|
Театр поколения Next |
Вместо того, чтобы каждый раз отстегивать чаду, копирующему повадки нью-йоркских тинейджеров, по сто рублей на билет в модный кинотеатр (плюс полтинник на поп-корн и пепси), решаем проблему радикально. Поскольку “педагогическими поэмами” озабочены тысячи семей не только в стольных городах и не только на просторах нашей необъятной, можно представить, как в мировом масштабе востребованы средства одомашнивания подростков. Будучи изданием специальным, мы, естественно, предлагаем свой “театральный” рецепт, суть которого озвучила бабушка удава из классического мультика: “А теперь вы будете гулять под присмотром...” Пусть тусуются дома. А чтобы не истязать родительский кошелек, фирмы, производящие аппаратуру, обязательно имеют в арсенале недорогие варианты домашнего кинотеатра — комплекты “все в одной коробке”. Новейшее предложение от Sony — DAV-S300 (не путать с ракетным комплексом СЗОО) минимальными средствами закрывает вопрос приобретения самого современного видеоисточника, цифрового процессора, театральной акустики, многоканального усилителя, сабвуфера, проводов и радиоприемника. Приценимся? Обывателю хочется собрать недорогой кинотеатр, с хорошим звуком. И чтобы много места не занимал, так как в стандартную тумбу под TV влезает одна-три компоненты. В полном комплекте кинотеатра таких компонент может быть от трех до семи. Приходится решать проблему либо с помощью новой тумбы либо ставить дополнительную. Это моментально сказывается на общем впечатлении от комнаты: интерьере и нагруженности аппаратурой. А так хочется разместить все в стандартной тумбе!!! Фирмы PANASONIC и SONY решают эти проблемы где-то похоже, где-то по-разному. Чтобы аппаратура не занимала много места: в один блок-приставку разместили DVD проигрыватель, усилитель, тюнер, процессоры DSP, DIGITAL SURROUND. Модуль PANASONIC имеет чейнджер на 5-ть сменных дисков DVD или Аудио CD и большую, чем у SONY мощность сабвуфера. Ширина блока-приставки PANASONIC 435 мм стандартна и совпадает с шириной видеомагнитофонов той же марки. У фирмы SONY ширина блок-приставки - 357 мм. Надо отметить, что DVD плееры у обеих фирм имеют пятую зону работы на русском языке. Сейчас на нашем рынке DVD дисков на русском языке стало очень много. Поэтому заниматься перекодировкой для просмотра отечественных дисков стало не актуально. И еще: для маленьких сателлитов SONY отдельно можно приобрести фирменные стильные подставки серебряного цвета. Сколько стоит “дивидишное” кино? Если вы впервые соотносите цифры затрат с понятием “цифровой домашний театр”, то, вероятно, готовы ужаснуться восьми сотням “зеленых”, которые надо отдать за Sony DAV-S300. А вот наши читатели со стажем, думается, лишь понимающе хмыкнут: театр за такие деньги? Даже мини-система со встроенным DVD стоит от 750 до 1200 долларов (пока у нас на рынке всего две модели Samsung и Technics). Обращаясь к начинающим и опытным театралам, проиллюстрируем выбор нынешнего варианта Home Cinema элементарным расчетом. Исходя из желания не тратить деньги на роскошь, но — приобрести аппарат перспективный, предлагаем разобраться в ситуации с калькулятором в руках. Решив, что Hi-Fi-видеомагнитофон — вещь хорошая, но как основной видеоисточник уже не устраивающий по качеству картинки (240 линий), будем ориентироваться на DVD с пятьюстами строками (TV используем тот, что уже есть дома). Самый простой блочный DVD-проигрыватель (напомним, что это—универсальная машина, читающая компакт-диски, видео-CD и, естественно, DVD-Video) стоит где-то $350-500. Популярнейшее универсальное устройство — AV-ресивер со встроенными декодерами многоканального звука (Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic), пятиканальным усилителем мощности и радиоприемником обойдется никак не меньше $350-500. Комплект из пяти одинаковых акустических систем (в данном случае подойдут малогабаритные сателлиты) — еще $250-500; сабвуфер — активный басовичок — $250-500. Таким образом, общая сумма составляет от $1200 до $2000. Минимум полуторакратная фора “сонивского” комплекта против блочного набора очевидна. С одной стороны, это обстоятельство свидетельствует об определенных финансовых подвижках в области дорогостоящих домашних развлечений. Но есть еще один аспект, который в народе принято связывать с сыром и мышеловками... Но никто и не спорит: “однокоробочное” решение — тот самый разумный компромисс. Как DVD попал в “коробку” зучая паспортные данные и результаты стендовых исследований комплекта Sony DAV-S300, мы порядком удивились той смелости, которую продемонстрировали разработчики. Интрига — в том, что парадоксально выглядит само сочетание громкой аббревиатуры “DVD” и массовости итогового продукта. Трудно было взять в толк, почему столь мощное современное средство оправлено в столь скромное, с традиционной точки зрения, оформление. Речь о том, что в принятой иерархии качества DVD сегодня — это лучший видеоисточник, потенциально — отличный вариант для воспроизведения стереозаписей с компакт-дисков и, безусловно, замечательный носитель многоканального звука для домашнего кинотеатра. Но чтобы одновременно преуспеть во всех ипостасях, DVD-плейер, разумеется, должен иметь высококлассных партнеров по цеху. “Стоп! — сказали мы себе. — А почему, собственно, — “должен”? И потом — каждый ли готов потратить деньги на суперкачество?” Как говорится, есть мнение, что ценители изысканного звука (не вообще, а за свои “кровные”, разумеется) составляют лишь проценты от общей массы потребителей. Даже поднаторев в оценке отношения качество/цена, изрядное количество людей интересуется товаром, для которого меньший знаменатель (цена) играет большее значение, чем даже самый распрекрасный числитель... Возвращаясь к упомянутой смелости технических решений, заложенных инженерами и маркетологами Sony в комплект DAV-S300, мы пришли к выводу, что они рассуждали похожим образом. Хватит эксклюзива — пора делать вещи доступные. Если вы спокойно относитесь к звуку и хотите кино с классным изображением — плиз! Почему же мы так взволнованы? Неужто потому, что формат DVD переходит в разряд обыденного, становясь привычным атрибутом поколения Next, каким совсем недавно был карманный “уокман”? Как это работает Коллеги, необремененные ответственностью за выпуск материала, моментально отреагировали неподдельным интересом к миниатюрному комплекту, как только мы распаковали и подключили систему к телевизору. Смотрим прекрасно срежиссированный фильм “Беглец” на второзонном DVD (помните несправедливо осужденного доктора в исполнении Харрисона Форда?) Картинка ясная, четкая, с точной цветопередачей (признак 10-битной обработки изображения); сцены с быстродвижущимися объектами лучше смотрятся на аналоговом телевизоре. Конечно, с современными “цифровиками” тоже проблем нет. Но, например, первые поколения 100-герцовых TV, сотрудничая с DVD, порой буквально навязывают “собственный взгляд”: заторможенность, ступеньки на строках и в изображении градаций крупных полей одного тона. Обещанные 30 Вт на канал (включая мощный выход на пассивный сабвуфер) шестиканального усилителя (5.1-Digital Amplifier Class-T) достигаются при 10% THD. На выходной мощности в 10-15 Вт коэффициент нелинейных искажений снижается до 0,5-1%. Эти цифры вряд ли могут вдохновить ценителей Hi-Fi-звука, но достаточны для того, чтобы произвести соответствующий эффект на публику. Более того, мы были удивлены тем, как спокойно система освоила большущий объем нашей комнаты прослушивания. Оговоримся: это — сугубо театральный звук, и не надо требовать от “минисистемной” аппаратуры стерильного воспроизведения симфонической музыки. Тем более что аналогично усилительной части ведет себя и комплектная акустика. Здесь все просто и с подключением, и с размещением, и с конструкцией. Крошечные сателлиты и пассивный сабвуфер неплохо стыкуются в частотной области, поэтому охватываемый акустический диапазон по уровню -10 дБ составляет приблизительно 50-15000 Гц. Как известно, микрогабариты имеют определенные преимущества перед излучателями большого калибра в смысле направленности звука. А это, в свою очередь, положительным образом сказывается на формировании слитной пространственной картины в многоканальном режиме. Что подтвердила звуковая дорожка Dolby Digital 5.1 от творцов вышеупомянутого “Беглеца” и соответствующие данные измерений. Несмотря на то, что достигаемая здесь глубина баса не поражает воображение, нам понравилась сочность низкочастотной составляющей звука. Чуть смещенный баланс сателлитов в область тональной середины (здесь живут голоса актеров) создает ощущение комфорта и не напрягает слух избыточной яркостью высоких. Пик чувствительности в области 12 кГц отмечается только на оси излучателя; АЧХ сглаживается, если динамик не направлен точно на слушателя. На средней громкости нет оснований критиковать комплект акустики и за нелинейность: в полосе до 300 Гц сателлиты придерживаются уровня 1-2% THU, сабвуфер (до 50 Гц)-6%. В результате усилитель и акустика (вся она имеет низкое сопротивление — 3 ома) точно согласованы по качеству. Заметим, что именно комплексный подход к проектированию позволил в итоге здорово сэкономить. Имейте в виду, что, в отличие от блочного Hi-Fi и компьютерной техники, здесь идеи Plug&Play не поддаются глубокой модернизации. Однако возможность подключения активного сабвуфера более высокого класса (взамен штатного) по линейному выходу и предусмотренные разъемы для Hi-Fi-видеомагнитофо-на заслуживают похвалы. Тонкости рационализма О рациональном использовании ресурсов системы говорят особенности работы встроенного DVD-плейеера. С точки зрения потребителя (манипуляции с управлением удобны, экранное меню — наглядное и простое) — никаких претензий. Наши технические эксперты, рассматривая DVD как отдельное устройство, никак не хотели соглашаться с тем. что АЧХ, измеренная на стереовыходе, имеет замысловатый вид. Вместо привычной линейки характеристика после 20 кГц словно ножом срезается цифровым фильтром и одновременно с этим имеет выраженный спад на низких частотах. Оказалось, что в первоначальных установках DVD заблокировано отключение сабвуфера. Система “знает”, что басовик все время в работе, поэтому она заранее отфильтровывает из любого сигнала НЧ-составляющую и сразу отдает ее сабвуферу, освобождая сателлиты от необходимости реагировать на басы. И в многоканальном режиме, и в стерео (в последнем случае система работает как трифоник) слушатель получает полноценную информацию во всей по лосе частот, а вот проконтролировать сигнал “20-20000” на промежуточном этапе не удается, до тех пор, пока он не превратится в живой звук. Вот такая штука: только и всего — артефакт системного подхода. Чтобы не мучить вас техническими подробностями, в заключение лишь упомянем важный, на наш взгляд, момент, непосредственно касающийся “театральности”. О работе встроенных декодеров многоканального звука. В режиме Normal Surround система автоматически распознает форматы Dolby Digital и DTS. При этом достигается разделение сигналов на уровне 55-62 дБ. Убедительный результат, которым могли бы гордиться гораздо более дорогие AV-процессоры. Более того, в этом элегантном устройстве толщиной 7 см разработчики умудрились, кроме шестиканального усилителя, набора стандартных декодеров, предусмотреть и свои фирменные DSP-добавки, и стереофонический АМ/FМ-радиоприемник... Впрочем, в коротком материале обо всем не расскажешь. Да и кино-то уже кончилось.... По материалам журнала AUDIO/VIDEO Источник: El Shop - крупный русский интернет-магазин. Большой выбор аудио, видео и бытовой техники, средств связи, электронных игрушек и т.д. Доставка товара по всей России. Где купить хорошую
технику?
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |