IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Мультимедийные оболочки - 2

Кошкин Денис

            Ну а сейчас мы попробуем уже более конкретнее углубится в познание различных тонкостей работы с MMB. Слева (см.рис.) расположен общий вид интерфейса описываемого программного продукта. Теперь Вы воочию можете убедится в продуманности навигации, ничего лишнего и все под рукой... Итак ... Переменная Text - вставляет в приложение обычный текст, при активизации поддерживает смену цветов (при наведении, нажатии, пассиве). На все переменные по желанию вешаются следующие события: - команды, объекты, звук, скрипты. У каждого события куча своих мелких настроек, в которых не составляет труда разобраться и  настроить.  Переменная Paragraph Text - вставляет так называемый лифт, прокручивающуюся текстовую панель, которая полезна для больших массивов информации на ограниченном пространстве. Все без исключения переменные понимают родную нашу кириллицу, которая настраивается в фонтах.  Text Button - соответственно обычная стандартная кнопка, настраиваются размеры, цвет надписи и фона кнопки. Переменная Bitmap - вставляет графическое изображение, имеет любопытные настройки типа прозрачности, инвертирования, слияния нескольких изображений... Bitmap Button - те самые анимированные кнопки. Вы можете сами нарисовать и подогнать необходимые рисунки, или же воспользоваться библиотекой. Эти кнопки имеют три состояния - пассив, наведение и актив. Каждому состоянию предназначено отдельное изображение, чем в принципе продвинутые юзеры и добиваются интерактивного эффекта. Поддерживается прозрачность и позиционирование по осям. Переменная  Animated Gif - вполне понятно - вставка анимированных гифов, в настройках устанавливается прозрачность или же необходимый цвет фона. Video - видеоролики, поддерживаемые форматы avi, mpeg, mov, dat (videoCD). И что примечательно, запуск просмотра можно осуществлять с помощью скриптов или же принудительно вешая команды на любые переменные. Данная функция весьма полезна при разработке сложных многошаговых приложений.  Panorama - также любопытная переменная, позволяет на небольшом рабочем пространстве просматривать вытянутые по горизонтали изображения. Солидный панорамный эффект, правда придется еще попотеть - сделав качественную панораму. В настройках имеет угол преломления. Навороченный объект Image Matrix также имеет свои эксклюзивные настройки, но применяется на деле довольно редко, управляется в основном скриптами. На переменной Dunamic FX  есть интерес остановится поподробнее. Создает иллюзию свечения, переливания, горения... Оставляет очень приятное впечатление, диапазон применения также широк, имеет много функциональных настроек. Script Object - мобильное подразделение, позволяет писать сложные сценарии выполнения любых команд. Пожалуй на этом закончим описание переменных, все более - менее стоящие мы осветили, остальные же стандартные, и с ними не должно возникнуть затруднений. 

         Что примечательно, так это то, что в программу встроен автономный компилятор, которой также является частью проектировщика... Он то и сведет Ваше творение. При компиляции также имеет место быть множество различных настроек, можно вынести библиотеку сценариев из исполняемого файла (удобно при многократной доработки проекта). А можно все сшить в одно приложение. Регулируется степень сжатия, плюс Вы можете вставить свои комментарии (до 60 символов) или авторские права. Это не меняет свойств проекта, зато растворяет некоторые юридические проблемы. К примеру если вы пишите на заказ. Да и просто, приятно видеть свое имя на приложении. Также Вы в состоянии наложить табу, т.е. пароль на свой проект, вернее на библиотеку сценариев, дабы всякие подлые шпионы не смогли воспользоваться вашим умственным потенциалом. Не забывайте при разработке сложных многостраничных сценариев пользоваться групповым менеджером, он поможет развести все сложные связки и перекрестки. Ко всему MMB дает возможность внедрять звуковые файлы прямо внутрь исполняемого файла, а можно просто вынести папку со звуком и прописать пути на выполнение, соответственно прицепив события. Ну, что еще можно сказать ... Настроек и возможностей уйма, все описать просто не реально. Если у Вас в процессе творчества и будут возникать вопросы - можете почитать помощь, или же проштудировать help, на сервере разработчиков. 

           Ну а теперь, мы осветим последние новшества, которые присутствуют в версии 4.7... Появилась функция   OBJECT X/Y (объектная метка), которая возвращает текущую позицию объекта помеченного меткой. Добавлена в подлинник функция MOUSE X/Y -  также возвращает текущую позицию, только уже курсора мыши. Добавлен - заданный по умолчанию список курсоров в свойствах страницы. Плугины теперь грузятся перед окнами переменных, и не требуют состояния быть видимыми.  MoveTo - Эта простая команда перемещает объекты или группу объектов, по направляющим x/y, от текущей позиции с помощью так называемой "стремянки". Теперь объекты CBK_Time и CBK_TOTAL могут быть адресованы как целые переменные. Появилось полезное новшество -   Динамическое изменение разрешения дисплея. Это значит, что мы можем задать нашему проекту перед запуском необходимое для просмотра разрешение. И не переживать как то или иное будет смотреться при разных установках монитора. (правда эта функция не поддерживается очень уж древними видюхами) После закрытия приложения настройки автоматически возвращаются в исходное состояние, которое было до запуска. Также интересная функция - Управление приоритетом процесса. Теперь мы в состоянии менять приоритет в общих установках проекта. Изъясняясь проще - это возможность по нашему усмотрению грузить или не грузить камень, в смысле процессор тяжелыми приложениями. Плюс ко всему прибавилась функция "маскировки видео" ... Это возможность вставлять в проект видеоизображения, минуя стандартные прямоугольные окошки. Теперь с помощью специальных трафаретов мы можем задать любую видимую область роликов. Что, согласитесь, весьма добавляет эстетизма в разработку. В скрипты были добавлены еще три независимых таймера - TimerA, TimerB и TimerC. Они выполняются точно также как привычный таймер, к примеру можно использовать синтаксис вида -  ScriptTimer ("TimerA=Script", "500"), тоже самое можно проделать и с остальными ... чуете чем это пахнет ? Правильно ... новыми возможностями. 

            Все сведенные приложения предназначены и работают только под платформы Windows. Естественно 95,98, Ме, последние версии MMB - также доработаны, и теперь NT и 2000 - не кочевряжатся, кушают продукт за милую душу. Учитывая, что подавляющее большинство пользователей, то есть нас, пользуются именно этими операционками, вывод напрашивается сам собой. Что так - же не маловажно, при инсталляции MMB, сама программа уважительно относится к системным файлам винды, старается негде ничего не трогать,  дописывать или переписывать. Плюс было замечено, что при работе Multimedia Builder относительно не много пожирает оперативки, и это радует.  Ко всему этому при окончательной компиляции автоматически пишется  autorun.inf. Многие скажут - тоже мне, было бы там, что писать .. Мелочь - конечно, но приятно..      

           Заключение ... Итак, подытоживая все выше описанное, можно с уверенностью утверждать, что данный продукт один из самых передовых на сегодняшний день в этом плане... Совмещая неимоверное количество возможностей и простоту  в освоении, он приглянется каждому. По сему ... осваивайте, уважаемые соотечественники, и творите на радость себе и окружающим. 

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.