IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Уроки мастерства

Вячеслав БЕЛОВ (viacheslavb@yahoo.com)

После того, как была опубликована статья "Работа не волк - из Сети не убежит" ("МК" № 47 (114)), мой e-mail был буквально завален почтой с просьбой рассказать подробнее о том, как же написать статью и сколько можно на этом заработать. В этой работе я и постараюсь осветить некоторые нюансы вашей возможной деятельности, в частности, рассмотрю особенности создания собственных статей и информпродуктов.

Глупый человек ищет счастье далеко, мудрый выращивает его под своими ногами...
Джеймс Оппенхейм

Думаю, все согласятся, что Интернет - это информационная магистраль, объединяющая людей посредством компьютеров. Информация для Сети первична, и это открывает громадные возможности для всех, кто хочет тут подзаработать. Написание статей - полезная и выгодная деятельность как для одиноких предпринимателей Инета, так и для фирм, развивающих здесь свою деятельность. На мой взгляд, написание статей должно входить в любой план маркетинга и использоваться каждым web-мастером для косвенной рекламы сайта (кстати, издание материалов только в "МК" дает мне дополнительно тысячу посещений ресурса ежемесячно!). Однако во многом успех вашей деятельности как свободного интернет-журналиста будет зависеть от того, насколько ответственно вы подходите к этому делу. Существует ряд ключевых задач, которые необходимо решить, прежде чем вынести на суд общественности свою работу.
Найти издание, которое приглашает авторов к сотрудничеству, не сложно, но вот подойдут ли ваши статьи - это уже другой вопрос. Вы как постоянный читатель еженедельника "Мой компьютер" наверняка знакомы с его тематикой, поэтому рекомендую начать свою деятельность отсюда. Подробности о публикациях, гонорары, а также тематику интересующих редакцию статей вы можете узнать у главного редактора издания Ткач Дениса, для чего предварительно отправьте письмо по адресу info@mycomp.com.ua.
Если вас интересуют другие издания, то либо посмотрите номера на раскладках и в киосках, либо поищите в Сети его web-зеркало (сегодня обычно любое уважающее себя газета или журнал имеет его) или e-mail. Если редакция открыто не пишет о приглашении авторов, то в Интернете такую информацию размещает. Дополнительно поройтесь в поисковиках, походите по ссылкам, обратите внимание на баннеры. Ведь на любом поисковом узле вы найдет не менее десятка различных изданий - от маленьких газет до дорогих журналов и электронных изданий, причем как местных, так и иностранных. Итак, просто заходите на их сайты и ищите что-то вроде "Приглашаем авторов". Рекомендую написать в несколько изданий (начните с 2-3) и сформировать собственный "портфель" заказчиков. Хочу особо обратить ваше внимание на то, что редакции не принимают статьи, уже опубликованные в периодике (в том числе и электронной)! Поэтому, если хотите работать с двумя, тремя изданиями, то вам придется трудиться по-настоящему.
Чтобы чувствовать себя технически подкованным, вам понадобятся компьютер от 286 и выше, MS Word, доступ в Интернет и немного свободного времени.
О чем писать. Это, пожалуй, самая главная проблема для начинающих. Но эту проблему достаточно легко решить, ведь каждый из нас обладает уникальными опытом и знаниями, которые имеют реальную ценность и могут пригодится другим! Опыт - главный фундамент вашей деятельности! Вы хорошо разбираетесь в компьютерах, Интернете, программировании (или в чем-то еще мудреном), вот вам и тема, напишите об этом, не будьте скрягой, поделитесь с окружающими тем, что имеете. Ведь наверняка для многих является жизненным кредо выражения "на чужих ошибках учатся" или "зачем заново изобретать велосипед". В конце концов, достаточно заставить читателя взглянуть на предмет с необычной точки зрения, дайте им пищу для размышлений, помогите в чем-то разобраться. В дальнейшем (после публикации нескольких ваших статей) вы получите (если, конечно, укажите свой e-mail в статье) отзывы и вопросы читателей, которые могут стать хорошим подспорьем для написания других работ.
Структура статьи. Весь материал можно разделить на три условных блока: 1) вступительная часть, которая должна не только вкратце раскрыть суть статьи, но и заинтриговать читателя; 2) непосредственно информация, раскрывающая проблематику описываемых вами вопросов (процессов и т. п.) и 3) резюме.
Пишите статью. Независимо от того, о чем вы собираетесь написать, вы должны себе четко представлять, что люди, ознакомившись с вступительной частью вашей, наверняка будут подсознательно задавать себе вопрос: "Как это может помочь (пригодиться) мне?" Если вы все построили грамотно, то именно этот фактор заставит читателя (а вначале и редактора :-)) обратить на материал внимание и прочесть его до конца. Завладейте интересом читателя, расскажите о выгодах, о пользе (мало кому интересны технические характеристики "железа", гораздо важнее практическое использование и результаты), используйте притчи, интересные истории, анекдоты и все то, что сможет выделить вашу статью, сделать ее запоминающейся. Люди, которые тратят деньги и время на прочтение вашего материала, должны быть уверены, что не выбросили их на ветер. Что же касается стилистики, то, скорее всего, она выработается у вас со временем, а на что в редакции литредакторы посажены?
Заголовки. Выдумывание заголовков - это целое искусство. Именно они привлекает и заставляет читателя задуматься. Заголовок должен указывать и на смысл статьи, и вводить интригу (вообще, должен признаться, что интрига - краеугольный камень вашей журналистской деятельности, без нее ваши статьи пресны и серы). Но он не должен быть кратким содержанием вашего опуса, ведь тогда зачем читать дальше статью. Заголовок должен призывать к чтению, шокировать, удивлять, провоцировать, часто смешить, но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он был скучным. По возможности сделайте его емким и афористичным - 5-6 слов. Да, тут учиться не переучиться.
Некоторые хитрости. Следите за время от времени появляющимися статьями по вашей тематики. Очень просто найти для себя тему - это создать опровержение какого-то материала или же продолжить почему-то оставленную другим автором тему. Если вы планируете заниматься журналистикой постоянно, советую каждый месяц составлять план (хотя бы для себя) написания статей.
Если вы ведете переговоры с каким-то иностранным изданием, заинтересовавшимся сотрудничеством с вами, не пугайтесь языковых проблем. Просто скооперируйтесь с переводчиком (ни в коем случае не используйте различные программы-переводчики - из-за убогого машинного перевода, вашу статью могут просто не пустить на порог издания и впредь прервать всякие отношения с вами).
И еще не идите на плагиат, если раскроют, конец вашей спокойной жизни и благополучной карьере.
Итак, у вас уже что-то имеется на руках, самое время приступать к доставке. В век информации для этого вам понадобиться только Интернет. У вас нет доступа к Сети из дома, воспользуйтесь услугами ближайшего интернет-кафе, офиса или переговорного пункта Укртелекома и т. п. В первое время, чтобы развернуть активную деятельность, достаточно будет 1-2 часов в неделю. Естественно, всю переписку в основном придется вести по e-mail. Думаю, обрадую всех тех, кто не может похвастать Pentium'ами, "выделинками" и прочими модными наворотами - для вашей деятельности ресурсы не имеют большого значения, поэтому для трансфера статей вполне подойдет The Bat!, слабенький модем для Deal-Up и неприлично малая скорость вашей линии :-).
Расценки - щепитильный вопрос во взаимоотношениях между изданием и автором. Какого-то общего тарифа или стандартной цены нет. Расчет гонораров идет из учета каждой тысячи знаков. Большинство издательств требуют, чтобы размер стандартной статьи был не менее 10 000 (без учета пробелов), а иногда и 20 000 тысяч знаков. Цена за тысячу знаков (в тех изданиях, с которыми работал я, включая электронные) от 50 копеек до 20 гривень, в иностранных (включая Прибалтику) от 25 центов до 10 долларов. Естественно, общий заработок за месяц будет зависеть от количества статей - например, еженедельник "Мой компьютер" может еженедельно публиковать ваши актуальные статьи, однако каких-то гарантий по поводу периодичности выхода не предоставляет ни одно издание!
Приемлемые формы платежей (почтовый или банковский перевод, чеки и т. п.) обычно указываются редакцией, хотя в некоторых случаях вы можете покачать свои права. Исходя из личного опыта, могу посоветовать, что получать деньги на собственную кредитную карточку (благо, оформить ее и счет вы можете в центральном отделении Сбербанка за 25 гривень, которые вернутся с первой же статьи), тогда не возникнет ситуации (как при почтовых переводах), что свои деньги вы не сможете получать в течение нескольких недель из-за того, что идет выплата пенсий. Сроки платежей, как и расценки, также разнятся. Иногда вам выдают ваши кровно заработанные в том месяце, когда появилась статья, иногда - через месяц, а бывает, что и через полгода.
Для начинающего интернет-журналиста очень важно позаботиться о создании собственного имиджа и репутации, ведь именно от них во многом зависит ваша дальнейшая деятельность, как говорится, "по одежке встречают". Вы должны сделать все (вплоть до участия в различных акциях издания), чтобы показать свою благонадежность :-) и подчеркнуть профессионализм.
Если вы сможете пройти испытание временем, то у вас наверняка появятся свои читатели, заинтересованные в вас издания и многое-многое плоды грамотной деятельности на этом поприще. Перед вами раскроются действительно громадные возможности заработка, вы сможете писать статьи под заказ, помещать рекламный контент в текст статей и многое другое, что принесет дополнительный доход.
В заключении хочу отметить, что работая 3-4 дня в неделю (в среднем по 8-10 часов) и высылая статьи в 2-3 мощных издания, вполне можно добиться заработной платы в размере 500 гривень, а возможно, и более. Главное в такого рода деятельности постоянство. Материалы, написанные под заказ, добавят в ваш кошелек еще от 50 до 200 гривень за штуку :-).
Если вы намерены высылать одну и ту же статью в разные издания, работайте с непересекающимися на рынке газетами и журналами, например, из разных стран. И еще, предупреждаю сразу, никто никаких гарантий вам тут не даст (если только вы не заключили договор с редакцией), поэтому такого рода деятельность больше походит на работу по совместительству (или случайные заработки) - так сказать, вы становитесь "свободным художником" - и принесет вам нормальный доход только, если вы станете заниматься ею на постоянно. Чтобы не попасть впросак и не разочароваться, рекомендую прежде чем приступать к покорению этих вершин, поискать более постоянных доходов..
А дополнительную информацию по созданию и распространению собственных инфопродуктов я с удовольствием вам предоставлю, если вы пришлете мне запрос (пустое письмо) по адресу: xapkib@getresponse.com .
P.S. Приглашаю всех заинтересованных читателей принять участие в формировании web-узла для свободных журналистов, желающих предложить свои статьи для публикации в различных изданиях и получать заказы на статьи. Информацию по этому поводу вы можете получить, выслав чистое письмо по адресу: reclama@getresponse.com.

Источник: http://www.mycomp.com.ua/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.