|
|||
|
|||
А всё-таки она вертится |
|||
Рыбников Александр
Сегодня мы попытаемся воссоздать эту забавную анимационную сценку. С помощью Флэша, разумеется. А в качестве учебного примера мы рассмотрим вращение трёх ближайших к Солнцу планет - Меркурия, Венеры и Земли вокруг Светила. Для реализации задуманного мы воспользуемся версией Flash 5.0. Рассмотрим создание нашего видеоролика шаг за шагом: 1. Создадим новый файл. С помощью меню modify/movie в открывшемся диалоговом окошке укажем физические размеры флэш-области в пикселях. Не будем себя ограничивать, флэш-ролики хорошо смотрятся в полноэкранном варианте, поэтому эти размеры сделаем 800Х600. По умолчанию скорость видеоролика устанавливается 12 кадров в секунду. В данном случае более разумно это число увеличить до 16, так как иначе изображение будет “дёргаться”, и это будет заметно визуально. 2. Рисуем Космос. Со времён старика Коперника его почему-то принято изображать в мрачных красках – абсолютно чёрным. Для чего мы просто очертим рабочую область прямоугольником и зальём его чёрным цветом. 3. Теперь в центре нашей Вселенной необходимо поместить Солнце. Постарайтесь изобразить его более или менее правдоподобно, то есть нарисовать не просто некий красный круг, а еще и нанести на него слегка несимметричный градиент, что должно придать вашему произведению некоторую объемность, а затем окружить солнышко светящимся ореолом, что прибавит правдоподобности. Всего вышеперечисленного можно достичь средствами как самого Флэша, так и импортировать уже готовую картинку из любого растрового графического редактора. Но второй способ в нашем случае крайне нецелесообразен, так как Солнце является достаточно крупным объектом нашего безвоздушного пространства, и если Светило будет представлено в виде растрового изображения, то это значительно увеличит размер выходного файла. Так что рассмотрим, как же нарисовать Солнце средствами Флэша: 4. Нарисуем круг, для инструмента заливки из выдвижного списка с образцами цветов выберем любой градиент. С помощью меню windows/panel/fill откроем диалоговое окошко, которое позволит нам задать значения цветов градиента. Пусть наше Солнце будет залито ярко-жёлтым цветом, плавно переходящим в ярко-красный. Ореол делается аналогичным образом с помощью подложки круга большего размера, окрашенного градиентом из красного цвета в чёрный. Важно заметить, что Солнце должно стоять точно по центру, т.е. координаты центра должны быть (400, 300) 5. Настало время рисовать три планеты. Важно заметить, что они достаточно маленькие, поэтому в данном случае можно импортировать и растровое изображение в формате прозрачного gif. Такое изображение должно занимать не более 500 байт дискового пространства. Импортирование осуществляется следующим образом: 6. Для начала надо создать новый слой Insert/layer. Для каждой из планет потребуется отдельный слой. Поэтому его рационально назвать именем планеты. Далее в этом слое необходимо создать новый символ Insert/symbol. В меню файл выберем import и импортируем нужное gif-изображение. После этого созданный символ требуется поместить в соответствующий слой. Для этого откроем библиотеку символов window/library и перетащим мышкой оттуда символ с изображением планеты в сцену. Важно отметить, что планеты должны впоследствии вращаться вокруг Солнца – центра сцены. Поэтому надо вновь вернуться к редактированию символа (2 раза мышкой кликнуть на планете) и указать в диалоговом окне window/info удалённость от центра. Для каждой из планет в данном случае эти удалённости по оси Х взяты следующим образом: для Земли: -250 пикселей, Все они отрицательны, т.е. изначально планеты располагаются слева от Солнца. Стационарная картинка готова! Она должна быть как можно более похожа на этот рисунок: 7. Теперь заставим наши планеты вращаться против часовой стрелки вокруг Солнца. Известно, что те планеты, которые располагаются ближе к Светилу, вращаются быстрее. Попытаемся количество кадров видеоролика рассчитать таким образом, чтобы земля за один цикл совершала один оборот, Венера - два, а Меркурий - три. Оптимальным числом кадров является кратное двум, трём и четырём число 120. Важно отметить, что было бы некрасиво, если бы все планеты в какой-то момент времени становились в ряд. Поэтому начальный угол для каждой из планет зададим различный: для Земли: 150 градусов, Эти данные можно задавать и изменять в диалговом окошке info. 8. Теперь создадим первый опорный кадр для любой из планет, например, для Земли. Для этого щёлкнем на первом кадре соответствующего слоя правой кнопкой мышки и в открывшемся меню выберем Create Motion Tween. После этого скопируем данный кадр (Copy) и вставим его на месте кадра с номером 60 (paste). Затем повернём нашу Землю на угол 180 градусов, т.е. укажем значение угла в окошке Transform равным –30 градусам (см. рисунок). Следующим опорным кадром будет 90-й (поворот ещё на 90 градусов) и последний опорный кадр – это 120-й (полный оборот Земли вокруг Солнца). 9. Аналогичным образом мы можем задать движение Венеры и Меркурия. Для того, чтобы задать движение Венеры, потребуется вдвое больше опорных кадров, для Меркурия их понадобится больше втрое. При этом можно копировать сразу несколько кадров. Поэтому в диалоговом окошке достаточно задать углы только для одного оборота каждой из планет. 10. Теперь остаётся только опубликовать полученную сцену File/Publish и наслаждаться эффектом. Скачать исходный файл Вы можете здесь Если Вы посмотрите на размер файла с расширением swf, то Вы заметите, что его размер 9 124 БАЙТА. Даже не анимированный gif или jpg знимали бы намного больше места на диске. А тут в 9 124 БАЙТА уместился целый видеоролик продолжительностью в 7 с половиной секунд! Преимущества Флэша очевидны!!! Copyright © Россия-Он-Лайн
(тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |