|
|||
|
|||
Яндекс объединяет провинциальный Интернет |
|||
Часто по своим журналистским надобностям у меня возникала необходимость уточнить то адрес какой-нибудь организации или сферу ее деятельности, то вспомнить фамилию директора этой конторы… Конечно, есть телефонный справочник, есть служба «09», есть, в конце концов, секретарша, которой можно позвонить и, сквозь трудовое гоготание ее коллег по офису, пытаться расслышать полуживой девичий голосок. Но вдруг оказывается, что телефонная станция произвела рокировку номеров, в очередной раз показав, «кто в доме хозяин», или что начальник бюро ритуальных услуг для попугайчиков теперь возглавляет местную птицефабрику. А ведь многие предприятия сейчас имеют свои сайты в интернете, где есть вся основная информация: кто, где, когда, как и с кем. И, надо сказать, уважающие себя конторы стараются не падать в грязь своим веб-лицом, то есть вовремя обновлять информацию (не все, конечно, но с другими я стараюсь и не общаться). А где может человек узнать адреса сайтов, как не в поисковых машинах или каталогах (кстати, всемирно известный поисковый сервер «Yahoo!» берет свое начало из комнаты общежития Стэнфордского университета, где двое студентов – Джерри Янг и Давид Файло – вовремя смекнули, что с развитием интернета услуги такого справочника понадобятся ой как многим). Описанная потребность заставила меня заняться поиском какого-нибудь местного каталога, содержащего ссылки на сайты моего региона, и только его. Если не брать во внимание всех здешних подростков с их тягой к самоутверждению, выраженной в повелительно-заискивающих призывах типа «Идите все на мой сайт, я тут двадцать ссылок собрал. Клево, да?», то набралось около пяти более-менее приличных ресурсов. Но ни один из них не удовлетворил моим требованиям. Первый отличался функциональностью и удобной навигацией, но содержал ссылки далеко не на все местные сайты. Второй, напротив, был довольно исчерпывающим, но неудобным в использовании. Остальные были еще слабее первых двух. Все это и заставило меня взяться самому за создание коллекции ссылок. Нескольким знакомым, давно опухшим от праздного шатания по Сети ввиду бесплатного доступа, было дано задание: по мере сил собирать ссылки, хотя основная работа была, конечно, была на мне. Не знаю, какие там есть роботы и программы для автоматического поиска адресов, мне в тот момент некогда было с ними разбираться, я делал все вручную. И две недели трудов не прошли даром. Теперь, если кто-нибудь из друзей злорадно потирает руки, мол, такого-то адресочка у тебя уж точно нет, я непременно его огорчаю: «Что вы, батенька, уж неделю как зафиксирован». Поддерживать-то каталог значительно проще, чем делать с нуля. После предварительной работы по сбору информации появилось естественное желание поделиться результатами своего труда с коллегами по малой родине, да и вообще со всеми, кому эти результаты могут понадобиться. Так появился «Путеводитель по интернет-ресурсам Вологодской области». И ведь кому-то это оказалось нужно, люди потихоньку стали ходить, хотя справочник-то я делал, главным образом, для себя и своих знакомых. А недавно пришла в голову мысль предложить какому-нибудь «центральному» поисковику сделать мой сайт его региональным представителем. Начать я решил с Яндекса. Почему – не знаю, видно чем-то он меня приворожил. И что вы думаете, захожу на их сайт, а там объявление: «Кто ведет каталоги в регионах, присоединяйтесь к нашей новой программе «Региональный Яндекс». И дальше – вот те раз! – все те условия, на которых я помышлял предложить «сетевым искателям» партнерство. Короче, оказался я где и когда нужно. Надо отдать должное стратегам Яндекса (или кто там у них думает): решение правильное и своевременное. Чем всегда прирастала Россия? Если уж не конкретно Сибирью, то все равно провинцией. Сейчас региональный телекоммуникационный сектор также далек от московского, как и все остальные сферы экономики. Но это сейчас. А как будет через пять лет, через десять? Рано или поздно интернет придет в широкие провинциальные массы. Сейчас, что бы ни говорили, это еще не так. Разве могли бы мы рассуждать о массовости телевидения, если бы смотреть «голубой экран» могли, скажем, 2-3 процента населения. Поэтому пока еще интернет не играет заметной роли в социальных процессах, хотя значимость его растет. Также со временем, вероятно, из информационного хаоса, смеси порнографии и откровенной шизофрении, Сеть начнет превращаться в упорядоченную и структурированную систему, содержащую все больше полезной информации. Произойдет ли это под влиянием законодательных инициатив (читай – давления) или естественного эволюционирования – неважно. Но когда это случится, когда интернет станет действительно привычным русскому мужику (доживем ли?), тогда потребность в «прозрачности» и доступности региональных информационных ресурсов резко возрастет. А Яндекс уже будет тут как тут: «Вот, берите, со всей России-матушки собрали, по полочкам разложили и медком полили». Что ж, лично мне такой расклад по нутру. Как ни странно, в выигрыше оказываются все – и «верха», и «середина», и мужик. И волки сыты, и овцы целы, и трава не примята. Константин ШИМАНСКИЙ, «Путеводитель по интернет-ресурсам Вологодской области» - http://www.vologda.ru/~guide
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |