IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Халява и оперативность

Бурлаков Игорь

Потребность современного общества в оперативной полной информации о происходящих в мире событиях продолжает расти. Для новостных агентств Internet обеспечивает уникальные возможности: публикацию материалов в кратчайшие сроки; размещение наряду с текстом графической, звуковой и даже видеоинформации; доступ к самой широкой аудитории, весьма низкую себестоимость продукта... Но, тем не менее...

Согласно результатам исследований, проведенных Pew Research Center for the People and the Press, число людей, пользующихся новостями on-line, значительно возросло (33 процента по сравнению с 20 процентами в 1998 году). Кроме того, 18 процентов опрошенных заявили, что благодаря Internet стали реже пользоваться другими источниками информации, такими, например, как телевидение и газеты.

Однако несмотря на популярность новостей on-line, все меньше пользователей остается удовлетворенными публикуемой информацией. Среди основных недостатков отмечаются ПОВЕРХНОСТНОСТЬ, НЕДОСТАТОЧНО ОПЕРАТИВНОЕ (?!) ОСВЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ В ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА, НЕВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРО НАЙТИ ТРЕБУЕМУЮ СТАТЬЮ. Низкая информационная насыщенность - основная из причин, заставляющая людей обращаться к другим источникам в сети. Аналитики компании cPulse утверждают, что примерно половина таких пользователей, основываясь на полученном отрицательном опыте, уже не возвращаются на сайт, неоправдавший их надежды.

Весьма интересными представляются сравнительные данные популярности новостных тем: погода - 66%, новости науки / здравоохранения - 63%, технологии - 59%, бизнес - 53%, мировые новости - 45%, развлечения - 44%, спорт - 42%, политические новости - 39%, местные новости - 37%.

Здесь прослеживается следующая тенденция: пользователи чаще обращаются к on-line-новостям за информацией, имеющей практическую ценность на данный момент, либо носящей справочный характер. А темы, требующие систематизации и серьезного анализа (политика, бизнес), или просто широкого освещения со ссылкой на предыдущие и последующие события, явно в лидеры не выбиваются. При этом следует помнить, что больше 50% news-пользователей имеют высшее образование и солидный опыт работы с информацией, и поэтому не могут быть удовлетворены разрозненными, отрывочными данными.

Подобные недостатки присущи и российским on-line новостям. 

НЕДОСТАТОЧНАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ в освещении событий для российских news-агентств является основной проблемой (хотя это моя личная оценка, и специального исследования на эту тему не проводилось). Исходя из собственного опыта работы с новостями, могу сказать, что многие статьи представляют собой лишь переводы материалов, опубликованных ранее на сайтах таких признанных авторитетов, как BBC, CNN, ABC и т.п.

Еще одна характерная особенность наших - КРАЙНЕЕ НЕЖЕЛАНИЕ РАЗДАВАТЬ “ХАЛЯВУ”. Учитывая же уровень доходов россиян, нетрудно понять, что отсутствие бесплатных информационных ресурсов могло бы отрицательно сказаться на общем интеллектуальном и техническом прогрессе населения страны. К чему такая патриотическая агитация? А вы попробуйте, зайдите на сайт, к примеру, ИТАР-ТАСС или “Российской газеты”, и задайте поиск интересующих вас сведений. То, что найдете нужное, – не сомневайтесь. Но вот получить полнотекстовые документы не удастся: требуется подписка, которая, например, в “Российской газете” стоит 18 “зеленых” в месяц. Хотя есть и обратные примеры. Так, архивы “Независимой газеты” и “Сегодня” доступны широкому кругу пользователей.

Критиковать, конечно, легко. А что же делать? Суммируя пожелания респондентов, cPulse рекомендует: давать более содержательные анонсы статей, тщательнее подходить к вопросу индексирования материала, улучшать алгоритмы поиска. От себя же (нескромно) добавлю: изыскивать возможность предоставлять отечественным пользователям бесплатный доступ к информации, а при организации материала на сайте предлагать больше связанных между собой документов.

Copyright © Россия-Он-Лайн (тм)
Источник: http://www.online.ru/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.