|
|||
|
|||
Почти близнецы |
|||
В этот раз достойными обозрения мне показались две игры. Их объединяют две вещи: во-первых, их довольно долго ждали самые широкие массы граждан (вот я, например) и, во-вторых, они очень похожи, хотя, в тоже самое время, сильно различаются. Однако не будем забегать вперед и вносить сумятицу. Рассмотрим их по порядку. Почти три года компания Blizzard кормила нас завтраками, обедами и ужинами, выкладывала пачками скриншоты и тоннами – трейлеры. Но ничего не помогало, так как игры все равно не было, и даже самый шикарный скриншот сложно разглядывать более двух минут. И вот, наконец, игра появилась. Первое, про что хотелось бы сказать буквально пару слов – это ролики. Если предельно коротко, то их определение будет следующим: это потрясающе и поразительно! Их делала дочерняя контора Blizzard, и делала, прямо скажем, на совесть. Столь качественных мувиков не появлялось со времен The Nomad Soul, да и то – совершенно не факт, что последние в состоянии конкурировать с шедеврами, произведенными на свет компанией Blizzard Film. В заставке кратко рассказывается предыстория игры, которую можно передать следующими словами: парень, который в первой части игры убил Диабло и вставил камень его могущества себе в голову, понял, что это была не самая правильная мысль и захотел как-то эту проблему решить. Вот в этом увлекательном занятии нам и придется ему посодействовать. Отныне в игре пять персонажей на любой вкус: палладин, некромансер, амазонка, магиня и варвар. Палладин – идеалист, рыцарь без страха и совести, простите, упрека. Он с одинаковым успехом использует как магию, так и холодное оружие, однако профессия дает о себе знать, и вся магия у него больше героического характера. Подтянутый товарищ, одним словом. Варвар. Такой деревенский товарищ. Способности к магии – ноль целых, ноль десятых. Бегает и прыгает не особенно ловко, но зато силы и здоровья - хоть отбавляй. В общем, не самый интеллектуальный персонаж в игре. Один мой знакомый прошел Diablo II варваром, используя на протяжении всей игры только один прием – удар с разбега. Он просто этот удар «накачал» до немерянных высот, и ему улыбнулось счастье. Амазонка - это такая легкомысленная с виду девушка, которая бодро обращается с колюще-режущими приспособлениями, использует магию и очень быстро бегает. Обычно этот персонаж нравится девушкам и вызывает икоту раздражения у существ мужского пола (ничего подобного, мне лично больше всего нравится играть палладином и некромансером, хотя преимущества у амазонки перед ними тоже есть – ловкость и еще раз ловкость, прим. отв. ред. женского пола). Магиня – дохлятина с сильно развитым магическим потенциалом. В совершенстве владеет боевой магией, за счет чего и выживает – физическое состоянии сей почтенной особы оставляет желать лучшего. Плохо бегает, с трудом управляется с мечом, но зато способна в принципе не допускать ситуаций, где от нее потребуется им владеть. И напоследок – некромансер. На субъективный взгляд автора, это лучший герой в игре. Просто лучший. Краткая характеристика: склонен к размышлению. Не любит совершать лишних телодвижений, предпочитает действиям аналитические способы решения проблем. Грубо говоря, – полная противоположность варвару. Некромансер – это единственный персонаж, который может создавать себе помощников: оживлять мертвых, которые превращаются в симпатичных скелетов, договариваться со стихиями и получать в свое распоряжение големов и монстров. При грамотной прокачке уровню к 20 у некромансера вообще отпадает необходимость сражаться. Он ходит за толпой воскрешенных, которые дружно всех валят и собирает те полезности, которые остаются после безвременной кончины монстров. Сама игра состоит из четырех актов, каждый из которых в свою очередь делится на ряд основных квестов (их обычно шесть) и кучу второстепенных. Принципиальных изменений система заданий со времен первой части не претерпела, поэтому останавливаться подробно на ней не будем. Не сильно изменились и антуражи. Другой вопрос, что теперь ряд заданий осуществляется на открытой местности, а не в подземельях, да и метаться из пещеры в пещеру приходится довольно часто, что, однако, не вызывает раздражения, так как одновременно с увеличением игровой площади появилась система телепортаторов, с помощью которых, раз посетив место, можно легко на него вернуться (до такой степени легко, что время, которое тратится в Diablo на загрузку при прохождении из портала в портал, может вам показаться издевательством над психикой - прим. отв. ред.). На всем этом топографическом изобилии живут монстры. Их стало больше, они стали умнее. Несколько изменилась и сама структура монстрятника: теперь враги (стандартные, естественно, а не второстепенные, и главные боссы уровней) живут гнездами. Во главе гнезда стоит либо шаман, либо матка, либо улей – в общем, нечто, что постоянно восстанавливает ряды поредевших в борьбе с вами соратников, в связи с чем первое правило по зачистке местности гласит: "Убей шамана" . Помимо умения оживлять подопечных, главы гнезд отличаются завидным здоровьем и наличием при себе ценных предметов. Бороться со всем этим многообразием оппонентов придется с помощью оружия (что очевидно) и с помощью магии (что еще очевиднее). Если оружие со времен первой части не претерпело значительных изменений, разве что побольше стало уникальных предметов, да еще внешнее разнообразие средств уничтожения серьезно повысилось, то магия перешла на качественно иной уровень. У каждого персонажа есть по три древа заклинаний, которые делятся по группам. К примеру, у некромансера это заклинания оживления, боевые и все остальное. Прокачать все три группы по максимуму в течение одной игры совершенно нереально, приходится выбирать, и выбирать тщательно, так как неправильный выбор в начале может сильно затруднить игру в конце. Фактически, вам придется воспитать совершенно уникального товарища: пятнадцать вариантов – пять персонажей по три древа у каждого – наверняка каждый найдет себе что-нибудь по вкусу (на мой взгляд, игрушка не то чтобы долгоиграющая, а просто «бесконечная» - прим. отв. ред.). Меньше изменений, чем все остальное, со времен первой части претерпела графика. Из нововведений появились только поддержка ускорителей для обработки динамического освещения и теней. И все! Даже разрешение больше 640х480 выставить нельзя. Все, как три года назад. Но это нельзя считать недостатком игры. Достаточно поиграть в Diablo II полчаса, чтобы забылась и спрайтовая графика, и крайне ограниченная поддержка ускорителей. Главное, что удалось сохранить Blizzard – это атмосферу первой части, чувство причастности к событиям, которые происходят по ту сторону монитора. А это – редкое достоинство. Vampire: The Мasquerade – Redemption Плавно переходим ко второму блюду нашей сегодняшней трапезы и имя ему Vampire: The Мasquerade – Redemption. Жил-был простой рыцарь по имени Кристоф. Он был честен и благороден до идиотизма, сражался с врагами веры, не щадя живота своего. И вот доигрался – ранили его. Он умирал, но случайно досталось за ним ухаживать одной послушнице местной церкви (губами червлена, бровьми союзна, … ну, вы поняли – в общем, модная была девица), и удалось ей его выходить. Он немедленно воспылал к ней высоким чувством, но, как истинный рыцарь, волю рукам не дал. После этого Кристофу пришлось выполнить ряд незначительных заданий местного церковника, который тоже неровно дышал к вышеупомянутой монашке, потому и пытался свести со свету бедного рыцаря. Однако последний с честью побеждал всех монстров и разбойников - настолько с честью, что привлек этим внимание местного отделения вампирского клана. Вампиры подумали, что такой воин им не помешает и, соответственно, в одну прекрасную летнюю ночь Кристофа искусала злая тетка, после чего он превратился в вампира и немедленно принялся рефлексировать по этому поводу. Это была кратко изложенная предыстория в сочетании с рассказом о первом получасе игры – о том времени, когда вы еще играете не за вампира. Vampire: The Мasquerade – Redemption позиционируется разработчиками как RPG. В роли бравого Кристофа вам предстоит разрешить массу головоломок и с честью в конце игры всех победить. По ходу игры к главному герою периодически присоединяются компаньоны, которые создают видимость партии, как и в любой уважающей себя RPG. Почему создают? Да потому что они тупые! Проще оставить всю эту публику у входа в подземелье, убить всех оппонентов, а потом вернуться за товарищами, потому как в противном случае половина времени уйдет на избавление сотоварищей от неприятностей, в которые они с таким удовольствием влипают. После часа игры становится ясно, что Vampire: The Мasquerade – Redemption, мягко говоря, не совсем RPG. Это очень мягко говоря. Как это не парадоксально, но это аркада с элементами вышеупомянутого благородного жанра. Не более того. Но аркада приятная – это отрицать нельзя. Все атрибуты качественной игры присутствуют: развитая сюжетная линия (правда, сюжет линеен, как шпала, и перенасыщен занудными диалогами, которые NPC рассказывают на английском языке с таким акцентом, что иногда понять, о чем идет речь бывает сложно даже с титрами), большое разнообразие персонажей и монстров (дизайнеры игры вообще заслуживают отдельной похвалы – все сделано просто блестяще, начиная с выражения лиц скелетов и заканчивая архитектурными изысками на уровнях), качественная графика и звук… Вот о графике имеет смысл поговорить поподробнее, так как она оттягивает на себя процентов 60 привлекательности игры. Vampire сделан на собственном движке, которые не уступает по красотам движку Unreal Tournament, а в чем-то, возможно, и превосходит его. Динамическое освещение, тени, качественные текстуры и большие разрешения – это все есть! При этом системные требования отличаются не то чтобы скромностью, но, учитывая графические возможности, - вполне приемлемы. Другой вопрос, что глючит движок неимоверно, но говорят, что эта проблема уже в значительной степени решена с помощью патчей. Действие игры начинается в средневековой Праге и плавно перетекает в ХХ век. Соответственно, меняется и оснащение оружием, которое отличается большим разнообразием. Как вы помните, Кристоф стал вампиром. Поэтому ему надо пить кровь, но не слишком много: от недостатка крови он может и копыта откинуть, если же ее будет слишком много – окончательно потеряет человеческий облик, что означает автоматическое окончание игры. Кровь можно добывать разными способами – начиная от отлова крыс (из которых благородный рыцарь в отставке с радостным хлюпанием высасывает жизненные соки) и заканчивая мирными гражданами, которых надо сперва зачаровать одним заклинанием, а потом искусать с помощью другого (хорошая идея – кусать с помощью заклинания – прим. ред.). Система магии в игре относительна развита, но ничего принциально нового для жанра в себе не содержит: стандартный набор заклятий для типичного вампира. Одако сделано все грамотно и красиво, поэтому про типичность всего происходящего на экране как-то не вспоминаешь. А самое интересное, что Vampire: The Мasquerade – Redemption очень сильно напоминает Diablo. До такой степени, что у многих возникает чувство дежа вю. Все то же самое, только трехмерное, и камера летает значительно пониже. Подземелья, монстры, квесты и скиллы – все, все содрано с бессмертного творения Blizzard. Но осознание этого факта не вызывает никакого раздражения. Если Diablo берет за душу атмосферой, чувством сопричастности к происходящему, то Vampire – динамизмом. Можно с диким азартом гонятся по пещере за одним монстром, а потом полдня выручать попавших в беду участников вашей партии, при этом совершенно забывая о времени. Да и красота графических изысков сильно отвлекает от критического восприятия данного продукта. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Vampire: The Мasquerade – Redemption – это полное отсутствие мультиплейера. Его нет как класса, и это очень обидно – можно было бы сделать аналог Battle.net и, возможно, масса людей прельстилась возможностью поиграть в «трехмерный Diablo II». Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |