|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Для тех, кто за ELSA |
|||||||||||||
Итак, видеокарта ELSA CLADIAC - информация для любителей «голой цифири»:
Качественных новшеств намного больше. Наконец-то произошло то, чего так долго ждали - GeForce2 GTS имеет два блока текстурирования в каждом пиксельном конвейере (коих всего четыре). И теперь при мультитекстурировании используется второй блок конвейера, а не дополнительный конвейер, как это было в GeForce256. Еще один один плюс такого решения - возможность реализовать на аппаратном уровне анизотропную фильтрацию, используя 16 текстурных сэмплов, а не 8 как у GeForce256, что также положительно скажется на качестве графики. В новом чипсете появился отдельный блок NSR, представляющий собой «движок», который занимается смешиванием текстур. Идея этого блока заключается в том, чтобы позволить программистам управлять процессом смешения текстур, а не ставить их в рамки предопределенных «железом» действий. Напрямую к этому относится технология Pixel Shader, включенная в DirectX 8.0, и поддерживаемая чипом GeForce2 GTS. Это и есть API, позволяющий использовать NSR. По идее Pixel Shaders является новой концепцией мультитекстурирования, которая опять заставит разработчиков переделывать ранее написанный код. Кстати, хваленое рельефное текстурирование является одной из примитивных, заранее определенных операций блока NSR. Много разговоров ведется про полноэкранное сглаживание, но пока про него можно забыть – ни у 3dfx, ни у NVIDIA не хватает производительности чипов для его нормальной реализации без значительных потерь скорости. Компрессия текстур S3TC и DXTC также полностью поддерживается чипсетом, но большинство игр, к сожалению, проверяют не поддержку, но и само наличие графического процессора от S3, наивно «полагая», что только он способен справиться со сжатыми текстурами. Любителей видео ждет сюрприз – теперь поддерживается аппаратное декодирование всех форматов HDTV, всех разрешений ATSC, включая 1080i. Введена поддержка VIP 2.0 порта уровня I, а также в чип встроен цифровой интерфейс для кодеров вывода видеосигнала. На самой плате имеются разъемы для подключения дочерней карты с видеовыходом, а также предусмотрено место для разъема подключения цифровых мониторов. Инсталляция карты прошла без каких-либо проблем, в закладках драйверов появилось безбожное количество настроек, в том числе и закладка, заведующая разгоном платы. Хоть и компоненты, из которых собрана видеокарта, отличаются высоким качеством, переплачивать за более быструю память фирма не собиралась, посему возможности разгона ELSA CLADIAC не столь впечатляют. Память стабильно функционировала на частоте до 185 (370) Мгц, а сам чип смог работать на 230 МГц. В общем, по соотношению мощность ядра/полоса пропускания памяти чип GeForce2 GTS менее сбалансирован, чем GeForce256, так что при разгоне наиболее продуктивным является увеличение тактовой частоты памяти. Измерим производительность карты в «кваках».
Оправдывается предположение насчет недостаточной производительности памяти. Смотрите сами: в разрешении 1024х786 разница составляет всего 3 кадра/с, в 1280х1024 уже 5 кадров/с, а в 1600х1200 прирост составил 15(!) кадров/с. Да, действительно, мощное ядро сдерживается памятью. Возможно, положение поправится при использовании 200 МГц DDR-памяти, но все же приходится признать, что очень скоро станет неоправданно разрабатывать продукты в рамках распространенной архитектуры. В сторону новых архитектурных решений двинулась 3dfx, однако, судя по предварительным данным тестов, рановато. С выходом карт на чипсете NV20 мир ускорителей вплотную подойдет к внедрению новой архитектуры, а пока самой быстрой и «навороченной» картой для игр и полупрофессионального 3D-моделирования являются карты на чипсете GeForce2 GTS, в том числе и ELSA GLADIAC.
Благодарим компанию БЭСМ-2000 (тел. 255-9298) за предоставленную на тестировние видеокарту. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |