|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
"Аутсайдер" ATi Radeon |
||||||||||||||||
Денис Степанцов Интересно, кто-нибудь из уважаемых читателей хоть раз задумывался, насколько мы подвержены тенденциям? Ну, хотя бы тенденциям компьютерного рынка? А общественное мнение?Это, друзья мои, вообще штука страшная. Да и то ведь, как тут удержаться, и не купить то, что уже прикупил друг Петя или сосед Вася? И в журналах компьютерных, опять же, статью зря не напечатают. Ну а если, не дай бог, есть в распоряжении интернет – тут тебе и обзоры на известных сайтах, и мнение старожилов “железячных” конференций... Беда, одним словом. Мне, как работнику компьютерной фирмы, что греха таить, эти самые тенденции видны невооруженным глазом. Наверное, именно поэтому то, что нравилось большинству, как правило, никогда не вызывало у меня ни малейшего интереса. Помню, еще в незапамятные времена, когда на рынке вовсю правила бал Riva TNT, я упорно не желал расставаться с любимой ATi Rage Pro. Затем в моем домашнем компьютере надолго обосновались платы на чипсетах VIA – сначала Apollo Pro, затем Apollo Pro 133 и 133A, а также видеокарточки от 3dfx. К слову сказать, “аутсайдеры” работали и не вызывали ни малейших проблем, еще раз подтверждая известную истину про то, что не все то золото, что блестит. Поводов для того, чтобы написать о новом продукте, было целых два. Первый – это то, что в продаже (наконец!) появились давно ожидаемые видеокарты на чипе ATi Radeon, а второй – я как раз собирался делать Очередной Кардинальный Апгрейд. Предпосылок тому было достаточно - на рынке появилось много интересных и разнообразных продуктов, и желание попробовать сразу несколько, да еще при этом составить некоторое представление об одном из крупных игроков на рынке трехмерной графики, было весьма и весьма сильным. А видеокарточка от ATi при этом вполне отвечала моим духовным потребностям. Вот уж аутсайдер так аутсайдер – сначала отставание с выходом Rage 128 и Rage 128 Pro, затем почти полный провал с Fury MAXX (кто не помнит – фирма была вынуждена сильно снизить цену на этот продукт в связи с тем, что проблему некорректной работы двухчипового варианта в Windows 2000 так и не удалось решить). Тем не менее, неизменное качество продуктов этой компании, а также упорство, с которым ATi стремилась остаться в пятерке лидеров рынка, при этом еще и умудряясь постоянно наступать на пятки сильнейшему игроку – NVIDIA - подкупало и вызывало вполне объяснимый интерес. Оставалась одна небольшая проблема – что выбрать в качестве тестовой конфигурации? Я совершенно согласен с мнением, что тесты на гигагерцовом процессоре – вещь в принципе бесполезная, так как большинство пользователей на сегодняшний день используют в лучшем случае старшие модели Celeron или Duron. В то же время надо учитывать и тот факт, что новые продукты – вещь традиционно дорогая, и карточку ценой выше двухсот вечнозеленых рублей может себе позволить лишь пользователь из разряда обеспеченных. И, наконец, тестовая система одновременно должна была послужить в качестве прототипа для планируемого апгрейда собственного компьютера. Именно поэтому первой мыслью было использовать систему, в основе которой лежал бы процессор AMD Duron или Thunderbird. Но в последний момент сработала давняя привычка – не поддаваться тенденциям, и выбор пал на материнскую плату Gigabyte GA-6OXM7 на чипсете i815, процессор Pentium III 600 EB, и жесткий диск Fujitsu MPE3136AH (13,2 Гб, 7200 об/мин), прельстивший меня практически абсолютной бесшумностью работы. 128 Мб памяти PC133 от Micron обосновались в моей системе уже давно. Таким образом, получилась вполне сбалансированная, средняя по стоимости система. Помня правило: заново установленная операционная система – лучший друг тестировщика, я переустановил Windows и приступил к исследованию. В плане установки драйверов Radeon можно смело окрестить как “радость для чайника”. Я специально не стал искать в Сети свежие драйвера, решив воспользоваться тем, что записано на компакт-диске. В конце концов, интернет есть не у всех, а поиск свежих драйверов и выкачивание по Dial-Up файла размером больше 10 Мб – занятие не слишком увлекательное. Во-первых, приятно удивило то обстоятельство, что процесс установки проходил полностью на русском языке, а во-вторых, простоте и безболезненности этой самой установки можно было только позавидовать. Одна перезагрузка – и полностью работоспособная система расцветилась сочными и яркими красками. Не могу не удержаться и в очередной раз не похвалить ATi за прекрасное исполнение 2D. Лично для меня первую роль играет все-таки 2D-картинка, тем более, что Photoshop и CorelDraw! приходится использовать довольно часто. Конечно, ни один чип от NVIDIA не в силах выдать что-либо подобное. Ничего не поделаешь – в этом плане у ATi за плечами солидный опыт. Но, понятное дело, одним 2D в данном случае сыт не будешь - тем более, за такие деньги. Здесь, наверное, необходимо пояснить, что волею судьбы я являюсь большим поклонником трехмерных стрелялок от первого лица - всех видов и мастей. Нужно ли говорить, что первым, что я установил на свежеиспеченную систему, был, конечно же, всеми почитаемый Quake III? Игра была тщательным образом проверена на нескольких сложных уровнях в различных разрешениях и при различных установках цветности и карт освещения. При тестировании видеокарт уже стало традицией отключать поддержку звука, чтобы при этом получить производительность модели в чистом виде. Я не стал ломать устоявшихся традиций, но пошел при этом немного дальше и установил в настройках видеокарты параметры, соответствующие максимальной производительности в OpenGL (например, конвертировать 32-битные текстуры в 16-битные, разрешить компрессию текстур и не использовать анизотропную фильтрацию). Чтобы не быть голословным, приведу полученные результаты:
Абсолютно никаких нареканий. Тщетно я старался найти “глюки” и артефакты – карточка вела себя просто идеально. После замеров производительности я включил звук, установил разрешение 1024 х 768 при глубине цвета и текстур 32 бита, и с удовольствием просто поиграл пару часов, попутно наслаждаясь великолепным качеством изображения и отсутствием “тормозов”. Кстати, решив, что надо быть честным до конца, я включил в настройках видеокарты максимальное качество в OpenGL, поставил High в установках звука и произвел замеры быстродействия еще раз. Во всех разрешениях производительность упала всего на 1-5 FPS, явно намекая на то, что процессор можно было бы поставить и помощнее… Да, совсем забыл упомянуть, что тестируемая модель Radeon оснащена 32 Мб DDR-памяти от Samsung, так что пропускная способность видеопамяти вряд ли могла сыграть здесь негативную роль. За Quake III последовали дальнейшие испытания на прочность: Unreal Tournament, Shogo, Daikatana, Outcast, Heretic II. Понимая, что излишние восторги могут насторожить, комментарий будет один для всех – недостатков не выявлено. Даже традиционных артефактов в Direct 3D, которые я наблюдал, тестируя Fury MAXX, у Radeon я не нашел. Остается только порадоваться хорошей реализации драйверов, ну а качество исполнения в “железе” у канадцев не страдало никогда. “Что же, - спросите вы. – Неужели все-таки совсем нет недостатков? Так не бывает!”. Конечно, не бывает. Когда я стал делиться с одним из коллег исключительно положительными впечатлениями, он тут же сбросил меня с небес на землю фразой: “А вот ты воткни свой Radeon в систему на Athlon и попробуй поставить Windows 2000!”. Это к тому, что при сегодняшнем обилии различного “железа” полной совместимости различных комбинаций комплектующих с программным обеспечением гарантировать, к сожалению, нельзя. Да и стоимость нового продукта пока несколько завышена. Тем не менее, перед нами налицо конкурентоспособный и отвечающий современным требованиям продукт, который при должном внимании со стороны пользователей, вполне способен занять свою нишу на сегодняшнем рынке. Что до меня, то, кажется, что нового любимого “аутсайдера” для собственной машины я уже нашел. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |