|
|||
|
|||
Эффективность баннерной рекламы специализированного сайта |
|||
Рассмотрим проблему эффективности баннерной рекламы на примере успешно функционирующего сайта www.okna.spb.ru, ориентированного на людей, занятых в оконном бизнесе или желающих приобрести современное окно. Сайт принадлежит компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для оконного бизнеса. Первоначально предполагалось раскрутить сайт и в дальнейшем брать деньги за показ баннеров. В настоящее время сайт работает на создание доброго имени компании. Владелец заинтересован в привлечении внимания специалистов-оконщиков, потенциальных покупателей программного обеспечения. Рассмотрим категории всех посетителей (результаты анализа писем для webmaster, логов посещения, общения на форуме). Кто они, зачем приходят на сайт и можно ли с них получить какие-то деньги.
Рассмотрим некоторые методы, которые использовались для продвижения сайта.
Таким образом, основной приток посетителей происходит не через баннеры. Чем это может быть обусловлено? Во-первых, сложившееся отношение к баннерам. В большинстве случаев баннеры – это просто нелепые и анонимные "кричалки" ведущие в загадочные места. Чаще всего они разочаровывают, интригующий баннер скорее всего приведет меня в очередную электронную лавку. В то время как реклама в других медиа- средствах, таких как телевидение, газеты и т.д. становится все более отполированной и изысканной; при слове баннерная реклама чаще всего вспоминаются вездесущие раздетые женщины. Видимо сказывается разница в стоимости баннера и, например, телевизионного ролика. Последним занимаются профессионалы, даже команда профессионалов. Обдумывается сюжет, подбираются актеры, предметы, декорации, музыка, текст, что требует времени и стоит денег. Чтобы сделать баннер порой достаточно вырезать картинку из бесплатной (ворованной) коллекции, вставить текст в Фотошопе, и все это заставить мигать и переливаться. Круто! Занимает несколько минут и минимум расходов. Конечно, есть и профессиональные баннеры, над которыми действительно думали и работали. И стоить они могут соизмеримо со стоимостью разработки логотипа фирмы. Но общий вывод многих специалистов в области маркетинга и функциональности сайтов таков - баннерная реклама не работает. Мы знаем, где обычно расположены баннеры, как они выглядят, и глаз просто автоматически проскальзывает по ним. Это явление известно под названием "баннерная слепота" или "banner blindness". Баннеры замедляют время загрузки страницы, забирают часть пространства экрана и портят общий стиль сайта. Поэтому большинство пользователей или не обращают внимания на баннеры, или откровенно не любят их, в зависимости от своего природного темперамента. Эффективность баннерной рекламы измеряется числом показом и числом прокликов. Число показов баннера обычно определяет стоимость его размещения на сервере. Число прокликов - сколько процентов из видевших баннер щелкнули по нему. Рекламодатели часто приводят цифры в 1-1,5% прокликов. Это означает что из 100-150 человек увидевших баннер, кликнет по нему только один. На самом деле даже эти цифры сильно преувеличены. По данным NetRatings средний проклик:
Можно ли по ним ориентироваться? Из своего опыта, обратив внимание на некий любопытный баннер и пойдя по нему, я не найду на другом конце сайт подобного качества и к тому же сносный по скорости. Практически всегда я жму кнопку "Back". Для поиска нужных сайтов я либо пользуюсь поисковыми системами и специализированными каталогами, либо составляю адрес элементарным путем добавления к названию того что я ищу (фирма, некое слово) подходящего окончания, например –
Баннеры хороши если ваша цель – запоминание логотипа, торговой марки, образа компании. Баннерная индустрия, существующая уже в течении 5 лет, не умрет. Компании привыкли ставить свой логотип на всем и везде, начиная с униформы спортсменов и заканчивая сосками для детей. Они не пропустят возможности разместить свои логотипы в Сети тоже. Выводы: Обычная баннерная реклама далеко не является основным источником прихода посетителей. Это связано как с характерными особенностями баннерной рекламы, обсуждающимися выше, так и с тем что сайт нуждается в привлечении определенного круга посетителей. Здесь требуется целевая баннерная реклама, которая стоит недешево. Конкретный оконный сайт не приносит непосредственной материальной пользы. Более важно косвенное влияние, впечатление образа. Фирма, создавшая и поддерживающая подобный сайт укрепляет свой авторитет, поддерживает имидж. А это уже не пустая трата денег. You are welcome : Ceneka
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |