IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Графическая станция

Андрей Никулин 
joint831@yahoo.com

Видеокарты

Чтобы полностью использовать потенциал хорошего монитора, нужна соответствующая видеокарта. Существуют специальные видеокарты, "заточенные" для работы с программами трехмерного моделирования: скажем, FireGL 1000 или Permedia3. Но современные видеоарты на более распространенных чипах (такие, как GeForce 2 GTS или ее модификация GeForсe Quadro) уже давно подтянулись до того же уровня производительности. Поэтому в большинстве случаев даже для 3D-моделирования вполне подойдут последние карты на чипах от NVIDIA или ATI.

Основной параметр, которым козыряют производители, стремясь показать, насколько их видеокарты сильны в качестве 2D-графики - частота RAMDAC. Этот параметр действительно показывает, насколько большие разрешения и насколько большой диапазон частот развертки может обеспечить та или иная видеокарта. Однако тактовая частота RAMDAC является необходимым, но вовсе не достаточным условием для получения изображения хорошего качества.

Так, при тестировании одна нонейм-карта на базе GeForce 2 MX (RAMDAC = 350 МГц) продемонстрировала заметно худшее качество 2D, чем видеокарта SuperGrace TNT2 M64 (RAMDAC = 250 МГц). Основной вклад в качество выводимого изображения вносит не "герцовость" RAMDAC, а качество разводки видеоадаптера и ряд других параметров (схемотехника, интеграция RAMDAC в ядро видеопроцессора и т. д.). 

По результатам многочисленных исследований, проведенных самыми разными тестерами "железа" - как российскими, так и зарубежными - складывается весьма закономерная картина качества 2D у различных типов видеокарт (см. таблицу 2).

Таблица 2

 

 

Видеоадаптер

 Частота RAMDAC, MГц 

Оценка качества 2D

Matrox G400MAX   

360

5

Matrox G450

360

 5

Matrox G400

300

5-

NVIDIA GeForce 2 GTS

350

5-

NVIDIA GeForce 2 MX

350

  5-

ATI Radeon

350

 5-

Очень сильно качество 2D зависит и от производителя видеокарты. Я уже привел пример, как недобросовестный производитель смог опустить качество неплохого в этом плане чипа GeForce 2 MX до уровня S3 Trio 64. Среди карт на базе чипов NVIDIA по качеству двухмерной графики всегда лидировали видеокарты производства Creative.

К сожалению, карты Matrox G400MAX и Matrox G400 безнадежно устарели. Поэтому их приобретение оправдано только в том случае, если компьютер будет использоваться исключительно для работы с двухмерной графикой. Неплохой вариант для верстальщиков, художников и тех, кто работает с векторной графикой.

G450, новый чип от Matrox, совсем не оправдал возложенных на него надежд. По всем скоростным показателям он недалеко ушел от G400. Единственное преимущество - переход на новый техпроцесс (0,18 мкм), что позволило уменьшить потребляемую мощность и тепловыделение чипа. Качество 2D не ухудшилось. Рекомендуется тем, кому подходит и G400.

NVIDIA GeForce 2 MX - весьма неплохой чип по соотношению "цена/качество". Однако по абсолютной шкале - явный аутсайдер. По производительности в 3D (исключая блок T&L) заметно отстает от чипа предыдущего поколения - GeForce 256, использующего память класса DDR. Рекомендуется тем, кто предъявляет не самые большие (но все же высокие) требования к качеству двухмерной графики, любит иногда поиграть в современные игры - и при этом ограничен в средствах.

NVIDIA GeForce 2 GTS - лучшая видеокарта по большинству показателей. Абсолютный чемпион по скорости в любых приложениях. Качественное 2D, практически на уровне G400, и при этом отличная совместимость с наиболее популярными программами трехмерного моделирования (3D Studio MAX и пр.). Существуют версии Quadro, специально адаптированные для работы с серьезными пакетами моделирования. Небольшие схемотехнические доработки и применение специальных версий драйверов в некоторых специфических задачах позволяет получить значительный прирост производительности относительно обычной GeForce 2 GTS.

ATI Radeon имеет очень неплохое качество 2D, скорость в трехмерных приложениях - почти на уровне GeForce 2 GTS. Отстает от нее по качеству исполнения драйверов и, в ряде случаев, по качеству рендеринга в OpenGL и Direct 3D. При этом некоторые модификации видеокарт на этом чипе обладают лучшими возможностями при работе с мультимедиа (оцифровка видео).

Материнская плата
и процессор

Выбор, как всегда, приходится делать между вечными врагами - AMD и Intel. AMD проводит крайне агрессивную ценовую политику, и в результате мощный Athlon Thunderbird с тактовой частотой в районе гигагерца можно приобрести за смешные деньги. Но не все то золото, что блестит: на стороне Intel и его Pentium III - высочайшая надежность и полная совместимость с подавляющим большинством приложений.

Если говорить об Intel, то вполне можно построить систему и на базе i815, но это совсем необязательно. Я бы даже сказал, что для графики лучше взять 440 BX - возможно, и на номинальной частоте 100 МГц. Необходимый уровень производительности для того, чтобы комфортно работать с растровой графикой, обеспечит процессор с частотой 800-1000 МГц. Тем, кто знает толк в "железе" и не боится разгона (который, при соблюдении некоторых правил, никак не сказывается на надежности системы), я бы посоветовал разогнать шину до 133 МГц.

Таким образом получится значительная экономия денег (классический вариант - Pentium III-650E -> 866EB). Чипсет 440ВХ предпочтительнее по причине своей абсолютной вылизанности и безглючности. С ним никогда не возникнет проблем при использовании конфигураций типа Windows NT 4.0 + Adobe Photoshop 5.5. В принципе, все это работает и на i815, но этот чипсет поддерживает только 512 МБ памяти, причем без ECC-коррекции, в то время как чип 440ВХ поддерживает до 1024 МБ RAM, причем возможно применение памяти типа ECC.

Использовать для процессора Pentium III чипсеты с поддержкой DDR SDRAM не рекомендуется, так как поскольку процессор общается с шиной на той же частоте, что и память, применение технологии DDR не дает нужного эффекта - сразу же слабым местом становится участок "процессор-чипсет".

DDR SDRAM неплохо себя показывает в системах на базе Athlon. Это дает ощутимый прирост производительности, и поэтому рекомендуется к применению тем, у кого хватит денег на такую память.

Выбирая процессор, нужно четко представлять, для чего может потребоваться его вычислительная мощность в задачах обработки графики.

Во-первых, мощный процессор хорош при наложении эффектов на растровую графику в программах типа Adobe Photoshop (тут еще нужно учитывать, что Photoshop хорошо оптимизирован под набор команд SSE - поэтому Pentium III здесь вполне к месту). Здесь же не помешает повышенная частота системной шины (133-150 МГц для процессоров Intel).

Во-вторых, достаточно требовательны к ресурсам и программы для работы с векторной графикой.
И, в-третьих, настоящими монстрами по пожиранию процессорных ресурсов являются программы трехмерного моделирования. Дело в том, что если предварительная отрисовка трехмерных сцен может выполняться с применением аппаратных средств видеокарты (OpenGL), то окончательный рендеринг выполняется в любом случае программно - для этого и нужен мощный процессор. И если на дохлом Celeron 266 сцена может считаться сутки, то Athlon 1,2 ГГц "проглотит" ее за пару часов. Для программного рендеринга чем больше мегагерц - тем лучше.

Память
256 МБ - по умолчанию, 1024 МБ - для тех, кому это действительно нужно. Так как цены на память сейчас не кусаются, лучше не поскупиться и взять PC133-модули с CAS=2. 

Жесткий диск

Люди, занимающиеся полиграфией, часто работают с графическими файлами очень большого объема. Так, лист размера А3 при разрешении 600 dpi в несжатом формате TIFF занимает порядка 250 МБ. Для того, чтобы понять, как тяжело работать с такой графикой, проведите небольшой эксперимент. Возьмите любую картинку размером 1024 х 768 пикселей и увеличьте ее в 10 раз в Photoshop.

Потом попробуйте применить к полученному файлу фильтр типа Gaussian Blur или поверните холст на 1 градус. Пока ваш навороченный компьютер с 256 метрами памяти будет надрывно тарахтеть жестким диском, вы успеете не спеша сварить себе кофе.
Исходя из этого, для графической станции настоятельно рекомендуется SCSI-винчестер или RAID-массив IDE-дисков в режиме STRIPE. В крайнем случае, можно ограничиться последними моделями жестких дисков с частотой вращения 7200 об./мин., кэшем на 2 МБ и плотностью записи от 10 до 
20 ГБ на пластину.

Размер, понятное дело, чем больше, тем лучше, однако здесь требования не такие большие, как при видеомонтаже. Достаточное для комфортной работы дисковое пространство - от 20 до 60 ГБ.

CD-RW/MO/ZIP

Исторически сложилось так, что для обмена файлами большого объема в полиграфической отрасли чаще всего применялись магнитооптические накопители. Когда-то это было единственное решение, позволявшее оперативно обмениваться файлами размером под 500 МБ. Сейчас накопители такого типа не очень популярны из-за относительно высокой стоимости. Их приобретение оправдано только в том случае, если в организациях, с которыми вы будете работать, магнитооптика стала стандартом де-факто.

Еще одно очень распространенное устройство подобного типа - накопитель Iomega ZIP. Правда, емкость диска здесь поменьше - от 100 до 250 МБ. Эти накопители встречаются еще чаще, чем магнитооптика - причем у многих они стоят дома.

А самым оптимальным вариантом "большой дискеты" сейчас, пожалуй, являются 

CD-RW. Поскольку основная цель - перенос больших файлов с одной машины на другую, а не архивирование - простым приводом 
CD-R не обойтись, желательно иметь возможность перезаписи. 

Устройство печати

И, конечно же, нелишним для графической станции будет принтер. Для верстальщика или редактора печатного издания очень кстати будет возможность посмотреть на результат своей работы не на экране монитора, а на бумаге. Иногда для этих целей используют даже черно-белые принтеры (обычно лазерные, основное назначение которых - распечатка большого количества текстов). Хотя цветной принтер, понятное дело, предпочтительнее.

Если же компьютер собирается для домашнего применения, то принтер вообще считается неотъемлемой частью такой системы. На хорошем струйном принтере можно печатать фотографии, предварительно обработанные в графическом редакторе, обложки для CD собственного изготовления, визитки и т. д.

Наилучшее качество цветной печати (практически полиграфическое) обеспечивают лазерные цветные принтеры. Но они очень дороги, и приобрести их могут позволить себе только крупные компании, для которых важна скорость и качество. Для домашнего применения лучше всего подходят современные струйные принтеры, позволяющие распечатывать изображения с фотографическим качеством. Основные соперники в борьбе за место на вашем столе - Hewlett Packard и Epson.

Эти компании добились больших успехов в области цветной струйной печати. Конек HP - технология PhotoRET, позволяющая добиваться фотореалистичного изображения за счет манипулирования размером капель. Как правило, в принтерах HP используются четырехцветные картриджи. Последние модели "струйников" от HP славятся способностью распечатывать текст с качеством, близким к лазерному.

Epson, как правило, использует шестицветные картриджи. За счет этого достигается потрясающее качество фотографий. Естественно, для получения хороших результатов нужно использовать специальную бумагу, рекомендованную производителем.

Итоги

В конце я, как обычно, приведу пару конфигураций, подходящих, на мой взгляд, для настоящей профессиональной работы с графикой. Сначала соберем машину, условно говоря, рассчитанную на верстальщика. Она подойдет для любой работы с растровой графикой (Photoshop и т. д.). (См. таблицу 3.)

Таблица 3

 

 

Компонент  

Модель

Цена

Корпус

 ASUS FK-600,
БП 300 Вт

 $90

Системная плата 

ASUS P3B-F 

$115

Процессор 
 

Pentium III-800E SECC-2 
cooler GoldenORB

$190
$15

Память  

512 MБ PC133

$220

Жесткий диск 

Fujitsu MAJ 3182 MP 18 ГБ 
SCSI-adapter Adaptec 29160N
(Single Channel 32-bit PCI-to-Ultra160
SCSI Host Adapter, OEM) 

$380

 

$195

Видеокарта

 Matrox G450 32 МБ DH

 $140

Монитор  

ViewSonic P817

$1750

Привод CD-RW  

Plextor PlexWriter 12/10/32A
(PX-W1210TA)

$270

ZIP-привод 

Iomega ZIP 250 Мб,
IDE, внутренний 

$85

Клавиатура 
 

BTC 7932 USB 

$35

Мышь

Logitech Mouse Man Wheel 

$30

FDD

 3.5"

 $10

 

Итого: $3525

Цена не должна вас сильно смущать, ведь полученную машину можно смело отнести к категории Hi-End. Обратите внимание, что половина стоимости приходится на монитор. При правильной калибровке видеоподсистемы на таком компьютере можно решать практически любые графические задачи. Это верстка, обработка и коррекция растровой графики, дизайн и т. п.

Если мощности процессора Pentium III-800 на шине 100 МГц будет недостаточно, можно порекомендовать переход на платформу Athlon + DDR SDRAM. Если машина берется для работы исключительно в Adobe Photoshop, имеет смысл собрать двухпроцессорную конфигурацию (пара Pentium III-800E и двухпроцессорная материнская плата на 440ВХ).

Вряд ли такую конфигурацию можно назвать оптимальной для домашнего применения. Скорее, это некий ориентир, показывающий, как можно грамотно потратить три с половиной тысячи долларов на компьютер для работы с графикой.

Для того чтобы снизить цену до приемлемой величины, можно отказаться от SCSI-винчестера, 21-дюймового монитора и привода CD-RW. Свободному художнику, не очень стесненному в средствах, я бы порекомендовал конфигурацию, приведенную в таблице 4. Недешево , но качество того стоит. 

Таблица 4

 

 

Компонент  

Модель

Цена

Корпус

ASUS FK-600,
 БП 300 Вт

  $90

Системная плата

ASUS P3B-F 

$115

Процессор  

Pentium III-650
ESECC-2 (up to 866 MГц)
cooler GoldenORB

 $150

 $15

Память

256 МБ PC133 

 $100

Жесткий диск

IBM DTLA серии 75GXP
(45 Гб, 2048 КБ кэш,
7200 об./мин., ATA/100) 

 $180

Видеокарта  
  
  

Creative GeForce 2 GTS

$230

Монитор

Hitachi CM 772

$555

Привод CD-ROM

TEAC 540E (40x)

$50

ZIP-привод   
    

iOMEGA ZIP 250 МБ,
IDE, внутренний

 $85

Клавиатура

BTC 7932 USB

 $35

Мышь

Logitech Mouse
 Man Wheel

$30

FDD

3.5"

$10

Звуковая карта

SBLive! Player 5.1

 $75

Наушники

Phillips SBS HP 910

 $80

 

 

Итого: $1800

Вот что можно с комфортом делать на такой машине:

  • играть в любые игры (не забывайте, какая у нас видеокарта!);

  • слушать музыку (предусмотрена качественная звуковая плата и наушники);

  • работать с цветом и вообще с любой графикой - и растровой, и векторной (обратите внимание на монитор, видеокарту и процессор);

  • работать с программами трехмерного моделирования;

  • многое, многое другое.

<< назад

 

Источник: http://www.computery.ru/upgrade/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.