|
||
|
||
Интернет-газета: легко и удобно |
||
Антон Орлов, http://antorlov.chat.ru * * * * * * * Если человек хочет донести через Интернет какую-либо свою информацию сразу до многих людей, которым она, может быть, будет интересна, то он обычно создает свой сайт. Но есть еще один способ добиться этой цели, который будет особенно привлекателен для тех, кто хочет снабжать быстро и часто изменяющейся информацией тех, кому она интересна. Или сообщать им информацию в интерактивном режиме - отвечая на вопросы и просьбы интересующихся. Имеется в виду так называемая "Служба почтовых рассылок". Собственно рассылкой называется процесс распространения среди желающих по системе электронной почты документов с информацией. В принципе, конечно, можно обойтись и собственными силами, создав свой список рассылки (например, вначале - из своих друзей), добавляя и удаляя адреса из него по желанию их владельцев, а затем регулярно рассылая им выпуски свой рассылки с помощтью своей почтовой программы. Желательно лишь помещать адреса подписчиков не в поля "To:" или "CC" - то есть адреса получателя или копии, а в поле "BCC" - скрытой копии. Если потенциальных подписчиков немного, то это может выглядеть как вполне приемлемый вариант. Можно даже поместить на свой сайт форму для подписки, которая будет отправлять данные подписчика по электронной почте через его же почтовую программу (как сделать такую форму, описано в предыдущей главе). Все приходящие письма придется обрабатывать вам, и практически вручную - самостоятельно удалять из списка рассылки и добавлять в него адреса. Однако с ростом числа подписчиков управлять рассылкой станет весьма затруднительно. Если в день подписываются два человека, это еще терпимо, а если две сотни? Да еще и прекративших подписку надо удалить из списка, все оформить... На это уйдет больше времени, чем на написание самого выпуска рассылки! Поэтому при большом количестве подписчиков лучше использовать специализированный сервер для распространения рассылок вроде www.subscribe.ru. Получение рассылок через такие сервера обычно бесплатное, а создать новую рассылку можно как бесплатно, так и за плату, если рассылка преследует прямые коммерческие задачи. В Интернете есть и другие сервера распространения рассылок, например, www.mailzone.ru. Но рассказ о всех таких ресурсах займет очень много времени и места. Сервер www.subscribe.ru является наиболее типичным из них, поэтому стоит рассмотреть именно его как пример. Живет этот сервер за счет помещения рекламы во все распространяемые через него выпуски рассылок, а также за счет оплаты его услуг авторами коммерческих рассылок. Subscribe.ru предоставляет множество полезных услуг, связанных с рассылками, как для подписчиков рассылок, так и для их авторов. На сервере есть большой и структурированный каталог рассылок, в котором подписчики могут выбрать себе желаемую рассылку, есть система поиска. Сервер берет на себя все заботы по организации рассылки, обеспечению подписки и отписки от рассылок, доставке писем подписчикам в желаемой ими кодировке и формате, кроме того, на сервере формируется Архив рассылки (то есть все предыдущие ее выпуски хранятся и тоже доступны подписчикам, зашедшим на сервер), ведется статистика изменения количества подписчиков. 14.1. Предварительные изыскания Первый вопрос, который обязательно нужно себе все же задать - это: а нужна ли моя рассылка людям? Будут ли у меня подписчики, и если будут, то что их будет интересовать? Ведь рассылка - это не сайт, на который посетитель просто больше не придет, если ему он не понравился, это фактически как бы небольшое средство массовой информации. Чтобы отписаться от рассылки, получателю нужно время, так что плохое ее качество вызовет много негативных эмоций по отношению к ее автору. Поэтому стоит заранее продумать содержание хотя бы первых трех выпусков рассылки и постараться сделать их максимально привлекательными. На сервере www.subscribe.ru, помимо группировки расссылкок по темам, они разделяются по своим категориям. Основное различие между ними - необходимость оплаты услуг сервера автором рассылки. Так называемые "коммерческие рассылки" стоят около 50 - 200 долларов в месяц в зависимости от набора сопутствующих услуг сервера. Некоммерческие же рассылки оплачиваются серверу путем автоматического размещения в них рекламы спонсоров Subscribe.ru. В коммерческие рассылки реклама Subscribe.ru не помещается. Впрочем, обьемы рекламы в некоммерческих рассылках не так уж и велики. Принцип создания новых рассылок сервера www.subscribe.ru - "сначала оттестируй сам, а потом мы оценим". Поэтому в принципе можно создавать рассылки шести категорий, но в любом случае сначала нужно открыть рассылку в самой первой категории, которая является как бы "подготовительной", "тестовой" - в категории "Рассылки для каждого" (адрес для открытия - http://www.subscribe.ru/author/join/join.cgi). Эти рассылки открываются автоматически - просто путем заполнения ряда форм на сервере. Максимальный обьем одного выпуска - 40 килобайт, в одном выпуске рассылки можно разместить один свой баннер размером 470 на 60, а сервер www.subscribe.ru размещает в рассылке свою рекламу. Рассылка закрывается, если не выходила более трех месяцев. Об открытии данной рассылки не сообщается в рассылке новостей проекта CityCat и на главной странице сервера. В связи с этим единственными путями первоначального набора подписчиков является помещение формы подписки на рассылку на свой сайт, сообщение о появлении рассылки друзьям и интересующимся по электронной почте или лично, а также надежда на то, что кто-нибудь заметит ее в каталоге. Если существует сайт, посвященный той же тематике, что и рассылка, и он поддерживается автором рассылки, то он обязан (да и не ради сервера subscribe.ru, а ради роста популярности своей рассылки) поместить на нем форму для быстрой подписки. Набор форм для вставки на сайт представлен на странице http://www.subscribe.ru/author/quick. Автор, создав в категории "Рассылки для каждого" свою рассылку, может найти среди друзей несколько подписчиков, поэкспериментировать с выходом рассылки (например, отладив текст HTML-версии), а затем уже подать заявку на ее переход в следующие категории. Однако если он не стремится к большому числу подписчиков (скажем, рассылка предназначена лишь для друзей), а делать ее своими силами не хочет, то это - вполне приемлемый вариант. Протестировав свою рассылку в категории "Рассылки для каждого", написав пару-тройку экспериментальных ее выпусков для своих приятелей и знакомых, можно подать заявку на переход в более высокую категорию. Всего таких категорий на Subscribe.ru существует пять: "Обычные некоммерческие рассылки", "Новости сайтов", "Поставка информации" и две категории коммерческих рассылок. Администрация сервера www.subscribe.ru рассмотрит заявку, изучит вышедшие выпуски рассылки, ознакомится с данными автора, введенные им при регистрации рассылки и примет (скорее всего) решение о переводе рассылки в заявленную категорию. Автор рассылки, протестировавший ее в первой категории, должен выбрать, на переход в какую категорию он будет подавать заявку. Коммерческие рассылки большинству пользователей открывать вряд ли придется, поэтому выбор остается из трех - "Обычные некоммерческие рассылки", "Новости сайтов" и "Поставка информации". Рассылка, относящаяся к категории "Обычные некоммерческие рассылки", имеет определенные преимущества. Во-первых, информация о ней будет помещена на первой странице сервера www.subscribe.ru, и каждый посетитель сервера заметит ее название, во-вторых, подписчикам рассылки "Новости проекта CityCat" (а это - почти все его пользователи), тоже будет разослана информация о рассылке. В эту категорию относятся рассылки, которые сообщают подписчикам определенную информацию, польза которой не зависит от того, может ли подписчик посетить сайт рассылки. На сайте рассылки, если он существует, должна быть форма для подписки на нее. Максимальный обьем одного письма - 60 килобайт (а не 40, как в категории "Рассылка для каждого"). Рассылка может быть закрыта при шестимесячном перерыве в выпусках. В одном выпуске ведущий может разместить два своих баннера. Рассылка категории "Новости сайтов" должна содержать информацию о новых материалах, появившихся на том или ином сайте. Другой информации в ней может и не быть. Правила и требования к ней те же, что и к "Обычным некоммерческим рассылкам". К этим двум категориям могут применяться так называемые "Правила поощрения" рассылок Subscribe.ru, позволяющие их авторам даже заработать деньги. Им сразу присваивается так называемый "Серебряный класс", и за каждые 10 показов баннеров в HTML-версиях рассылки авторам начисляется по одному очку. На эти очки могут быть куплены показы баннеров в сети RLE или в рассылках www.subscribe.ru, а также получены наличные деньги (но не такие уж и большие - 30 центов за 1000 показов). Можно подать заявку на перевод рассылки категории "Обычные некоммерческие рассылки" в "Золотой класс", тогда за каждые 10 показов баннеров в письмах рассылки будет начисляться не 1, а 3 условных очка. Кроме того, "золотые" рассылки выделяются в Каталоге рассылок жирным шрифтом. Однако для перехода в "Золотой класс" надо, чтобы рассылка выходила на грамотном русском языке, содержала полные версии материалов и в ее тексте не было призывов к так называемым "программам заработка в Интернете" и др. Для нахождения рассылки в "Золотом классе" форму следует заполнять ежемесячно, иначе она будет переведена обратно в "Серебряный класс". Категория "Поставка информации" предназначена для тех рассылок, авторы которых не желают размещать на своем сайте, имеющем прямое отношение к рассылке и на который ведут ссылки из выпусков рассылки, форму для подписки на рассылку. В такой рассылке ее ведущий не имеет права размещать свою рекламу или баннеры, а также не может пользоваться "Правилами поощрения". Если проанализировать все эти правила, то окажется, что наиболее выгодной почти для всех авторов рассылки схемой является открытие рассылки в категории "Рассылки для каждого", тестирование ее, а потом перевод в категорию "Обычные некоммерческие рассылки" с перспективой борьбы за причисление ее к "Золотому" классу или, в крайнем случае, перевод в категорию "Новости сайтов" без перспективы "на повышение". Именно это и примем за стратегию. 2. Подготовка Перед тем, как зайти на сервер www.subscribe.ru для создания новой рассылки, стоит заранее набрать в Блокноте, Word'е или любом текстовом редакторе содержимое полей формы регистрации рассылки, которые вам придется заполнять на этом сервере (если у вас есть неограниченный доступ в Интернет, то этого можно заранее и не делать). Это поможет вам сэкономить время и деньги на доступ, а также послужит в какой-то степени защитой от случайных ошибок, так как набранный текст можно будет неоднократно просмотреть. Пример заполнения полей приведен ниже, здесь же дается краткая характеристика каждому полю. Будьте внимательны - вы регистрируете не сайт или почтовый ящик, а фактически средство массовой информации! 1. "Окончание кода рассылки". Каждая рассылка имеет свой код, который прописывается в поле "Кому" письма с ней. Код отражает тематику рассылки и представляет собой указание на общую тему рассылки, подтему и конкретное название. Тематика рассылки задается в меню в начале страницы и соответствующая ей часть кода подбирается автоматически, а конкретное название может задать автор. Зная код рассылки, получатели могут установить фильтры в почтовых ящиках для направления рассылок по другому адресу, могут заранее, до открытия письма с текстом рассылки определить ее тему. Окончание кода рассылки может занимать от 3 до 15 латинских букв и потом изменено быть не может. 2. "Название рассылки". Здесь нужно поместить название создаваемой рассылки. Например, "Эконометрика" или "Уроки программирования на Perl". Именно это название будет помещаться в поле "Тема" писем рассылки и именно по нему подписчики обычно определяют с первого взгляда, что за рассылка к ним пришла. Стоит отметить, что при загрузке на сервер Subscribe.ru текста нового выпуска можно будет слегка модифицировать тему, добавив в ее конец какие-либо слова. Название рассылки должно занимать до 60 символов и потом может быть изменено только по просьбе автора рассылки через службу технической поддержки. 3. "Титул" ведущего рассылки. Просто напишите, как вас должны звать-величать подписчики. 4. Ваше имя или псевдоним. Думается, все ясно. 5. Ваш адрес электронной почты. Перед созданием рассылки настоятельно рекомендуется посетить один из серверов, предоставляющих бесплатные почтовые ящики и завести там ящик, а с него поставить перенаправление на свой имеющийся e-mail. Тогда вы будете в какой-то мере застрахованы от случая, когда ваш адрес станет широко известным, и на него посыплются ненужные сообщения, - можно будет временно отключить перенаправление (подробнее о таких возможностях бесплатных почтовых систем рассказано в следующей главе). На странице регистрации вы должны указать адрес, который будет сообщен подписчикам. 6. Домашняя страница сайта, посвященного данной рассылке или ее тематике. В отличие от остальных полей формы регистрации, здесь можно ничего не указывать - не стоит специально под рассылку создавать сайт. Обратите внимание, что требуется указать именно сайт, имеющий отношение к рассылке, а не просто созданный ее автором. Однако если вы укажете здесь сайт, имеющий отношение к рассылке, то потом придется поставить на него форму для быстрой подписки на вашу рассылку. 7. Периодичность выхода. Здесь нужно написать, как часто вы собираетесь выпускать свою рассылку: еженедельно, ежедневно, по рабочим дням и др. Наиболее оптимальным для начинающих авторов рассылки будет поставить здесь значение "нерегулярно", так как сразу очень трудно определить, сколь часто у вас будет накапливаться информация, нужная подписчикам. Однако в некоторых случаях все ясно сразу - скажем, если это рассылка, посвященная событиям где-либо за неделю. 8. Ключевые слова. На сервере www.subscribe.ru потенциальные подписчики могут выбрать себе желаемую рассылку, воспользовавшись имеющейся на нем системой поиска рассылки по ключевым словам. Поэтому стоит заранее продумать набор ключевых слов, которые, на ваш взгляд, может ввести потенциальный подписчик, чтобы найти вашу рассылку. Слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа, набранные через пробел. Общая длина всех ключевых слов не должна превышать двухсот пятидесяти символов. Если вы набираете текст в Microsoft Word, то количество символов в фрагменте текста можно подсчитать, выделив этот фрагмент и выбрав из меню Сервис пункт Статистика. 9. Краткое описание рассылки. Опишите в 250 символах, какая информация будет помещаться в рассылке, кому она будет интересна. 10. Длинное описание рассылки. Опишите то же самое в более развернутом виде, в 1500 символах. Далее в форме будут поля с так называемой "Секретной информацией" - то есть той информацией, которую администрация сервера www.subscribe.ru обещает никому не сообщать. Вам нужно будет ввести пароль для управления рассылкой, а также пароль для ввода информации. Если вы хотите иногда поручать ввод рассылки другому человеку, но не желаете, чтобы он изучал ее статистику, изменял описание, рассылал приглашения, то вы можете назначить два пароля - для ввода новых выпусков и для изменения служебной информации. У сервера www.subscribe.ru имеется возможность после ввода рассылки отправлять тестовые копии на так называемые "авторские адреса", которые вы тоже можете ввести. Вначале рекомендуется рассылку оттестировать - первые, экспериментальные выпуски рассылать только по авторским адресам и смотреть, как будут выглядеть отправленные письма. 11. Контактная информация автора расссылки. Ваш номер ICQ, телефон с кодом города, пейджер, сотовый телефон - по желанию. Также вкратце опишите источники формирования вашей рассылки - сами ли придумываете информацию, берете из литературы, сочиняете... Желательно также составить первый, экспериментальный выпуск рассылки - который вы выпустите для первого тестирования. 14.3. Регистрация новой рассылки Весь этот процесс по шагам описывать, наверное, не стоит - достаточно просто зайти на сервер и следовать ссылкам. Вы заходите на сервер www.subscribe.ru, регистрируете там новую рассылку в категории "Рассылка для каждого", проверяете прохождение тестового письма и изучаете возможности автора рассылки по вводу выпусков. Можете также послать приглашения своим друзьям подписаться на вашу рассылку. 14.4. Развитие рассылки Категория "Рассылки для каждого" - незавидное положение для новой рассылки. В каталоге она располагается среди таких же, как и она - не получивших законного места в каталоге, а ютящихся в одном переполненном разделе недавно открытых рассылок. Не сразу ее и найдешь... Поэтому после создания стоит поставить перед собой три задачи: 1.Обеспечить своевременный выход новых выпусков рассылки. 2. Привлекать новых подписчиков. 3. Обеспечить переход рассылки в категорию "Обычные некоммерческие рассылки" (или "Новости сайтов", если именно такова ее тематика). Решение первой задачи зависит от вас и только от вас. Более того - если рассылка неинтересная, то вряд ли подписчики будут долго ее терпеть - просто прекратят свою подписку, вот и все. При принятии решения о переводе рассылки в более высшую категорию администрация сервера www.subscribe.ru внимательно изучит архив рассылки, чтобы определить, стоит ли предлагать подписаться на нее всем своим клиентам. Поэтому к первым выпускам рассылки надо отнестись со всей серьезностью. Привлекать новых подписчиков лучше всего, поставив на своем сайте форму для быстрой подписки. К тому же это - и одно из требований сервера для перехода рассылки в более высшую категорию. Можно предложить подписаться на рассылку друзьям. Если у вашего друга уже есть рассылка, предложите ему сообщить в ней о вашей. Предложите друзьям поставить на их сайтах форму для подписки на вашу рассылку в обмен на упоминание адресов их сайтов в ней. Есть много способов... Ну и, наконец, - пошлите заявку на переход в более высшую категорию. Если вы подходили к своей рассылке ответственно, то ходатайство удовлетворят. 14.5. Поддержка и сервисы Начав выпускать рассылку, нельзя быть абсолютно уверенным в том, что удастся постоянно соблюдать график ее выхода. Иногда приходится уезжать из города, терять возможность доступа к Сети. Для такого случая предусмотрена специальная опция в Описании рассылки. Нужно зайти в раздел "Авторам", выбрать "Изменить описание рассылки", а на отобразившейся странице изменить значение поля "Состояние рассылки", поставив там либо "В отпуске", либо "Временно не выходит". Если рассылка не выходила больше двух месяцев (для "Рассылок для каждого" - больше одного месяца), и она не была таким способом приостановлена, то она удаляется с сервера вместе со своим архивом и списком подписчиков. Поэтому не стоит пренебрегать функцией приостановки рассылки - иначе вы рискуете потерять всю вашу рассылку. Хотя если рассылка, даже будучи приостановленной, не выходила более полугода, то она также удаляется с сервера. На сервере www.subscribe.ru существуют такие сервисы, как Архив рассылок и Статистика рассылок. В Архиве хранятся все выпуски всех рассылок (кроме удаленных). Если подписчик не получил какой-либо выпуск, то он всегда может найти его там. Доступ в Архив возможен со страницы http://www.subscribe.ru/archive. На своем сайте стоит поставить форму для поиска в уже вышедших выпусках своей рассылки, а получить ее можно по адресу http://www.subscribe.ru/author/search. Кроме того, www.subscribe.ru представляет статистику по выходящим рассылкам на странице http://www.subscribe.ru/author/stat. Вы можете поставить на своем сайте иконку, показывающую количество подписчиков. 6. Заключение Создание рассылки в чем-то можно сравнить с выпуском газеты. Та же борьба за подписчиков, то же стремление сделать интересным каждый выпуск... Надеюсь, что эта глава хоть немного поможет вам начать заниматься столь интересным делом. Но теперь, когда о том, как создавать рассылку, стало немного понятнее, опять задайте себе вопрос, который уже задавался раньше: а есть ли у меня что-нибудь, что я могу дать людям? И если есть - смело вперед. Главы из книги "Тайны и секреты
компьютера",
|
||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |