|
|||
|
|||
Поедем, красотка, кататься... |
|||
Бурлаков Игорь
Итак, поехали! Только куда? Правильная ориентация в пространстве волновала еще древних аргонавтов. Автомобиль с навигационной системой сегодня уже стал реальностью. Устройства контроля за движением условно можно разделить на две группы: визуальные (отображают путь следования на специальных дисплеях) и "слуховые" (дающие звуковые подсказки). Если плюсом первых является наглядность, то преимущество вторых проявляется на загруженных городских улицах, когда рассеивание внимания может привести к аварии. Для определения координат местонахождения машины используются спутники глобальной системы позиционирования NAVSTAR и специальные датчики, контролирующие курс и пройденное расстояние. Спутниковые системы обеспечивают высокую точность определения местонахождения автомобиля - до 10 метров. А датчики выручают, когда из-за условий местности спутники находятся вне зоны видимости. Наиболее же точные результаты получаются при объединении этих двух систем. Крупнейшие производители автомобилей, электроники и программного обеспечения уделяют значительное внимание автомобильным навигационным системам (АНС). При этом они используют уже имеющиеся глобальные информационные каналы. Так, японские компании NTT и Honda заявили о планах создания к концу 2002 года следующего поколения АНС, подключаемых к телекоммуникационным сетям. Уже действующая разработка Honda "Internavi" позволяет выходить в Интернет и получать информацию с сайта компании об адресах технических служб, пунктов питания, оптимальный маршрут проезда к которым отображается на дисплее.Интеграция автомобильных ЭВМ в общую сеть открывает широкие возможности для контроля за происходящим на дорогах и делает вождение по загруженным трассам безопаснее и комфортнее. Так, в рамках ЕС, благодаря усилиям General Motors и компании “OnStar”, в скором времени планируется задействовать единую систему информационного обеспечения движения. Включенные в нее бортовые компьютеры, помимо расчета оптимальных маршрутов, смогут посылать и принимать электронную почту, автоматически вызывать спасателей в случае аварии, оповещать полицию об угоне машины, снабжать водителя справочной информацией, следить за исправностью оборудования, выполнять функции органайзера. В США подобный проект продвигают Motorola и корпорация Mercedes-Benz, в автомобили которой, начиная с 2001 года, будут устанавливаться системы Tele Aid.Вполне логично, что разработчики думают, как эффективнее использовать время, если автомобиль все-таки застрял в пробке. Специально для водителей компания MobileAria Inc. разработала новую аппаратную Интернет-платформу для Интернет-серфинга. Система воспринимает голосовые команды и может зачитывать содержимое веб-страниц. А в 2002 году начнется серийное производство детища компании Motorola - iRadio, которое помимо обычных "наворотов" будет обладать возможностью скачивания музыкальных файлов из Интернета.Помните, сколько споров вызвала акция Yahoo! и Medallion Financial Corporation по организации "Интернет-такси"? Впервые машины, оснащенные мини-компьютером Palm VII, появились в Нью-Йорке, немного позже - в Сан-Франциско (здесь для выхода в сеть уже использовались ноутбуки). Теперь "бесплатный Интернет на колесах" достиг Бразилии, где он приобрел оттенок национального колорита в виде стальных цепочек, призванных предотвратить хищение компьютеров. Конечно, лакомый кусочек рынка программного обеспечения для транспорта не остался без внимания Microsoft, анонсировавшей уже третью версию ОС Windows CE for Automotive. По мнению представителей корпорации, ее операционные системы, кроме управления бортовыми средствами мультимедиа, возьмут на себя контроль за работой всех узлов автомобиля. Как всегда Microsoft уверена, что ее концептуальный набор Car.Net должен рассматриваться автомобильной промышленностью в качестве стандарта для авто-PC. Похоже, что эти утверждения имеют под собой основание, так как сотрудничать с Microsoft в этой области уже согласился такой авторитет, как Blaupunkt - подразделение корпорации Robert Bosch GmbH (Германия).Симптоматично и то, что фирмы-автогиганты поверили в бизнес-возможности Интернета. Сначала появились сайты производителей, затем презентация новых моделей, а теперь уже и продажа через глобальную Сеть. На сайте компании Ford fordjourney.com можно, например, подобрать автомобиль в комплектации на любой вкус и приобрести его напрямую у производителя. А превращением "виртуального средства передвижения" в реальное занимается уже региональный дилер, который доставит авто заказчику в течение 10 дней. Более того, можно выступить в роли конструктора своего автомобиля. К примеру, Jaguar Cars при информационной поддержке Global Beach предлагает именно такую on-line-услугу. Полностью "оторваться от действительности", подбирая форму, комплектующие и дизайн машины не позволяет только меняющаяся в реальном режиме времени информация о цене вашего творения. Учитывая, что далеко не у всех развито "чувство прекрасного", в результате таких экспериментов следует ожидать увеличения экспонатов на выставках, подобных сайту www.uglycars.co.uk, где представлены самые уродливые машины Великобритании. Наиболее "достойные" отмечаются "бумажными мешками". Подразумевается, что их следует надевать на голову владельцам, дабы те не сгорели от стыда.Copyright © Россия-Он-Лайн
(тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |