IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Полезные советы

Дмитрий Турецкий

У каждого пользователя рано или поздно возникают различные проблемы с компьютером. В 70% случаев эти проблемы совершенно тривиальны и пришедший на крики о помощи компьютерщик исправляет их в течение пары минут, кляня (про себя или вслух, в зависимости от заработанных денег и статуса пользователя) "тупых юзеров, которым лень мозги напрячь". В сегодняшней заметке я хочу попытаться рассказать о тех "проблемах" с которыми чаще всего приходится сталкиваться мне и о тех действиях, которые имеет смысл проделать перед тем, как звать компьютерщика...

Не работает какое-то устройство (принтер, монитор, колонки и т.п.)
Проверьте, что оно включено, и что провода, соединяющие устройство с компьютером не выскочили из разъемов. Звучит глупо, но если бы вы знали сколько раз мне приходилось подключать плохо закрепленные провода от монитора, принтера, сканнера, ZIPа и т.п... В первую очередь это относится к тем устройствам, которые раньше работали и вдруг перестали, хотя если новое устройство не хочет работать, то провода - это все-равно первое, что надо смотреть.

Если с проводами все в порядке, то щелкните правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер", выберите свойства и в списке устройств найдите то, что у вас не работает. Если оно отмечено желтым, то в свойствах этого устройства вы увидите описание проблемы (правда, далеко не всегда оно соответствует реальной причине) и, если вам самим оно ничего не скажет, то, как минимум, вы сможете прочитать его компьютерщику.

Компьютер не загружается и пишет что-то вроде "Non-system disk..."
Первым делом, посмотрите нет ли в дисководе дискетки. Если есть, то вытащите ее и попробуйте перезагрузить компьютер. Дело в том, что в настройках компьютера указывается, в каком порядке просматривать диски в поисках операционной системы. Как правило, первым проверяется именно флоппи-диск и, если в дисководе находится дискета с вашими данными, то компьютер пытается с нее загрузиться, не находит операционной системы и пишет вам об этом.

Потерялся документ
Скорее всего, вы его случайно переименовали или переместили в какую-то другую папку. Можно либо самостоятельно поискать его полазив по папкам, либо воспользоваться утилитой поска, входящей в состав Windows (Пуск - Поиск). С ее помощью вы можете найти, например, все файлы с расширениями .doc (в случае, если вы потеряли документ Word), файлы с определенным словом внутри и т.п. Если же у вас просто очень много документов и вы постоянно путаетесь где-что, то посмотрите на программу Sleuth-hound!.

Зависает или вылетает программа
Универсальных рекомендаций тут нет. Однако, есть несколько типичных случаев. Если зависает какая-то одна программа, как правило, в одном и том же месте (чаще всего, это бывают игрушки), то это может быть вызвано либо некачественной ее записью (например, на CD), либо загрязненностью самого CD-ROMа. Если при этом слышно, как CD-ROM упорно пытается что-то прочитать, а потом программа "вылетает" с ошибкой или появляется "синий экран", то дело на 99% именно в этом. Чистить CD-ROM самостоятельно я не советую (хотя, конечно, можно попробовать использовать чистящий диск), а вот заменить диск с игрушкой вполне стоит попробовать. Если программа просто зависает (и, зачастую, подвешивает весь компьютер), особенно, если это происходит в игрушках при проигрывании роликов, то вполне вероятны глюки драйверов. чаще всего, видеокарточки. Стоит залезть в Интернет на сайт производителя игрушки и поискать патчи для нее, а также на сайт производителя карточки и поискать более свежие драйвера.

Чем открыть файл?
Если вам прислали файл с непонятным расширением и вы никак не можете его "запустить", то посмотрите на программку WhatFormat или сайт www.wotsit.org. С их помощью по расширению файла вы без больших проблем сможете узнать что он из себя представляет и чем его посмотреть.

Нужна программа "название программы"
Варианты того, что нужно неисчислимы - картинка герба России, песня, описание карточки... Именно для этого и нужны поисковые сервера. Заходите, пишете то, что интересует и просматриваете полученные результаты в поисках наиболее подходящего...

В такой-то программе наблюдается такой-то глюк. Что делать?
Прежде всего, посмотреть help, особенно раздел troubleshooting - там описываются возможные неприятности и как их победить. Затем, зайти на сайт программы. посмотреть нет ли более свежей версии и просмотреть FAQ - очень часто проблема в FAQе описана. равно как и методы ее решения. Если все вышесказанное не помогло - написать автору программы, как правило его координаты есть в help-е.

И еще один общий совет. По моим наблюдениям, пользователи делятся на две категории: те кто в выскакивающих окошках нажимает "Да" и те, кто нажимает "Нет". Число людей, читающих что именно написала программа стремится к нулю... А зря.

Источник: http://www.diskovod.ru/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.