Тестирование
Тестирование
проводилось на компьютере следующей
конфигурации:
Процессор: Intel Pentium III 533B
Материнская плата: ASUS P3C 2000 (i820 chipset)
Оперативная память: 128 Мб PC100 Micron
Звуковая карта: Creative SB Live! Value
Жесткий диск: Quantum FB CR 6.4 Гб
Операционная система: Windows 98 SE PE, DirectX 7.0a
Частота системной шины (FSB) равнялась 133
МГц, память работала на 100 МГц. При
тестировании сразу выявились
недостатки драйверов, поставляемых с
картами. С самого начала показали свою
"глюкавость" драйверы Voodoo3 3500 TV,
повесив намертво машину в одном из
синтетических тестов. Новая версия
решила эти проблемы, но возникли
проблемы с цветами в DirectDraw.
Версия драйверов для ASUS AGP-V6600 Deluxe,
поставляемая в комплекте, была основана
на reference драйвере Detonator версии 3.42, и при
стечении некоторых обстоятельств
сбрасывала частоту регенерации экрана.
После теста стереоочков, родной драйвер
от ASUS был заменен на Reference от NVIDIA версии
3.77, как более производительный.
Для Diamond Viper II альтернатив не наблюдалось,
так как и родной и свежий драйверы
глючили непомерно много, распихивая и
прорисовывая текстуры по каким-то своим,
таинственным алгоритмам, но только не
так, как следует.
Известная умеренность в поддержке
пользователей фирмы Matrox также вынудила
воспользоваться более свежими версиями
драйверов.
Первый тест касался качества
изображения и возможностей 3D-части
видеокарт и мерилом-глазомером служил
тест 3D WinBench, а точнее, часть тестов,
отвечающих за качество. В проверке
заявленных возможностей 3D-движка у
каждой карты выявился ряд неточностей.
Например, у Voodoo3 3500 наблюдались ошибки с
реализацией тумана и коррекцией
перспективы. Чип GeForce256 отфильтровал mip-уровни
там, где фильтровать их совершенно не
надо было, хотя сколько мы не
присматривались, разницы от эталонного
изображения так и не увидели.. У чипа
Savage2000 особенно дико повел себя Z-буфер.
Matrox Millenium G400 MAX также не оказался
исключением из правила и не справился с
некоторыми заявленными возможностями.
На самом деле, все эти неточности (кроме
некорректно работающего Z-буфера) не
заметны невооруженным глазом, и
простому пользователю должно быть все
равно, отфильтровал ли GeForce256
пресловутые mip-уровни, или нет. Так что
перейдем непосредственно к самой важной
для настоящего геймера характеристике -
скорости.
Quake III Arena. Normal quality
|
800 x 600
|
1024 x 768
|
1280 x 1024
|
ASUS AGP-V6600 Deluxe
|
78,4
|
69,8
|
49,0
|
Voodoo3 3500 TV
|
57,9
|
44,2
|
31,2
|
Diamond Viper II
|
84,1
|
65,6
|
41,3
|
Matrox G400MAX
|
43,5
|
38,1
|
23,6
|
К сожалению, G400MAX, будучи хоть и
последним детищем Matrox, выявил
абсолютную неконкурентоспособность в
скорости даже с технологическим
аутсайдером на чипе Voodoo3 3500. Как видно из
результатов, ASUS AGP-V6600 очень бодро
обскакал всех соперников и был таков. За
ним выстроились Diamond Viper II и Voodoo3 3500 TV.
Если иметь ввиду, что Quake III использует
возможности T&L, а чип Savage2000
оптимизирован на работу в 32-битном цвете
и с большими текстурами, то результаты
не вызывают удивления.
Quake III Arena. High quality
|
800 x 600
|
1024 x 768
|
1280 x 1024
|
ASUS AGP-V6600 Deluxe
|
66
|
43
|
28
|
Voodoo3 3500 TV
|
-
|
-
|
-
|
Diamond Viper II
|
60
|
49
|
32
|
Matrox G400MAX
|
41
|
32
|
21
|
Оставив Voodoo3 3500 TV отдыхать подле
непосильной ноши в 32 бита, видеокарты
уже втроем пытаются выслужиться перед
движком Quake III Arena. Тут пирог первенства
разделился уже несколько иначе. С ростом
разрешения вперед стала уходить карта
на Diamond Viper II на чипе Savage2000, специально
оптимизированным под такую нагрузку.
Правда, сколько бы ни старались инженеры
S3, но полоса пропускания видеопамяти все
равно сильно ограничена типом
используемой памяти, что все-таки в
значительной степени определяет
будущее чипсета. Так как в GeForce256
заложена возможность работы с памятью
класса DDR (Double Data Rate), то репутацию "дикаря"
может спасти только чудодейственный
эликсир из корректно написаных
драйверов в смеси с повышенной частотой
работы памяти. В следующем тесте замер
производился с разрешением экрана 1600х1200
и 32-битном представлении цвета.
Winbench 99
|
Business Graphics, Winmarks
|
High-End Graphics, Winmarks
|
ASUS AGP-V6600 Deluxe
|
196
|
662
|
Voodoo3 3500 TV
|
172
|
472
|
Diamond Viper II
|
167
|
458
|
Matrox G400MAX
|
178
|
546
|
Diamond Viper II тут оказался аутсайдером,
вероятно из-за недочетов в драйверах. В
лидерах - ASUS AGP-V6600 Deluxe, за ним гордо
выстроился Matrox G400MAX, похваляясь своим 360-мегагерцовым
RAMDAC и идеальным качеством изображения.
Чудом опередив Diamon Viper II, Voodoo3 3500 оказался
на третьем месте.
Итого
ASUS AGP-V6600 - очень
скоростной видеоакселератор,
непревзойденный по скорости в 2D и 3D-графике
(16-битный режим), имеющая на борту
сверхновомодный геометрический
процессор. Самая оптимальная по балансу
между скоростью, функциональностью и
реализацией этой самой
функциональности (качество написания
драйверов). Существенный недостаток -
цена.
Voodoo3 3500 TV. Многофункциональный комбайн,
быстрый движок, поддерживающий, кроме
основных, собственный API Glide. Хорошая
скорость, удобное исполнение. К
сожалению, из-за отсутствия поддержки
многих передовых технологий ее можно
порекомендовать всем тем геймерам, кто
хочет поддержать компанию 3dfx
материально, в связи с их плачевным
финансовым положением. Идеальный
вариант, если приоритетом является
работа с TV и аудио/видео сигналом, при
определенной консервативности в играх.
Matrox Millenium G400MAX. Хорошее решение для
работы и развлечений в паузах. Отличное
качество 2D-графики, собственные
разработки в области 3D-технологий и
достаточная для большинства игр
производительность и функциональность.
Дигноз: 2D графика и работа, работа,
работа.
Diamond Viper II. Пожалуй, по навороченности и
скорости в 3D, чип Savage2000 может
конкурировать даже с GeForce256, однако на
практике все его преимущества остаются
в силе лишь теоретически. Неизвестно,
смогут ли программисты из S3 создать
достойные драйвера, но необходимость в
них самая насущная, ибо вот уже на пятки
наступает NVIDIA со своими чипсетами NV11 и
NV15, а потенциально Savage2000 способен сейчас
завоевать сердца геймеров, особенно
ценящих качество текстур и truecolor в 3D.
Относительно невысокая цена, хорошая
скорость в 3D, поддержка DVD - неплохой
выбор, если вам не нужны навороты и вы
способны еще раз дать шанс
программистам S3 или сами написать
драйвер.
***
Выражаем благодарность фирмам, любезно
предоставившим нам экземпляры для
тестирования.
USN Computers - за Deluxe-вариант видеокарты
ASUS AGP-V6600.
Ф-Центр - за процессор Pentium III 533B.
БЭСМ 2000 - за материнскую плату ASUS P3C2000
на чипсете i820.
IP Labs - за видеокарты Voodoo3 3500 TV и Matrox
Millenium G400MAX.
Diamond Multimedia и JIB Group - за видеокарту
Diamond Viper II.
Каждая
из вышеперечисленных карт обладает
своими уникальными, непревзойденными (как
утверждают надписи на коробках и в
инструкциях) техническими
характеристиками, в дерби разъяснений
которых мы постараемся углубиться по
самому минимуму, а для жаждущих - таблица
возможностей чипсетов.
Название чипсета
|
GeForce256
|
Voodoo3 3500
|
Savage2000
|
G400MAX
|
Технология
производства, мкм
|
0.22
|
0.25
|
0.18
|
0.25
|
Частота чипа, МГц
|
120
|
183
|
125
|
150
|
Частота памяти,
МГц
|
166
|
183
|
166
|
200
|
Ширина
интерфейса видеопамяти, бит
|
128
|
128
|
128
|
128
|
Ширина
пропускания видеопамяти, GB/сек
|
2.6
|
2.9
|
2.6
|
3.2
|
Максимальный
объем видеопамяти, MB
|
64
|
16
|
32
|
32
|
32 бинтый цвет в 3D
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Число конвейеров
|
4
|
1
|
2
|
1
|
Геометрический
процессор
|
+
|
-
|
+
|
-
|
Скорость
заполнения при наложении одной
текстуры, млн пикселей/сек
|
480
|
183
|
250
|
150
|
Скорость
заполнения при
мультитекстурировании, млн
пикселей/сек
|
240
|
366
|
500
|
300
|
Скорость
обработки, млн полигонов/сек
|
15
|
8
|
12
|
5
|
Максимальный
размер текстур
|
2048x2048
|
256x256
|
2048x2048
|
2048x2048
|
Поддержка 32-битных
текстур
|
+
|
-
|
+
|
+
|
AGP-текстурирование
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Поддержка AGP 4X
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Максимальная
разрядность z-буферизации
|
32
|
16
|
32
|
32
|
Разрядность
буфера шаблонов
|
8
|
-
|
8
|
8
|
Мультитекстурирование
+ трилинейная фильтрация
|
+
|
+
|
-
|
+
|
Одновременно
накладываемых текстур
|
2
|
2
|
4
|
3
|
Анизотропная
фильтрация
|
+
|
-
|
+
|
-
|
Наложение
рельефа - Dot Product
|
+
|
-
|
-
|
-
|
Наложение
рельефа картой среды
|
-
|
-
|
-
|
+
|
Наложение
кубических карт среды
|
+
|
-
|
-
|
-
|
Интерполяция
вершин
|
+
|
-
|
-
|
-
|
Компрессия
текстур DXTC
|
+
|
-
|
+
|
-
|
Компенсация
движения
|
+
|
-
|
+
|
-
|
http://www.computery.ru/upgrade/
|