|
|||
|
|||
Пиво отдельно, мухи отдельно |
|||
Доктор
Зло Информация, изложенная ниже, может очень помочь тем, кто покупает "железо" в крупных салонах-магазинах или, наоборот, в мелких фирмах, особенно торгующих на каком-нибудь рынке. Первостепенная задача, которая лежит перед нами, - подстраховаться и, сэкономив деньги, получить именно то, что нужно вам, а не тот товар, что хотелось бы сбыть продавцу. Речь идет как минимум о 10% потраченной суммы, которые могут быть если не весьма существенными, то, по крайней мере, не лишними. Как правило, товар в торговой фирме, особенно в крупной, можно разделить на тот, что продает сам себя (и в активном продвижении не нуждается), и на другой, о котором речь пойдет ниже. "Другим" чаще всего является товар, "подвисший" на складе или приносящий фирме основную прибыль. Понятно, что тот девайс, который в одной фирме активно продвигается (по причине наценки), в другой может стоить несколько дешевле. Чтобы совершить покупку и не испытать потом жестокого разочарования, необходимо ознакомится с приемами активного сбыта товара. Расположение
на витрине Еще один распространенный прием - дублирование, то есть ставятся рядом две одинаковых упаковки, что фиксирует на них ваше внимание. Также товар может быть выделен и при помощи цветовой гаммы. Обычно эти приемы дополняют друг друга. В прайс-листе железки, на которых фирма делает основные деньги, размещается в самом начале или в самом конце списка, правда, только в том случае, если ассортимент не систематизирован по дате выпуска или другим параметрам. Таким образом, если вы видите, что в отношении интересных вам вещей использованы эти приемы, скорее всего, именно на них фирма и делает основную прибыль, и, соответственно, наценка на них будет максимально возможной. А это значит, что с вероятностью 80% в другом месте вы сможете купить нужную вам железку дешевле. Остальные 20% отводятся на тот случай, если эта продукция слишком долго захламляла склад продавца, и он теперь хочет ее поскорее сбыть по дешевке. В этом случае надо тщательно взвесить все "за" и "против", ведь были же какие-то причины, по которым никто не покупает это железо? Посмотрите также, не является ли данная торговая фирма представителем какой-то компании - в этом случае железки компаньона могут быть акцентированы и без привязок к цене и качеству. Консультанты Наиболее действенными являются те приемы, которые применяются к вам продавцом или сотрудником сервис-центра. Если вы имеете дело с продавцом-консультантом или менеджером в какой-то крупной фирме, можете быть уверены, что эти люди знакомы с соответствующими техниками убеждения (в кампаниях, как правило, регулярно проводятся тренинги), а применяют они их или нет - вопрос их собственной совести или убеждений. Эти коммерческие техники построены на базе элементов эриксонианского гипноза, нейролингвистического программирования и гештальт-психологии. Однако
самое милое во всей этой истории то, что
такие приемы могут использоваться и
бессознательно: все они "выросли"
из подмеченных психологами
особенностей общения людей. Самый простой и действенный способ "запеленговать" продавца состоит в отслеживании движений его глаз. Если продавец периодически отводит взгляд влево-вниз, то он если и не лжет, то как минимум тщательно контролирует свою речь. Это справедливо как в отношении "неапгрейженного" специальным тренингом торговца, так и продвинутого специалиста. С другой стороны, человек будет тщательно контролировать свою речь и в некоторых других случаях - когда он волнуется, например (продавец неопытен, поругался с женой, влез в долги...). Соблюдение этого правила мне не раз помогало сохранить деньги и душевное спокойствие. Несколько лет назад я поехал на Митинский рынок, чтобы починить или продать материнскую плату, вышедшую из строя. Один "компетентный" товарищ после не слишком продолжительной возни с осциллографом сообщил мне, что плате полнейший каюк, но он готов не поскупиться и отвалить мне за нее аж 50 целковых. Вместе с тем его прямой, честный взгляд мне не понравился, и "маму" ему не отдал. Позже выяснилось, что я не прогадал: ремонт платы обошелся мне в 20 рублей. Есть еще несколько моментов, по которым можно "отсечь" продавца. Обратите внимание на его позу, телодвижения и, особенно, жестикуляцию. Если продавец пытается войти к вам в доверие (присоединиться, подстроиться), он будет копировать ваши движения и жесты. Для проверки можно во время разговора сделать некоторое движение, например, кистью руки, 1-2 раза. Если продавец через некоторое время повторит этот маневр, значит, он больше озабочен тем, чтобы войти к вам в доверие, чем вашей проблемой. Забавным моментом такой ситуации является то, что субъект и объект воздействия здесь могут легко поменяться местами. Если вы не попадете под влияние продавца, то он может попасть под ваше. И еще пара моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание. Если продавец находится в приподнятом настроении, поражает вас своей улыбчивостью и открытостью, это, скорее всего, означает желание сообщить подобное состояние и вам - эмоции чрезвычайно заразительны. Надо четко отдавать себе отчет в том, что положительные эмоции ухудшают способность соображать ничуть не меньше, чем отрицательные. Если продавец хорошо и красиво говорит, сыплет метафорами, внимательно следите за логической структурой его речи. Подсознание воспринимает метафоры буквально, и два-три точных попадания в область восприятия вашего разума могут сильно притупить возможность критически оценивать его речь. На этом пока стоит закончить. Желающим подробнее познакомиться с подобными изысканиями рекомендую слазить в инет - сайтов по этой тематике немало. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|||
|
|||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | |||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |