|
|||
|
|||
Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение |
|||
Рыбников Александр
Итак, сегодня мы расскажем о том, как с помощью Flash-технологии смоделировать равномерное и равноускоренное движение. Начнём с более простого варианта. С необходимостью создания модели равномерного движения объекта можно столкнуться, например, в том случае если вы захотите показать движение автомобиля. Казалось бы, что может быть проще – задать в первом кадре сцены начальную координату автомобиля, а в последнем - конечную, создать анимацию, отрегулировать скорость движения, увеличивая или уменьшая количество кадров сцены, и всё … Ролик, вроде как, готов. Но у такого подхода есть существенный недостаток. Вы действительно можете задать любую скорость перемещения объекта, но никак не сможете её менять в процессе работы ролика, например, при нажатии на кнопку. Для того, чтобы управлять
движением объекта в процессе работы
видеоролика, необходимо написать скрипт,
управляющий таким движением. Рассмотрим
такой скрипт на примере движущегося по
прямой автомобиля с постоянной
скоростью. Вначале нарисуем простейший
фон, имитирующий дорогу, затем создадим
новый символ типа Movie Clip и поместим в
него автомобиль. В окне Instance присвоим
ему какое-нибудь имя, например avto. Теперь
для того, чтобы изменить координаты
автомобиля, необходимо переменной avto._x
присвоить соответствующее значение. Наш
видеоролик будет состоять всего из трёх
кадров. Первый кадр осуществляет
инициализацию переменных: В данном случае 90 – это начальная координата автомобиля. Второй кадр осуществляет
перемещение в заданную координату: Если эта координата превышает значение 900, т.е. автомобиль уехал за пределы экрана, то видеоролик возвращается в исходное состояние. В данном случае наш автомобиль будет перемещаться на два пикселя вправо за один кадр. Изменив это число, мы можем изменить скорость его перемещения. Третий кадр осуществляет
зацикливание движения: Таким образом, если вы посмотрите работающий вариант, то увидите, что автомобиль равномерно пересекает экран компьютера. Теперь усложним задачу. Сделаем так, чтобы автомобиль трогался с места в левой стороны экрана, разгонялся и на максимальной скорости покидал пределы окна. Для подобной модернизации
требуется совсем чуть-чуть - изменить
всего один кадр – второй: Мы ввели ещё одну переменную j. Она и осуществляет ускорение движения объекта. Работающий вариант можно увидеть здесь. Вы видите, что задавать движение объектов сцены, используя программные элементы, не только достаточно просто и быстро, но и более универсально, нежели чем просто создавать анимацию из начальной точки в конечную. С помощью свойств _x, _y, _rotation, _alpha и других можно без труда изменять различные параметры объекта, при этом количество кадров будет оставаться минимальным. Copyright
© Россия-Он-Лайн (тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |