|
|||
|
|||
Халява и оперативность |
|||
Бурлаков Игорь
Весьма интересными представляются сравнительные данные популярности новостных тем: погода - 66%, новости науки / здравоохранения - 63%, технологии - 59%, бизнес - 53%, мировые новости - 45%, развлечения - 44%, спорт - 42%, политические новости - 39%, местные новости - 37%. Здесь прослеживается следующая тенденция: пользователи чаще обращаются к on-line-новостям за информацией, имеющей практическую ценность на данный момент, либо носящей справочный характер. А темы, требующие систематизации и серьезного анализа (политика, бизнес), или просто широкого освещения со ссылкой на предыдущие и последующие события, явно в лидеры не выбиваются. При этом следует помнить, что больше 50% news-пользователей имеют высшее образование и солидный опыт работы с информацией, и поэтому не могут быть удовлетворены разрозненными, отрывочными данными. Подобные недостатки присущи и российским on-line новостям. НЕДОСТАТОЧНАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ в освещении событий для российских news-агентств является основной проблемой (хотя это моя личная оценка, и специального исследования на эту тему не проводилось). Исходя из собственного опыта работы с новостями, могу сказать, что многие статьи представляют собой лишь переводы материалов, опубликованных ранее на сайтах таких признанных авторитетов, как BBC, CNN, ABC и т.п. Еще одна характерная особенность наших - КРАЙНЕЕ НЕЖЕЛАНИЕ РАЗДАВАТЬ “ХАЛЯВУ”. Учитывая же уровень доходов россиян, нетрудно понять, что отсутствие бесплатных информационных ресурсов могло бы отрицательно сказаться на общем интеллектуальном и техническом прогрессе населения страны. К чему такая патриотическая агитация? А вы попробуйте, зайдите на сайт, к примеру, ИТАР-ТАСС или “Российской газеты”, и задайте поиск интересующих вас сведений. То, что найдете нужное, – не сомневайтесь. Но вот получить полнотекстовые документы не удастся: требуется подписка, которая, например, в “Российской газете” стоит 18 “зеленых” в месяц. Хотя есть и обратные примеры. Так, архивы “Независимой газеты” и “Сегодня” доступны широкому кругу пользователей.Критиковать, конечно, легко. А что же делать? Суммируя пожелания респондентов, cPulse рекомендует: давать более содержательные анонсы статей, тщательнее подходить к вопросу индексирования материала, улучшать алгоритмы поиска. От себя же (нескромно) добавлю: изыскивать возможность предоставлять отечественным пользователям бесплатный доступ к информации, а при организации материала на сайте предлагать больше связанных между собой документов. Copyright
© Россия-Он-Лайн (тм)
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |