IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

 IZONE 


Пиво отдельно, мухи отдельно

Доктор Зло
DoctorEvil@mail.ru

Информация, изложенная ниже, может очень помочь тем, кто покупает "железо" в крупных салонах-магазинах или, наоборот, в мелких фирмах, особенно торгующих на каком-нибудь рынке. Первостепенная задача, которая лежит перед нами, - подстраховаться и, сэкономив деньги, получить именно то, что нужно вам, а не тот товар, что хотелось бы сбыть продавцу. Речь идет как минимум о 10% потраченной суммы, которые могут быть если не весьма существенными, то, по крайней мере, не лишними.

Как правило, товар в торговой фирме, особенно в крупной, можно разделить на тот, что продает сам себя (и в активном продвижении не нуждается), и на другой, о котором речь пойдет ниже. "Другим" чаще всего является товар, "подвисший" на складе или приносящий фирме основную прибыль. Понятно, что тот девайс, который в одной фирме активно продвигается (по причине наценки), в другой может стоить несколько дешевле. Чтобы совершить покупку и не испытать потом жестокого разочарования, необходимо ознакомится с приемами активного сбыта товара.

Расположение на витрине
Кроме таких очевидных приемов, как размещение рекламы рядом с товаром, используются неявные приемы. Например, девайсы кладут посередине полки, расположенной на 30 - 40 см ниже уровня глаз покупателей, - это самое заметное место на витрине. Следующая по результативности продаж полка - та, что находится на уровне глаз. 

Еще один распространенный прием - дублирование, то есть ставятся рядом две одинаковых упаковки, что фиксирует на них ваше внимание. Также товар может быть выделен и при помощи цветовой гаммы. Обычно эти приемы дополняют друг друга.

В прайс-листе железки, на которых фирма делает основные деньги, размещается в самом начале или в самом конце списка, правда, только в том случае, если ассортимент не систематизирован по дате выпуска или другим параметрам. Таким образом, если вы видите, что в отношении интересных вам вещей использованы эти приемы, скорее всего, именно на них фирма и делает основную прибыль, и, соответственно, наценка на них будет максимально возможной.

А это значит, что с вероятностью 80% в другом месте вы сможете купить нужную вам железку дешевле. Остальные 20% отводятся на тот случай, если эта продукция слишком долго захламляла склад продавца, и он теперь хочет ее поскорее сбыть по дешевке. В этом случае надо тщательно взвесить все "за" и "против", ведь были же какие-то причины, по которым никто не покупает это железо?

Посмотрите также, не является ли данная торговая фирма представителем какой-то компании - в этом случае железки компаньона могут быть акцентированы и без привязок к цене и качеству.

Консультанты

Наиболее действенными являются те приемы, которые применяются к вам продавцом или сотрудником сервис-центра. Если вы имеете дело с продавцом-консультантом или менеджером в какой-то крупной фирме, можете быть уверены, что эти люди знакомы с соответствующими техниками убеждения (в кампаниях, как правило, регулярно проводятся тренинги), а применяют они их или нет - вопрос их собственной совести или убеждений. Эти коммерческие техники построены на базе элементов эриксонианского гипноза, нейролингвистического программирования и гештальт-психологии.

Однако самое милое во всей этой истории то, что такие приемы могут использоваться и бессознательно: все они "выросли" из подмеченных психологами особенностей общения людей.
Конечной целью продавца, использующего эти приемы, является подавление вашего критического восприятия его слов.Здесь можно отметить универсальные моменты, по которым можно заметить, что дело нечисто.

Самый простой и действенный способ "запеленговать" продавца состоит в отслеживании движений его глаз. Если продавец периодически отводит взгляд влево-вниз, то он если и не лжет, то как минимум тщательно контролирует свою речь. Это справедливо как в отношении "неапгрейженного" специальным тренингом торговца, так и продвинутого специалиста. С другой стороны, человек будет тщательно контролировать свою речь и в некоторых других случаях - когда он волнуется, например (продавец неопытен, поругался с женой, влез в долги...).

Соблюдение этого правила мне не раз помогало сохранить деньги и душевное спокойствие. Несколько лет назад я поехал на Митинский рынок, чтобы починить или продать материнскую плату, вышедшую из строя. Один "компетентный" товарищ после не слишком продолжительной возни с осциллографом сообщил мне, что плате полнейший каюк, но он готов не поскупиться и отвалить мне за нее аж 50 целковых. Вместе с тем его прямой, честный взгляд мне не понравился, и "маму" ему не отдал. Позже выяснилось, что я не прогадал: ремонт платы обошелся мне в 20 рублей.

Есть еще несколько моментов, по которым можно "отсечь" продавца. Обратите внимание на его позу, телодвижения и, особенно, жестикуляцию. Если продавец пытается войти к вам в доверие (присоединиться, подстроиться), он будет копировать ваши движения и жесты. Для проверки можно во время разговора сделать некоторое движение, например, кистью руки, 1-2 раза. Если продавец через некоторое время повторит этот маневр, значит, он больше озабочен тем, чтобы войти к вам в доверие, чем вашей проблемой. Забавным моментом такой ситуации является то, что субъект и объект воздействия здесь могут легко поменяться местами. Если вы не попадете под влияние продавца, то он может попасть под ваше.

И еще пара моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание. Если продавец находится в приподнятом настроении, поражает вас своей улыбчивостью и открытостью, это, скорее всего, означает желание сообщить подобное состояние и вам - эмоции чрезвычайно заразительны. Надо четко отдавать себе отчет в том, что положительные эмоции ухудшают способность соображать ничуть не меньше, чем отрицательные. Если продавец хорошо и красиво говорит, сыплет метафорами, внимательно следите за логической структурой его речи. Подсознание воспринимает метафоры буквально, и два-три точных попадания в область восприятия вашего разума могут сильно притупить возможность критически оценивать его речь.

На этом пока стоит закончить. Желающим подробнее познакомиться с подобными изысканиями рекомендую слазить в инет - сайтов по этой тематике немало.

Источник: http://www.computery.ru/upgrade/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.