|
|||
|
|||
Дорога в тысячу |
|||
Помните те далекие времена, когда компьютеры только начинали входить в нашу жизнь? Когда незнакомое, неисследованное виртуальное пространство не обзавелось еще своими доморощенными колумбами. Когда не было еще большинства мощных концернов, захвативших сейчас компьютерный рынок, и не было их знаменитых программных продуктов. Вспоминаете? Тогда компьютерная графика представляла жалкое зрелище: эти кажущиеся сейчас уродливыми картинки псевдографики, своими бледными контурами, наполняющие мерцающие мониторы тоской и безысходностью. Но уже тогда в гадком утенке угадывался красивый лебедь - современная компьютерная графика. Дорога в тысячу начинается с первого шага, говаривали китайские мудрецы. Этим шагом на пути к мастерству в компьютерной графике может стать знакомство с графическими программами и их возможностями. При работе с графикой без знания программного обеспечения, на Вашем пути могут встретиться непреодолимые препятствия. К примеру, Вы можете безуспешно улучшать качество сканированного изображения в текстовом редакторе, не подозревая о том, что Adobe Photoshop или Corel PhotoPaint могут сделать это за считанные секунды. Или можете пытаться совмещать графику с текстом в растровой программе, хотя для этого предназначены программы верстки такие, как Corel Ventura, QuarkXPress или Adobe PageMaker. Сегодня компьютерные программы рисования представляют собой художественные магазины для компьютерного живописца. Они заполнены всякими приспособлениями, которые включают в себя не только кисть и текстуру бумаги, но обладают практически всеми остальными художественными средствами. Большинство программ рисования высочайшего класса позволяет Вам создавать свои собственные кисти, шаблоны и бумажные текстуры для фона изображений. Многие программы рисования дают Вам возможность доступа к сторонним программам plug-in, разработанным в первую очередь для использования с Adobe Photoshop. Plug-in (часто называемые фильтрами) - это программы, доступ к которым может быть осуществлен без выхода из программы рисования. Большинство фильтров позволяет Вам создавать специальные эффекты. Обычно принято различать два вида графических редакторов: программы для работы с векторной и программы для работы с растровой графикой. В основном, программы растровой графики используются для редактирования готовых изображений и фотографий, нежели для создания новых. Приведу один типичный пример. Допустим, Вы устали от однообразия вашей жизни и решили сменить свою внешность. Если у Вас случайно оказалась под рукой собственная фотография, а на винте установлена какая-либо программа растровой графики, - к ним относятся такие программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и Fractal Design Painter - Вы сможете заняться этим немедленно. Предположим, прическа, которую Вы неизменно носите со времен начальной школы, требует кардинальных изменений. Прежде всего, надо отсканировать фотографию с портретом в графический файл на диске. Поскольку, отсканированная фотография - это растровое изображение, она состоит из огромного множества пикселей. Каждый пиксель характеризуется цветом, координатами и способом смешения цветов при наложении. Все эти параметры записываются в файлы растрового формата (например, BMP, GIF, JPEG или TIFF), которые, благодаря количеству пикселей изображения, имеют отнюдь не маленький размер. Одной из причин того, почему изображение выглядит таким реалистичным, является то, что мощные растровые программы могут придать любому из сотен тысяч пикселей изображения любой из более чем 16 миллионов цветов. Для таких изображений хорошо продуманы процедуры изменения оттенков, насыщенности и яркости (Hue, Saturation, Brightness), а также создания всевозможных художественных эффектов, которые недоступны для векторного изображения. Однако если попробовать увеличить растровое изображение или трансформировать его, то оно немедленно приобретет непрезентабельный вид - это один из недостатков растрового формата. С векторным рисунком такого никогда не произойдет.
В редакторах растровой графики широко используются программы создания специальных эффектов, которые буквально штурмовали в течение последних нескольких лет узко завоеванные бастионы компьютерной графики. Эти программы, например, могут трансформировать изображение, взятое из реальной жизни, в такое, которое будет выглядеть как написанное маслом или акварелью. Легкость и быстрота, с которыми могут создаваться подобные спецэффекты, убеждают все больше и больше художников повернуться лицом к миру компьютерной графики. Большинство программных средств для создания спецэффектов разработаны для того, чтобы увеличить, усилить возможности программ рисования и редактирования изображений. Такие программные средства часто называются plug-in (фильтры), так как они способны работать внутри других программных пакетов, таких как Adobe Photoshop, Fractal Design Painter или Corel PhotoPaint. Программы-фильтры, так часто называют plug-in-программы из-за того, что многие производимые с их помощью эффекты очень похожи на те, что достигаются с помощью фотографических светофильтров. А что же программы векторной графики? Их тоже нельзя обойти вниманием. Все, наверное, слышали о CorelDRAW или Adobe Illustrator - это наиболее известные редакторы векторных графических изображений. Изображение, созданное в векторных программах основывается на математических формулах, а не на координатах пикселей. Кривые и прямые, которые создаются математически, называются векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы изображения, создаваемые в программах, таких как Adobe Illustrator, CorelDRAW, и Macromedia Freehand, легко могут быть передвинуты, а также увеличены или уменьшены. Часто, если Вам нужно передвинуть объект, все, что от Вас требуется, - это щелкнуть по нему мышью и перетащить. Компьютер пересчитывает его размер. Так как изображение создастся математически, векторные программы обычно используются для работы, где нужны четкие, резкоочерченные линии. Они часто используются при создании логотипов и визуальных символов, которые необходимо выводить на множество различных размеров. Работать с векторами просто и удобно. Векторное изображение состоит из векторных объектов, которые слагаются из контура и его внутренней области. Эти составляющие объекта характеризуются своими параметрами, от которых зависит внешний вид изображения, - это тип и толщина контурной линии, вид заливки внутренней области. Интересно, что заливка, кроме градиентной и сплошной, может быть текстурной, то есть растровой. Кстати, размеры файла с векторной графикой (расширения таких файлов обычно CDR, AI, WMF, CMX и другие) гораздо меньше, чем размеры файла с растровым изображением. Программы векторной графики имеют огромный набор средств для работы с текстом. Например, его можно делать объемным (выпуклым или вогнутым), вписывать в контуры, располагать по кривой и многое другое. Кроме того, во многих программах можно внедрять так называемые "водяные знаки", то есть скрытую информацию, с помощью которой устанавливается авторство. Несмотря на то, что растровая и векторная графика разнятся настолько, что для обработки изображений каждого вида существуют свои редакторы, их довольно просто преобразовывать из одного в другое. Такие процедуры называются трассировкой (получение векторной копии растрового изображения) и растеризацией. Эти процедуры могут выполнять большинство существующих редакторов. Предположим, у Вас есть текст и картинки, которые Вы хотели бы соединить наподобие брошюры. Проще всего делать это в программах верстки. Программы верстки страниц дают Вам возможность соединять вместе текстовую и графическую информацию для создания информационных бюллетеней, журналов, брошюр и рекламной продукции. Среди наиболее популярных программ можно выделить Adobe PageMaker, Corel Ventura, QuarkXPress. Большинство программ верстки страниц используется для того, чтобы компоновать различные элементы на странице, а не для того, чтобы с нуля создавать в них текстовые или графические файлы. Тексты объемных документов, как правило, пишутся в системах обработки текстов (текстовых редакторах), а затем импортируются в программы. Графика часто создается в программах черчения и редактирования изображений, а затем импортируется в программу верстки страниц. Хотя особенности всех основных программ верстки страниц приблизительно одни и те же, различные программные продукты завоевали свою популярность по разным причинам. Например, PageMaker традиционно считается самым легким в использовании среди программ верстки. Ее конкурент - QuarkXPress для Macintosh - на сегодняшний день остается самой популярной программой верстки, хотя в ней и не хватает нескольких приспособлений. Corel Ventura стала популярной в силу своей способности издавать длинные, объемные документы, например, верстать книги. Большая часть ведущих издательских компаний, занимающихся производством компьютерной литературы, использует Corel Ventura. Основные виды графических программ, коль скоро Вы освоите их, станут Вашими верными спутниками в мире компьютерной графики. Сделав свой первый шаг на дороге в тысячу, не останавливайтесь! И пусть вас подстерегают неудачи, без них невозможно пройти весь путь до конца. Помните, что из пепла возрождается птица-феникс. Автор: SERG. Copyright © Россия-Он-Лайн
(тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |