|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Create! |
|||||||||||||||||||||||||
Андрей Забелин![]() К продукции компании 3Dlabs у каждой категории пользователей отношение свое, личное. У тех, кому "по барабану" трехмерные редакторы и все, что с ними связано, зачастую можно наблюдать стереотип, что графические чипсеты, производимые этой фирмой, ориентированы на профессионалов, и что игровым акселераторам до производительности этого уровня еще не одна миля. Иногда к такому выводу приходят, устрашившись количеством менюшек какого-нибудь редактора вроде 3D MAX. Любители игр знают, что эти карты не для игр, поэтому не утруждают себя проверкой этого тезиса. Что же требуется от ускорителя для хорошей работы в трехмерном редакторе? В первую очередь - полная поддержка OpenGL как на уровне драйверов, так и желательно на уровне "железа". OpenGL-драйвер может быть реализован в двух вариантах: ICD и как MCD. ICD (Installable Client Driver) - оптимизированный на максимальное быстродействие драйвер. Этот тип драйвера довольно сложно программировать, так как приходится реализовывать все функции OpenGL. В MCD-драйвере программируются только те участки кода, которые разработчик считает нужным оптимизировать под чипсет. Хотя этот вариант намного проще в реализации (то бишь программировании), он сильно уступает в быстродействии, а если программа вызывает функцию, не имеющую в MCD-драйвере поддержки, то аппаратное ускорение полностью отключается. Все профессиональные ускорители имеют свои ICD-драйверы. Еще существует стандарт HEIDI, предложенный Kinetix - создателем 3D MAX, однако последние его версии несовместимы с предыдущими, и к тому же он более оптимизирован под мультипроцессорные среды, нежели под использование возможностей ускорителя, поэтому стандарт не завоевал достаточной популярности в широких массах. Кроме поддержки необходимых стандартов, от профессиональной платы требуется высокое качество картинки на высоких разрешениях и стабильная работа с оптимизацией под конкретные приложения. Спецификации 3Dlabs Permedia3 Create!
Вот это да... Ведь чипсет Permedia3 был анонсирован аж 13 июля 1998 года! Это то время, когда на рынке только раскрутились марки RivaTNT и Matrox G200! Судя по характеристикам ядра, действительно хвалиться нечем - fillrate в пределах 220 Mтекс/с, а при использовании трилинейной фильтрации - всего 110 Мтекс/с. Пиковая производительность - 11 миллионов треугольников в секунду, но так как она сильно зависит от частоты процессора, в реальности этот показатель будет заметно ниже. Например, для PIII 500 это число не будет превышать двух миллионов треугольников в секунду. Однако плата имеет ряд особенностей, которыми не обладают более мощные игровые ускорители и которые могут очень пригодиться профессионалам. Например, система Virtual Texturing (виртуальное текстурирование), отвечающая за управление размещением текстур. Для программ уже становится "прозрачным", где и как хранятся текстуры - система Virtual Texturing сама разберется, как оптимально распределить их между локальной и системной памятью для максимального быстродействия. Не стоит забывать и высокоточный Z-буфер, позволяющий максимально корректно отображать картинку. Плюс ко всему, осталось добавить поддержку EMBM. Неплохо, но - для 1998 года. Проверим карту в деле. Наконец-то в комплекте поставляется специальный ремешок для заземления, который так часто упоминается во всякого рода инструкциях, но никто в глаза его до сих пор не видел. Инструкция по установке минимальна. Вероятно, тем самым еще раз подчеркивался "профессионализм" карты. Кроме драйверов в комплект поставляемого программного обеспечения входит калибрирующий набор Colorific, а также программный DVD-плейер PowerDVD. С драйверами проблем не возникло - 3Dlabs всегда славилась грамотно написанными драйверами. Многим известен PowerThreads - многопотоковый драйвер, использующий мощь мультипроцессорных систем и оптимизированный для использования с геометрическими процессорами 3Dlabs. Кстати, цена карты колеблется в районе $130, и прямым конкурентом в этом ценовом диапазоне является GeForce256 с памятью типа SDRAM, что и будет отражено в сравнениях. Посмотрим на производительность карты в Quake III Arena.
Игровые приложения явно не для Permedia3. К тому же, в процессе игры были замечены некоторые дефекты визуализации. Посмотрим теперь, что скажет по поводу Create! трехмерный редактор 3D MAX.
Как и следовало ожидать, GeForce256 не оставил ни одного шанса видеокарте на чипсете Permedia3. Оно и понятно - аппаратный T&L и прочие радости далеко опередили в плане архитектуры чипсет Permedia3. И то немногое, чем можно оправдать покупку этой карты - активное использование ее "фич", таких как Virtual Texturing. Итак, перед нами еще один пример запоздалого выхода продукта, который, будь он выпущен вовремя, смог бы стать достойным конкурентом на рынке полупрофессиональный ускорителей. Благодарим компанию IPLabs (тел. 728-4101, факс: 728-4100) за предоставленное на тестирование оборудование.
Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||||||||||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |