IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Тест четырехголовочных видеомагнитофонов

Две головы хорошо, а четыре - лучше!

Зачем дракону четыре головы, а не две, ясно всем, кто читал сказки. Четырех- или еще лучше шестиглавый зверюга дольше сможет продержаться в битве с богатырем, и сказка получится подлиннее - как сейчас говорят, - станет долгоиграющей. Вот и видеомагнитофоны о четырех головах могут так растянуть время записи на кассету, чтобы на ней смогла уместиться даже самая длинная история братьев Гримм.
Впервые 4-головочные аппараты появились более 20 лет назад и предназначались для воспроизведения программ, записанных в системе NTSC, что была принята в большинстве стран Америки и Юго-Восточной Азии. В числе первопроходцев была и Япония, подарившая миру формат VHS. Не только видеомагнитофоны, но и видеокассеты тогда были весьма дорогим удовольствием, а массовый рынок требовал радикального снижения затрат на час видеозаписи, пусть даже за счет некоторого ухудшения качества цветного изображения. Именно поэтому появились долгоиграющие аппараты, причем первыми - под обозначением SLP (сейчас они называются ЕР) для американо-японской NTSC. Они способны записывать и воспроизводить при скорости движения магнитной ленты 11,12 мм/с, т.е. втрое меньшей стандартной для NTSG - 33,35 мм/с. Тут уже массовый покупатель мог серьезно сэкономить.
Параллельно шла интенсивная работа по завоеванию форматом VHS европейских стран, в большинстве которых была принята система цветного телевидения PAL. Компания JVC вела полную драматизма борьбу с такими "зубрами" видеотехники, как Philips и Grundig. В результате появились 4-головочные магнитофоны с режимом LP. В нем, долгоиграющем, скорость составила 11,7 мм/с, что была вдвое медленнее стандартной для PAL (23,39 мм/с) и довольно близкой к ЕР в NTSC (11,12 мм/с). Ясное дело, на столь низкой скорости невозможно было обеспечить хорошее качество звука при работе с продольной фонограммой. Но к тому моменту еще не довели до ума и не согласовали стандарт записи ЧМ-фонограммы вращающимися головками, да и речь шла лишь об элементарном звуковом сопровождении картинки с минимальными требованиями к его качеству.
Что же касается отличий скоростей SP для NTSC (33,35 мм/с) и PAL (23,39 мм/с), то они обусловлены растровыми особенностями этих систем и геометрией расположения строчек записи на магнитной ленте (в первом приближении ее скорость в видеомагнитофонах с наклоннострочной записью пропорциональна кадровой частоте и обратно пропорциональна числу строк растра). Таким образом, получилось, что мультисистемные долгоиграющие аппараты обязаны воспроизводить на 4-х скоростях 33,35 и 11,12 мм/с (NTSC SP и ЕР), 23,39 и 11,7 мм/с (PAL SP и LP). На магнитной ленте им соответствуют строчки записи с шириной 58; 19,3: 49 и 24,5 мкм. Поскольку каждая вращающаяся головка работает только с половиной телевизионных полей (при контакте с магнитной лентой на полуокружности БВГ), то лучше всего эта задача решалась бы с БВГ, имеющим 4 пары (т.е. целых 8 штук) диаметрально расположенных головок с приведенными или несколько большими длинами рабочих зазоров. Для бытовой техники 8 головок были бы слишком дороги, и на практике используются 4-головочные БВГ с двумя спаренными видеоголовками, которые имеют разные длины зазоров с противоположными азимутальными разворотами, и находятся они на расстоянии менее 1 мм друг от друга. Такое решение является компромиссным для нормальной работы в SP, LP и ЕР, но удобным для устранения шумовых полос в специальных режимах воспроизведения. Например, в "стоп-кадре" подобная конфигурация позволяет воспроизводить одно и тоже поле, а при ускоренных просмотрах - переключать головки на соседние в парах при уменьшениях уровня воспроизводимого сигнала, возникающих из-за прохождения "чужой" строчки записи.

В нашем сегодняшнем тесте участвуют 6 моделей 4-головочных видеомагнитофонов, половина из которых разработана японскими компаниями, 1 - корейской и 2 - европейскими фирмами Philips и Thomson. Приглашаем Вас на прогулку по лабиринтам наклонных строчек записи и продемонстрируем функциональные возможности этой техники.

 

Что такое "оккупационная система NTSC 4.43" и "ближневосточный MESECAM"?

Все сказанное выше относится к особенностям долгоиграющих видеомагнитофонов. Так как они часто бывают еще и мультисистемными по цветности, вкратце расскажем об этом их специфическом свойстве. Как видно из приведенной выше таблицы параметров наиболее распространенных систем цветности, кроме числа строк растра, они отличаются также частотами поднесущих, способами их модуляции и методами преобразования частоты при видеозаписи. Кроме этого, в системе PAL используется фазовая манипуляция - инвертирование от строки к строке составляющей "красного" цветоразностного сигнала на поднесущей. NTSC 4.43 не вещательная и придумывалась специально для того,чтобы программы в NTSC можно было смотреть в цвете на телевизорах PAL, в частности, американскими солдатами, расквартированными в Европе. Вот и добавили в систему ФАПЧ видеомагнитофона VHS NTSC 3.58 кварцевый резонатор PAL, и при воспроизведении цветность переносится на частоту 4,43 МГц с введением фазовой манипуляции. Разумеется, полоса захвата по частотам кадровой и строчной разверток телевизоров PAL должна быть достаточно широкой для нормальной работы с растрами из 525 и 625 строк, что обычно выполняется.
Следует заметить, что в процессе "совершенствования" этой идеи большинство поставляемых в Европу мультисистемных видеомагнитофонов лишилось кварцевого резонатора NTSC, и, следовательно, они не работают в NTSC 3.58, что, к сожалению, зачастую неочевидно из рекламных буклетов и даже паспортных данных. Потому при покупке мультисистемного видеомагнитофона, например, для перезаписи оригинальных фильмов в NTSC 3.58, необходимо всесторонне проверить его "дееспособность" именно в этой системе. Ее достоинствами считаются возможность перезаписи оригинала без погрешностей транскодирования и несколько лучшая разрешающая способность в цвете по вертикали. Пожалуй, копирование без погрешностей здесь является основным плюсом, т.к. в результате работы гребенчатого фильтра NTSC (сложения сигнала цветности на поднесущей с таким же, но сдвинутым на одну строку) четкость в цвете уменьшается вдвое, а на практике у видеомагнитофонов VHS она не превышает 100 твл из-за узкой полосы пропускания канала цветности. Аналогичная картина получается в PAL. Здесь исходное разрешение 576 твл сначала уменьшается вдвое из-за фазовой манипуляции (в этой системе цветность усредняется в двух строках, за счет чего компенсируются фазовые ошибки, влияющие на цветовые оттенки), затем - почти втрое, из-за работы гребенчатого фильтра и ограниченной полосы пропускания. В SECAM с двумя последовательно (построчно) передаваемыми поднесущими с частотной модуляцией истинная цветность тоже усредняется в двух строках, и полоса пропускания узкая, но из-за широты спектра ЧМ эффективно показали себя только дорогостоящие корреляционные системы шумопонижения с кадровой памятью. Что же касается видеомагнитофонов PAL/MESECAM, то у них нет отдельного канала цветности (преобразующего частоты поднесущих цветности путем 4-кратного деления при записи и умножения при воспроизведении), а используется канал PAL с гетеродином 5,060572 МГц и отключенным гребенчатым фильтром. В результате спектр сигналов цветности засоряется обилием шумовых, комбинационных составляющих, с которыми справиться очень трудно. Да никто этого и не делает, т.к. система MESECAM никогда не считалась серьезной, по существу являясь лишь придатком PAL.

 

JVC HR-J460EE

HR-J460EE, 4-головочный, двухскоростной видеомагнитофон.

Первые впечатления.

Дизайн HR-J460EE, на первый взгляд, вполне традиционный, но, как выяснилось после испытаний, несмотря на скромный внешний вид, сей персонаж приготовил нам несколько приятных сюрпризов. Первый - система B.E.S.T., служащая для автоподстройки канала изображения под тип применяемой магнитной ленты. Еще один сюрприз (почему-то фирма в своих рекламных материалах об этом умалчивает) - это способность HR-J460EE полноценно, т.е. с высоким качеством картинки, воспроизводить записи в формате S-VHS. Кроме того, за счет установки в специальное гнездо на задней панели сменной литиевой батарейки CR-2025 даже при полугодовых перерывах встроенные часы-календарь продолжают идти, настройки тюнера и таймерных программ сетевого питания сохраняются (а без батарейки, все это работает не менее суток). К сказанному выше следует добавить, что в HR-J460EE удобно выбирать системы цветности отдельной кнопкой с фронтальной панели, индикацию численных значений частот настройки тюнера, задействовать функцию индексного поиска. А также имеется универсальный пульт ДУ, предусматривающий управление видеотехникой 30 производителей.

Вскрываем.

У видеомагнитофона относительно недорогой центрально расположенный ЛПМ. Его основные признаки: штампованное основание (1,2 мм); форматная деталь точного литья только под БВГ с верхним электроприводом и чистящим видеоголовки роликом; литые носители подвижных направляющих; внутренний ведущий вал и внешний прижимной ролик. Достоинство электромеханики - широта выбора специальных режимов воспроизведения: стоп-кадр; покадровый просмотр вперед; замедленное воспроизведение со скоростями 1/18 и 1/6 от номинальной в прямом и обратном направлении; ускоренный просмотр вперед и назад с кратностью 2, 3, 5, 7, 9 и -1, -3, -5, -7, -9 (в режиме LP - 2, 5, 9 и -3, -7). Весьма удобны функции Instant ReView - включения видеомагнитофона с автоматической перемоткой назад и воспроизведением от ближайшей индексной метки, Таре Resume - сохранения и завершения программы таймерной записи в случае прерывания ее при пропадании сетевого питания и Auto SP"LP Timer - автоматического перехода в долгоиграющий режим, если заданная продолжительность невозможна из-за недостатка магнитной ленты в кассете.

Смотрим и слушаем.

Качество изображения JVC HR-J460EE при нормальном воспроизведении и ускоренном просмотре собственных записей SP/LP в системе PAL, выполненных с включенной системой B.E.S.T., было отличным. В режиме LP на стоп-кадре и при замедленном проигрывании появляется неустойчивость "красной" составляющей цветности изображения. Этой неустойчивости нет в долгоиграющем режиме ЕР, однако записывать с номинальной для системы NTSC частотой поднесущей цветности 3,58 МГц видеомагнитофон JVC не умеет.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Превосходная функциональная оснащенность; отличное качество изображения в системе PAL; система B.E.S.T.; возможность воспроизведения кассет S-VHS; хороший звук; автономная поддержка хода часов; широкий диапазон напряжений питания.

  • Недостатки: Не умеет записывать в системе NTSC 3.58; неустойчивая цветность при замедленном воспроизведении в режиме LP.

 

Sony SLV-E480EE

Монофонический четырехголовочный двухскоростной SLV-E480EE по стилю оформления передней панели он весьма похож на SLV-E780EE, а пульт ДУ у него удобный и эргономичный, как у SLP-P66EE.

Первые впечатления.

При всем внешнем сходстве с 780-м, эта модель отличается от него меньшими размерами, отдельным от основных кнопок расположением клавиши Eject (вокруг группы псевдо-Shuttle) на левой стороне передней панели и отсутствием фронтальных разъемов и некоторых органов управления. Жаль, что их сократили, чтобы сделать аппарат менее дорогим, т.к. трудно переписывать с другого магнитофона, хотя в общем SLV-E480EE выглядит столь же привлекательно, как и SLP-E780EE. Кроме того, наш испытуемый выгодно отличается от плейера SLP-P66EE более совершенной системой TriLogic для адаптации канала видеомагнитофона под тип применяемой магнитной ленты и комбинированным индикатором загрузки кассеты. На дисплее появляется ее условное изображение с неподвижными или вращающимися катушками, окаймляемыми красным цветом в режиме записи.

Вскрываем.

Ничего нового на этот раз мы не увидели, но это даже лучше для изучаемого SLV-E480EE. Ему достался тот же самый центрально расположенный ЛПМ Smart Mechanism. Главные его особенности: толстостенное основание, форматная деталь точного литья для БВГ и ловителей подвижных направляющих, БВГ с верхним электроприводом и чистящим видеоголовки роликом большого диаметра, периферийный ведущий вал и внутренний прижимной ролик с линейной подачей. Словом, каких-либо сомнений в форматной стабильности и взаимозаменяемости записей здесь не возникает. Как следует из таблицы, и на сей раз этот ЛПМ показал отличные параметры по временной ошибке, детонации и равномерности натяжения ленты. Отличительные черты этой модели - наличие счетчиков расхода и остатка пленки и повторное воспроизведение (до 4 интервалов по 10 с от текущего положения кассеты, задаваемых кнопкой Replay пульта).

Смотрим и слушаем.

При испытаниях Sony SLV-E480EE порадовал превосходным качеством изображения при нормальном воспроизведении SP/LP/EP в системах PAL/NTSC и записей в PAL, выполненных с включенной системой TriLogic. На собственных записях в MESECAM искажения цветности на переходах с желтого на голубой и с красного на синий были минимальными. Кроме того, Sony уверенно работал в режимах ускоренного просмотра с 7-кратной скоростью и замедленного воспроизведения на скоростях 1/5 и 1/25 от номинальной (правда, следует заметить, что цветность при замедленном воспроизведении и на стоп-кадре из режима LP неустойчива, а иногда пропадает вовсе).

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Превосходный ЛПМ; отличное качество изображения; система адаптации TriLogic; хорошо экранированная конструкция.

  • Недостатки: Отсутствие записи в NTSC 3.58 и фронтальных разъемов; неустойчивость цветности в режиме LP при замедленном воспроизведении.

 

Samsung SVR-423

Первые впечатления.

По дизайну SVR-423 практически ничем не отличается от SVR-623. У него такая же ручка Shuttle на передней панели и удобные кнопки пульта ДУ. С их помощью можно задать 10 вариантов воспроизведения вперед и назад с девяти-, семи- и трехкратной скоростью, а также стоп-кадр, пяти- и десятикратный замедленный просмотр. Универсальный пульт ДУ позволяет командовать телевизорами 10 европейских, японских и корейских фирм.

Вскрываем.

Сняв верхнюю крышку, которая крепится не на трех, как у SVR-623, а всего на двух винтах, мы убедились в простоте и надежности конструкции. ЛПМ смонтирован на штампованном основании без использования каких-либо литых форматных деталей. БВГ с верхним приводом закреплен на выштампованных из основания приливах. Узел ведущего вала и прижимной ролик обычной конструкции. Механизм загрузки/заправки содержит минимальное количество деталей и работает практически бесшумно. Двигатель этого механизма расположен вертикально на боковой стенке штампованного основания и через червячную пару связан с механизмом загрузки кассеты. Цилиндрическая поверхность БВГ и видеоголовки имеют алмазоподобное покрытие, и поэтому чистящего ролика нет. Шторка кассетного отсека защищена замком, не позволяющим маленьким детям залезть внутрь аппарата. Шторка открывается и пропускает кассету только при одновременном нажатии двух замков, расположенных по ее краям. Так что кассету следует вставлять аккуратно и без перекоса.

Смотрим и слушаем.

Samsung одинаково хорошо записывает и воспроизводит в обычном и долгоиграющем режимах. Отличному качеству изображения способствует предусилитель, встроенный в блок видеоголовок. Однако в режиме LP на стоп-кадре и при замедленном просмотре иногда наблюдается двоение изображения и пропадание цвета. Если тюнер магнитофона принимает передачи лучше, чем ваш телевизор, то можно 2 - 3 часа смотреть кино через него, но потом он отключится. Samsung способен также отключаться самостоятельно и по окончании вещания. Настройки тюнера хранятся в энергонезависимой памяти. В SVR-423 предусмотрен режим работы B/W с отключенным каналом цветности и расширенной до 3,7 МГц полосой частот канала яркости. Он может оказаться полезным при воспроизведения старых кассет с сильно "зашумленной" цветностью.
В ходе испытаний видеомагнитофона обнаружилась и одна неприятная особенность, связанная с недостаточной экранировкой и развязкой импульсного блока питания. Излучаемые им помехи в диапазоне частот до 75 МГц заметны при приеме 1 и 3 каналов, на которых работают в Москве программы ОРТ и ТВЦ. Будем надеяться, что это дефект конкретного образца и на все аппараты он не распространяется.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Хорошее качество воспроизведения и записи;износостойкое "алмазное" покрытие БВГ; режим B/W; таймеры выключения и повторного выборочного воспроизведения; замок от детей для шторки кассетного отсека, широкий диапазон напряжений питания.

  • Недостатки: Помеха от блока питания на каналах ОРТ и ТВЦ.

 

Thomson VR-4920G

Первые впечатления.

Они в целом оказались хорошими, если не считать на редкость скупого дисплея, который ничего, кроме времени, номера ТВ-программы, надписи "PLAY" и нескольких символов, не отображает. Остальную информацию можно увидеть только на экране телевизора. Зато этот видеомагнитофон укомплектован великолепным пультом ДУ RC8002N, оформленным, как настоящее произведение искусства. Изрядно насмешила нас инструкция (на 16 языках!): русский текст здесь "перемежеван" (так там написано) с финским, причем со множеством терминологических неточностей и ошибок.

Вскрываем.

ЛПМ собран на штампованном шасси с использованием форматных деталей точного литья для крепления БВГ с нижним приводом и подвижных направляющих. Ловители подвижных направляющих изготовлены из пластмассы и выполнены в виде простых фиксаторов осевой конструкции. Узел ведущего вала внутренней конструкции, т.е. прижимной ролик, контактирует с рабочим слоем ленты. Двигатель механизма загрузки/заправки с пассиковой передачей вынесен на периферию ЛПМ и помещен на уровне загруженной кассеты. Приемный шкив защищен от пыли пластмассовой крышкой. Ролик чистки головок отсутствует. При испытаниях ЛПМ продемонстрировал достаточно надежную работу во всех режимах.

Смотрим и слушаем.

Автонастройка тюнера на телестанции занимает около 5 мин. Сначала ищется свободный канал (с 21 по 69) для настройки собственного ДМВ-передатчика. Затем просматриваются все диапазоны вещательного и кабельного телевидения с запоминанием работающих каналов, после чего на экран выводится текущее время и дата, которые следует подтвердить или поправить. Если у пользователя кончится терпение и он прервет этот процесс, то тюнер не сумеет настроиться на все станции. Качество обработки телевизионного сигнала вполне приличное, но контрастность и цветовая насыщенность чуть меньше, чем обычно. Тюнер показал среднюю чувствительность: -54 дБ, однако при снижении входного сигнала на 40 дБ в звуковом тракте появляется заметный шум. Изображение при записи с эфира в режиме SP и последующем воспроизведении - отличное. При записи по низкочастотным входам качество картинки и звука также оказалось выше нормативного во всех режимах. Что же касается вопроса "SECAM или MESECAM?", то, судя по инструкции, VR-4920G должен уметь делать и то и другое, однако испытания первого не подтвердили: изображение оказалось черно-белым.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Отличное качество изображения; элегантный дизайн, автоматическая установка частоты ДМВ-передатчика, таймеры ShowView и по появлению сигнала.

  • Недостатки: Отсутствие записи в системах SECAM и NTSC, счетчика остатка ленты; путаная инструкция пользователя.

 

Philips VR450/58

Первые впечатления.

Вызывающее уважение солидное, строгое оформление напоминает 6-головочный Hi-Fi-видеомагнитофон VR-605/58. Внешне 450-й почти не отличим от 605-го и, по существу, представляет собой его монофоническую версию. Один у них и пульт ДУ. Обе модели относятся к категории "продвинутых" изделий, и в полной мере их преимущества реализуются при совместной работе с европейскими телевизорами концепции MatchLine, т.е. с полностью "забитыми" разъемами SCART и поддерживающими протокол обмена информацией с периферийной видеотехникой.

Вскрываем.

Центрально расположенный ЛПМ Turbo Drive, такой же, как у VR650/58 (данной выдающейся разработке уже более двух лет). Факт столь продолжительного существования этого ЛПМ говорит о том,что в нем действительно есть существенные технологические "изюминки", которые делают его конкурентоспособным по самым жестким критериям. Слева от ЛПМ на моноплате расположен тюнер с возможностью дооснащения блоком NICAM стерео, а справа-хорошо экранированный импульсный источник питания. К чести видеомагнитофона следует сказать об удобствах коммуникаций: здесь есть два разъема SCART, фронтальные гнезда RCA AV, а в комплект входит фирменный кабель SCART - SCART, что тоже нужно учитывать, осмысливая цену.

Смотрим и слушаем.

Остановимся на принципиальных особенностях работы модели с телевизорами. Главная из них заключается в том, что здесь НЧ-выходы композитного видеосигнала не содержат информации экранных меню по установкам. Она синтезируется в оконных редакторах видеомагнитофона и направляется в телевизор только по RGB-сигналам разъема SCART или по 36 каналу ДМВ-конвертора. Второй вариант подходит при работе с обычными телевизорами с разъемами RGA, но рядом с 36 каналом у нас вещает довольно слабый 35-й (ТНТ). Поэтому возможно появление помех на этом канале со стороны ДМВ-конвертора видеомагнитофона, и, как следствие, возникнет необходимость его отстройки. Другое дело - при стыковке с "продвинутым" телевизором кабелем SCART - SCART. В этом случае ДМВ-конвертор можно вообще отключить, и уже имеющиеся настройки тюнера телевизора переписать в видеомагнитофон (функция Follow TV). Это занимает до 10 секунд на одну программу и делается весьма просто: набирается номер канала на тюнере видеомагнитофона, выбирается по экрану телевизора принимаемая им программа и нажимается кнопка ОК на пульте. И все, никакой возни с сортировкой, неизбежно возникающей при типовой автонастройке тюнера, т.к. обычно она "цепляет" до 30 канальных сигналов вместо нужных нам 14-ти. К достоинствам видеомагнитофона нужно отнести также широкий выбор таймерных программ, куда, кроме типовых и ShowView, входит программа записи по появлению видеосигнала, например, от спутникового тюнера.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Отличное изображение и хороший звук в режиме SP;функция Follow TV; таймеры записи по появлению сигнала и ShowView.

  • Недостатки: Потеря цветности при ускоренных и замедленных просмотрах в режиме LP.

 

Panasonic NV-SD530AM

Первые впечатления.

Внешне этот аппарат почти такой же, как 6-головочный HD620, но выглядит еще лучше благодаря серебристому покрытию и завлекательным цветным наклейкам, одна из которых обещает сверхвысокую скорость перемотки (в 360 раз большую, чем при воспроизведении в режиме LP), a другая - по сути, вечную жизнь видеоголовкам (8000 часов!). Приглядевшись, можно заметить на передней панели любимую многими кнопку A.DUB, позволяющую копировать фонограмму, не трогая изображение. Есть и другие достоинства, из-за которых было бы неправильным считать NV-SD530AM всего лишь монофонической версией HD620. Кроме того, 530-й укомплектован более удобным пультом ДУ и имеет цветное экранное меню.

Вскрываем.

Видеомагнитофон отличается просторной компоновкой: создается впечатление, что внутри, кроме центрально расположенного ЛПМ на штампованном основании и платы импульсного блока питания, ничего нет. Такие конструкции нравятся специалистам и работникам сервисных служб, так как их просто ремонтировать. Кроме того, мы обнаружили здесь припаянную батарейку поддержки встроенного календаря-часов, которой хватает на 1 год работы при отключенном сетевом шнуре. Какие-либо предварительные заключения о надежности нового ЛПМ из-за нехватки данных делать пока преждевременно, хотя уже обнаружились некоторые отличия в параметрах, измеренных в прошлый раз и сейчас.

Смотрим и слушаем.

При испытаниях NV-SD530AM показал достаточно высокое, превосходящее нормативное, качество изображения и звука во всех системах цветности на стандартных скоростях, а в долгоиграющем режиме - только для NTSC (на скорости ЕР). В перечисленных случаях безукоризненно работает система цифрового автотрекинга с подстройкой, позволяющей обеспечить наилучшую картинку и в просмотровых режимах. К сожалению, этого нельзя сказать о работе LP в системах PAL/MESECAM: здесь не всегда удается обеспечить бесшумовой стоп-кадр, и почти всегда пропадает цвет при поиске нужного фрагмента долгоиграющей записи. К недостаткам следует отнести также отсутствие индикации систем цветности на фронтальной панели.
Удобной показала себя в работе функция Intro Jet Scan, позволяющая быстро просканировать все фрагменты видеозаписи и отыскать нужный.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Достоинства: Большой ресурс видеоголовок; мультисистемность; функция Audio Dubbing; высокоскоростная перемотка; таймер записи по появлению сигнала; автономная поддержка хода часов.

  • Недостатки: Отсутствие индикации систем цветности на фронтальной панели и счетчика остатка ленты; потеря цветности при замедленном и ускоренном просмотре в режиме LP.

 

Резюме

По результатам испытаний все показали более высокое, чем нормативное, качество изображения, и поэтому, на наш взгляд, главными критериями выбора в таком случае должны быть мультисистемность и работа в LP-режимах. Купив "четырехглавый" аппарат, пользователь должен быть уверен в том, что без проблем запишет и воспроизведет видеопрограмму практически в любой разновидности формата VHS, причем и в нормальном, и в долгоиграющем режиме. В противном случае можно за меньшие деньги приобрести 2-головочный магнитофон, - ведь не брать же 4-головочный только ради бесшумовых режимов покадрового и замедленного воспроизведения. В полной мере этим критериям отвечает только Panasonic. К нему можно еще добавить JVC HR-J460, у которого отсутствие записи в формате NTSC 3.58 компенсируется уникальной, как мы думаем,способностью воспроизводить записи S-VHS. На место в пятерке сильнейших мог бы претендовать и Thomson VP-4920, если бы он работал в системе SECAM по-настоящему (как во Франции).

Детективное отступление. Протестированный Thomson VR-4920G был под заводским номером LL9301878, собранный в Польше и укомплектованный инструкцией, изданной во Франции. В экранном меню этого видеомагнитофона и в инструкции предусмотрен выбор как MESECAM, так и SECAM, но последняя на передней панели не обозначена и видеомагнитофон в ней не работает. На наш взгляд, причина этого - явная тенденция перехода в Польше на вещательное телевидение PAL (в этой системе передают многочисленные каналы польского спутникового телевидения). А раз так, то видеозапись SECAM в Польше просто не нужна. Такой вот получается своеобразный "польский апгрейд", вышедший боком россиянам. Поэтому привлекательными для нас могут быть только видеомагнитофоны Thomson, выпущенные именно во Франции, поскольку тамошние производители, по идее, должны все-таки поддерживать высокую марку родного SECAM'а во всех ее проявлениях.

Что же касается моделей JVC и Panasonic, то кроме наличия фронтальных разъемов и автономной поддержки хода часов, обе модели обладают и другими достоинствами: у HR-J460 есть система B.E.S.T. автоподстройки под тип ленты, воспроизведение S-VHS и шикарный набор поисковых режимов, а у NV-SD530 - большой ресурс видеоголовок, функция A.Dubbing и сверхскоростная перемотка. Словом, есть над чем поразмыслить, особенно тем, кто с пониманием относится к стратегии обновления моделей (коли все покупали бы "видак" на вечные времена, производство бы остановилось). Если же отступить от критерия мультисистемности, поскольку не всем нужно записывать в NTSC, то достойную конкуренцию уже перечисленным моделям составит Philips VR450/158 (функция Follow TV, таймеры записи ShowView и по появлению видеосигнала спутникового телевидения), Samsung SVR-423 (хороший звук, повторное воспроизведение выбираемого фрагмента кассеты, память по нулю счетчика) и Sony SLV-E480 (лучший ЛПМ, отличное качество изображения и система TriLogic).

По материалам журнала "Салон Аудио/Видео"

Источник: El Shop - крупный русский интернет-магазин. Большой выбор аудио, видео и бытовой техники, средств связи, электронных игрушек и т.д. Доставка товара по всей России. 

Где купить хорошую технику? 
Конечно же в El Shop!

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас.