IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Лепим виртуального снеговика во Flash

Рыбников Александр

Давайте на несколько секунд вспомним прекрасные минуты детства, вспомним как мы тогда лепили из снега в эти прекрасные праздники снеговиков, крепости, просто играли в снежки. Сейчас, к сожалению, уже многие из вас смотрят на эти детские забавы исключительно с помощью монитора компьютера или телевизора. Однако, всё-таки это лучше, чем совсем ничего, поэтому мы и предлагаем сегодня небольшую игрушку на Flash, которая позволяет слепить виртуального снеговика.

Итак, сначала объясним суть дела. Изначально на экране представлены отдельные фрагменты снеговика: комья снега, неизменная морковка, кусочки угля, шарф. Далее мы предлагаем посетителю домашней странички с помощью курсора мышки собрать всё это в единое целое.

Начнём с изготовления составных частей снеговика. Комья снега нарисуем, взяв за основу круги, залитые градиентом из светло-голубого цвета в белый. Для пущей правдоподобности с помощью мышки создадим некоторые неровности, как вы помните, комья снега никогда не получаются абсолютно круглыми. Аналогичным образом нарисуем снеговику руки. Угольки рисуются без особых хлопот с помощью карандаша и эллипсов. Наибольшую трудность может представлять шарф, который мы повяжем на шею снеговику. Его лучше всего нарисовать средствами Corel Draw или Adobe Illustrator, а затем экспортировать в формат Flash. На левую руку снеговика посадим птичку так, чтобы он смотрел на неё. Птичку также удобней нарисовать в каком-либо более продвинутом векторном графическом редакторе. Морковку можно нарисовать и средствами Flash. Составные элементы готовы. Каждый из них должен представлять собой либо отдельный символ, либо отдельную группу.

Теперь заставим каждый из фрагментов снеговика подчиняться курсору мышки пользователя. Для этого создадим новый файл и в него уже будем копировать каждый из только что нарисованных объектов. Создадим новый символ (Insert/New Symbol) типа Movie Clip, затем в этот символ вставим ещё один символ типа button и только в первый кадр этой кнопки мы скопируем, например, самый большой (нижний) снежный ком. Кнопку назовём, к примеру, b1, символ, в котором она находится, назовём s1. Название s1 обязательно надо прописать в окошко Instance для символа s1. Другими словами, в сцене, в её первом и единственном кадре, мы создаём 9 символов (Movie Clip), в каждом из которых находится ещё и кнопка, при нажатии на которую, происходит воздействие на родительский Movie Clip, к которому она принадлежит.

После этого мы можем обработать событие нажатия на кнопку, область которой будет совпадать с областью, например, снежного кома. Обработчик этого события мы поместим в actions кнопки:

on (press) {
startDrag ("/s1");
}
on (release) {
stopDrag ();
}

Этот несложный код означает следующее: когда пользователь нажимает на левую кнопку мышки, символ s1 прилипает к курсору и начинает двигаться вместе с ним, когда же пользователь отпускает кнопку, символ остаётся в конечной точке.

Аналогично следует поступить с остальными объектами. В нашем случае для каждого из них символы Movie Clip имеют имена s1 … s9, а кнопки называются b1 … b9.

Всё, снеговик готов. Теперь нам осталось только “разобрать” снеговика и предложить “собрать” его умелым рукам посетителя странички.

Работающий вариант  Вы можете увидеть здесь, а скачать здесь.

Мы надеемся, что такая несложная новогодняя игрушка сможет немного развлечь ваших посетителей и привлечь их внимание. Безусловно, можно, используя эту идею, поиграть с ними в снежки, построить крепость … да мало ли что ещё.

Copyright © Россия-Он-Лайн (тм)
Источник: http://www.online.ru/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.