|
|||
|
|||
Вращение Луны руками мастера |
|||
Рыбников Александр
Итак, начнем создавать сцену, включающую в себя отдельные анимированные объекты. Работающий вариант вы можете увидеть здесь. За основу возьмём конечный вариант Flash-файла, о создании которого мы рассказывали в номере 45. Если скачать этот файл, то можно увидеть видеоролик, воспроизводящий движение трёх планет вокруг Солнца. Для того, чтобы показать в более или менее осязаемом размере движение Луны вокруг Земли, придётся удалить из этого файла Венеру и Меркурий. Как и в прошлый раз, для создания объекта Земля-Луна потребуется ввести новый символ, но теперь он будет иметь тип не Graphic, а Movie Clip. Сначала необходимо выбрать пункт меню Insert/New symbol. После чего перед вами рабочее поле должно очиститься, как будто вы приступили к редактированию новой сцены. В эту рабочую область следует импортировать растровые изображения Земли и Луны (File/Import). В самом центре сцены помещается земной шар и круговая траектория вращения Луны. Соответствующие координаты можно задать в управляющей панели Info. Следующим шагом является реализация эффекта вращения Луны вокруг Земли. Мы не будем стремиться к получению предельно правдоподобной модели истинного движения небесных тел, поэтому не стоит гнаться за тем, что Луна вокруг Земли вращается со скоростью гораздо большей, чем Земля вокруг Солнца. Сделаем упрощённый вариант такого движения: в нашем случае Луна будет вращаться всего в 3 раза быстрее Земли. За 240 кадров в основной сцене Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца. Исходя из этого получим, что Луна должна за 240 кадров совершить 3 оборота. По аналогии с предыдущим примером создадим соответствующий Motion Tween, осуществляющий это движение. В результате должна получиться сцена, имеющаяя вид, изображённый на предыдущем рисунке. Теперь остаётся перетащить мышкой из библиотеки символов (window/library) полученный клип в основную сцену и задать ему движение, аналогичное движению Земли в предыдущем примере. На этом месте самое время посмотреть промежуточный результат работы. На следующем этапе создадим мерцающие звёзды и поместим их в основную сцену видеоролика. Для этого, как и в случае с объектом Земля-Луна, создадим новый символ и получим чистое рабочее поле. Нарисуем круг, зальём его градиентом, представляющим собой переход из белого цвета в чёрный. На фоне этого круга нарисуем блик в виде звёздочки, залитой тем же самым цветом. Звёздочку можно нарисовать, например, в Corel Draw и через буфер обмена перенести во Flash. Чтобы полученная звезда мерцала, необходимо создать ролик из 12-30 кадров, в первой половине из которых она яркая (т.е. такая, как мы её нарисовали), а в последней она потускневшая. Для создания эффекта потускнения звезд можно использовать прозрачность или просто сделать градиентный переход более насыщенный чёрным цветом. Полученный символ можно поместить в исходную сцену. Для того, чтобы вставить в сцену несколько звёзд, необходимо создать несколько таких символов с разной частотой мерцания звёзд. : Работающий вариант вы можете скачать здесь. Сегодня мы рассмотрели технологию, как вставлять в сцену анимированные объекты. Помимо очевидной простоты в работе, Flash-технологии предоставляют достаточно неплохие возможности, связанные с программированием отдельных объектов, но об этом читайте в следующих номерах. Удачного творчества. Copyright © Россия-Он-Лайн
(тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |