|
|||
|
|||
Приживется ли двусторонний пейджер в России? |
|||
Алена
Приказчикова Обменяйте
пейджер на твейджер!
Двусторонний пейджер
Отправив сообщение на твейджер, вы получите подтверждение о том, что ваше послание отправлено. В свою очередь, получатель сообщения может послать собственное подтверждение о получении вашего послания. При отправке сообщения на городской или мобильный телефон адресат получит сообщение не в текстовом формате - его продиктует специальный автоматический секретарь. Питается пейджер от обычной пальчиковой батарейки типа ААА. Связь твейджера с интернетом обеспечивается специальной системой “МегаПейдж”. Для того, чтобы отправить сообщение на твейджер с телефона, нужно, например, позвонить в операторскую службу пейджинговой компании “Информ-Экском”, которая работает совместно с “МегаПейдж”, назвать номер абонента и продиктовать сообщение. В скором времени наверняка и другие пейджинговые компании будут предоставлять эту услугу (о компании-правообладателе системы “Телетинг” и интеграторе CPP в России читайте чуть ниже). Как видите, эта схема ничем не отличается от схемы отправки посланий на обычный пейджер. Для того, чтобы отправить сообщение на твейджер по электронной почте, нужно в поле “Кому” ввести следующий адрес: №@www.megapage.ru. Соответственно, № - это номер абонента твейджера. Вы также можете отправить сообщение с сайта http://www.megapage.ru/ или с любого сайта, где есть возможность отсылки сообщений абонентам системы “Телетинг”. Оплату услуг корреспондент может осуществить через специальную систему счетов междугородной и международной связи ОАО “Ростелеком”. Или воспользоваться дебетовой карточкой, которая продается в торговых точках и магазинах: на 10 и 15 сообщений. Плюс-минус
достоинство,
При желании абонент твейджера все же может вносить абонентскую плату с помощью так называемой “препейд-карты”. Но вот широко пользоваться этой услугой абоненты вряд ли будут. Понятно, что в этом случае отправителю сообщения платить ничего не нужно, но тогда и твейджер мало чем отличается от пейджера (а как же двунаправленность? – прим. ред.). Кроме того, стандартная карточка рассчитана всего на 10 сообщений и имеет километровый код авторизации. Код этот нужен для того, чтобы отправляющий продиктовал его оператору. Еще ему придется запомнить телефонный номер операторской службы и номер абонента. А теперь представьте себе ситуацию в развитии. После того, как лимит сообщений на карточке будет использован, владельцу твейджера придется осуществить процедуру по новой и еще обзвонить всех друзей и знакомых, чтобы продиктовать им свой новый авторизационный код. По-моему, это самый неудобный способ связи на свете, о котором я когда-либо слышала. Столичное метро, которое по способности приема можно назвать не иначе как полный dead-line, тоже масла в кашу не добавляет. Если в момент передачи сообщения абонент был недоступен, корреспондент, получается, просто так кому-то отдал семь рублей. Кстати, цена за отправку одного сообщения жестко зафиксирована. И если вы думаете, что, дозвонившись оператору и продиктовав сообщение одному и тому же абоненту, попросив продублировать через полчаса, вы заплатите семь рублей, то глубоко ошибаетесь. Отправили два сообщения? Вот и платите за два. Стоимость пейджера “Телетинг” в салонах у дилеров средств связи составляет порядка $80-$100. Это со всеми необходимыми дилинговыми надбавками, иначе посредникам его просто невыгодно продавать. Да еще на сайте компании “Телетинг” недавно появилась радостная новость: спешите, мол, приобрести сейчас, а то стоимость наших пейджеров скоро увеличится. Но простите, за те же деньги можно купить вполне приличный сотовый телефон и получать качественную связь. Причем, результат от делового звонка по сотовому телефону естественно превзойдет результат от посланного сообщения на твейджер партнеру по бизнесу. Тем более, что сотовые операторы от месяца к месяцу продлевают срок бесплатного подключения (и скорее всего оно так и останется бесплатным, как и во всех цивилизованных странах – прим. ред.). Далее. Торговую марку “Телетинг” в России продвигает законно, имея на нее все права, единственная компания - ЗАО “РТК Пейдж” - совместное российско-датское предприятие, организованное в 1997 году российским оператором связи ОАО “Ростелеком”, российской спутниковой компанией ООО “Свит” и датским телекоммуникационным концерном GN GREAT NORDIC. Ну, если не считать еще “Информ Экском”, которая твейджеринг просто сопровождает. Соответственно, услуга пейджинга, на базе стандарта ERMES на частоте 169,6 МГц и спутниковой системы передачи информации является единственной для “Телетинга”. И при всем желании к другому оператору вы перейти не сможете, поскольку другие пейджинговые операторы работают в иных стандартах. Так что слоган “РТК Пейдж”: “При отправке сообщений вы используете единое на всю Россию операторское бюро и короткий телефонный номер, доступный из любого города” - на самом деле звучит после всего этого как антиреклама. А спутниковый канал, позволяющий передавать сигнал из единого операторского центра на передающие станции, еще только собираются устанавливать - в необозримом будущем. Так что пока можете забыть и о зарубежном роуминге. Роуминг действует только в России и Азии. На сайте описаны семь причин, по которым вам нужно обязательно приобрести пейджер “Телетинг”. И лишь последняя из них окончательно перекрыла мне кислород. Привожу дословно: “В сочетании с сотовым телефоном главное преимущество пейджера без абонентской платы в том, что абонент максимально обеспечен мобильной связью, и в тоже время имеет возможность избежать нежелательных звонков на свой телефон”. Во-первых, зачем мне его сочетать с сотовым телефоном, если последний с лихвой выполняет и перевыполняет все реальные функции твейджера? Во-вторых, если вам и приходится от кого-то скрываться, сотовый телефон, который вы купите вместо твейджера, обеспечит вам услугу и определителя номера, и антиопределителя, и переадресацию, и автоответчик. Список можно продолжать долго. Кстати, на обычный пейджер передать сообщение посредством тонального набора с телефона можно, а на твейджер - нельзя. Скорее всего, это связано с невозможностью отследить, кто будет оплачивать отправку такого сообщения. Выше я упоминала о том, что в системе “Телетинг” используется единое операторское бюро. Это удобно для москвичей. Они могут звонить на обычный городской семизначный номер - 755-8844. Но только не для тех, кто живет за пределами столицы, и у кого выход на “восьмерку” на работе или дома перекрыт. Номер телефона операторской службы, единый для всех городов России - 8-982. И из городского автомата, если вы живете не в Москве, вам тоже позвонить не удастся. Эта проблема выхода “на восьмерку” реальна не только у абонентов пейджинговой связи, но и сотовой. Но, в отличие от “Телетинга”, у абонентов, пользующихся федеральными тарифами сотовой связи, есть подстраховка. Достаточно сообщить корреспондентам номер оператора сотовой компании, услугами которой он пользуется. Нужно просто позвонить на специальный семизначный московский номер, и абонент становится доступным для связи. Понятно, что тоже не совсем удобно, но дозвониться-то в итоге можно. А в случае с “Телетингом” такой возможности и вовсе нет. Я не говорю уже про регионы. Кстати, а почему это я про них не говорю? Если вы читаете журнал не в Москве, не мне вам рассказывать, как обстоят дела в регионах. И наполеоновские планы компании “РТК Пейдж” по внедрению системы “Телетинг” за пределами Москвы и Московской области кажутся трудновыполнимыми. Мало того, что количество пользователей мобильных средств связи в регионах никак не сравнить с количеством пользователей в столице и Санкт-Петербурге, сама идея оплаты сообщений вряд ли жителям периферии покажется интересной. Итак, даже при таком беглом анализе, видно, что чаша весов, на которой скопились недостатки, значительно перевешивает чашу с перечнем достоинств проекта “Телетинг”. Однако система работает уже почти полгода, наверное, какое-то количество камикадзе или просто очень смелых людей ею пользуется. Хотя, я все же скептически отношусь к продвижению на рынок операторов связи подобной услуги. Вспомните-ка реакцию граждан на идею внедрения повременной оплаты за домашний телефон! Вспомните хотя бы свою собственную реакцию - вот уж вряд ли вы этому событию сильно порадовались. На какую же категорию потребителей, на какую социальную прослойку эта идея с твейджерингом рассчитана? Пользователи пейджеров в столице и регионах, люди со средним и ниже среднего достатком как отдавали предпочтение более надежному способу связи посредством обыкновенного пейджинга, так и отдают. Пользователи сотовых телефонов ни за что не променяют возможности своих любимцев на обыкновенный, по сути, SMS-передатчик, коим твейджер и является. Кстати, с появлением твейджеров на рынке связи тут же стали появляться тревожные прогнозы, что новое устройство может оказать какое-то влияние на рынок мобильной телефонии. Как показало время, это новшество не только ничуть не заинтересовало сотовых операторов, но даже оставило индифферентными пейджинговые компании. Которые, проведя соответствующие маркетинговые мини-исследования, вывели для себя одну простую истину. Никакой угрозы дорогая, но малофункциональная игрушка их стабильному положению не представляет. Скорее всего, обычный пейджинг “Телетинг” “скушает”. Положение его уж больно шаткое.
Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |