлось помучиться и найти другой выход из здания. До сих пор не понимаю - зачем? Я ведь всех перестрелял! Ну, объясните мне, почему не взять и просто спустится вниз на лифте! Зачем такие сложности!
Ладно, оставим это на совести создателей, им виднее, может, по каким-то шпионским законам нельзя выходить через вход, не знаю... Но, несмотря на некоторые недочеты и ляпы (спишем их на юмор разработчиков), игра удалась, более того, она превзошла все мои самые смелые ожидания!
Даже при несколько бедноватой графике в NOLF есть все, чтобы считать его новым хитом - великолепный геймплей, хороший подбор оружия, музыкальное сопровождение... Но, кажется, я забегаю вперед...

>>>>>Оружие - его много и оно весьма разнообразно - тут вам и пистолеты и снайперские винтовки, и автоматы (лучший из них, конечно, наш родной АК), и даже гранаты... замаскированные под губную помаду. А что, прикольно, подкрасил губы, а заодно и убил парочку-другую врагов... И стреляет оружие достаточно реалистично - попал из пистолета в голову - труп, попал в руку или ногу - только ранил. Тем, кто обвинял Quake в нереальности (еще бы, куда не стреляй - результат один), наверняка понравится... И кстати, для любителей реализма - учтите, аптечек на уровне нет, еще бы, ну какие аптечки? Только бронежилеты найти можно, и на том спасибо. В результате многие миссии пройти довольно сложно, и волей-неволей приходится проявлять дьявольскую изобретательность, прятаться, путать следы - особенно, когда врагов много, а жизни у вас осталось маловато. Честно говоря, это один из немногих шутеров, заставивший меня так попотеть, но при этом не наскучивший. Как правило, у создателей получалось либо слишком просто: "три кнопки и стрельба", либо слишком заумно: пока дадут кого-то убить, с тебя сто потов сойдет... Тут, к счастью, баланс между "аркадностью" и "квестовостью" соблюден идеально - так что игра понравится всем, и любителям пострелять, и любителям пораскинуть мозгами...
И еще одна вещь, которая мне жутко понравилась - это музыкальное сопровождение, вот оно вполне отвечает "Джеймсбондовскому" духу, к тому же в лучших традициях современных игр музыка интерактивна - она усиливается или приглушается в соответствии моменту... Мне кажется, что саундтрек к игре можно было бы выпустить отдельно - во всяком случае, время от времени я его слушаю, даже когда не играю, вот, например, сейчас...
О чем еще не сказал? Ах да, мультиплеер, как же без него! Он в игре присутствует, но, мне кажется, в качестве нагрузки к самой игре, основную ставку создатели делали на сингл, и это заметно. Вряд ли мультиплеер будет пользоваться популярностью - все те же стандартные уровни, довольно привычное оружие и никаких особых новшеств... И потом, если в сингле на графику особого внимания не обращаешь, просто забываешь о ней, погружаясь в геймплей, то для мультиплеера хорошая графика, как ни крути, очень важна... Так, что любителям сетевых баталий не стоит возлагать особых надежд на NOLF...

ВЫВОДЫ
А выводы просты и логичны: NOLF - это игра, в которую очень стоит поиграть, не даром она получила очень высокую оценку у западных обозревателей - по сути, это открытие сезона. А если бы создавалась она, допустим, на движке Q3, HL, или Unreal, то вообще цены бы ей не было, и, пожалуй, она смело могла бы претендовать на звание лучшего шутера года... А так это (с моей точки зрения) один из лучших шутеров - прикольный сюжет, великолепный геймплей, клевая музыка - скажите, что еще нужно геймеру для полного счастья. В общем, давайте играть и получать удовольствие...

Источник: http://www.mycomp.com.ua/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.