IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Невидимый покупатель

Попов Антон

Некоторые из новых систем оплаты в Сети предстали пред нами этакими современными рыцарями "без страха и упрека": они предлагают нам свое покровительство, не спрашивают имени и не ждут славы. Но секретность транзакций выгодна только посредникам, каковыми являются новые платежные системы в Интернете.

Когда приходится расплачиваться в реальном мире, торговец понятия не имеет, кто вы такой, но он может вас о чем-то спросить, посмотреть вам в глаза и запомнить ваше лицо. В киберпространстве, когда потребитель использует электронные деньги, продавец уже не может ни видеть, ни опознать потребителя (если он сам того не захочет). Никакое имя, идентификационный номер или даже адрес электронной почты пользователя при покупке не передаются. Такие транзакции не прослеживаются и не могут регистрироваться в базе данных на будущее. Деньги просто вычитаются из учетной записи покупателя и приплюсовываются к учетной записи продавца - анонимно для участников сделки. Но такой уровень секретности не приносит реальной выгоды ни продавцу, ни покупателю.

Анонимный наличный расчет не приживется в Интернете по одной простой причине - потому что он не в интересах торговца - и, в конечном счете, потребителя. Продавцы хотят поддерживать взаимоотношения с конечными потребителями. Если они не знают, кто у них покупает, им придется работать вслепую, без надежды повлиять на решение о повторном заказе, и добиться привязанности покупателей. Они не смогут предложить посетителю скидки от объема покупок. Они не смогут скроить изделия и услуги по желанию клиента, если он не станет каждый раз заполнять множество регистрационных форм, рассказывая о своих предпочтениях. Они не смогут предложить что-то специально для конкретного покупателя без сведений о его предыдущих заказах.

Индустриальная революция обеспечила производство товаров массового спроса, когда каждый получает одинаковые изделия. Интернет-революция привела к производству индивидуальных товаров: каждый получается именно то уникальное изделие, которое он смоделировал на своем мониторе. Анонимность же ломает основы сетеномики. Это - одна из главных причин, почему сами по себе "цифровые валюты", обеспеченные имеющими ценность изделиями и услугами, находят применение как форма сетевых денег, в то время как цифровые наличные схемы - нет.

По тем же самым причинам анонимность невыгодна и потребителям. Вся многолетняя история товарно-денежных отношений подтверждает, что доверие клиентов - такой же капитал фирмы, а может и более значительный, чем материальные ценности. Покупатели каждый день доказывают, что они предпочитают вести торговлю с компаниями, которым доверяют. Один из принципов сетеномики гласит, что потребитель сообщает компании кто он такой, если в обмен на информацию получает некое вознаграждение - скидку, возврат части денег за покупку последней версии программы, место в клубе любителей данной марки пива или иной стимул вернуться на сайт производителя/продавца.

Вот недавний пример применения таких стимулов. При попытках интегрироваться в новый бизнес и частично перейти в Интернет, американские продуктовые супермаркеты сталкиваются с большими сложностями. Люди отказываются использовать новое "удобное" средство. Некоторые мотивируют это тем, что они не получают желаемых "ощущений" от процесса совершения покупок, другие говорят, что они не видят в покупках через Интернет реальной экономии. Компания OneClip смогла убедить владельцев традиционных магазинов, представляющих свои товары на портале eGrocer, в том, что они должны подсказать пользователям, как пользоваться своими услугами через систему купонов. Многие люди не могут совершить переход на онлайновые покупки из-за того, что просто не могут разобраться, как все это работает. Если же помещать скидки непосредственно в каталоге товаров рядом с нужной позицией и в отдельных тематических листах или дать возможность на один купон OneClip купить готовый набор, скажем, из хотдога, кетчупа, арахиса и бумажных тарелок, - результаты не заставят себя ждать. Через 5 месяцев партнерских отношений пять супермаркетов-клиентов eGrocer обнаружили, что количество заказов возросло на 25%. Больше половины покупателей использовали купоны при совершении заказа, причем они делали значительно большие заказы (покупали на 52% больше продуктов и тратили на 32% больше денег), чем те, кто купонами не пользовался.

Конечно, анонимность иногда бывает полезна. Есть исключения, которые, как известно, подтверждают правила. Например, если кому-то надо оплатить доступ к порнографии, то анонимный наличный расчет может быть очень кстати (особенно, если этот кто-то не хочет, чтобы об этом знали). Но кроме потенциально смущающих транзакций анонимные электронные деньги будут использоваться только при специфических обстоятельствах и ограниченным кругом лиц. Если торговцы решат придерживаться знакомых инструментов денежных расчетов, анонимные электронные платежи могут и не дожить до всеобщего признания. Больше чем 12 миллионов магазинов во всем мире принимают пластиковые карты Visa и MasterCard, и еще несколько миллионов других принимают Американ Экспресс. "Виза" одна имеет больше чем 400 миллионов активных держателей кредиток, эмитированных больше чем через 20 000 банков. Ни одна из новых схем цифровой наличности на сегодня не может похвастаться хотя бы приближением к такому уровню приятия.

Итак, секретность транзакций (не путать с безопасностью) выгодна только посредникам, каковыми являются новые платежные системы в Интернете. Они будут существовать до тех пор, пока всем покупателям не будут предоставлены нормальные условия - например, проблему могли бы решить расчеты по пластиковым картам, но в России это дело еще минимум нескольких лет. После этого такие суррогатные схемы не понадобятся, и их владельцам придется подумать о диверсификации бизнеса.

Copyright © Россия-Он-Лайн (тм)
Источник: http://www.online.ru/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.