|
|||
|
|||
Планшеты и … старый секрет EGA |
|||
Жили-были... Нет, не так. Был он в меру трудолюбив - работы не гнушался, но и не перетруждал себя - выдавал требуемые 16 цветов, но не более того. Время шло, более удачливые отпрыски благородного семейства Видеоадаптеров, особенно младшенькие VGA и SVGA, легко и непринужденно перещеголяли старшего брата. Молодость и задор против сурового аскетизма старины...
Cправка: Появилось световое перо: теперь достаточно было водить стилусом по экрану монитора, и курсор графического редактора как привязанный следовал за кончиком стилуса. Сейчас световым пером никого не удивишь, но в то время перо рисовало "прямо на экране", что гораздо удобнее и естественнее современных планшетов. Этот секрет старичка EGA до сих пор никто не повторил, и никто не сможет повторить и цену подобного устройства. Ведь старое перо являлось всего лишь фотодиодом или фототранзистором, двумя проводками соединенным с двумя пинами на плате EGA. Собственно управление и анализ движения пера обсчитывался микросхемой, расположенной на плате адаптера. Информация для расчета местоположения кончика пера "добывалась" самым простым и изящным способом. Адаптер посылал сигнал-команду на прорисовку экрана. Луч ЭЛТ зигзагообразно пробегал весь экран, строку за строкой. Естественно, затрачивая на это время. И как только луч добирался до кончика пера, в котором находился светодиод, как импульс светового пера направлялся видеоадаптеру. И уже по разнице времени между сигналом отрисовки экрана и сигналом пера простейшим делением с остатком определялось положение стилуса - частное=вертикальная координата, остаток=горизониальная. Теперь попробуем разобраться и разочароваться в соременных моделях перьев и планшетов. Сразу же становится очевидно, что из-за отказа производителей от мониторов с фиксированной разверткой алгоритм карт EGA уже использовать было невозможно. В итоге остался единственный возможный способ передачи информации - через COM порт. USB и ИК порты всего лишь повторяют новый алгоритм, и суть от этого не меняется. На этот раз изяществом и простотой даже не пахнет. Намагниченная доска планшета сама определяет положение стилуса над ней. Все! Старшие модели современных планшетов уже требуют более быстрый порт USB. Младшие пока ограничиваются многострадальным (далее это будет видно!) COM-портом. USB-счастливчики не имеют "противопоказаний", но цена на подобные устройства оставляет желать лучшего. Зато простой COM-планшет за примерно $40 вполне мог бы подойти даже профессиональному художнику, но только если наш художник разбирается в железе. Проблемы возникают уже при установке устройства - оба COM-порта обычно поделены между мышкой и модемом. Значит, нужно от чего-то отказаться! По счастью планшет полностью заменяет двухкнопочную мышь и даже неплохо справляется с новыми обязанностями. Все бы неплохо, но тут в сговор против планшета вступает LPT-порт. Ни один принтер, кроме старых динозавров, имеющих DOS-режим, не хочет работать вместе с планшетом одновременно. Ревность в чистом виде! Положение может спасти только PS-мышь. Но только при отсутствии других LPT-устройств. В других конфигурациях запустить принтер не удалось. Честно говоря, если отбросить технические сложности, современные планшеты имеют неоценимое преимущество - владелец EGA-пера не мог вырваться из размеров экрана в 640х200, в то время как простейший планшет от Genius автоматически подстраивается под текущее разрешение монитора. Управление практически инстинктивное - легкое нажатие стилусом на поверхность планшета обозначает нажатие левой кнопки мыши, а клавиша под указательным пальцем на том же стилусе - нажатие правой кнопки. Некоторое время (порядка 2-4х часов) нужно будет привыкать к разнице расстояний между точками на планшете и разнице между точками на экране. Как уже упоминалось, планшет можно использовать как мышь, но из-за необходимости "привыкания" все это сводится на нет для дешевых моделей с малой площадью рабочей зоны планшета. Но зато если не поскупиться на AutoCad Pen Pad или аналогичную железяку, то можно быстро отвыкнуть от мыши! Дело в том, что стилус современных планшетов можно приподнимать на 2-5 см над поверхностью планшета, и планшет все равно отслеживает координаты пера. Можно даже играть в Quake, тем более, что очень забавно расстреливать противника яростно тыкая пером в планшет! Еще один плюс - размеры планшета являются рабочим полем экрана монитора - то есть, левый верхний угол планшета сопоставляется с верхним левым углом экрана, а правый нижний... Ну, Вы догадались. :) Моя личная практика показывает, что для использования дешевого пера для рисования противопоказаний нет. Даже не слишком заметно, что в руке перо, а не карандаш. Драйвера вылизаны до блеска - можно одновременно пользоваться и мышью, и пером. Ни одна программа не замечала подмены. Но пользоваться планшетом для полной замены мыши - увольте! Зато дорогие CAD модели действительно хороши. Мышь не нужна вообще. Причем просто потому, что размер планшета сопоставим с размером экрана - рука сама знает куда тыкать. После этих аппаратов складывается впечатление, что происходит "бархатная" революция, в результате которой засилью хвостатых манипуляторов наступит конец. Автор: Генри Шеппард ![]() Источник: http://www.online.ru/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |