|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мультимедиа-центр-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андрей Никулин Чтобы вводить видео без потери качества (720 х 576, 25 или 30 кадров/с - 50 или 60 полей/с соответственно) требуются карты подороже. Например, комплект Matrox RT2000 (около $1200) позволяет работать как с цифровыми, так и с аналоговыми источниками видеосигнала, поддерживает аппаратное сжатие в MPEG-2, также имеются возможности для синхронной оцифровки звука. Многие карты (например, Miro DC10/30) поддерживают аппаратное сжатие видео по стандарту MJPEG. Что это такое? От привычных уже стандартов семейства MPEG, которые позволяют сжимать видеоданные с учетом межкадровой избыточности изображения, MJPEG отличается тем, что уменьшает поток данных, сжимая каждый кадр отдельно, без учета соседних кадров. Вообще говоря, такая схема сжатия более примитивна, однако весьма эффективна. Именно наличие формата MJPEG позволяет вводить видео без пропуска кадров даже на компьютерах со слабой дисковой подсистемой. Подводя итоги, совет хочется дать такой: если все будете покупать с нуля и редактировать хотите только то, что сами наснимали видеокамерой - переходите на цифру. Так оно гораздо проще и современнее будет. Приобретаете камеру стандарта MiniDV, отдельный контроллер FireWire (IEEE-1394) стоимостью меньше $100 и пожалуйста - в начале творческого процесса нужно только выбрать и освоить подходящий пакет для видеомонтажа. Если же по каким-то причинам вам необходимо работать с аналоговым видео или заниматься такими сложными вещами, как двухпотоковое редактирование и монтаж - чтением одной статьи вам никак не ограничиться. Ваш удел - перелопачивать интернет в поисках информации о видеовводе, теории монтажа, железе для этого, стандартах сжатия и т. д. и т. п. Видеокарта. Между прочим, существуют видеокарты с возможностями ввода/вывода видео. Всегда славилась такими продуктами фирма ATI. Семейство All-in-Wonder выпускается уже много лет (понятно, что из общего у продуктов разных лет - лишь идеология да название; аппаратная часть непрерывно совершенствуется). Вот и сейчас ATI выпустила на рынок весьма и весьма достойный продукт - Radeon. Некоторые модификации карт на основе этого чипа комплектуются специальной микросхемой для работы с мультимедиа - RageTheater. Такая видеокарта (ATI Radeon DDR 64 MB) побывала у меня в руках, поразив обилием разъемов ввода/вывода видео (RCA in/out и S-Video out). К сожалению, испытать ее в деле, в плане работы с видео, не удалось, однако, судя по заявленным характеристикам, данная плата стоит на ступеньку выше по отношению к обычному TV-тюнеру. Для эпизодической работы с видео (а, проще сказать, для того, чтобы поиграться с вводом видео с видеомагнитофона или телевизора) ATI Radeon подойдет как нельзя лучше - ведь, кроме всего прочего, это очень мощный видеоакселератор, достойный конкурерент GeForce 2 GTS. Если же мы используем отдельное устройство для ввода видео в компьютер, от видеокарты может потребоваться видеовыход. Такой опцией обладают многие видеокарты, начиная с карт на базе Riva TNT и заканчивая тем же ATI Radeon. Очень неплохое качество видеовыхода, судя по отзывам владельцев, у видеоадаптера Matrox G400 Dual Head. Если в системе предполагается установить DVD-ROM, то, возможно, имеет смысл приобрести видеокарту с поддержкой DVD. Хорошими возможностями в этом плане обладают карты серии GeForce 256/GeForce 2 от NVidia, а также ATI Rage 128/128PRO и Radeon. Очень достойное качество воспроизведения MPEG-2 у Matrox G400, несмотря на то, что аппаратная поддержка DVD у нее отсутствует. Хотя, с учетом того, что процессор в нашей системе будет стоять мощный, аппаратная поддержка, в общем-то, и ни к чему - процессор прекрасно справится с декодированием MPEG-2 в софтверном режиме. Монитор. Для работы со звуком большой монитор вроде бы и не нужен. Хотя, если вы станете редактировать WAV-файлы в каком-нибудь продвинутом редакторе, работать будет удобнее на большом экране. Если же учитывать возможность воспроизведения нашим компьютером видеофильмов, особенно формата DVD, то выбор однозначен - 19 дюймов и выше. Многие скажут: а как же видеовыход на видеокарте? Ведь мы можем вывести изображение на телевизор. Ну что сказать... Если телевизор 100-герцовый и диагональю 29 дюймов - тогда да. Однако, если сравнивать качество картинки на обычном аналоговом телевизоре самой распространенной диагонали 21" и на хорошем мониторе 19"-21"... В общем, лучше даже не сравнивать. Звук. В 1998 году фирма Creative произвела настоящий переворот на рынке недорогих звуковых плат, выпустив модель Sound Blaster Live! стоимостью менее $100 (сейчас самая простая модель в этой линейке стоит порядка $40). Собственно, принципиально ничего нового в SBLive! не было - качественные АЦП/ЦАП, мощный DSP, позволяющий в реальном времени выделывать со звуком совершенно потрясающие вещи, наподобие превращения мужского голоса в женский или наложения эффекта distortion на гитару, а также возможность работы с MIDI-банками профессионального формата SF2. Однако никогда прежде все это
не совмещалось в звуковой плате ценою
меньше $100. Достаточно сказать, что
фирмой E-MU до сих пор выпускается
профессиональная звуковая карта APS (Audio
Production Studio), отличающаяся от SBLive! только
типом ЦАП (20-битные CS4329 и CS5335 от Crystal
Semiconductor) и набором программного
обеспечения. "Сердцем" APS является
все тот же цифровой сигнальный
процессор EMU10001, цена - в районе $600. При этом продвинутые пользователи могут собрать на ее базе настоящую домашнюю студию - разумеется, для этого придется добавлять более серьезные примочки вроде качественных внешних АЦП/ЦАП, MIDI-клавиатуры, микшера, возможно, внешнего семплера или синтезатора. Всю обработку можно вести в цифре, благо изначально на плате есть цифровые интерфейсы S/PDIF и I2S. При использовании модуля LiveDrive, входящего в комплект SBLive! Platinum, мы получаем в свое распоряжение коаксиальные и оптические S/PDIF входы/выходы, а при желании можем воспользоваться интерфейсами AES/EBU, докупив специальную плату расширения. Конечно, ждать чудес от карты среднего ценового диапазона, даже очень хорошей, не стоит. Естественно, есть очень много разных карт круче SBLive!. Вполне возможно, что некоторым музыкантам ее возможностей не хватит для профессиональной работы со звуком. Так, например, SBLive! часто не тянет полноценное сведение нескольких звуковых дорожек. Однако, если вы музыкант, то воспользуетесь для этого отдельным микшером, а от SBLive! возьмете то, что нужно, а именно: хороший ревербератор, внутреннюю обработку на частоте 48 кГц и т. п. Если вы не музыкант, а просто человек, желающий приобщиться к хорошему звуку и вообще к мультимедиа, то вам достаточно знать что SBLive! позволяет:
Впрочем, кроме Creative SBLive!, есть много звуковых карт других производителей, которые по отдельным параметрам могут быть лучше. Так, звуковые карты от Crystal славятся качественными 20-ти и 24-разрядными ЦАП. Некоторые модели звуковых карт Yamaha могут быть лучше в плане работы с MIDI. Однако, как уже говорилось, в SBLive! очень удачно совмещены многие полезные возможности при достаточно низкой цене платы. Что ж, теоретическая часть закончена. Сначала составим некую базовую конфигурацию, позволяющую в дальнейшем решать любые задачи путем добавления нужных компонентов (Таблица 1).
Корпус ASUS FK-320Z выбран только потому, что он большой и удобный. Если вам из принципа жалко отдавать $125 за корпус - поищите что-нибудь приличное в районе $80-90. Ставить всю остальную начинку стоимостью под 2500 баксов в дешевый noname-корпус просто неприлично. В конце концов, здесь просто необходим качественный мощный (300 Вт) блок питания, а где таковой найти, как не в дорогом корпусе? Материнская плата на базе i815 выбрана из соображений надежности - ведь мы будем использовать системную шину 133 МГц, поэтому не очень-то хотелось бы связываться с разогнанным BX. К тому же почти бесплатно получаем поддержку ATA/100. Желающим сэкономить сотню долларов можно посоветовать вместо Pentium 3 933EB поставить 866EB. В итоге это будет даже ближе к "золотой середине". Ну а для оверклокеров рецепт один - Pentium 3 650E, гоним на шину 133 - получаем тот же 866EB при цене $140-150. Видите, сколько денег можно сэкономить, правильно выбрав и разогнав процессор? С памятью расклад такой - для начала ставим минимум, при желании докладываем до 512 Мб (больше i815 не поддерживает). Понятно, что лучше поискать брэнд - Hyundai, SEC, Infineon и прочие, поскольку "глюки" в памяти совсем ни к чему. Винчестер у нас будет всего
один, поскольку два винчестера (один под
систему, другой под данные) - все-таки
дорого. Сейчас IBM DTLA серии 75GXP - один из
самых подходящих для мультимедиа-приложений
(хороший ровный график чтения записи,
высокая скорость и плотность записи).
Хотя скоро в продаже появится более
производительная серия 60GXP. У нее
большая плотность записи (20 Гб на
пластину) и чуть повыше средняя скорость
передачи данных. Звуковая карта весьма недорога, однако для любителей вполне подойдет. Если вам нужны дополнительные примочки вроде передней панели 5", на которой расположены оптические выходы, гнездо для подключения наушников и прочее, и при этом не жалко $200 - берите самую навороченную модель семейства SBLive! - Platinum 5.1. Если же вы собираетесь заниматься звуком совсем уж профессионально - готовьте $500-1000 и ищите подходящие ЗВУКОМОНТАЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (именно так, а не просто звуковые платы) от производителей вроде EMU, Crystal, Turtle Beach и т. п. Наушники лучше приобрести в
любом случае - они вам непременно
пригодятся. В таблице даны две модели,
которые относятся к классу мониторной
акустики (высокая чувствительность,
ровная АЧХ). Впрочем, Philips SBC HP 910 обладают
не то чтобы совсем идеальной АЧХ, однако
уж очень приятно звучат... Контроллер Promise FastTrak100 стоит взять только потому, что и так уже есть три IDE-устройства. Причем устройства все сплошь серьезные - неплохо бы каждое из них повесить на персональный порт IDE. В дальнейшем контроллер может пригодиться для организации RAID-массива из двух одинаковых винчестеров. Так сказать, задел на будущее. Ну вот, а теперь посмотрим, что можно воткнуть в нашу навороченную систему для того, чтобы заниматься захватом и монтажом видео (Таблица 2).
Подробно расписывать возможности каждой "железки" - значит, не закончить беседу до второго пришествия, так что ограничимся таблицей цен на устройства разного класса. Наконец, напоследок не забудем о любителях домашнего театра. Желающим оснастить свой мультимедиа-компьютер "почти настоящей" компонентной акустикой можно посоветовать что-нибудь из линейки Desktop Theatre (DTT) от Creative. Такие акустические системы разработаны специально для звуковых плат SBlive! и позволят почувствовать себя при просмотре DVD-фильма почти как в кресле кинотеатра "Пушкинский". Довольно неплохая акустика (по сравнению с другими компьютерными колонками) у системы DTT 3500 (цена около $270). Она представляет собой шестикомпонентную систему (5 колонок + сабвуфер), оснащенную аппаратным декодером Dolby Digital. Система попроще и подешевле - DTT 2200. Она предназначена для использования со звуковыми картами серии SBLive! 5.1 (в системе отсутствует декодер Dolby Digital). Цена тоже гораздо доступнее - в районе $100. Ну, вот, пожалуй, и все про мультимедиа. Надеюсь, люди, профессионально занимающиеся видеомонтажом, равно как и звуком, не будут пинать меня за весьма поверхностный подход к этим темам. Ведь цель статьи - лишь наметить ориентиры для человека, желающего приобщиться к мультимедиа на PC.
Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |