|
|||
|
|||
To buy or not to… |
|||
Алена Приказчикова Я не знаю, как выбирать сотовый телефон, по каким принципам… Свой выбор я давно уже сделала, причем руководствовалась соображениями больше иррационального характера. Однако все чаще и чаще мне задают вопросы по этому поводу (не знаю, чем это объяснить: стандартной ленью спрашивающих или действительно народ окончательно запутался во всем этом телефонном многообразии-безобразии, как и в тарифных планах). Так что, в конечном счете, мне и самой стало интересно, КАК, в конце-концов, надо выбирать сотовый телефон. Я не могу вот так вот, сходу, определиться, какие критерии при выборе телефона самые главные, а какие второстепенные. Ведь для каждого они свои. Я могу лишь, логически рассуждая, составить список вопросов, которые я бы задала продавцу полосатых трубочек, и рассказать, исходя из каких соображений бы действовала, желая купить эргономичный во всех отношениях телефон. Надеюсь, что если все эти пунктики и не совпадут с вашими собственными, то хотя бы как-то упорядочат ход "сотовых" мыслей тех, кому интересна эта тема. И еще одна оговорочка: даже если вы искушенный "хомо мобильникус", не спешите плеваться и с возгласами "Какая скукотища!" строчить гневные письма в редакцию. Главный редактор в "Почтовом ящике" уже как-то давил на вашу сознательность и призывал уважать интерес других читателей, да еще предупреждал, что не нужно выставлять себя всезнайками - вдруг вы для себя Fairy откроете. Главный вопрос Прежде всего, нужно уяснить для самого себя, зачем нужен телефон и нужен ли он вообще. Может, быть, ваше решение о покупке - всего лишь дань моде или просто очередная блажь. Задайте также себе прямой вопрос в лоб - а как это отразится на моем кошельке? Ведь когда приобретение мобильника и, главное, оплата по счетам пошатнет ваш бюджет так, что львиную долю денег вы будете отдавать оператору, а сами превратитесь в грызуна, питаясь одним пшеном - жизнь ваша станет не мобильной, а серо-мышиной: резцы увеличатся, сотовый нечем держать будет. Так называемое Последствие образуется (если вы роман "Кысь" Т. Толстой читали, понимаете, о чем я). Определитесь, где вы
собираетесь мобильником пользоваться: в
городе, разговаривая много и часто; на
даче, разговаривая мало и редко, больше
разгребая сугробы лопатой или, подняв
пятую точку, дергая сорняки; сидя на
лавочке возле подъезда с бабульками; или
гуляя с собакой и разговаривая с соседом
по лестничной клетке (тогда, пардон, DECT
берите). Впрочем, тарифные особенности
уже были мной описаны в 15-м номере
журнала, так что подробнее "разбор
полетов" и "позор пролетов" я не
буду описывать. Сейчас, когда технологии не стоят на месте и чешут вперед со скоростью света, принять верное решение - довольно сложная работа, бла-бла-бла… Понятно, о чем речь веду? Речь я веду о том, что выбрать сотовый новичку сегодня так же сложно, как и доказать теорему, за решение которой дают суперприз - миллион долларов. В основном компании - производители сотовых телефонов в последнее время стремятся насытить рынок так называемыми "дешевыми" моделями своих аппаратов. Их аналитики не зря штаны протирают и давно уже доказали, что примерно 70-80% продаж приходится именно на телефоны, цена которых не превышает $100. Во всем мире наблюдается такая картинка, а уж в России, где для "меньшего большинства" мобильных потребителей решающим фактором покупки сотового является в первую очередь стоимость аппарата - тем более. Мой прогноз, что еще по крайней мере ближайшие два года для российского гражданина именно этот фактор и будет играть решающую роль при покупке, вряд ли покажется вам сногсшибательной новостью, поскольку вы и я и есть этот потребитель, а менталитет - штука серьезная. Но эти выкладки совершенно не означают, что покупателю нашему откровенно все равно, заложен ли в эту сумму тот минимум возможностей аппарата, который там должен быть. И в этом смысле производители трубок делали и делают все, чтобы потребителю было комфортно. То есть дизайн дешевых телефонов чаще всего не вызывает рвотный рефлекс (хотя есть, конечно, исключения, но из соображений этики я о них умолчу), качество приема сигнала не ограничивается обязательным нахождением абонента в трех метрах от базовой станции, а функциональность самих аппаратов все-таки предполагает более расширенный сервис, нежели только работа на прием и отсылку голосовых данных. Но выпускается телефонов столько, что одаренные граждане чуть ли не сводные таблицы рисуют, прежде чем окончательно тыкнуть пальчиком в какую-то модель в магазине. И здесь лекарство одно: либо вы готовы отдать 100 баксов и не отсвечивать, поскольку аппарат одной компании по исполняемости задач - почти брат-близнец аппарата другой компании, либо пойдете по ложному следу. Неминуемо, чтобы сэкономить лишний баксик, вы отправитесь в долгий путь по онлайновым сотовым барахолкам, купите подержанный аппарат у друга или знакомого или будете заговорщически подмигивать продавцу в ближайшей мобильной лавочке. Потому как, что бы ни говорили владельцы таких лавочек, какие бы законы и правила торговли не сочинялись вышестоящими инстанциями, ей-ей, из-под полы подержанными аппаратами торгуют и будут торговать. Если модель снята с производства, ее ведь можно купить только в "б/у"-варианте. А результат этой сомнительной предприимчивости долго ждать себя не заставит. Маленький пример. Лично я - стандартный постсоветский потребитель, денежку свою люблю и отдавать ее "за просто так" никому не намерена. Но произошедшая со мной история заставила меня подчиниться святому правилу: учись на своих ошибках. "Юзанные" телефоны я больше не покупаю. Полтора года назад мне продали подержанный Sony Z1+ как раз за $100. Истязал меня своими выкидонами аппарат примерно полгода, после чего я решила от него избавиться (топить его, как Герасим, я не стала, конечно - просто решила продать на $10-20 подешевле и остаться, как говорится, почти при своих). Во-первых, до меня частенько не могли дозвониться люди, которым поговорить со мной было прямо-таки жизненно необходимо. После многочасовых мучений они просто прозванивались мне на работу и говорили все, что они думают о моем телефоне и обо мне лично. Более того, создавалось впечатление, будто от многих из них я просто прячусь, чего не делаю вообще в принципе никогда, считая это дурным тоном. Несколько раз я списывала эти страшные истории на нестабильность сети оператора, услугами которого пользовалась. Но когда, выслушав в очередной раз порцию откровений, сама попыталась позвонить на свой номер - получила гирей в солнечное сплетение: "Абонент не отвечает или временно недоступен"… Как это так? Вот я, вот мой телефон, на его дисплее прием отображается на полную катушку. Ничего не понимаю, звоню еще раз. Занято! Соображаю, что телефон - это же маленький компьютер. Семь бед, один ресет, "перезагружаю" (выключаю и включаю аппарат) - все работает. И так без конца. Но это еще не все. Примерно через пару месяцев корпус моей "соньки" начал разъезжаться в разные стороны, предъявив мне похабное качество клея, которым его склеили, видимо, предварительно уронив аппарат на железобетонную плиту и еще попрыгав на нем из вредности. Тут я окончательно пришла к выводу, что придется с красавцем расстаться, и стала искать покупателя. Мало того, что откликнулся всего один человек, видимо, пожалевший несчастную профанку, пытающуюся продать такой древний аппарат, так он еще и объяснил мне, что за желаемую цену такой телефон и чукча у меня не купит. Я автоматически согласилась, решив, что на месте смогу убедить покупателя отсыпать комиссионных побольше. Но история продолжила развиваться совсем не в выгодную для меня сторону, когда он пришел телефон осматривать. Расхлябанный корпус произвел на него такое же впечатление, как на меня - творчество алтайского ансамбля горлового пения. С видом знатока, достав какие-то инструменты и фитюльки, он полез внутрь. Простейший ом-тест за пару секунд выявил большое внутреннее сопротивление батареи, и это явилось показателем того, что она так же охотно отдавала в течение дня накопленный заряд, с каким удовольствием я посещаю цифровые кинотеатры. Анамнез выявлен, диагноз поставлен. Номер раз - мой Sony Z1+ тут же превратился в просто Sony Z1, каким-то образом разогнанный и подогнанный под более продвинутую модель. Номер два - батарея оказалась такой дохлой, что ее можно было тут же отдать какой-нибудь младшеклашке в качестве биты для игры в классики. Номер три - стартовая и окончательная цена за этот "кирпич", вместе с чехлом и зарядкой, назначается в $40. Смекнув, что больше я за него все равно не выручу, я безропотно отдала аппарат и даже прыгала от счастья. Открою маленький секрет: мне все равно повезло гораздо больше, чем повезло бы вам на моем месте: "соньку" мне продал знакомый, который согласился компенсировать $50, потому что я вцепилась в него мертвой хваткой, давила на совесть, да и сам он, наверное, стыдился того, что продал заведомо "гнилой" аппарат. Хотя винить его я не могу, потому что он занимается скупкой и продажей подержанных телефонов, а я лишь просто попала, как говорят. Однако если бы он был добросовестным коммивояжером, то хотя бы проверял качество продаваемых трубок. Но теперь это уже не важно, главное, что я выкрутилась из всей этой истории с минимальными потерями. А вот вы лучше не рискуйте, потому что, вопреки пословице, у вас есть возможность научиться на чужом примере - покупайте сразу новый телефон. Потратите чуть больше в начале, зато потом обойдетесь без подобных приключений. "Не делайте мне смешно" (c) Я лишь могу рассказать об общих тенденциях в сотовой моде и предпочтениях потребителей. Во-первых, несмотря на разнообразие цветовой гаммы, все равно наибольшим спросом пользуются аппараты, выполненные в строгих тонах, то есть черного, темно-серого или темно-синего цвета. Однако цветастеньких телефонных одежек производится не намного меньше: серебристые, желтые, красные, зеленые - особенно стараются на эту тему Nokia, Ericsson, Alcatel, Benefon, Sagem, Philips и Mitsubishi. Но если у первых двух эти развлекательные эксперименты гармонично сочетаются с общим дизайном телефона - формой аппарата и грамотно продуманным расположением на нем кнопок управления, то остальные "ходят" кто в лес, кто по дрова. Я еще ни разу не слышала от человека, купившего себе телефон от Benefon или Alcatel, к примеру, что решающим фактором при выборе был дизайн трубки. Это не критика - это факты. Хотя нужно отдать должное телефонам этих производителей - иногда по функциональности они ничуть не уступают аппаратам более популярных контор. Цвет - это, конечно же, не самое важное в дизайне телефона. Гораздо важнее те особенности, которые делают модель единственно приемлемой для вас. Таких особенностей - целый список. Вы, конечно, знаете, что такое флип-крышка (от англ. to flip - щелкать) - это кусок пластмассы, который защищает клавиатуру телефона от непроизвольного нажатия на кнопки управления. Она бывает четырех видов - "отстреливающаяся", как у модели Nokia 7110 (дорогой аппарат, но уже можно купить приблизительно за $160); полностью закрывающая клавиатуру, как у линейки "T" аппаратов Ericsson; закрывающая клавиатуру наполовину и защищающая опциональные кнопки, являющиеся и кнопками набора номера (навигационные клавиши меню при этом остаются открытыми), как у модели m3188 от Motorola и у некоторых моделей телефонов Mitsubishi; наконец, телефон может просто складываться пополам, как аппараты мотороловской линейки StarTac и серии "v" или Samsung SGH-A100/A110. Ну так вот, лично у меня в организме присутствует малюсенькая фобия - мне обязательно нужно, чтобы что-то там откидывалось и защелкивалось. И я закрываю глаза на то, что скорая поломка такой конструкции - результат очевидный, поскольку обращаюсь с телефоном очень аккуратно. А кому-то и опциональной блокировки клавиатуры вполне хватает и не нужно дополнительных протект-элементов. Об эффективности выдвижных и встроенных телефонных антенн спорят давно. Здесь свои нюансы. Считается, что выдвижная антенна обеспечивает телефону более уверенный прием сигнала, но не застрахована от случайной поломки. Встроенная же антенна не ломается и не гнется, но эффективность ее работы по мере удаления от базы понижается. В этом споре пока еще никто не победил. Резиновые кнопки тактильно приятнее, чем пластмассовые, но изнашиваются гораздо быстрее. А если на них еще и нанесены так называемые "непрозрачные" цифры, то в темноте при наборе номера абонента вы ничего не увидите, а сами символы сотрутся меньше чем за год. Размер телефона, как вы помните, не только имеет значение, но и является составляющей сугубо индивидуальной для каждого пользователя. Размер, износоустойчивость корпуса и эффективность тех составляющих, которые производителю в это пространство удалось впихнуть, - все это, по идее, должно быть единственными имеющими право на жизнь критериями для многих пользователей, которые готовы отдать за это удовольствие энную сумму. Иногда, правда, как это ни смешно звучит, граждане покупают себе телефон большего размера только потому, что его удобнее выуживать со дна рюкзака или сумочки. А меньшего - потому что его удобнее носить "на кармане". Поэтому, когда в первом случае пользователь начинает сетовать на то, что производители могли бы уменьшить размер и добавить опциональности в телефон, а во втором - побольше функциональных возможностей для такого аппарата предусмотреть, - я делаю вывод, что в сложившейся ситуации нет вины производителя, это всего лишь следствие неправильного индивидуального выбора. Чем мощнее подсветка и лучше организована настройка контрастности изображения дисплея, тем легче владельцу телефона его использовать в экстремальных условиях. Чем больше строк помещается на дисплее телефона, тем легче будет просматривать меню, SMS-сообщения, адресную книгу и интернет-контент. В последнем случае вообще лучше выбирать телефон, размер экрана которого составляет не менее 40% от размера самого аппарата. Upgrade уже описывал несколько таких моделей от различных производителей, так что в подробности вдаваться я не стану. "… села батарейка" (с) С "десятидневной" батарейкой я чувствовала себя более чем комфортно, зато она оттягивала мне карман. "Двухдневная" батарейка легче юбилейного железного доллара, но иногда я забываю ее заряжать вовремя. Выбор оптимального по показателям телефона, способного работать довольно долгое время в режиме разговора и в режиме ожидания вызова, - отдельный разговор. Жизнеспособность батареи телефона в первую очередь определяется ее типом, а тип уже как раз диктует размер. Аккумуляторы бывают трех видов: NiCd - никель-кадмиевые, NiMh - никель-металлогидридные и Li-Ion - литий-ионные, или ион-литиевые. Никель-кадмиевые батареи, конечно, давно уже считаются аксессуарами каменного века, поскольку изначально испорчены так называемым "эффектом памяти" (Memory Effect), как наше общество квартирным вопросом. Такие батареи перед зарядкой необходимо полностью разряжать, иначе с течением времени этот самый эффект даст о себе знать. Дело в том, что, если перед зарядкой вы будете частично разряжать такую батарею, со временем на находящихся внутри нее пластинках накопятся пузырьки газа, которые, естественно, займут некоторое пространство, от чего тут же уменьшится емкость аккумулятора. Эти "прелести", конечно, делают NiCd привлекательной батареей из-за дешевизны, да и рассчитана она на долговременное использование (более 1000 циклов). Однако не менее чем раз в месяц такую батарейку придется "тренировать" (несколько раз полностью разряжать и заряжать), чтобы исключить "эффект памяти", а карман она будет оттягивать нешуточно. Никель-металлогидридные аккумуляторы более продвинуты по части емкости, легче по весу и рассчитаны примерно на 500 циклов перезарядки. Однако в последнее время наибольшей популярностью у владельцев сотовых телефонов пользуются батареи литий-ионные. Их емкость еще больше, вес еще меньше, "эффект памяти" начисто отсутствует, а перезаряжать такие батареи можно почти столько же раз, как NiMh. Правда, она боится холода. Температура ниже минус десяти очень запросто может устроить такой батарее небольшой кирдык. В некоторые Li-Ion-аккумуляторы встроена схема контроля подзарядки, поэтому они не требуют использования специальных адаптеров, которые этот процесс отображают. Впрочем, сейчас, когда дорогих моделей телефонов выпускается не намного меньше, чем дешевых, достаточно и литий-полимерных (Li-Po) батарей, которые точно имеют встроенную схему контроля подзарядки, еще легче по весу, чем литий-ионные, и могут эксплуатироваться при достаточно низкой температуре окружающей среды (до-20 °С), но выдерживают только от 200 до 300 циклов перезарядки. И несколько советов для тех, кому продвинутые типы батарей вместе с продвинутыми телефонами пока не по карману. Чтобы аккумуляторы сохраняли оптимальные характеристики в течение длительного времени, их нужно заряжать с помощью настольного зарядного устройства (кстати, одновременно можно заряжать и используемую батарею, и запасную). Для достижения оптимальной емкости батареи или, вернее, чтобы потери емкости были минимальными, нужно регулярно полностью разряжать и заряжать аккумулятор. Если вы будете время от времени
только лишь "подкачивать" энергией
телефон и пренебрегать
профилактическими процедурами, емкость
батареи немедленно уменьшится. В меню
телефона обязательно активизируйте
опцию Battery Saving Mode и включите режим
экономного использования батареи, а
также установите среднюю или низкую
частоту поиска сети (раздел меню Network
Selection, функция Frequency of Search). Аккумулятор
будет работать в режиме прерывистой
передачи сигнала, а телефон (когда вы не
разговариваете по нему) - на пониженной
мощности. Машу каслом не испортишь Продвинутые возможности, добавленные к стандартному исполнению аппарата, делают его еще не web- или smart-телефоном, но зато для владельца уже означают более комфортное использование трубки. К этим продвинутым возможностям вполне можно отнести вибровызов, активацию голосом, громкую связь (speaker-phone), управление меню с помощью jog-dial, расширенную адресную книгу, отправку голосовой почты одним нажатием (one-touch) и использование факса и модема. Так, вибровызов очень удобно использовать в общественных местах и на важных деловых встречах, где он не нарушит чьего-то спокойствия. Голосовой набор и громкая связь актуальны при вождении автомобиля, правда, до той поры, пока использование мобильной связи за рулем вообще не запретят законодательно. "Аналог" или "цифра" Если взять за основу общемировую картинку, то складывается четкое впечатление, что, учитывая многообразие операторов сотовой связи, забугорному пользователю намного сложнее сделать выбор. К примеру, в Москве операторов всего четыре, пятый на подходе, но сети разворачивать собирается только нынешним летом, а что уж с наполнением потребительской аудитории у него будет, вообще неизвестно. Вы, естественно, знаете, что изначально сотовые сети были аналоговыми. Но до их скоропостижной кончины осталось совсем недолго, "цифровизация" продолжается (хотя пока в Москве тот же БиЛайн, например, пока не спешит свертывать свою сеть, использующую стандарт аналоговой связи AMPS). Тем не менее цифровые стандарты - наиболее успешный GSM, CDMA, TDMA и различные их вариации (в частности, рассчитанные на третье поколение систем сотовой связи) - пользуются у потребителей наибольшей популярностью. Точно так же в небытие постепенно отходят телефоны, использующие на прием и передачу сигнала только одну частоту, и все большее признание получают так называемые "двухдиапазонники" и "трехдиапазонники". Триптих Надеюсь, вы в курсе, что передача голосовых и текстовых данных via сотовый телефон - хотя еще и не вчерашний день, но исторический процесс к тому уже близится. Несмотря на то, что прогнозы по поводу использования веб-телефонов в России, где уровень потребления услуг сотовой связи вообще один из самых низких в мире, неутешительны, наши пользователи уже обратили довольно пристальное внимание на перспективы, которые могут открыться в ближайшем будущем в связи с новыми веяниями технического прогресса. Речь идет об интеграции мобильных телефонов и интернета (WAP) и о взаимодействии мобильных устройств между собой (Bluetooth). То что виртуальные возможности такого симбиоза имеют право на жизнь, уже доказано, да и скептически настроенные прогнозисты переходят в ряды ярых оптимистов. По крайней мере, тот пласт сервиса, на исполнение которого изначально был нацелен WAP, а именно интернет в урезанном варианте, или минибраузинг, уже востребован - и не только на Западе. Просто сейчас постепенно становится понятно, что эта технология и средства ее осуществления являются лишь переходным звеном к какой-то более продвинутой интеграции технических инструментариев и интернета. Так что мобильные устройства будущего и более совершенная технология передачи данных, вплоть до потокового видео, в конечном счете придут им на смену в виде 3G, 4G, 15G… Пока же технический прогресс уперся в стенку, запутавшись в понятиях. Смарт-телефоны, всевозможные PDA (Personal Digital Assistants) и мобильники с экраном во весь корпус - уже не просто сотовые телефоны, хотя еще и не вечный двигатель. Что касается вашего собственного выбора, то тут можно посоветовать опираться только на собственные нужды, а не следовать моде. Зачем студенту, инженеру или университетскому преподавателю старославянского языка технология WAP в мобильнике - мне вам объяснить вряд ли удастся. И ваше решение опять и в очередной раз будет зависеть от того, что вы хотите получить от аппарата: голос и данные; голос, данные и интернет; или голос, данные, интернет и функциональность PDA. Проверка на вши… "серость" Слишком заниженная цена на сотовый аппарат - первый признак его принадлежности к "серому" сообществу. Как только вы видите, что цена на модель (речь идет не о "б/у"-телефонах, естественно), которая, по идее, должна стоить $90-100, составляет половину, а иногда даже треть от положенной суммы - тут же, не сходя с места, начинайте сомневаться в законности трубки. Сейчас, по оценкам экспертов рынка телефонии, процент "серых" аппаратов составляет от 70 до 80% от общего числа продающихся трубок. Многочисленные предупреждения о том, что, купив такой телефон, можно попасть в неприятное положение, на наших потребителей не действуют. Они продолжают приобретать трубки не у операторов или их дилеров с обязательным гарантийным обслуживанием, а с рук или в офисах фирм-однодневок. Аппараты, ввезенные в Россию минуя официальные каналы поставки, выдает смешная цена и тьмутараканский логотип иностранного сервис-провайдера сотовых услуг. И неизвестная аббревиатура на корпусе телефона - это первое, что должно вас насторожить. Vodafone, Telefonica, Eurotel, Sprint PCS, AT&T, Nextel, Pacific Bell, France Telecom, Orange, D1 и D2, One to One, TIM - это лишь малая часть списка забугорных операторов, но это хоть как-то подстрахует вас при выборе телефона, поскольку наличие их логотипов на трубке означает SIM- или SP-блокирование аппарата. Дело вот в чем: западный производитель трубок блокирует телефон для того, чтобы использовался он только в сети оператора, с которым заключается контракт. Заблокировать телефон может и сам западный оператор. Наши же деятели везут такие телефоны из-за границы, перекупая их у операторов и выступая как бы дилерами. Потому что они стоят там копейки или вообще ничего не стоят, поскольку оператор продает телефоны местным клиентам по очень низкой цене, оправдывая потом свои затраты за счет абонентской платы и дополнительных сервисных услуг. Таким образом, даже если дилер переплатил оператору 30-40% от цены телефона, он все равно обходится в несколько раз дешевле. Когда такие трубки попадают в Россию, минуя таможенные коридоры, их цена также оказывается несколько ниже, чем могла бы быть при законном ввозе. Вы покупаете этот кастрированный телефон, вставляете новую SIM-карту, а он запрашивает код, которым его снабдили производитель или оператор. Все, трубку можно выкидывать. Хотя некоторые кулибины такие аппараты умеют перепрошивать или перепрограммировать. Однако даже это не гарантирует пользователю антиглючности трубки, которая станет всячески выпендриваться: пытаться зарегистрироваться в сети несуществующего оператора, вызовы будут блокироваться, а опциональность частично будет потеряна, то есть некоторые функции телефона будут недоступны. Отсутствие фирменной упаковки компании-производителя трубки или коробка из-под обуви - тоже первейший признак "серости" мобильника. Например, коробка, в которой продавался мой SratTac, вся сплошь облеплена именно логотипами производителя. Внутри коробки обязательно должна находится инструкция пользователя на русском языке, отпечатанная типографским способом - в моем случае так и было. Еще на моей коробке есть наклейка сертификата соответствия ССЭ (точно такую же наклейку вы можете обнаружить под аккумулятором на корпусе телефона) - и она должна быть у телефона, попавшего в страну законным способом. Точно так же, как должен он обладать (но обладает не всегда) русифицированным меню и тремя сертификатами соответствия: Минсвязи, Госстандарта и гигиеническим - о безопасности эксплуатации. Впрочем, еще одна условность, которая делает телефон легальным продуктом, поможет вам определить это его пресловутое свойство. Не ленитесь и не бойтесь просить продавца показать вам внутренности вашего будущего личного связиста, если на коробке вы не увидели специальную наклейку с указанием номера IMEI (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования). Этот номер присваивается телефону производителем, состоит из 15 цифр и обычно располагается под аккумулятором. Он уникален, поэтому в сети не может быть двух телефонов с одинаковыми IMEI. Если этот номер на коробке не совпадает с номером, нанесенным под аккумулятором - значит телефон "серый" и его перепрошивали. Там же, под аккумулятором, на коробке или на задней крышке легального телефона должен быть прописан серийный номер (MSN), по которому также можно узнать дату производства трубки. Ее давность - также показатель "серой" трубки. Я лишь вкратце изложила в последней главе статьи основные признаки, которым должен обладать "правильный" телефон. В целом же по этому поводу нужно писать отдельную статью, потому что для телефонов различных производителей существуют свои собственные спецификации и указания на подлинность. А пока вы можете посетить либо сайт производителя телефона, марку которого выбрали, или ждать статьи, в которой будут более конкретно разобраны частные особенности. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |