IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Супермарафон. Видеомагнитофоны S-VHS

Чтобы удержаться на месте, надо все время бежать вперед. Таковы законы конкуренции, и в мире бытовой электроники тоже. Завоевав в начале 80-х своими VHS-видеомагнитофонами массовый рынок, JVC довольно скоро почувствовало за спиной дыхание Sony и ее компаньонов, усиленно продвигающих формат с лучшими параметрами и более компактным носителем. В результате уже в конце 80-х годов появился формат VHS с приставной "супер-", поднявший четкость изображения на невиданную до тех пор высоту, сравнимую с профессиональным качеством.
Новый формат впервые дал возможность рядовым видеолюбителям почувствовать себя заправскими режиссерами, монтирующими фильм в полном соответствии со своими творческими замыслами. Во-первых, через какое-то время появились и видеокамеры S-VHS-C, выдававшие оригинал с четкостью более 400 линий. Во-вторых, скопировав отснятое видео на "суперную" кассету, можно было еще несколько раз переписывать материал в процессе монтажа. До этого все попытки создать свой домашний киношедевр заканчивались на второй копии отснятого материала на большой VHS-кассете. На ней оставались только размытые тени героев исходного красочного сюжета, и демонстрировать такое убогое зрелище своим друзьям и родственникам решались немногие.
Стоимость аппаратов нового формата долгое время оставалась в 2 - 3 раза выше, чем простых VHS-устройств. Поэтому объемы производства "суперных" моделей так и не сумели хотя бы приблизиться к рекордам рядовых видеомагнитофонов и плейеров - десяткам миллионов в год. Появление пять лет назад цифровых видеокамер nniniDV вызвало, как это ни странно, новый всплеск интереса к аналоговой S-VHS-технике, т.к. на тот момент только она могла обеспечить копирование видео с нового источника с не такими уж большими потерями в качестве картинки. Однако сейчас у кассеты появились новые грозные конкуренты - оптический диск DVD-RAM и сама же кассета VHS, только с приставкой Digital, т.е. D-VHS. Они позволяют копировать "из цифры в цифру" сколько угодно раз без потери качества. Тем не менее, видеомагнитофоны S-VHS постоянно совершенствуются, обретают все новые функции и удобства, вроде библиотек записей на кассетах, и на сегодняшний день являются самыми доступными средствами копирования и воспроизведения великолепного изображения.

Как создавался S-VHS

После появления VideoS, обеспечивающего несколько лучшие параметры, чем VHS, при существенно меньших массе и габаритах аппаратов, JVC пришлось искать пути радикального улучшения основных показателей своего формата. Объективным критерием его является четкость картинки, зависящая, в первую очередь, от полосы пропускания каналов яркости и цветности.
Перед инженерами была поставлена задача увеличить четкость ч/б изображения до 400 твл, т.е. расширить полосу частот канала яркости по крайней мере до 5 МГц вместо 3 МГц у VHS. Резервов было немного, и сначала решено было ускорить разработку магнитных лент с самой высокой разрешающей способностью и более совершенных видеоголовок с узкими рабочими зазорами и минимальными потерями.
Разрешающая способность магнитных лент определяется минимальной длиной волны записи, которую на ней можно зарегистрировать в виде различимой намагниченности доменов. Она равна отношению скорости записи (для VHS PAL - 4,85 м/с) к частоте записываемого сигнала, в данном случае ЧМ-сигнала яркости, в который преобразуется аналоговый телевизионный. Как показано на диаграмме, полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) перед записью разделяется на составляющие яркости и цветности с ограничением полосы частот до 3 МГц и Дт/2°1 МГц соответственно. Далее сигнал яркости подвергается предыскажениям и преобразуется в ЧМ с основной девиацией частоты (ОДЧ, от уровня вершин синхроимульсов до уровня белого) в пределах 3.8 - 4,8 МГц. Введение высокочастотных предыскажений при записи и их последующая коррекция при воспроизведении позволяет улучшить отношение с/ш канала записи/воспроизведения в целом, но приводит к импульсным выбросам модулирующего сигнала в моменты контрастных переходов на картинке и на фронтах импульсов синхронизации. Поэтому полный диапазон девиации у ЧМ-сигнала яркости для VHS составляет 3,4 - 5,4 МГц. и для его записи требуется магнитная лента с разрешающей способностью 4,85/5,4 = 0,9 мкм.
Успехи в совершенствовании микродоменных магнитных лент позволили уменьшить эту величину до 0,6 мкм, т.е. почти в 1.5 раза увеличить граничные частоты и для формата S-VHS выбрать диапазон ОДЧ 5,4 - 7 МГц. Весьма существенно, что при этом одновременно удалось увеличить на 2 дБ (26%) отдачу магнитной ленты на частоте 7 МГц.
Действительно, чувствительность магнитных головок тоже уменьшается с частотой, а при длине волны записи, равной ширине рабочего зазора, она и вовсе становится нулевой из-за так называемых щелевых потерь. Потому зазор, составляющий у видеоголовки VHS 0,3 мкм, пришлось уменьшить до 0.2 мкм и найти для нее новые конструктивные решения, так как чувствительность уменьшается и с уменьшением зазора.
Попутно возникла еще одна проблема. Спектры телевизионных сигналов яркости и цветности перекрываются. Следовательно, для их разделения нельзя использовать обычные фильтры нижних частот и полосовой, как у VHS, а желательно придумать новый, "выцарапывающий" из ПЦТС только сигнал цветности и по возможности не затрагивающий сигнал яркости до 5 МГц, т.е. не влияющий на четкость изображения в пределах заданной четкости до 400 твл. Такие фильтры в теории называются гребенчатыми и их реализация для системы PAL основана на детерминированности поднесущей цветности. Ее частота определяется выражением:

FS = (n - 1/4)FH + (1/625)FH = 4.43361875 МГц с квадратурной модуляцией и фазовой манипуляцией "красного" цветоразностного сигнала (где n = 284, FH = 15625 Гц).

Спектр сигнала цветности зависит от цветовой палитры картинки и динамики ее изменения. При однотонных изображениях этот спектр сосредоточен вблизи поднесущей FS, а при динамичных разноцветных фрагментах в кадре - расплывается на несколько мегагерц, но в любом случае его составляющие на поднесущей группируются вокруг гармоник строчной частоты FH (определяются коэффициентом n). Эта особенность используется и при воспроизведении для подавления перекрестных помех цветности с помощью другого гребенчатого фильтра. Аналогичные решения применяются в S-VHS-видеомагнитофонах системы NTSC (где FS = 227,5FH = 3.579545 МГц с квадратурной модуляцией, FH = 1 5734 Гц), но не могут быть реализованы в SECAM, так как у него две частотно-модулированные поднесущие ("красного" и "синего" цветоразностных сигналов). На мой взгляд, это основная причина, по которой видеомагнитофоны S-VHS для формата SECAM не выпускаются до сих пор.
Но и это еще не все. Так как расширение полосы частот каналов яркости и цветности неминуемо приводит к увеличению уровня шумов, пришлось создать более совершенные системы шумопонижения с применением цифровых технологий.
А как же поступили с продольной фонограммой, которая при низкой скорости ленты (23,30 мм/с) просто не может быть хорошей? Ведь без качественного звука трудно было рассчитывать на популярность видеомагнитофонов нового формата. Эта проблема была решена за счет дополнительных вращающихся головок и использования частотной модуляции одной (моно, 1,5 МГц) или двух (1.3 МГц и 1.7 МГц) поднесущих частот в относительно свободном участке спектра между ЧМ-сигналами яркости и цветности (перенесенным на частоту (40 + 1/8)FH = 627 кГц).
На решение всех вопросов потребовалось несколько лет, и презентация видеомагнитофона формата S-VHS состоялась только в 1986 году. Одной из новинок в нем был 4-контактный разъем S-Video с раздельными сигналами яркости и цветности, что позволяло переписывать их, не подвергая погрешностям разделения, которые всегда возникают при работе с композитным видеосигналом (ПЦТС). Любопытно, что в то же самое время Philips стал продвигать концепцию Matchline для периферийных источников видеосигналов с разъемом SCART, рассчитанным на сигналы RGB первичных цветов и ПЦТС, но в нем не предусматривались раздельные сигналы яркости и цветности. Теперь любая классная видеотехника, включая телевизоры, оснащается разъемами S-Video или SCART, в протокол которого внесено изменение, допускающее передачу по линиям ПЦТС и сигналов яркости и цветности соответственно.

Super VHS в России

Впервые в нашей стране видеомагнитофон S-VHS был показан в 1988 году корпорацией Matsushita. Произошло это на семинаре в НИКФИ с участием специалистов Московского отдела СКТБ "Видео", занимавшихся разработкой отечественной видеосистемы ВМЦ-31. С удовольствием вспоминаю о том сильнейшем впечатлении, которое произвел на всех S-VHS-видеомагнитофон Panasonic, картинка с которого показывалась на экране CRT-видеопроектором. При сравнении ее с изображением, полученным с источников VHS и U-Matic. качество картинки показалось нам несравнимо лучшим, чем у VHS, и не уступающим наилучшему в то время "портативному" (т.е. имеющему две ручки, как шутили физики) аппарату U-Matic с наклонно-строчной записью.
Сразу хочется отметить, что все новые модели относятся к бытовой электронике высшей категории сложности и располагают как минимум всеми возможностями, о которых упоминается ниже:

Монтаж вставки (Video Insert) - если на обычном видеомагнитофоне, оснащенном только головкой общего стирания, стоящей перед БВГ попытаться вставить в записанную часть кассеты новый эпизод, то результат будет не слишком гладким, т.к. в конце нового фрагмента появится стертый (шумовой) участок продолжительностью несколько секунд. Точную вставку (Insert) можно сделать только с помощью БВГ имеющего стирающую головку, в данном случае 7-ю, вращающуюся вместе с видеоголовками.

Встроенный ТВС (Time Base Corrector) корректор временных ошибок, вызванных несовершенствами видеозаписи и ЛПМ. Реализуется с помощью кадровой памяти, позволяющей заменить пораженную ошибками синхросмесь воспроизводимого сигнала образцовой.

Таймер программирования спутниковых тюнеров - пульты ДУ видеомагнитофонов некоторых фирм позволяют программировать эти тюнеры и записывать с них информацию точно так же, как и с собственного ТВ-тюнера. Для этого необходимо соединение кабелем SCART-SCART.

Rec Link - функция автоматического включения записи по появлению AV-сигналов на выбранных входных разъемах.

Таймер альбома - отличается от предыдущей функции автоматическим выключением записи через заданное время (3 - 20 с), что упрощает создание на кассете видеоальбома фрагментов.

Автотаймер ON - задействование таймерных программ только при выключении видеомагнитофона и их блокировка в других режимах. За 5 минут до начала ближайшей из запрограммированных таймерных записей на экране телевизора появляется вспыхивающая надпись "WARNING".

Direct Rec (S.O.S. Record - видеомагнитофонов Thomson) - функция прямой записи вещательного ТВ-изображения, показываемого в данный момент на экране независимо от канала, принимаемого собственным тюнером видеомагнитофона (необходимо соединение кабелем SCART-SCART).

Instand ReWiev - по включению видеомагнитофон автоматически перематывает ленту назад и начинает воспроизведение от ближайшей индексной метки VISS.

Таре Resume - сохранение и завершение таймерных программ в случае прерывания сетевого питания.

Режим ЭКО - функция экономии энергии в дежурном режиме путем уменьшения яркости или выключения фронтального дисплея видеомагнитофона.

 

JVC HR-S9700EU

Новый аппарат JVC HR-S9700EU отличается от HR-S9600EU лишь системой VIDEO NAVIGATION, служащей для создания библиотеки записей. Отметим, что JVC - автор первой системы автоподстройки под тип ленты в S-VHS-видеомагнитофонах, а также функции программной перезаписи до 8 эпизодов в произвольной последовательности.

Первые впечатления.

У аппарата чрезвычайно представительный и вместе с тем нарядный внешний вид. который сразу говорит - это Вещь! У него не легкомысленная шторка, закрывающая лицевые разъемы, а солидная откидывающаяся центральная часть фронтальной панели, за которой, кроме разъемов, скрывается множество кнопок управления и элегантный манипулятор Jog/Shuttle. Все это хорошо продумано эргономически и доставляет удовольствие. Столь же приятен пульт ДУ с миниатюрным ЖК-дисплеем, на котором можно видеть индикацию объектов управления, основных режимов работы, а также вводить таймерные программы. Пульт - универсальный, он оснащен алфавитно-цифровой клавиатурой, позволяющей настроить его на телевизоры и спутниковые тюнеры множества фирм, а также давать собственные имена ТВ-программам и вносить исправления в "файлы" библиотеки.

Вскрываем.

Внутреннее содержание HR-S9700EU отвечает всем современным требованиям и учитывает специфику новой линейки JVC. Особенностью данной модели является уникальный блок видеоголовок Dynamic Drum, установленный на штампованное основание ЛПМ через литьевую форматную деталь и способный по сигналам следящей системы изменять свою пространственную ориентацию (благодаря встроенному электроприводу). Он обеспечивает точное движение вращающихся головок по строчкам записи магнитной ленты, не допуская их пересечения даже в режимах ускоренных просмотров. В результате шумовые полосы на экранном изображении во всех режимах полностью отсутствуют! Электромеханика HR-S9700EU отличается широтой набора поисковых режимов. Любопытно, что вне зависимости от их скорости, даже в стоп-кадре. можно слушать фрагменты фонограммы в нормальном темпе. Для этого в канале звука предусмотрена буферная память и таймер выборки фонограммы. В то же время в режимах записи и нормального воспроизведения работа ЛПМ оставляет желать лучшего, в основном с точки зрения качества записи продольной фонограммы (детонации и "плавания" звука). Неравномерность натяжения ленты у ЛПМ свойственна новому модельному ряду, и с этой стороны он явно нуждается в доводке.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнера потребовала 4 минуты, а при приеме ТВ он в первом частотном диапазоне (ОРТ) продемонстрировал очень хорошую чувствительность и в остальных каналах - выше нормативной. Наилучшее качество цветного изображения HR-S9700EU показал в форматах S-VHS и S-VHS ET стандарта PAL, в основном благодаря системе автоподстройки под тип ленты B.E.S.T. Мы впервые на своем опыте убедились в том, что на нормальной кассете TDK EHG, записанной в S-VHS ET. действительно можно получить полосу частот канала яркости более 5 МГц (четкость 400 твл). В S-VHS при воспроизведении тестовой кассеты Panasonic XD четкость увеличивается до 440 твл, что, по существу, мало уступает цифровым записям формата miniDV. В то же время качество ЧМ-стереозвука можно оценить лишь как среднее для аппаратов Hi-Fi из-за недостаточно подавленной помехи коммутации. В памяти библиотечной системы VIDEO NAVIGATION умещается до 2000 названий, которые можно систематизировать по датам записи или по тематике. При введении в HR-S9700EU кассеты с зарегистрированным в библиотеке номером сначала происходит ее идентификация, занимающая около 12 с, а затем на экране появляется ее "Содержание". Любую запись можно выделить курсором и нажать на пульте кнопку ОК. После этого производится автоматическая перемотка к нужному месту и начинается воспроизведение.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Отличное качество изображения с превосходной четкостью, звука и отсутствие полос в поисковых режимах (Dynamic Drum), функция Video Insert, система адаптации под параметры ленты B.E.S.T. S-VHS ET, библиотека Video Navigation, монтажная перезапись фрагментов в программируемом порядке, регулировка уровня звука.

  • Недостатки: Отсутствие автоматики систем цветности, невысокое качество продольной фонограммы.

 

JVC HR-DVS1EU

Первые впечатления.

Дизайн этой необычной модели удачно сочетает, как правило, трудносовместимые черты профессиональной и бытовой аппаратуры. Выглядит HR-DVS1EU весьма респектабельно и, вместе с тем, празднично, что позволяет ему идеально вписаться в любой интерьер. Испортить впечатление может только шум вентилятора, которым зачем-то оснащен HR-DVS1 EU. Ведь у него скромная потребляемая мощность - всего 40 Вт и просторный корпус. На открытой части фронтальной панели - кнопки переключения дек. выброса кассет, включения воспроизведения и останова. Под шторкой скрыты фронтальные разъемы, кнопки управления ЛПМ (запись, пауза и перемотки), монтажной перезаписи (Insert и A.Dubbing) и выбора ТВ-программ. Слева, рядом с 4-контактным разъемом FireWire, расположены кнопки задания направления перезаписи (с деки DV на VHS или наоборот), а справа - группа из разъемов S-Video, Pause и трех RCA. Видеомагнитофон оснащен двумя дисплеями, но ни на одном из них нет индикации уровня звука. Манипулятор Jog/Shuttle есть только на пульте ДУ, обеспечивающем прямой (или через экранное меню) доступ к остальным функциям, а также управление телевизорами и спутниковыми тюнерами 29 и 22 фирм соответственно. Конечно, пульт немного громоздкий, но зато с ним удобно работать. Надо сказать, что у HR-DVS1EU нет встроенного конвертора ДМВ, так что его невозможно подключить к дешевым (или старым) телевизорам, не имеющим никаких разъемов, кроме антенного входа.

Вскрываем.

Корпус разделен экранирующей перегородкой на две функциональные части: с ЛПМ формата miniDV и VHS. Экранированный блок питания расположен слева от деки miniDV, а ТВ-тюнер - справа, за ЛПМ VHS. Миниатюрный механизм цифровой деки (100 х 45 х 110 мм) выполнен из штампованных деталей, но содержит все необходимые компоненты точного литья. У него прямой привод БВГ, оснащенного чистящим роликом, и ведущего вала, а также коллекторные двигатели (016 х 27) загрузки кассеты и заправки (014 х 22) ленты. Каких-либо замечаний к ЛПМ деки miniDV у нас не возникло, если не считать невысокой скорости перемоток. Правда, хотелось бы оснастить ее счетчиком расхода/остатка ленты в кассете DV, не связанным с адресно-временным кодом (АВК), необходимым только при монтаже. Дело в том, что АВК в результате, например, съемок цифровыми видеокамерами нередко бывает разрывным (т.е. начинается заново), что неудобно в обычных поисковых режимах.
Механика деки VHS произвела на нас весьма убедительное впечатление. Она отличается от остальных ЛПМ в тестируемой группе литой форматной деталью, единой для БВГ и фиксаторов подвижных направляющих, установленных тоже на литьевые несущие опоры. Вылет ведущего вала с обеих сторон закреплен в подшипниках, а весь ведущий узел вынесен ни периферию ЛПМ. Прижимной ролик здесь контактирует с основой магнитной ленты и движется после ее заправки сначала по вертикали шнековой подачей с последующим прижимом. По своим основным параметрам, за исключением скорости перемоток, этот ЛПМ существенно превосходит все остальные в этом тесте.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнера занимает около 5 мин, а по чувствительности в целом он оказался одним из лучших. Четкость изображения в аналоговых форматах у HR-DVS1EU существенно превосходит нормативную, а в цифровом ее оценку снижает помеха от разностной частоты дискретизации 13,5 МГц и сигнала, вызывающая сильный муар на изображениях штриховой миры. Сразу успокоим читателей - на реальных картинках этот муар не заметен. Что же касается звука, то при воспроизведении записи с частотой дискретизации 48 кГц получена почти идеальная АЧХ стереоканалов в диапазоне частот 20 - 20000 Гц. Для 4-канальной записи (32 кГц) АЧХ ведет себя нормально только до 12 кГц. Причина этого - ПАМ с разностной частотой. В обоих случаях отношение с/ш оказалось хотя и приличным, но меньшим, чем это можно ожидать при 16 и 12 битах дискретизации соответственно. На нижнем пределе нормативного получилось и отношение с/ш у продольной фонограммы.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Превосходное качество цветного изображения в форматах DV, отличное в формате S-VHS, высокая четкость, система B.E.S.T, функции Insert и копирования кассет.

  • Недостатки: Отсутствие автоматики опознавания систем цветности, индикатора уровня звуковых сигналов, ДМВ-конвертора и счетчика остатка ленты в кассете miniDV, шум вентилятора.

 

Panasonic NV-HS960EE ($635) и NV-HS860EE

Это самые последние новинки Panasonic в формате S-VHS и лидеры всей его линейки. Однако до сих пор лучшим S-VHS-созданием "Панасоника" многие специалисты считают NV-HS800EE, безраздельно господствовавший на нашем рынке в 1996-98 гг. Его модификация (HS-900) была в свое время признана EISA "Европейским видеомагнитофоном 1996/97 года"), однако ни она, ни еще более навороченная HS-1000 в Россию не поставлялись. Два года назад 800-й сменила модель HS-950 - последняя, как утверждают, с литым основанием механизма. С тех пор такую роскошь, как точное литье, можно увидеть только в профессиональных аппаратах.
Тем не менее, вспомним, что именно в S-VHS-моделях Panasonic мы впервые увидели такие функции, как монтаж вставкой Video Insert, корректор временных ошибок (ТВС), поиск по индексным меткам VISS, возможность их нанесения и стирания на ранее записанной кассете, а также упрощенный набор таймерных программ с помощью четырех спаренных кнопок на пульте ДУ.

Первые впечатления.

Порадовал дизайн NV-HS960EE и NV-HS860EE, а внешний вид их практически такой же, как у NV-FJ700, и укомплектованы они таким же пультом ДУ. Однако в облике новинок хотелось бы увидеть намек на то, что это аппараты принципиально иного, высшего уровня качества, которые и стоят вдвое больше. Скупо оформлен и фронтальный индикатор, так как на нем отсутствует такой полезный по существу (и важный как элемент декора) индикатор уровня звука. Выяснилось, правда, что он у NV-HS960EE имеется, но его показания можно увидеть только на экране телевизора (OSD). Отличия в оформлении магнитофонов невелики и связаны, в основном, с разным набором функций. Так, у младшей NV-HS860EE нет кнопки Insert, а манипулятор Jog/Shuttle заменен кольцом с центральной кнопкой "Пауза". Нажатие кольца слева или справа включает режимы перемотки или ускоренных просмотров в соответствующем направлении. У обеих моделей есть понравившаяся нам система Multi Intelligent Control II с цветными меню на русском языке, ветвящимися прямо на экране, и со списками функций выбираемой строки.

Вскрываем.

У магнитофонов центральный ЛПМ, установленный на плате со схемой управления и вертикальными электронными блоками. Правую часть платы занимает экранированный импульсный блок питания, левую - всеволновый ТВ-тюнер и блок стереодекодера NICAM. К задней панели примыкает интерфейсная плата с разъемами и электроникой канала изображения, между ней и ЛПМ находится модуль предусилителя видео. Хорошо заметна батарейка (припаянная) для резервного питания часов, памяти настроек тюнера и таймерных программ. ЛПМ выполнен на штампованном основании с отбортовками только вниз и выдавленным вверх наклонным "пьедесталом" для установки БВГ Ведущий вал не выступает за габарит загруженной кассеты. Носители подвижных направляющих - из твердого пластика и фиксируются двухсторонними ловителями в виде запрессованных в основание стальных осей. Мы уже неоднократно встречались с аналогичным ЛПМ, и надо сказать, что за год знакомства впечатление от него изменилось в лучшую сторону. Несмотря на чемпионские скорости поисковых режимов, уровень шума при этом мал, а какие-либо "подвывания" отсутствуют. Во всех остальных режимах механика также продемонстрировала хорошие параметры, существенно лучшие нормативных. Словом, этот ЛПМ можно считать состоявшимся.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнеров NV-HS960EE и NV-HS860EE занимает не более 5 мин., а чувствительность во всех ТВ-диапазонах достаточно высока. В ходе испытаний было продемонстрировано великолепное изображение с малым уровнем шумов, чистыми цветами и четкостью заметно выше нормативной. Правда, оценить эффективность новой системы CVC+ (Crystal View Control) нам не удалось из-за невозможности ее отключения. В отличие от нее, цифровая система 3DNR, включаемая отдельной кнопкой с фронтальной панели, показала высокую эффективность шумопонижения в каналах яркости и цветности в PAL. Качество звука при воспроизведении ЧМ-фонограмм оказалось гораздо лучше типового для магнитофонов Hi-Fi, причем как на собственных, так и на чужих записях. Очень удобна в NV-HS960EE возможность точной регулировки уровней левого и правого стереоканалов, представленных в виде крупных индикаторов на экране. Это весьма актуально при монтаже комбинированных фонограмм. Обе модели оснащены системой ТАРЕ LIBRARY ("библиотека") с памятью на 48 тысяч знаков. В ней можно разместить описания до 1000 кассет и в каждой указать, например, по 8 программ, дав им имена из 6 символов. Изложение всех возможностей библиотечной системы занимает более 6 страниц инструкции, и поэтому мы остановимся только на главных из них. Отметим, прежде всего, способность ТАРЕ LIBRARY декодировать телетекст вещательных ТВ-станций, автоматически находить страницу EPG (электронного гида программ) с названием станции и передачи (если такие данные передаются) и немедленно заносить их в библиотеку при таймерных записях. Поскольку в России такого сервиса пока нет, то наибольший интерес для нас представляет вывод на экран полного списка записей на кассете с указанием длины пустых мест. У каждой из кассет, прошедших через такой магнитофон, появляется удобное оглавление, записанное не ручкой на наклейке, а в электронном коде на ленте.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Превосходное качество изображения, отличный стереозвук ЧМ, удобная система меню, монтаж вставкой (у NV-HS960EE), скоростные перемотки, резервное питание памяти на 1 год, библиотека ТАРЕ LIBRARY на 1000 кассет, возможность записи в S-VHS ЕТ.

  • Недостатки: Скупость индикации на фронтальной панели, отсутствие у модели NV-HS860EE отображения уровня звука и манипулятора Jog/Shuttle.

 

Philips VR1500/58

От Philips мы всегда ждем приятных сюрпризов, помня о том, что он стоял у истоков появления видеомагнитофонов в быту и что достижения инженеров компании во многом способствовали их массовому распространению. Успехи Philips в основном связаны с совершенствованием систем управления, протоколов обмена информацией и сопряжением видеомагнитофонов как периферийных устройств с телевизорами. Фирме принадлежит авторство концепции Matchline, реализуемой с помощью многоконтактных разъемов SCART. В свое время Ассоциация EISA признала S-VHS модель VR969 "Европейским видеомагнитофоном 97 98 года". Сейчас Philips - лидер по разнообразию "видаков", представленных на нашем рынке, и именно VR1500/58 завоевал в минувшем году репутацию одного из лучших.

Первые впечатления.

Дизайн аппарата внушает уверенность и спокойствие - корпус без излишеств, серебристое покрытие и минимум кнопок на фронтальной панели. Кроме кнопок управления режимами ЛПМ, выбором ТВ-программ и выключателя сети, здесь их только 5. Одна из них - ТВС, включает корректор временных ошибок, а другая - Rec Line служит для включения/выключения записи по появлению/пропаданию входных сигналов. Оставшиеся три маленькие Synchro Edit, Insert и Audio Dubbing удобны при монтажных работах и установлены с левой стороны пластины, закрывающей информативный дисплей. Кроме кнопок, на фронтальной панели есть манипулятор Jog/Shuttle, особенность которого - не подпружиненное и не имеющее ограничителей кольцо Shuttle. Его можно сколько угодно вращать в любую сторону, но при этом оно займет только одно из 10 рабочих положений. С помощью "шаттла" легко задавать скорости просмотра, отличающиеся от номинальной. Другой манипулятор Jog/Shuttle с обычным, подпружиненным кольцом есть на пульте ДУ. Он включается соответствующей кнопкой, которая при этом подсвечивается красным, а при повторном нажатии гаснет. На короткое время (5 с) подсвечиваются также координатная клавиша выбора опций экранных меню, направления индексного поиска и ТВ-программ тюнера видеомагнитофона, а еще - спаренные кнопки регулировки громкости и выбора программ. В целом пульт производит очень хорошее впечатление и способен управлять телевизорами Philips и еще 1 5 других фирм.

Вскрываем.

В этой модели используется лентопротяжный механизм и внешне и принципиально такой же. как и у трех других моделей, участвующих в данном тесте. Как бы то ни было, повторять его описание нет смысла. Заметим только, что здесь тоже имеется система Dynamic Drum, автоматически корректирующая наклон блока видеоголовок в зависимости от скорости протяжки и устраняющая "рваные" горизонтальные помехи при ускоренном просмотре. Есть также и буферная память на 5 с для фонограммы, однако при вдвое замедленных или ускоренных поисковых режимах звук воспроизводится как обычно, т.е. с искажениями (в соответствующем темпе). Тем не менее во всех остальных режимах она действует достаточно эффективно.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнера занимает около 4 мин. Чувствительность и прочие параметры высокочастотной части VR1 500/58 оказались в целом в пределах нормы. Четкость картинки была даже выше нормативной, но высокую оценке не дает поставить комбинационная помеха, вызывающая паразитную амплитудную модуляцию (ПАМ) в канале яркости на граничных частотах и сильный муар на тестовых изображениях штриховой миры. Возможно, это связано со спецификой работы системы DSCP (Digital Stidio Picture Control), аналога хорошо известной нашим читателям системы B.E.S.T. Тем не менее, на реальных программах этот муар совершенно не заметен, и общая экспертная оценка качества цветного изображения в системе PAL оказалась отличной. Интересно отметить, что VR 1 500/58 поддерживает запись и воспроизведение в технологии S-VHS ET, но, правда, с не слишком высоким отношением сигнал/шум.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Отличное качество цветного изображения в PAL, функция Insert, регулировка уровня звука, два манипулятора Jog/ Shuttle, S-VHS ET, подсветка кнопок пульта ДУ.

  • Недостатки: Отсутствие автоматики опознавания систем цветности, низкое качество продольной фонограммы.

 

Samsung SV-7000W

Моделей формата S-VHS в каталогах Samsung для России нет, и к нам они официально не поступают, однако мы надеялись, что самый дорогой и богато оснащенный SV-7000W умеет делать все. Жаль, но, как оказалось, он поддерживает только воспроизведение в формате S-VHS, но никак не запись, и поэтому, несмотря на все свои достоинства и подходящую цену, участвует сегодня в нашем тесте вне конкурса. А ведь это уникальный аппарат системы Worldwide, имеющий встроенный всесистемный транскодер цветности, что в формате VHS обеспечивает ему серьезное преимущество по сравнению с видеомагнитофонами любых других фирм. Приоритет в таком интересном техническом решении принадлежит компании Samsung Electronics, создавшей подобный аппарат еще пять лет назад (тогда это был SV-300W). Единственный в своем роде, он, несомненно, заслуживает представления на наших страницах.

Первые впечатления.

Чрезвычайно респектабельный вид старшему "Самсунгу" придают оформленные под дерево боковые панели, между которыми по всей фронтальной ширине видеомагнитофона расположена открывающаяся панель с органами управления. В центре этой шикарной панели - группа из 4 кнопок управления основными режимами ЛПМ, а симметрично, на некотором расстоянии от нее - "Запись" и "Пауза". Но наиболее интересны две крайние группы кнопок. С одной из них, левой, задается система цветности входного или воспроизводимого с кассеты видеосигнала. Это делается автоматически либо выбором конкретных систем NTSC, PAL, SECAM, PAL-M, PAL-N). С правой группы определяется вариант транскодирования систем цветности для выходного сигнала, причем при этом добавляются еще NTSC 3.58, NTSC 4.43, SECAM, MESECAM. При нажатии кнопки Through видеосигнал пропускается на выход в той же системе цветности, что и на входе. Порядок работы транскодера отображается на фронтальном дисплее - на нем высвечиваются названия входной и выходной систем цветности и появляется "бегущая" стрелка между ними. Дисплей у "Самсунга" содержит индикатор уровня звука и вообще оказался самым информативным среди тестируемых аппаратов. Слева от него расположена группа входных разъемов и переключатель форматов VHS/S-VHS, а справа - кнопки выбора ТВ-программ, скорости SP/LR каналов звука, подстройки трекинга, выгрузки кассеты и сетевого питания. Здесь же - углубленная кнопка Reset для сброса процессоров видеомагнитофона в исходное состояние при их "зависании". Для современных "видаков" любой фирмы она, кстати, столь же необходима, как и для компьютеров. Манипулятор Jog/Shuttle у SV-7000W вынесен на пульт ДУ.

Вскрываем.

Подобный лентопротяжный механизм, относящийся к категории недорогих, но при этом вполне работоспособных, мы уже встречали в других моделях Samsung. Он смонтирован на штампованном основании с выдавленным для БВГ наклонным пьедесталом и с двухсторонними отбортовками, верхние из которых используются как несущие кассетного контейнера. Носители подвижных направляющих выполнены из твердого пластика и фиксируются в заправленном состоянии нижними цилиндрическими упорами. Ведущий вал не выступает за габарит загруженной кассеты, а двигатель заправки с червячной передачей установлен вертикально на правой несущей отбортовке для контейнера. В целом этот механизм отличается минимумом деталей и бесшумностью работы во всех режимах. Справа от ЛПМ расположен импульсный источник питания (экранированный), а с левой - блоки тюнера и транскодера с кадровой памятью. Последние легко узнаются по кварцевому резонатору 27 МГц, применяемому в цифровых магнитофонах для дискретизации видеосигналов.

Смотрим и слушаем.

SV-7000W отличается самой быстрой в данной группе автонастройкой тюнера (всего 2 мин.) и наилучшей чувствительностью в третьем частотном диапазоне (ТВ-6, НТВ и РТР). Показав в целом нормативное качество изображения в основном формате VHS, он выгодно отличается от остальных высоким качеством записываемой картинки в SECAM, так как в этой системе любые S-VHS-видеомагнитофоны, как известно, не работают, а выдают запись VHS MESECAM. Аппарат воспроизводит, правда, с не самой высокой четкостью, видеозаписи S-VHS/S-VHS ЕТ и с этой точки зрения нуждается в видеоголовках с более узким рабочим зазором. В число наших пожеланий для последующих модификаций магнитофона мы бы еще включили выходной разъем S-Video и меню на русском языке. При нормативном качестве продольной фонограммы SV-7000W оказался лидером по отношению с/ш и равномерности АЧХ канала звука ЧМ-стерео. Этот магнитофон сегодня является лучшим для тех, кого волнует качество записи в системе SECAM и способность воспроизведения и записи кассет в любой системе цветности.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Превосходное качество цветного изображения в SECAM, отличное звучание ЧМ-стереофонограммы, всесистемный транскодер цветности, защита от несанкционированного доступа.

  • Недостатки: Невозможность записи в формате S-VHS, отсутствие корректора ТВС, выходного разъема S-Video и невысокая четкость при воспроизведении в форматах S-VHS и S-VHS ЕТ.

 

Thomson VSH-2080G

На основе опыта общения с техникой Thomson мы установили, что гарантией подлинности SECAM может быть только выпуск моделей во Франции, так как никому в современной Европе, кроме нас и французов, хороший SECAM не нужен. В продукции Thomson прекрасно сочетаются как собственные инновации, например ShowView, так и достижения других фирм, например блок видеоголовок Toshiba с вращающимися предусилителями видео и аудио. В конструкции VSH-2080G можно обнаружить и изобретения JVC, в частности, систему B.E.S.T, протокол JLIP для перезаписи стоп-кадров в компьютер, ЛПМ и др. Однако система управления с превосходным пультом ДУ и дизайн и являются, несомненно, разработками Thomson.

Первые впечатления.

Аппарат сделан в Японии и выполнен в стильном дизайне с покрытием "мокрый асфальт" и гармоничным выделением в серебристой гамме рамки, окружающей фронтальный дисплей. Он содержит индикатор уровня звука, достаточно информативен в целом, и на защищающей его пластмассовой пластине расположены кнопки Pause и Record (помеченная красной точкой). На рамке находятся кнопки переключения ТВ-программ, режима SP/LP, A.Dubbing и Stop/Eject. На правой части фронтальной панели есть манипулятор Jog/Shuttle, а на левой - сетевая кнопка On/Standby, ТВС - для включения корректора временных ошибок и Rev - для функции Instant ReView. Вот и все. лаконично, но вполне достаточно для большинства случаев. Все остальные функции доступны с пульта ДУ или через экранные меню. Пульт ДУ - самый "мультибрэндовый" в данной группе, так как способен управлять не только видеомагнитофонами 30 фирм, но и телевизорами (57 компаний), проигрывателями DVD (11) и спутниковыми тюнерами (63).

Вскрываем.

У VSH-2080G современная компоновка и центрально расположенный ЛПМ на штампованном основании. Литые металлические детали есть только под БВГ с верхним электроприводом и подвижными направляющими заправки магнитной ленты. Ловители, фиксирующие их в заправленном состоянии только сверху, выполнены из твердой пластмассы. Ведущий вал не выступает за габарит загруженной кассеты и контактирует с основой магнитной ленты. Верхний двигатель заправки связан с редуктором пассиковой передачей, но извлечь загруженную кассету вращением шкива на оси этого двигателя нельзя. ЛПМ показал уверенную работу в поисковых режимах, однако в стандартных обнаружилось довольно низкое (на пределе допустимого) натяжения ленты с неравномерностью + 10%. VSH-2080G оснащен детекторами мультиплексированной фонограммы А2 (два сигнала звукового сопровождения в каждом стереоканале) и NICAM стерео. При передаче с эфира двуязычной фонограммы (Bilingual) она записывается с разделением языков на правый и левый каналы, а на продольную дорожку пишется не суммарный сигнал, как при обычной стереозаписи, а выбираемый пользователем на основном языке.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнера занимает около 5 минут, но может оказаться бесполезной, если перед ней в меню не выбрать английский язык, а в качестве страны - строку "OTHER EASTERN EUROPE" (русского языка и России в меню нет). В противном случае картинка может появиться без звука, и настройку придется повторить. Дело в том, что процедура сортировки каналов не предусматривает выбор системы телевещания по частотному расстоянию поднесущей звукового сопровождения (в нашем случае D/K - 6.5 МГц). Поэтому гораздо удобнее воспользоваться функцией перезаписи настроек по кабелю SCART-SCART (полностью "забитому"), если в вашем распоряжении есть современный телевизор, оснащенный какой-либо из функций: NexTView Link. EasyLink, MegaLogic, SmartLink, Q-Link или Data Logic. В целом тюнер показал высокую чувствительность на всех частотных диапазонах.
Благодаря системе адаптации B.E.S.T. VSH-2080G продемонстрировал отличное качество цветного изображения в форматах S-VHS/VHS. Интересно, что хотя воспроизведение записей формата S-VHS ET в видеомагнитофонах Thomson не предусмотрено. картинка в этом режиме оказалась гораздо лучшей, чем в VHS, и лишь немного уступила S-VHS. Качество звука с ЧМ и продольной фонограммы получило отличную и удовлетворительную оценки соответственно.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Отличное качество изображения и ЧМ-звука, система адаптации B.E.S.T, S-VHS ET, универсальный пульт ДУ.

  • Недостатки: Отсутствие автоматики опознавания систем цветности, низкое качество продольной фонограммы.

По материалам журнала "Салон Аудио/Видео"

Источник: El Shop - крупный русский интернет-магазин. Большой выбор аудио, видео и бытовой техники, средств связи, электронных игрушек и т.д. Доставка товара по всей России. 

Где купить хорошую технику? 
Конечно же в El Shop!


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.