|
||
|
||
Тест аналоговых видеокамер |
||
Canon G10Hi Особенно полезна визирующая рамка Flexizone. Оптическая и камерная часть с безупречно рисующим трансфокатором видеокамер Canon традиционно превосходны. Кроме этого, у камкордеров этой фирмы есть уникальная возможность работы с визирующей рамкой FlexiZone, а также оптический стабилизатор изображения (в дорогих моделях). Дизайн как всегда роскошный. Камера относится к классу доступных аппаратов формата Hi8. обладающих более высоким разрешением - 440 линий. За последние 5 лет компания вывела на российский рынок уже более 20 моделей различных форматов: Video 8, Hi8 и miniDV. Первые впечатления. Внешне G10Hi выглядит, по нашему мнению, элегантнее, чем соперницы, и даже симпатичнее, чем ее близкая "родственница" UC 8000E. Сохраняя все ее достоинства, G10Hi выгодно отличается более совершенным форматом Hi8, более емким литиевым аккумулятором, цветным видоискателем, стабилизатором изображения и повышенной кратностью цифрового масштабирования. Однако некоторые органы управления хотелось бы улучшить. Например, рычажок трансфокатора, который у предыдущей модели DC 8000E нужно было двигать по вертикали, кажется нам гораздо удобнее, чем смещаемый по горизонтали ползунок у G10Hi. Хорошо, что на левую от оператора сторону камеры вынесен шкив ручной фокусировки (для выбора опций экранного меню), а также две кнопки вызова самого меню и задания выбранных функций. Однако рельеф насечки на этом шкиве маловат для того, чтобы уверенно вращать его или даже просто найти на ощупь. Кроме того, хотелось бы видеть доходчивую цветную индикацию на дисплее видоискателя: например, высвечиванием красным цветом надписи "REC" и предупреждающих символов. Снимаем. Экспозиционные
возможности G10Hi во многом совпадают с
возможностями UC 8000E. При тесте этой
камеры остановимся, в основном, на ее
отличиях и особенностях от UC 8000E.
Появившийся у новой модели цветной
видоискатель позволяет оценить
корректирующие свойства электронных
фильтров, окрашивающих цветовую
палитру изображения в красной,
зеленой. голубой или желтой части
спектра и уменьшающие насыщенность в
дополнительных цветах. На практике
наиболее часто применяются желтый и
зеленый светофильтры. Первый из них
подчеркивает рельеф облаков на
голубом небе при натурных съемках.
Второй, зеленый светофильтр ослабляет
насыщенность красного и может быть
весьма полезен для съемок на восходе
или на закате, при искусственном
освещении лампами накаливания или же
с помощью встроенной подсветки, если
освещение недостаточное. При этом
лица персонажей вместо красных
становятся более естественными.
Заметим также, что наличие этих
фильтров нередко компенсирует
основной недостаток видеокамеры G10Hi -
отсутствие подпрограмм балансировки
белого. Достоинством G10Hi является
также возможность съемки с "медленным
затвором". Так называются съемки с
кадровыми выдержками меньше
номинального значения 1/50 с (в данном
случае 1/25, 1/12 и 1/6 с). Ясно, что чем
больше кадровая выдержка, тем менее
освещенные объекты можно заснять. При
этом они не должны быть слишком
быстрыми, иначе движение на экране
получится прерывистым, как в старом
кино. Воспроизводим. При испытаниях G10Hi продемонстрировала высокое качество цветного изображения как при нормальном уровне естественного освещения, так и при недостаточном, но с встроенной подсветкой. Четкость черно-белого изображения оказалась близкой к нормативной (490 х 370 точек). Показатели качества звука в целом (фонограмма ЧМ моно) оказались лучше нормативных для моделей формата Hi8. Встроенный микрофон обладает хорошей развязкой от шумов механизма камеры. Отлично проявил себя в работе корректор временных ошибок (ТВС), обеспечивающий безупречное качество синхронизирующей составляющей видеосигнала при воспроизведении. Достаточно эффективным, хотя и уступающим фирменному оптическому, был цифровой стабилизатор изображения. РЕЗУЛЬТАТЫ:
JVC GR-SX20EE Самая доступная модель формата Super VHS. Компания активно развивает цифровые видеокамеры нового формата miniDV, но при этом не забывает и созданный ею много лет назад "компактный" VHS-C. В России и странах СНГ они по-прежнему пользуются популярностью, т.к. у них есть одно важнейшее преимущество - форматная совместимость. Попросту говоря, это - возможность воспроизвести отснятую кассету на обычном видеомагнитофоне с помощью входящего в комплект адаптера. Согласитесь, что владельцы камкордера формата 8-мм часто вынуждены демонстрировать с его помощью отснятый материал на экране телевизора, т.е.. по существу, варварски расходовать ограниченный ресурс механики камеры. Можно, конечно, собирать деньги на покупку 8-миллиметрового видеомагнитофона, но они и довольно дороги, и мало распространены. Настойчивые слухи о "клинической смерти" формата VHS сильно преувеличены, так как JVC успела разработать его цифровой вариант, который поддерживает старые аналоговые записи (об этом мы уже говорили в №1/2000). Несомненными преимуществами видеокамер JVC являются также возможность обеспечения правильной цветопередачи при съемках и широкий выбор таймерных записей. GR-SX20EE - это наименее дорогая модель формата S-VHS-C из когда-либо предлагавшихся на нашем рынке, и поэтому вызывает особый интерес. Первые впечатления. Назовем их весьма убедительными, хотя эта камера не блещет неземной красотой и пестротой отделки. Зато, как говаривал Жеглов, "дело свое добре знает" и по показателям качества изображения находится ближе к профессиональной технике, чем модели 8-миллиметровых форматов. Внешне GR-SX20EE очень напоминает VHS-камеру FX50EE, но отличается от нее черно-белым видоискателем, отсутствием встроенной подсветки, пульта ДУ и ряда функций монтажной перезаписи. Кроме того, у нее нет привычного для аппаратов S-VHS канала ЧМ-эвука. Жаль, конечно, но, лишив GR-SX20EE всего перечисленного, инженерам JVC удалось радикально снизить ее цену до рекордно низкого уровня (для видеокамер S-VHS) и сделать доступным для массового видеолюбителя высокое качество изображения. При такой цене по конструкции можно сделать лишь одно замечание: нет бокового окошка, позволяющего увидеть вставленную кассету. Снимаем. Эргономика
GR-SX20EE при детальном изучении
выглядит хорошо продуманной,
обеспечивающей оперативность
нестандартных съемок. Аккумулятор
здесь расположен на правой стороне,
под держащей камеру и заодно
согревающей его ладонью оператора, а
органы управления специальными
режимами и эффектами находятся, в
основном, на стороне, обращенной к
лицу. Они состоят из 7 кнопок и
нажимной ручки-шкива, легко
доступных и различаемых на ощупь
благодаря достаточно большому
расстоянию от лупы видоискателя.
Видоискатель можно поворачивать в
пределах 180 градусов относительно
корпуса камеры, а в нерабочем
состоянии он складывается и, не
выступая за габариты корпуса,
закрывает доступ к кнопке Start/Stop.
Клавиша "Старт" находится под
большим пальцем правой руки, при этом
указательным удобно управлять
трансфокатором, цифровым
стабилизатором изображения или
задавать 5-секундную
продолжительность разовой съемки.
Приятная деталь: есть куда поставить
остальные пальцы. Для них
предусмотрено профильное углубление
на корпусе, защищенное фибролитовой
прокладкой. В большинстве случаев
такой камерой легко работать "одной
правой". Что же касается
специальных съемок, то их можно
делать, лишь когда главный
переключатель, окружающий кнопку
Start/Stop, находится в положении CAMERA PRO.
Для оперативного (без отрыва от лупы
видоискателя) введения команд
специальных съемок удобно орудовать
большим пальцем левой руки,
придерживая камеру ладонью. Воспроизводим. GR-SX20EE выдала отличное качество цветного изображения в широком диапазоне освещенностей, превосходную (выше нормативной) четкость черно-белого изображения (560 х 420 точек) и в то же время неважное (по сравнению с 8-миллиметровыми камерами) качество звука. Справедливости ради следует отметить, что оно все равно лучше, чем у продольной АМ-фонограммы VHS. Встроенный микрофон хорошо развязан от шумов электромеханики, но не настолько, чтобы пренебречь разъемом для подключения внешнего. Превосходно показали себя в работе таймерные режимы. РЕЗУЛЬТАТЫ:
Samsung VP-L550 При
съемке можно использовать
электронные светофильтры. Видеокамера VP-L550 формата Hi8 - это старшая модель в новейшей линейке Samsung. Получив цветные ЖК-экраны. эти камкордеры сохранили все сильные стороны предыдущего поколения - надежность и высокое качество при доступных ценах. Сверх этого VP-L550 оснащена совершенным Li-ion-аккумулятором и предусматривает ряд новых функций. Можно сказать, что Samsung делает все возможное для того, чтобы привлечь широкий круг потребителей к своей продукции, предлагая оптимальное сочетание показателей качество/цена и функциональных возможностей. Например, экранные меню на русском языке мы впервые увидели в видеотехнике этой компании. Первые впечатления. Внешний вид, по сравнению с моделью А850, стал еще более нарядным, пожалуй, одним из лучших среди множества моделей других фирм. Камеру украшает серебристое покрытие нижней части левой стороны и, разумеется. крупный цветной экран. Жаль, правда, что у VP-L550 отсутствуют встроенная галогенная подсветка, стереозвук и механизм автоматического открывания защитной шторки объектива (все это в наличии у более дорогой модели VP-L980). Зато у нее есть такое интересное новшество, как фоторежим. Некоторые детали конструкции хотелось бы все-таки улучшить. Прежде всего это относится к конструкции органа управления трансфокатором, который выполнен в виде движковой ручки, отклонением которой влево или вправо изменяется скорость масштабирования. На наш взгляд, у этой ручки слишком тугая пружина, и это может вызвать "покачивание" кадра. Кнопка-коромысло или рычажок, отклоняемый в вертикальном направлении, был бы гораздо удобнее. Едва ли стоило также изменять привычное название кнопки MENU на ON/OFF. Снимаем. Камера оснащена уже устоявшимся для моделей Samsung набором подпрограмм Portrait, Sport, Spotlight, Sand & Snow и High Speed Shutter для режима автоматической экспозиции (АЕ), а также предполагает две разновидности съемок при встречной засветке - Backlight. У нее обширный набор титров на русском языке и доходчивый демонстрационный режим (DEMO), вводящий новичка в курс дела. Из других функций наиболее полезными являются выбор программ WB балансировки белого и съемка Low Speed Shutter с "медленным затвором" (LSS). Эти программы предусматривают автоматическую балансировку при любых условиях освещения. При съемке внутри помещения с освещением лампами накаливания лучшие результаты получаются при выборе программы INDOOR, а при натурных съемках при естественном освещении - OUTDOOR. Если работать с "медленным затвором", то можно "вытащить" слабые по экспозиции статичные кадры, что в какой-то степени компенсирует отсутствие подпрограммы съемок при низкой освещенности. Уникальной особенностью VP-L550 является функция PIP ("картинка в картинке"), весьма полезная при съемке с большим цифровым масштабированием. Дело в том, что чем уже поле зрения, тем труднее на практике прицелиться в нужный фрагмент снимаемого кадра. При использовании функции PIP в кадровом окне появляется второе изображение (приблизительно в 20 раз меньшей площади), которое не подвержено цифровому масштабированию. Следовательно, при этом можно одновременно наблюдать как часть увеличенного изображения на всем экране, так и все изображение в небольшом окне. У новой камеры расширен выбор цифровых функций. Так, по сравнению с А850, здесь добавилась стробоскопическая съемка (3 варианта) и GHOST - "видеоэхо". Еще одна особенность заключается в том, что в VP-L550 предусмотрен режим одновременной работы цветного экрана и ч/б дисплея, что упрощает композицию кадра. Воспроизводим. По результатам тестирования VP-L550 четкость черно-белого изображения (470х350) вышла почти нормативной, а качество цветного изображения в широком диапазоне освещенностей - хорошим. Качество звука (фонограммы ЧМ моно) лучше нормативного, т.к. встроенный микрофон здесь хорошо развязан от шумов электроприводов ЛПМ и трансфокатора. Достаточно полезны и удобны цифровые функции, за исключением цифрового стабилизатора изображения DIS. Его эффективность оказалась существенно меньшими, чем у его предшественника EIS в видеокамерах Samsung серии А. В числе несомненных достоинств VP-L550 - возможность использования шести цифровых эффектов не только при съемке, но и при воспроизведении. К ним относятся: электронные светофильтры красного, желтого, зеленого или синего цвета (MAKE-UP), "чеканка" (EMBOSS), мозаичная дискретизация (MOSAIC), замещение правой стороны кадра зеркально отраженной левой (Mirror), цветное обращение (NEG) и обесцвечивание(B/W). РЕЗУЛЬТАТЫ:
Sony CCD-TRV48E Камера подстраивается под тип магнитной ленты. Компания настойчиво совершенствует форматы видеозаписи на 8-миллиметровой ленте. Так, например, в позопрошлом году появился Digital 8 - цифровая запись на обычных кассетах Hi8. Еще одна из последних разработок - XR (Extended Resolution), обеспечивающая видеокамерам повышение разрешающей способности почти на 15%. Одна из таких моделей - CCD-TRV48E испытывалась в данном тесте. Кроме того, камеры Sony год от года демонстрируют все более широкие возможности как нормальных, так и специальных съемок со множеством цифровых эффектов. Традиционным недостатком камер Sony является ручная установка баланса белого, эту весьма полезную функцию компания предусматривает только в самых дорогих аппаратах. Замечено также, что именно для этой ценовой категории создаются все передовые технологии. С одной стороны, это хорошо, т.к. со временем новинки попадают и в младшие модели видеокамер. Но с другой стороны, это приводит к тому, что цены на такую технику более высокие, чем на изделия такого же класса прочих фирм. Первые впечатления. Отличный дизайн и продуманная конструкция камеры уже проверена в ходе съемок многими видеолюбителями. За исключением встроенной подсветки, CCD-TRV48E как две капли воды похожа на аппарат формата Hi8 TRV66E. Основное же отличие заключается в том, что CCD-TRV48E предусматривает запись только в формате Video 8 XR (PAL SP/LP) и воспроизведение Hi8 в системах PAL и NTSC (с возможностью показа на телевизорах PAL). Последнее, на наш взгляд, весьма существенно, так как делает CCD-TRV48E универсальной камерой, способной воспроизвести практически любую 8-миллиметровую кассету с аналоговой записью. К сожалению, у CCD-TRV48E только монофонический канал ЧМ-звука и нет записи с внешнего источника. Однако все это вполне компенсирует доступная цена - на четверть меньшая, чем у TRV66E. Это нас весьма радует, так как на сей раз камера Sony оказалась не самой дорогой в тестируемой группе. Снимаем. Вопреки
всем упрощениям, CCD-TRV48E превосходит
соперниц по количеству
экспозиционных программ АЕ. По
сравнению с TRV66E, здесь нет только
программ цветных съемок при
недостаточном освещении Low Lux и с "медленным
затвором". Зато сохранилась
функция съемки объектов на
расстоянии до трех метров в полной
темноте (0 лк) с встроенной ИК-подсветкой.
Из шести оставшихся наиболее
полезными являются Landscape и Sunset & Moon,
которых нет у камер других фирм.
Первая, называемая "съемкой с
дальним фокусом", хороша для
пейзажей, удаленных объектов и
предотвращает автофокусировку
камеры на близлежащих, например, на
загрязненном стекле автомобиля. Sunset
& Moon будет очень даже нелишней при
натурных съемках в вечернее время.
Еще одно достоинство CCD-TRV48E -
возможность корректировать
чувствительность камеры вручную с
помощью универсальной ручки-шкива.
Для этого служит отдельная кнопка
EXPOSURE. Достаточно широким оказался и
набор цифровых эффектов. Здесь
предусмотрены 5 разновидностей
функции Fade, четыре из которых
действуют при постепенном введении и
выведении нового изображения (фейдинг
на темном, мозаике, только по
цветности и со шторками), а пятая - Bounce
замещает предыдущую картинку новой,
которая как бы спрыгивает сверху с
отскоками от нижнего края кадра. В
большинстве цифровых эффектов
используется кадровая память,
входящая в состав корректора
временных ошибок ТВС. Она же
пригодилась и при записи стоп-кадров
в фоторежиме. Воспроизводим. Качество изображения CCD-TRV48E мы нашли высоким, превосходящим нормативное для форматов VHS и Video 8, и наилучшим в тестируемой группе были показатели качества звука. Отлично проявил себя автобаланс белого, особенно при натурных съемках в пасмурную и солнечную погоду, а также при высоких уровнях искусственного освещения. Однако цветная картинка, получаемая при домашних съемках, могла бы быть и лучше, если выставить баланс белого вручную. Удобными в работе показали себя плейерные режимы, отличающиеся минимумом видеошумов благодаря системам DNR и ORC. Последняя по принципу работы аналогична хорошо известной нашим читателям системе TriLogic и для автоподстройки канала изображения под тип используемой магнитной ленты требует около 10 с. Кадровая память обеспечивает бесшумовое воспроизведение стоп-кадров. CCD-TRV48E выгодно отличается от остальных наличием режимов замедленного воспроизведения, покадрового просмотра вперед с интервалами около 0,5 с и возможностью поиска участка чистой ленты на кассете. Камера оснащена системой автодиагностики, высвечивающей вспыхивающие коды неполадок, которые могут быть либо устранены оператором самостоятельно, либо потребуют обращения в сервисный центр. РЕЗУЛЬТАТЫ:
Panasonic NV-VS5EN Можно снимать в полной темноте с инфракрасной подсветкой. В прошлом году у некоторых камер Panasonic появилась возможность фотосъемки и перезаписи снимков в компьютер через разъем RS-232 по протоколу DSP. Кроме этого, NV-VS5EN и другие S-VHS камеры получили способность работать при записи и воспроизведении в новой разновидности формата S-VHS ET. Эти новинки можно считать ответом компании на наступление цифровых камкордеров Digital 8. При их создании Panasonic сохранил такие достоинства своих моделей, как высокая надежность, возможность даже в недорогих камерах выставить баланс белого по усмотрению оператора и простота управления Первые впечатления. NV-VS5EN выполнена в стильном, узком дизайне SLIM с новой конфигурацией кнопок управления. Так, Fade здесь вынесена на лицевую сторону, а на боковой оказались MENU, SET и ручка-шкив выбора опций экранных меню, ручной регулировки фокуса и трекинга в плейерном режиме. Кнопки выбора экспозиционных программ AЕ, сохранения цифрового трафарета (STORE) и его наложения на снимаемый или воспроизводимый сюжет (OFF/ON) сгруппированы очень удачно и находятся под соответствующими секциями миниатюрного ЖК-индикатора. Отлично смотрится и верхняя пятикнопочная клавиатура прямого доступа к функциям WB (установки баланса белого), BLC (компенсация встречной засветки), SEARCH (поиск при записи), плейерным режимам и функции ТВС (корректор временных ошибок). Единственное, что хотелось бы улучшить в камере, это оформление цветного экрана. Дело в том, что его откидная "дверка" рассчитана на 3-дюймовую ЖК-панели, а NV-VS5EN достался экранчик меньшего размера (2,5"). При этом избыточная площадь оказалась закрыта довольно мрачным обрамлением черного цвета. "Высшим пилотажем" здесь было бы асимметричное положение панели с размещением в нижней части экрана миниатюрного динамика и регулятора громкости. Их расположение на противоположной от экрана стороне камеры, а также регулировку громкости рычажком трансфокатора мы считаем менее удачным. В целом NV-VS5EN производит очень хорошее впечатление, выглядит лучше и более удобна в управлении, чем NV-VX87EN. Снимаем. У NV-VS5EN такой же, как и у VX87EN, набор функциональных возможностей с модифицированной подпрограммой LOW LIGHT. При съемке в полной темноте (О LUX, с включенной ИК-подсветкой) картинка становится черно-белой, и программы АЕ блокируются. Весьма удобна в работе ручная установка баланса белого с использованием полупрозрачной крышки объектива. Наиболее интересными из 16 предусмотренных цифровых эффектов являются функции DIGITAL MIX - постепенного замещения старого изображения новым сразу по всей площади кадра, а также SUPERIMPOSE - наложения на снимаемый сюжет электронного трафарета. Эта функция позволяет сохранить в памяти камеры изображение титров, написанных вручную, напечатанных или же других сильно контрастных объектов. Электронный трафарет проще всего изготовить, засняв видеокамерой домашнюю заготовку в виде черных надписей или фигур на белом листе бумаги. Перед занесением в память надписи и фигурные окна можно превратить в белые или окрасить в любой из шести цветов. На наш взгляд, это радикальное решение, обеспечивающее свободу творчества на любом языке, а не только выбор надписей из шаблонного набора, заранее предусмотренного фирмой. В NV-VS5EN имеются функции MULTY SCREEN, PIP и съемки по сигналам встроенного датчика движения. При съемках индицируется реальное время расхода и остатка ленты, а также запас энергии аккумулятора. При включенном экране входящий в комплект аккумулятор обеспечивает 80 мин. работы. Предусмотрено дооснащение камеры опционными Li-ion-аккумуляторами повышенной емкости, обеспечивающими вдвое и вчетверо больший срок работы. Еще один приятный сюрприз - меню на русском языке, свидетельствующее об уважении компании к россйским покупателям. Воспроизводим. Результаты съемок показали в целом хорошее качество цветного изображения в стандарте S-VHS и отличное, значительно лучше нормативного - в VHS. Параметры качества звука можно оценить как превосходные для продольной фонограммы, но лишь как посредственные по сравнению с фонограммой ЧМ, которая, к сожалению, у NV-VS5EN не пишется. Отлично работали цифровой стабилизатор изображения, функции ручной установки баланса белого, фотосъемки и масштабирования с одновременным изменением уровня звука. Достоинством плейерных режимов NV-VS5EN является возможность использования многих цифровых эффектов при просмотре и перезаписи, в частности. FADE и SUPERIMPOSE. Полезной новинкой стало появление 3,5-миллиметрового разъема RS-232 для перезаписи стоп-кадров в персональный компьютер. С помощью программных пакетов VW-DTA9E/10E (DV STUDIO 2) их можно легко и просто отредактировать. РЕЗУЛЬТАТЫ:
Подведем итоги Последнее
время сложно выбирать лучшую камеру
в какой-то определенной категории, все
видеокамеры на достаточно высоком
для своего формата уровне записывают
на магнитную ленту цветные
изображения и формируют
телевизионные сигналы при
воспроизведении. Даже форматные
различия, выражающиеся в четкости
черно-белого изображения, не всегда
оказываются главными, так как не
только они определяют качество
картинки в целом. Действительно,
показатели разрешающей способности -
240 твл (полоса пропускания канала
яркости 3 МГц, форматы VHS, Video 8) или 400
твл (5 МГц, S-VHS, Hi8) - являются
номинальными только для
электромеханического блока
магнитной записи. В недорогих
моделях оптико-электронный блок с
одним ПЗС часто имеет меньшую полосу
пропускания и тем самым определяет
фактическую четкость картинки всего
камкордера. Что же касается качества
цветного изображения, то при
воспроизведении тестовых лент оно,
по субъективным оценкам, оказывается
близким у камер разных форматов. Дело
в том, что и у зрения разрешающая
способность в цвете гораздо хуже, да
и наше цветное телевидение из-за
частотных ограничений создавалось
по принципу "во тьме все кошки серы".
Дополнительные ограничения по
цветности накладывает и магнитная
видеозапись. Здесь полоса
пропускания канала цветности обычно
втрое уже, чем у канала яркости, т.е.
всего 130 различаемых в цвете
горизонтальных линий были бы
отличным показателем при
обеспечении их оптико-электронной
частью. Словом, по-настоящему
различимая цветность в телевидении и
видеозаписях проявляется в основном
на крупных планах. Что же конкретно можно сказать о моделях, участвовавших в данном тесте? Canon G10Hi в большей степени, чем другие, рассчитана на оператора с художественными наклонностями, способного оценить преимущества съемки с прицельной рамкой FlexiZone. Благодаря встроенной подсветке этот аппарат единственный в данной группе, способный обеспечить цветные съемки при любых условиях освещения. Наличие у него выбираемых оператором электронных цветных светофильтров в ряде случаев позволяет исправить цветопередачу. И все-таки отсутствие какой-либо альтернативы автобалансу белого снижает творческий потенциал. Вероятно, G10Hi больше всего подойдет любителям "восьмерок", которые хотят перейти с формата Video 8 на Hi8, не потеряв при этом старые записи (их воспроизведение обеспечивается). JVC GR-SX20EE лучше всех решает главную задачу любой видеокамеры. Благодаря самой широкой в данной группе полосе пропускания и возможности выбора 5 вариантов баланса белого, включая ручную регулировку, она обеспечивает на редкость четкое и правильное цветное изображение при освещенности от любых источников света. Достоинствами являются также простота управления, наличие режима TimeLapse для выборочной записи, который может быть использован для регистрации медленных процессов. По существу, единственным недостатком является отсутствие привычной для видеотехники S-VHS ЧМ-фонограммы. С другой стороны, для реальных условий съемок и большинства телевизоров вполне достаточна полоса частот 100 - 10000 Гц. Panasonic NV-VS5EN имеет достаточно много интересных функций для того, чтобы привлечь к себе внимание видеолюбителей. К ним относятся: съемка в абсолютной темноте, по сигналам встроенного датчика движения, "волшебная" функция Digital Mix, рукотворная заставка Superimpose и множество других цифровых эффектов. В активе у этой модели - ручная балансировка белого, цветной ЖК-экран и отличное качество изображения в формате VHS, показанное при испытаниях. Что же касается форматов S-VHS и S-VHS ET, то результаты наших исследований оказались менее убедительными, в основном из-за недостаточно широкой полосы пропускания камерного канала. Samsung VP-L550 - это вторая камера стандарта Hi8 в нашем тесте. Она выгодно отличается от Canon G10Hi наличием трех программ автоматической балансировки белого, цветным ЖК-экраном и функцией PIR. У VP-L550 отличный дизайн, но уступает сопернице по способности воспроизводить видеозаписи младшего формата Video 8. Следовательно, ее могут купить скорее начинающие любители, а не опытные "восьмерочники", собирающиеся перейти на более совершенный аналоговый формат. Sony CCD-TRV48E обеспечивает множество преимуществ тем, кто впервые собрался приобретать видеокамеру и намерен ей пользоваться от случая к случаю, не вникая глубоко в тонкости операторского искусства. Главные из них - неприхотливость и универсальность, так как она позволяет не только просто и хорошо снимать, но и воспроизвести с приличным качеством 8-миллиметровую кассету любого формата в нормальном и долгоиграющем режиме (даже NTSC). Следует отметить также, что CCD-TRV48E - лучшая в данной группе по качеству звука и стоп-кадра и меньше всех потребляет энергии. Только она оснащена системами звуковой сигнализации и оптимизации под тип ленты, т.е. менее критична к качеству купленной в случайном месте кассеты. Если еще учесть цветной экран, способность работать в полной темноте и разумную цену, то ясно, что она заслуживает внимания не только начинающих, но и опытных видеолюбителей. По материалам журнала "Салон Аудио/Видео" Источник: El Shop - крупный русский интернет-магазин. Большой выбор аудио, видео и бытовой техники, средств связи, электронных игрушек и т.д. Доставка товара по всей России. Где
купить хорошую технику?
|
||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |