|
|||
|
|||
Конвертируем AVI в MPEG-4 |
|||
Здесь будет рассказано о том, как с помощью популярной программы Virtual Dub1.3d можно сжать обычный *.avi- или *.vob-файл (DVD) по алгоритму DivX ;-), а также об использовании создаваемого программой фреймсервера. Последняя возможность позволяет нам создать виртуальный эталонный *.avi-файл и использовать его для технологии смешанного кодирования. Конвертирование несжатого файла *.avi - довольно легкая процедура, при достаточно высоком качестве получаемого результата. Поскольку мы будем кодировать по алгоритму DivX ;-), нам еще понадобится и сам кодек. Прочитать подробнее об этом алгоритме можно здесь. Итак, после скачивания зипа, распаковываем программу в папку VirtualDub. Далее, запускаем файл auxsetup.exe и нажимаем кнопку Install handler, тем самым получая возможность создания и использования фреймсервера. Кодеки DivX ;-) также должены уже быть установлены и зарегистрированы в операционной системе. Подготовка программных инструментов закончена. Переходим к их использованию:
Теперь необходимо подождать какое-то время, чтобы осуществился процесс компрессии. Время зависит от скорости Вашей машины и длины исходного *.avi-файла. После компрессии Вы получите желаемый *.avi-файл, кодированный по алгоритму DivX ;-). Вообще, возможности программы Virtual Dub гораздо шире. Вот перечень некоторых:
В заключении первой части, рекомендую вести работу с файлами по значениям ключевых кадров, особенно при соединении отрывков. Переходим к рассмотрению возможности программы обрабатывать *.vob-файлы. На прямую программа с ними работать не может, но есть обходной манёвр - создать виртуальный *.avi-файл, открыть его в программе и обработать на своё усмотрение (например, используя фильтры, можно уменьшить размер картинки, включить деинтерлейсинг, обрезать черные полосы у широкоформатного фильма и сжать файл с использованием кодека DivX ;-) и т.д.). Создаётся виртуальный *.avi-файл в два этапа. Для этого нам потребуется следующий софт:
Теперь рассмотрим одну из интереснейших возможностей программы - создание фреймсервера. Данная функция позволяет создать виртуальный образ эталонного файла какого-либо фильма, на основании которого производится сравнение вариантов компрессии этого же фильма кодеками Low-Motion и Fast-Motion. Для этого необходимо прежде всего выполнить следующие условия - формат картинки, продолжительность фильма или отрывка, деинтерлейсинг должны быить аналогичными, как и у обоих вариантов, сжатых кодеками DivX ;-). Делается это в настройках программы Virtual Dub непосредственно перед созданием фреймсервера. Рассмотрим всю процедуру на конкретном примере: Имеются два варианта компрессии фильма, с разрешением 640x272, с использованием деинтерлейсинга и разумеется кроппинга (обрезание чёрных полос в случае с широкоформатным фильмом). После того, как создан виртуальный *.avi-файл по описаной выше методике, открываем его в программе Virtual Dub и накладываем необходимые фильтры в следующей последовательности - deinterlace (убираем черезстрочность, используем алгоритм по умолчанию), затем resize (до 640x480, используем алгоритм Presice bicubic), затем null transform (обрезаем сверху и снизу по 104 пиксела). Получаем некий виртуальный образ картинки фильма, ничем не отличающийся по первоначальным установкам от вариантов, сжатых разными кодеками. На самом деле такого варианта фильма физически не существует, используется исходный *.vob-файл и каждый кадр виртуального образа будет просчитываться в реальном времени со скоростью, определяющейся возможностями конкретной машины. Теперь выбираем опцию File=>Start frame server...=>Start> и задаём имя *.vdr-файла. Фреймсервер готов, но программа Virtual Dub должна оставаться открытой на всём протяжении использования файла в качестве эталона в программе ProjectDivX. Обращаю Ваше внимание на то, что изначально последняя не видит файлы с таким расширением и для их открытия необходимо выбирать опцию All Files (*.*). Источник: http://cheldan.chat.ru/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |