Все
большее число технологических компаний
принимает меры против враждебного
поглощения
С
падением биржевого курса акций многие
технологические компании столкнулись с
тем, что их активы часто стоят дороже
полной стоимости акций компании, в
результате чего возникает опасность так
называемого «враждебного поглощения»,
когда посторонняя компания скупает
крупный пакет акций, несмотря на
противодействие руководства покупаемой
фирмы. Примером такого поглощение можно
назвать покупку IBM компании Lotus. С
ухудшением положения в секторе высоких
технологий все больше компаний начинают
проводить меры, препятствующие слиянию.
Так, компания Wilson Sonsini Goodrich & Rosatim,
специализирующаяся на организации
подобных мер, сообщила, что число ее
клиентов за год возросло вдвое, а за
последние 3 месяца к ней обратилось 7
компаний.
Наиболее распространенным методом
борьбы с враждебными поглощениями
является «ядовитая таблетка» (poison pill), в
этом случае компания проводит
дополнительную эмиссию акций, делая
поглощение слишком дорогим
удовольствием. При этом согласие
акционеров на новую эмиссию не
требуется. Например, компания General
Semiconductor использует poison pill, если кто-то из
нежелательных акционеров увеличивает
свой пакет акций до 15%. Такая мера была
предпринята компанией в 1997 г. Не так
давно на дополнительную эмиссию акций
вынужден был пойти гигант интернет-бизнеса
Yahoo!
Кроме этого, компании часто вносят в
устав изменения, усложняющие процесс
смены руководства и также усложняющие
захват компании. Часто во избежание
враждебного поглощения фирма продается
третьей стороне, обычно называемой «white
knight».
В среднем во всех сферах экономики США
предпринимается около 200 попыток
враждебных поглощений. Удачными из них
оказываются 30-50%, в 30-40% случаев компаниям
удается отбить атаку, а примерно 20-30%
случаев заканчиваются продажей
компании третьей стороне.
IBM
представила в России новые модели UNIX-серверов
среднего уровня
Они
относятся к серии IBM pSeries 620, это модели 6F1
и 6H1.
Секрет увеличения мощности двух новых
серверов заключен в новой
микропроцессорной технологии IBM –
использовании кремния на изоляторе (SOI) с
медными проводниками, а также
применением операционной системы UNIX –
AIX® 5L. Сочетание передовых аппаратных
средств и открытых программных
технологий обеспечивает пользователю
повышение производительности с
одновременным снижением стоимости
серверов.
Модели 6F1 и 6H1 представляют собой
симметричные мультипроцессорные (SMP)
серверы, рассчитанные на 1-6 процессоров.
Обе системы в максимальной конфигурации
содержат шесть микропроцессоров RS64 IV с
тактовой частотой 668 МГц, 8 МБ кэш-памяти
второго уровня на каждый процессор и до
32 ГБ оперативной памяти.
Новые модели позволяют заказчику, начав
с небольшой системы, расширять
возможности сервера, добавляя новые
процессоры или оперативную память, и
постепенно наращивать ее
производительность.
6F1 – модель, идеально подходящая в
качестве офисного сервера для малых и
средних компаний. Модель 6H1 может
использоваться в качестве кластера Blue
Hammer или подключаться через коммутатор к
системе RS/6000 SP™, предоставляя
пользователям доступ к богатому
портфелю кластерных решений IBM и
обширному набору опций для кластеров UNIX.
Обе модели предлагают большой выбор
решений на базе UNIX для электронного
бизнеса. Программный пакет IBM Advantage может
применяться для решения финансовых
задач, управления проектами и
контактами с заказчиками и задач
страхования.
Silicon
Graphics объявляет об убытках в прошедшем
квартале и планирует сокращение
персонала
Компания
Silicon Graphics опубликовала финансовые
результаты своей деятельности в течение
прошедшего квартала. Чистые убытки за
первые три месяца этого года составили
141 млн. долл. или 74 цента на акцию,
увеличившись по сравнению с прошлым
годом более чем на 120 млн. долл. Доходы
компании снизились и составили 510 млн.
долл.
Кроме этого, Silicon Graphics сообщил о планах
сокращения персонала. До июня работу
потеряют около 1000 человек, то есть почти
15% сотрудников компании.
Доходы
Microsoft в первом квартале оказались на 14%
выше прошлогодних и составили около 6,5
млрд. долл
Компания
Microsoft опубликовала финансовые
результаты своей деятельности в первом
квартале этого года. Несмотря на то, что
рост объёмов продаж персональных
компьютеров, от которого в немалой
степени зависит благополучие
софтверного гиганта, оказался меньше
предполагаемого и составит в этом году,
по всей видимости, не больше 7-8%, доходы
Microsoft выросли на 14% по сравнению с тем же
периодом прошлого года и достигли почти
6,5 млрд. долл. Чистая прибыль компании
составила 2,45 млрд.долл., что
соответствует примерно 44 центам на
акцию.
Как заявил финансовый директор компании
Джон Коннорс, все подразделения Microsoft
работали в течение первого квартала
успешно и показали несколько лучшие
результаты, чем ожидалось. Особый вклад
в доходы компании внесли уверенные
продажи Windows 2000.
Intel
и OradNet создают технологию, позволяющую
смотреть футбол с эффектом "погружения"
Intel
Corporation и OradNet Inc. объявили 19 апреля о
выпуске нового продукта компании OradNet «TOPlay
Soccer», первого приложения с эффектом «погружения»,
использующего новое программное
обеспечение Intel Interactive Sports и платформу
отслеживания OradNet. TOPlay Soccer создает 3-мерное
изображение футбольных матчей, которые
зрители могут посмотреть в онлайновом
режиме. Болельщики могут управлять
камерой, уменьшая и увеличивая масштаб,
а также видеть матч «глазами» любимого
игрока и просматривать повторы в
замедленной съемке с любого угла. Этот
проект открывает новые маркетинговые
возможности для интернет-коммерции,
которые не были доступны раньше. Любой
элемент изображения будет
интерактивным, то есть, кликнув по нему
мышкой, можно получить нужную
информацию. Например, в онлайновом
режиме купить такую же майку, как у
приглянувшегося игрока. Также
предусмотрен моментальный доступ к
статистике, статьям и фотографиям.
Чтобы создать 3-мерное изображения для
TOPlay Soccer, футбольный матч анализируется
отслеживающей программой OradNet. Далее
идет обработка информации пакетом Intel
Interactive Sports и передает ее в базу данных XML,
которая содержит сведения о
передвижении игроков, мяча и т.д. Эти
данные, в свою очередь, используются
приложением TOPlay для создания 3-мерной
анимации в Сети.
Чтобы создать объемное изображение, TOPlay
Soccer использует технологию Intel Internet 3-D
Graphics, которая, как недавно объявили Intel и
Macromedia, является частью новых продуктов
Macromedia Director и Shockwave Player. Эта технология
позволяет создавать 3-мерную графику
высокого качества, которую можно
передавать по 54к-модему.
ФБР
расследует деятельность программиста
из Лос-Анжелеса, в шутку создавшего веб-сайт
вымышленной террористической
организации
ФБР начало
расследование деятельности Карла
Мюллера, 33-летнего программиста из Лос-Анжелеса,
создавшего несколько пародийных сайтов.
Один из сайтов представлял собой
домашнюю страничку вымышленной
личности, члена тайной террористической
организации «Trench Coat Mafia» по имени Эрик. «План
заключается в том, чтобы убить по
меньшей мере 500 человек в нашей школе,
захватить аэропорт, а затем обрушить
самолёт прямо на Пентагон», - так «Эрик»
изложил свои замыслы.
Спецслужбам эти шутки оказались
непонятны. По словам Мюллера, в четверг
рано утром он к своему удивлению
обнаружил на своём пороге двух агентов
ФБР. Они заявили ему, что перестрелки в
американских школах случаются в том
числе и по его вине, а затем потребовали
признаться: в самом ли деле он
изготавливает бомбы? Получив
отрицательный ответ, агенты удалились.
Местная полиция подтвердила, что ФБР
высказывало озабоченность сайтом,
созданным Мюллером, однако само ФБР
отказалось сообщить какие-то данные о
ходе расследования. Это уже не первый
случай, когда поводом для начала
расследования оказываются
юмористические или пародийные сайты.
Корпорация
Intel выдвинула программу развития
электронного бизнеса
Корпорация
Intel выдвинула программу развития
электронного бизнеса, в которой
призывает компании использовать свои
вычислительные ресурсы в качестве
основы для мощных, гибких и экономически
эффективных решений. В течение более
двух лет Intel реализовывала эту идею,
создавая одну из крупнейших в мире
систем электронного бизнеса,
базирующуюся исключительно на серверах
и приложениях архитектуры Intel.
Программа Intel по развитию электронного
бизнеса представляет собой нечто
гораздо большее, чем просто
технологические решения. По словам
Сандры Моррис (Sandra Morris), вице-президента
и директора Intel по электронному бизнесу,
он стратегически необходим для будущего
компании, так же, как ее заводы
полупроводниковых компонентов.
В 1997 г. Intel решила перенести свою
деятельность в Интернет, поставив перед
собой задачу получить через Web за первые
четыре месяца заказов на миллиард
долларов. Система начала
функционировать в июле 1998 г., и эта цель
была достигнута уже через месяц. В 1999 г.
Intel заработала на онлайновом бизнесе
около $13 млрд., а сегодня ежемесячно она
принимает таким образом заказов на $2
млрд. Тем не менее, доходы — это только
одно из измерений масштаба, размаха и
стратегической важности программы.
Intel начинала свою программу по развитию
электронного бизнеса с организации
онлайновых каналов с 20 прямыми
клиентами в 10 странах мира, сегодня же
таким образом связаны практически все
клиенты Intel. Система сделала
деятельность Intel более эффективной и
позволила при увеличении объемов продаж
сохранить численность связанного с их
обеспечением персонала на прежнем
уровне. Ошибки в заказах сократились на
75%. Специалисты Intel по анализу
конъюнктуры фиксируют на 40% больше
заказов, уделяя на 48% больше времени
вопросам эффективного управления
отношениями с клиентами.
Еще более важным является тот факт, что
Web позволяет Intel предлагать более
широкий спектр услуг своим онлайновым
клиентам, насчитывающим порядка 1000
компаний из более чем 60 стран. Система с
персонально настраиваемыми
интерфейсами связывает с Intel более 18 тыс.
пользователей, позволяя им размещать и
изменять заказы, справляться о ценах и
наличии продуктов, следить за процессом
доставки и общаться со специалистами Intel
по поддержке 24 часа в сутки семь дней в
неделю.
Как результат, 26% онлайновых заказов
размещаются в нерабочее для Intel время.
Это означает, что клиенты занимаются
бизнесом в удобные для них часы, в
соответствии с собственными режимами
работы. Закрытая для широкого доступа
документация по продукту может быть
получена в течение получаса, а не двух-трех
недель, как раньше, и три четверти
инженеров считают, что система
электронного бизнеса сокращает цикл
разработки продукта как минимум на
неделю.
Сегодня Intel выступает с новой стратегией
- создания 100-процентной электронной
корпорации (100 percent e-Corporation). Она
планирует занять более
конкурентоспособные позиции за счет
автоматизации внутренних рутинных
бизнес-процессов с помощью интернет-технологий
и улучшения связи со всеми своими
клиентами, сотрудниками и поставщиками.
Intel полагает, что все компании должны
разработать свои корпоративные
стратегии перехода к 100-процентной «электронизации»
для работы на сегодняшнем
гиперконкурентном мировом рынке, где
победители от проигравших будут
отличаться тем, насколько прогрессивно
они используют информационные
технологии. Это касается не только сферы
интернет-компаний (dot.com), но и всех
секторов глобальной экономики,
связанных с производством и
обслуживанием.
Источник: http://www.compulenta.ru/
|