IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Начинаем программировать во Flash

Рыбников Александр

В предыдущих выпусках рубрики Web-дизайн мы неоднократно использовали элементы программирования Flash. Сегодня мы более детально рассмотрим различные способы написания скриптов, несколько основных функций, операторов и свойств, а также поговорим о синтаксисе данного языка.

Во Flash предусмотрен специальный редактор скриптов, который вызывается при нажатии правой кнопки мышки на каком-либо программируемом объекте и выборе из появившегося меню пункта Actions. Наиболее наглядными примерами программируемых объектов являются кадры каждого слоя каждого видеоролика и кнопки. При вызове редактора скриптов открывается окошко, в котором можно создавать и видоизменять скрипты.

Редактирование скриптов возможно в двух режимах: Normal Mode и Expert Mode. Режим Normal Mode загружается по умолчанию и в нём возможно программирование только с помощью выбора нужной функции, акции, свойства или объекта из левой части редактора и указанием необходимых параметров в соответствующих полях форм, появившихся внизу. Этот режим практически полностью гарантирует отсутствие синтаксических и логических ошибок скрипта, но делает программирование более ограниченным. Режим Expert Mode позволяет писать код скрипта в текстовом файле. При этом точно также можно пользоваться левой частью редактора, как и в режиме Normal Mode. При закрытии редактора все изменения автоматически сохраняются. В случае обнаружения ошибок Flash сразу же выдаёт соответствующие сообщения о них. 
Важно отметить, что все изменения, принятые при закрытии редактора скрипта, можно отменить, открыв его вновь и нажав Ctrl-Z. Так отменяется последнее изменение. 

Если удобней отлаживать скрипт в каком-либо другом редакторе, то можно сохранить его в файл с расширением as и импортировать во Flash-редактор. Возможна и обратная операция.

Синтаксис написания скриптов очень напоминает языки программирования Java и C++. Поэтому если знать, например, JavaScript, то практически сразу без труда можно написать Flash-скрипт.

В левой части редактора есть шесть главных пунктов выдвижного меню (Basic Actions, Actions, Operators, Functions, Properties, Objects), подпункты которого мы сейчас рассмотрим.
Наиболее распространёнными являются следующие акции: play(), stop(), goto, которая в свою очередь делится на gotoAndPlay (номер_кадра) и gotoAndStop(номер_кадра). 
Во Flash доступны также акции if, for, while, do while и др. Синтаксис аналогичен Java и С++.
В подпунктах меню operators и Functions содержатся все доступные операторы и функции, значение многих из которых понятно на интуитивном уровне.

Более подробно рассмотрим свойства объектов. К ним относятся, например такие, как: _х (координата х_), _y (координата y), _rotation – поворот и многие другие. Предположим, что перед нами встала задача создания видеоролика, управляющего углом тангажа самолёта. Вначале создадим слой, в который мы поместим новый символ (главное меню Insert/New Simbol) типа Movie Clip. В открывшемся окошке создадим сам видеоролик. Особое внимание надо обратить на начало его координат, которое должно совпадать с центром изображения самолёта. После этого зададим значение Instance (главное меню Window/Panels/Instance) равным la.

Затем создадим текстовое поле, куда можно будет вводить значение углов, с помощью соответствующего инструмента на главной панели. Значение variable (главное меню Window/Panels/Text Options) для этого текстового поля сделаем равным “text1”.
Для простоты изменения данного значения сделаем кнопку (Insert/new symbol) типа button. Для этой кнопки напишем соответствующий скрипт, нажав правой кнопкой мышки по самой кнопке и выбрав пункт Actions.

Скрипт будет иметь следующий вид:
If((text1>0)&&(text1<90){
La._rotation=text1;
} – другими словами, если введённый угол находится в диапазоне от 0 до 90 градусов, то повернуть наш самолёт на этот угол, иначе проигнорировать ввод.

Здесь Вы можете скачать работающий вариант.

Обращение к свойству объекта имеет вид: La._rotation=text1;

Flash предоставляет огромные возможности программирования, вполне соизмеримые с JavaScript. Поэтому не стоит рассматривать Flash только как средство создания анимационных изображений. С его помощью можно создать весьма продолжительный интерактивный видеоролик. 

Copyright © Россия-Он-Лайн (тм)
Источник: http://www.online.ru/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.