|
|||
|
|||
Отдам деньги в хорошие руки |
|||
Попов Антон
Банки или, скажем, компании-эмитенты пластиковых карт вовсе не участвуют в производстве материальных благ. Весь их бизнес держится только на безупречной репутации и, соответственно, доверии к ним со стороны клиентов. Каждый день появляются сотни фирм, борющиеся за общий ресурс, единственный из всех, который никогда не увеличивается - количество внимания участников рынка. Поэтому при нарастающей конкуренции обязательное условие построения работающего предприятия - создание безупречной репутации и, как следствие, благоприятного общественного мнения и доверия к компании. Поэтому любая "новая валютная" Интернет-система прежде всего должна установить доверительные отношения. И не только между банками и торговцами, как это, например, делают сегодняшние карточные компании, но также и между отдельными личностями. А это значит, что любая организация, преуспевшая в деле завоевания доверия потребителей, может спокойно входить в бизнес цифровой наличности. Получается, что существующие компании, специализирующиеся только на суррогатных денежных расчетах в киберпространстве (CyberPlat, к примеру), попадают в весьма уязвимое и неудобное положение. Хотя они по всем статьям могут быть отличными предприятиями, почему кто бы то ни был должен доверять компании, редко напрямую общающуюся с потребителями, с фактически ничего не говорящим названием, без раскрученной торговой марки? Не имея за собой стопудовой репутации (в глазах массовых потребителей, разумеется), любые ее обещания вдохновят разве что совсем уж конченых оптимистов, рискующих к тому же не своими деньгами. Если Вам предложить выбор между некоей Кибер-Денежной-Фирмой или Газпромом, кого Вы выберете по критерию надежности? Или если бы пришлось выбирать между Первым-Виртуальным-Холдингом и "Альфа-банком", кто больше вдохновил бы доверить им свои сбережения? Компании с солидным брэндом и, главное, с длинным перечнем своих прежних достижений (лучше, если те были сделаны в оффлайне) имеют лучшие шансы создать собственную успешную денежно-кредитную систему. В конце концов, потребителям не нужны новые способы оплаты. Им нужно спокойно обменять свои дензнаки на эквивалент в виде товара или услуги. Если говорить о способах оплаты - с традиционными кредитными карточками пока ничего плохого не случилось. К тому же Visa решила не упускать инициативы и сама появиться в Сети: американское отделение международной платежной системы Visa International совместно с корпорациями Cisco Systems и Sun Microsystems объявила о запуске новой сети расчетов через Интернет - Visa DirectExchange. Она сможет работать со всеми видами электронных платежей, и поэтому авторы считают ее основой u-commerce (универсальной торговли). Банки-партнеры "Визы" должны были получить доступ к новой сети уже в конце лета. Вслед за Visa, American Express также выходит в Сеть: компания будет предоставлять специальные "одноразовые номера" кредитных карточек, сервис, предназначенный специально для покупок в Интернете. Как сообщает CNET, пользователь сможет зайти на защищенный сайт компании и получить номер кредитки, который после одной покупки в Интернет-магазине становится недействительным. В России схожую практику относительно безопасных платежей (даже если потеряешь - не жалко) предлагает Москомприватбанк со своей Виза-Интернет: на "виртуальную кредитку" можно положить отдельные не очень крупные суммы, предназначенные только для Интернет-расходов. Доверие - самый дорогой товар в киберпространстве. И именно те компании, которые наиболее успешно будут выпускать и затем принимать к оплате свою "валюту" (обеспеченную ценными для потребителя товарами/услугами), смогут получить самое большое доверие потребителей. Copyright
© Россия-Он-Лайн (тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |