|
|||
|
|||
Невидимый покупатель |
|||
Попов Антон
![]() Анонимный наличный расчет не приживется в Интернете по одной простой причине - потому что он не в интересах торговца - и, в конечном счете, потребителя. Продавцы хотят поддерживать взаимоотношения с конечными потребителями. Если они не знают, кто у них покупает, им придется работать вслепую, без надежды повлиять на решение о повторном заказе, и добиться привязанности покупателей. Они не смогут предложить посетителю скидки от объема покупок. Они не смогут скроить изделия и услуги по желанию клиента, если он не станет каждый раз заполнять множество регистрационных форм, рассказывая о своих предпочтениях. Они не смогут предложить что-то специально для конкретного покупателя без сведений о его предыдущих заказах. Индустриальная революция обеспечила производство товаров массового спроса, когда каждый получает одинаковые изделия. Интернет-революция привела к производству индивидуальных товаров: каждый получается именно то уникальное изделие, которое он смоделировал на своем мониторе. Анонимность же ломает основы сетеномики. Это - одна из главных причин, почему сами по себе "цифровые валюты", обеспеченные имеющими ценность изделиями и услугами, находят применение как форма сетевых денег, в то время как цифровые наличные схемы - нет.
Вот недавний пример применения таких стимулов. При попытках интегрироваться в новый бизнес и частично перейти в Интернет, американские продуктовые супермаркеты сталкиваются с большими сложностями. Люди отказываются использовать новое "удобное" средство. Некоторые мотивируют это тем, что они не получают желаемых "ощущений" от процесса совершения покупок, другие говорят, что они не видят в покупках через Интернет реальной экономии. Компания OneClip смогла убедить владельцев традиционных магазинов, представляющих свои товары на портале eGrocer, в том, что они должны подсказать пользователям, как пользоваться своими услугами через систему купонов. Многие люди не могут совершить переход на онлайновые покупки из-за того, что просто не могут разобраться, как все это работает. Если же помещать скидки непосредственно в каталоге товаров рядом с нужной позицией и в отдельных тематических листах или дать возможность на один купон OneClip купить готовый набор, скажем, из хотдога, кетчупа, арахиса и бумажных тарелок, - результаты не заставят себя ждать. Через 5 месяцев партнерских отношений пять супермаркетов-клиентов eGrocer обнаружили, что количество заказов возросло на 25%. Больше половины покупателей использовали купоны при совершении заказа, причем они делали значительно большие заказы (покупали на 52% больше продуктов и тратили на 32% больше денег), чем те, кто купонами не пользовался.
Итак, секретность транзакций (не путать с безопасностью) выгодна только посредникам, каковыми являются новые платежные системы в Интернете. Они будут существовать до тех пор, пока всем покупателям не будут предоставлены нормальные условия - например, проблему могли бы решить расчеты по пластиковым картам, но в России это дело еще минимум нескольких лет. После этого такие суррогатные схемы не понадобятся, и их владельцам придется подумать о диверсификации бизнеса. Copyright
© Россия-Он-Лайн (тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |