IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Чтобы пользователю было удобнее…

Антон Орлов, http://antorlov.chat.ru 

* * *

Здесь вы найдете рассказ о нескольких небольших программах, к сожалению, не таких уж широкоизвестных, которые могут серьезно облегчить пользователю компьютера его повседневный труд, а иногда - и помочь отдохнуть.

 

1."Опечатка"

Проблема, решаемая этой небольшой программой, написанной Евгением Сергеевичем Голоминым, часто становится весьма актуальной. "Опечатка" становится крайне полезна, "tckb ds yf,bhftnt ntrcn? yt gjvtyzd hfcrkflre rkfdbfnehs" - если вдруг оказывается, что вы набираете текст, не поменяв раскладку клавиатуры. После ее запуска в трее около часов появляется иконка программы. С этого момента для перекодирования текста, набранного не в той раскладке клавиатуры, достаточно выделить его и нажать клавишу ScrollLock. Эта клавиша используется крайне редко, и назначение ей такой функции очень удобно.

К сожалению, "Опечатка" не работает в некоторых программах, которые используют для обработки вводимого текста собственные встроенные функции, а не функции Windows API, например, в Microsoft Word любых версий, - то есть при нажатии клавиши ScrollLock перекодирования не происходит. Однако программа сделана так, что перед исправлением раскладки происходит копирование в буфер обмена обрабатываемого текста, перекодирование его там и автоматическое вставление обратно в документ, так что при работе в Word достаточно перед исправлением раскладки удалить нужный текст в буфер, нажать ScrollLock, а потом вставить исправленный текст на место старого.

"Опечатка" доступна на сайте программы http://come.to/golomin , а также с адреса http://perecod.chat.ru/error.rar .

 

2.EzDesk

Многие пользователи любят расставлять значки на рабочем столе в определенном порядке - так, как им удобно. Скажем, ярлыки редакторов - сверху, ссылки на свои папки - справа, а корзину - справа внизу. И как же бывает досадно, когда из-за какого-нибудь сбоя или из-за глупой "инициативы" Windows весь этот с трудом и любовью созданный порядок оказывается разрушен, а все значки аккуратно выстроены слева, при этом перемешавшись! Наверняка многие с руганью и досадой в душе расставляли все вручную заново или махнули рукой и смирились с "стандартным" расположением значков. Но существует программа, позволяющая восстановить нужное расположение значков за пару секунд и одно движение мыши - EzDesk, написанная Мелиссой Энхайен! При своем первом запуске или при желании пользователя она сохраняет в системном реестре координаты и названия иконок рабочего стола, а затем, при необходимости, позволяет восстановить их исходное расположение.

Программа распространяется как Shareware, но в ее зарегистрированной версии добавлена лишь функция сохранения нескольких возможных вариантов расположения иконок на Рабочем столе и выбора желаемого варианта, а также несколько мелких особенностей.

Кроме того, в EzDesk есть возможность запоминать и потом восстанавливать расположение иконок не только на Рабочем столе, но и в отдельных папках. Также имеется функция очистки различных "часто загрязняемых" мест - вроде папки временных файлов или списков последних использованных файлов в различных установленных в системе программах. Есть и удобный вариант меню "Выполнить" кнопки "Пуск" - до любой запускавшейся из этого меню программы можно добраться одним нажатием мыши. Вы можете загрузить программу EzDesk с адреса http://perecod.chat.ru/ezdesk.rar 

 

3.Clean System Directory

Некоторые не очень правильно написанные или старые программы для Windows при установке помещают свои библиотеки (файлы с расширением dll, в которых хранятся некоторые функции, используемые программой и вызываемые из библиотек по мере необходимости) в каталог Windows\System, а при удалении их там оставляют. Возможно, их авторы рассчитывают на то, что эти библиотеки будут использоваться другими программами, - кто знает... Но так или иначе, в процессе работы, при установках и удалениях различных программ каталог System постепенно забивается всяческим "мусором", и его размер увеличивается до огромных цифр. Как быть? Переустановить Windows, потерев перед этим все содержимое системной папки? Это, конечно, поможет, но ведь после этого придется переустанавливать почти все используемые программы, восстанавливать многие настройки системы, на что уйдет уйма времени и сил. Удалять различные файлы наугад? Но так нетрудно удалить и нужные библиотеки, и тогда уж точно может потребоваться переустановка операционной системы.

Гораздо лучше попробовать определить, какие библиотеки действительно необходимы каким-либо установленным программам, а какие - уже не нужны. Библиотека - это не самостоятельная программа, ее содержимым, как уже говорилось в других главах, программы просто пользуются, "вызвав" библиотеку во время своего выполнения. Но, если библиотека "вызывается", то напрашивается вполне естественное пожелание просмотреть все имеющиеся программы (и библиотеки тоже - одна библиотека может вызывать другую), составить список вызываемых ими библиотек, а затем сравнить его с содержимым папки System, выявив тем самым библиотеки, которыми не пользуется ни одна из установленных программ. Именно это и делает программа Clean System Directory, написанная Кевином Сольвеем из Австралии.

Программа сканирует жесткий диск (а может сканировать также и дискеты, и компакт-диски), производя поиск файлов, являющихся программами или библиотеками, просматривает структуру этих программ, выясняет, какими библиотеками из системного каталога они пользуются, а затем выводит список тех библиотек в папке System, которые не вызывает ни одна программа из находящихся на компьютере. Эти библиотеки можно переместить в отдельную папку и впоследствии удалить.

Однако стоит помнить, что при установке с компакт-дисков некоторых больших программ (особенно игр и мультимедийных продуктов) сама программа может не переписываться на жесткий диск, а библиотеки переписаны будут. В этом случае при попытке запуска такой программы она выдаст ошибку "Необходимая библиотека не найдена". Чтобы этого не было, после перемещения лишних библиотек в отдельную папку стоит позапускать свои игровые и мультимедийные компакт-диски с целью проверить работоспособность программ на них, переместив обратно нужные библиотеки при необходимости.

Сама программа ничего с диска не удаляет, предоставляя все делать пользователю. Она лишь помогает ему "убрать лишний мусор". Так что не стоит опасаться повреждения своих файлов.

Clean System Directory можно загрузить с сайта: www.ozemail.com.au/~kevsol/sware.html, а также с адреса: http://perecod.chat.ru/cleansys.rar.

 

4.FireLog

FireLog - это программа, которая должна быть у каждого хакера и "продвинутого пользователя"! Ведь она позволяет аккуратно проследить абсолютно все действия программы-установщика и выяснить, какие файлы при этом были добавлены или изменены, какие ключи реестра появились или изменились... Ну, а что делать после - понятно каждому. Хотя у этой программы есть и вполне "мирное" применение - например, то же отслеживание появления ненужных или временных файлов.

Рис.27.1. Отчет программы FireLog.

Программа сделана в виде "мастера". Проходя по ряду последовательных шагов, пользователь может задать область исследования программы: то есть - какую программу устанавливать, на каких дисках отслеживать изменения, в каких системных файлах. Потом FireLog сканирует указанные диски, составляет базу данных из имен присутствующих на них файлов, делает "снимок" системного реестра и системных файлов, а затем запускает саму установочную программу. После окончания инсталляции исследование диска и системных файлов проводится опять, а затем выводит отчет об обнаруженных изменениях в системе (рис.27.1).

Теперь нетрудно определить, где стоит искать изменения и какие файлы и ключи реестра должны быть удалены при деинсталляции программы.

FireLog создал Д.Дементьев, и эту программу можно загрузить с адреса http://perecod.chat.ru/firelog.rar.

 

5.Просмотр процессов системы

Увы, почти каждому пользователю наверняка приходилось прибегать к услугам диалогового окна "Завершение работы программы", вызываемому комбинацией клавиш Ctrl, Alt и Delete. Необходимость в нем возникает тогда, когда какая-нибудь программа "зависает" так, что реанимировать ее нет никакой возможности. Но, к сожалению, средства этого окна очень ограничены и слабы, так, выгрузить зависшую программу удается далеко не всегда. Лучше это делать с помощью специальных программ для просмотров процессов системы, вроде Process Viewer Игоря Ниса или CCTask Алекса Расса.

Достаточно пометить нужную задачу и выбрать из контекстного меню правой кнопки мыши пункт "Kill" (для Process Viewer) или нажать кнопку "Kill" в окне программы CCTask, чтобы избавить память компьютера от зависшего приложения. Причем никакого "ожидания окончания работы программы", чем часто грешит стандартное окно закрытия зависших приложений, делаться не будет - зависшая программа просто будет сразу выгружена целиком из памяти. Данная возможность удобнее стандартной и работает значительно надежнее.

Иногда после аварийного завершения работы какой-нибудь программы, например, Microsoft Word, работать с тем файлом, который в этот момент в ней редактировался, становится невозможно. При попытке открыть или сохранить этот файл будет выдаваться сообщение, что файл уже используется другим пользователем, удалить или переместить его будет нельзя... А все потому, что сама программа Winword выгрузилась, а один из ее процессов остался в памяти и продолжает "работать" с файлом, из-за чего операционная система и не дает возможности изменять или удалять этот файл. Чтобы избежать такой ситуации, после аварийного краха программы нажмите Ctrl+Alt+Del или вызовите Process Viewer или CCTask и посмотрите, не осталось ли чего лишнего в списке запущенных процессов, а затем этот "обломок" удалите.

Если вы хотите смоделировать такую ситуацию, то запустите Microsoft Word 97, откройте в нем одновременно несколько документов, включите автоматическую проверку грамматики, а затем наберите в тексте слово "Яр-Тур.h" и нажмите Ввод. Word "вылетит", а его процесс в памяти останется... Со всеми вытекающими последствиями.

Но возможность быстрой выгрузки программ из памяти - отнюдь не единственная функция Process Viewer и CCTask. Для "продвинутых пользователей" и программистов они предоставляют огромные возможности по управлению процессами системы. В окнах обоих программ показывается служебная информация о процессах (то есть как бы "отдельных запущенных программах") системы, отображается путь к исполняемым файлам процессов, их тип - 16-ти или 32-х битные (только в Process Viewer), приоритет - значение, показывающее, какую долю ресурсов система выделит данному процессу при его автоматической работе, а также другие параметры. В обоих программах можно посмотреть список используемых тем или иным процессом библиотек и других программ. Кроме того, некоторые параметры можно принудительно изменить, в частности, установить какому-либо процессу нужный приоритет.

Возможность Process Viewer изменять приоритет процессов системы, то есть доли системных ресурсов, выделяемых каждой запущенной программе, может оказаться весьма полезной владельцам маломощных компьютеров, не позволяющих, скажем, воспроизводить музыкальные MP3-файлы с надлежащим качеством. Запустив какой-либо проигрыватель MP3-файлов и назначив ему с помощью программы Process Viewer самый высокий приоритет (24-й, Real Time) из всех возможных, можно добиться относительно устойчивого воспроизведения звука.

Стоит отметить большее количество полезных возможностей и более устойчивую работу у программы Process Viewer. Она, к примеру, может сворачиваться в иконку в системном трее, чего не умеет делать CCTask. Зато CCTask позволяет просматривать используемые процессами библиотеки и программы внизу своего окна, в то время как Process Viewer для этого требуется выбор из меню правой кнопки мыши. В целом можно сказать, что обе программы будут полезны "продвинутым пользователям" и программистам, выбор же между ними стоит сделать из личных предпочтений - кому какая понравится.

Программу CCTask можно загрузить с сайта www.cybercreek.com  или с адреса http://perecod.chat.ru/cctask.rar, а Process Viewer - с сайта www.teamcti.com  или с адреса http://perecod.chat.ru/prcview.rar.

 

6.Grafula

Данная программа выполняет весьма редкую, но зачастую очень нужную функцию - она позволяет перевести в числовую форму данные, представленные в виде нарисованного или отпечатанного на бумаге графика, отсканированного и сохраненного в виде рисунка. К примеру, какой-либо прибор в качестве своих выходных данных выдал не набор цифр, а их графическое представление - график. В этом случае введение этих данных в компьютер для дальнейшей обработки становится трудной задачей, так как приходится внимательно исследовать график, измеряя и фиксируя его значения в различных точках, чтобы составить таблицу значений, которую уже можно набрать в каком-либо редакторе. Программа Grafula позволяет автоматизировать этот процесс, значительно его облегчив. Отсканировав график, можно загрузить его в Graful'у, а затем в окне программ расставить по графику точки. Для этих точек автоматически будут вычислены их координаты и записаны в таблицу, которую можно скопировать в любую другую программу.

Когда график оцифрован по расставленным точкам, можно провести полную его интерпретацию в числовой форме. Для этого служит специальное окно. Пользователь задает ширину шага по оси Х и границы интервала, в котором проводится анализ, а программа найдет для каждого значения Х в указанном интервале соответствующее ему на графике значение Y, "просканировав" интервал с заданным шагом.
Эта программа будет незаменимым помощником для многих сотрудников научных учреждений, студентов и преподавателей, в общем, всех тех, кому приходится вводить в компьютер данные, полученные в виде графиков. Программа имеет понятный и удобный интерфейс, а таблицу данных, созданную на ее основе, можно скопировать в любую другую программу для дальнейшей обработки.

Grafula была создана компанией WESiK SoftHaUs и доступна на ее сайте http://home.comset.net/inaudit. Также ее можно загрузить с адреса http://perecod.chat.ru/grafula.rar.

7. Universe. Создай свой космос

Иногда, стремясь вырваться из бесконечных серых будней, так хочется побывать где-нибудь в необычности, в космосе или параллельном мире... Можно поставить диск ансамбля "Enigma" или открыть повесть Ле Гуин или Ефремова. Можно провести весь день за просмотром любимых фильмов про безбрежные космические дали.

А можно самому создать картины далекого космоса, так, как себе представляешь. Специально для этого была создана программа "Universe".

Коротко можно сказать о ней, что она - графический редактор, предназначенный для рисования заранее предопределенных обьектов с изменяющимися свойствами, - в данном случае звездного неба, планет, галактик. Конечно, реальное земное небо со всеми созвездиями с ее помощью не нарисуешь, для этого лучше использовать программы-планетарии, но и предназначение у "Universe" совсем другое, - воплощать в жизнь ваши фантазии.

Создать в "Universe" изображение Вселенной вы можете произвольного размера, но, если вы зададите очень большие размеры картинки, то она не поместится на экране и придется пользоваться полосами прокрутки. К сожалению, функции масштабирования в "Universe" нет. Фон звездного неба по умолчанию черный, как, собственно, и должно быть, но, если вы пожелаете, то нетрудно придать ему любой другой цвет.

При нажатии на кнопку панели инструментов, дающей возможность изобразить какой-либо обьект "Universe" (или выборе названия этого обьекта из меню "Design") отображается окно предварительного просмотра этого обьекта и задания его свойств, в котором можно изменить параметры отображения (для каждого обьекта свои), а также посмотреть пример обьекта с заданными параметрами.

Кнопка "Default Properties", имеющаяся в каждом окне задания свойств, устанавливает наиболее красивые, по мнению разработчиков программы, свойства соответствующего обьекта. Нажимая на нее, можно получить различные варианты оформления обьекта согласно установкам по умолчанию.

Если изменить какой-либо параметр в окне изменения свойств обьектов, то, если это было сделано с помощью счетчиков (кнопок, нажатия на которые приводят к увеличению значения числа в окне рядом со счетчиком на определенную величину), изменения вступают в силу после примерно односекундной задержки, а если путем прямого изменения величины путем вписывания в поле ввода нужного числа (так тоже можно), то - после клика мышью на другом поле ввода или на изображении обьекта. Если приходится часто изменять сразу несколько параметров, то можно настроить "Universe" так, чтобы обновление изображения примера происходило только после клика мыши на нем. Это может быть необходимым при работе на не очень мощных компьютерах.

После каждого важного действия рекомендуется сохранять свою картину - к сожалению, "откат" в "Universe" возможен лишь на один шаг назад, а при необходимости отменить большее количество шагов приходится загружать предварительно сохраненную картинку.

Звездное небо можно добавить путем простого клика мыши при выбранной на панели инструментов кнопке "Star Field" - слева от стрелочки. Каждый клик заполняет все изображение случайно разбросанными точками по умолчанию белого цвета, но цвет звезд можно задать самому. Можно задать также плотность звезд, их среднюю яркость и процент особо ярких звезд - в пару-тройку раз ярче, чем остальные. Если кажется, что звезд маловато, можно увеличить параметр плотности звезд или просто кликнуть на изображении столько раз, сколько надо - каждый раз оно будет заполняться звездами.

Когда идет построение выбранного обьекта, в Status Bar программы (серая полоса внизу окна программы) показывается оставшееся до окончания построения время. Кнопкой "Escape" всегда построение можно прервать, если это необходимо.

Следующий обьект, который можно создать в "Universe" - звездное скопление. Для этого нужно выбрать соответствующую кнопку на панели инструментов или в меню "Design" под названием "Cluster", а затем мышью указать место на изображении, где оно должно быть нарисовано.

Для рисования всех обьектов "Universe", кроме звездного неба, необходимо, нажав левую кнопку мыши, провести мышью по изображению. При этом за мышью будет оставаться увеличивающийся круг, в центре которого и будет построен желаемый обьект. (Примерно так же рисуются автофигуры, например, окружность в редакторе Microsoft Word.) Начальная и конечная точки движения мыши будут соответствовать противоположным краям круга - например, верхнему левому и правому нижнему. Достаточно немного потренироваться, чтобы позиционировать обьекты быстро и без проблем. Центру будущего обьекта соответствует пересечение горизонтальной и вертикальной осей круга.

Так называемая "Nebula", следующий по порядку обьект "Universe" - это туманность, состоящая из облачек двух цветов, расположенных друг вокруг друга. Можно задать различные параметры туманности. Параметр "Dropoff", название, не очень понятное с первого раза, отражает "изрезанность" контура туманности, то есть как бы "резкость ее границы". Если установить его равным нулю, то туманность превратится просто в цветной круг с четкой границей. Параметр "Intensity" отражает интенсивность окраски туманности. Если его установить очень большим, то туманность из разрозненных кусков станет равномерно окрашенным кругом. Если при этом параметр "Dropoff" высок (единица и более), то границы круга будут размыты, и "Nebula" будет очень похожа на планетарную туманность, которую часто рисуют в книжках по астрономии. Параметр "Color Freq" указывает, сколько раз должны повторяться цветные круги в туманности. Если его увеличить до больших значений - сорока, например (увеличив при этом и интенсивность окраски), то туманность будет состоять из сорока чередующихся цветных окружностей. Поскольку туманность по своей общей форме представляет собой овал, то параметр "Rotation" укажет, как этот овал должен располагаться относительно границ изображения. Ну, а параметры "InnerColor" и "OuterColor" указывают на цвета, из которых туманность и состоит.

Рекомендуется перед началом использования "Universe" немного "поиграться" с параметрами разных обьектов, изменяя их и задавая им крайние значения. Можно создать немало интересных эффектов. Скажем, Dropoff=0, Intensity=100, Color Freq=350 создаст весьма интересный узор, особенно если получше подобрать цвета. На туманность, правда, это уже не будет похоже...

Кнопка "Star", как ясно из названия, создает звезду с короной. Ее цвет можно сделать любым. Параметр "Dropoff" отражает соотношение между размерами диска звезды и ее короны, а параметр "Radius" - размер самого диска. Можно сделать диск звезды прозрачным, и тогда через него будет просвечивать то, что находится за звездой.

"Intestellar Gas" - это межзвездный газ. Может быть любого цвета. Слабой дымкой покрывает то, что находится за ним. Очень хорош, чтобы придать звездам какого-либо участка звездного неба одинаковый цвет.

"Vortex" - это спиральная галактика. Можно считать, что это "Nebula", закрученная по спирали. По сравнению с параметрами обьекта "Nebula", добавлены еще два: "Inner Radius" - радиус затемнения в середине галактики, а точнее, его доля радиуса всей галактики, и "Swirl Freq" - степень закрученности. Чем больше последний параметр, тем больше закручена галактика вокруг оси. А в остальном - параметры как у обьекта "Nebula".

Если при рисовании мышью круга, в котором должна быть построена, например, туманность, двигать мышь неравномерно в вертикальном и горизонтальном направлениях (то есть нарисовать овал), то туманность тоже будет выраженной овальной формы - то есть будет стремиться соответствовать фигуре, нарисованной мышью. Помимо туманности, такое поведение характерно для таких обьектов, как звезда, звездное скопление, галактика и межзвездный газ.

"Lens Flare", или "Вспышка" - это звездочка с лучами. То есть попросту небольшая окружность, окруженная исходящими из нее лучами света, постепенно теряющимися в окружающем пространстве. Можно задать такие параметры, как соотношение размеров лучей и величины центральной окружности, интенсивность свечения центра этой звездочки, количество лучей и их интенсивность. Возможность задать цвет звездочки имеется, но выбор невелик - лишь красный, зеленый, синий и их сочетания. Параметр "Ring on" указывает, должно ли звездочку окружать цветное кольцо.

Однако, варьируя значения параметров обьекта "Lens Flare", можно получить весьма впечатляющие эффекты. Например, если установить "Dropoff" в 200, "Intensity" свечения центра звездочки - в 10, количество лучей ("Number") - в 100, а их "Intensity" - в 0.5, а также поставить галочку в "Ring on", то получившийся обьект, хоть и не годится для помещения на звездное небо, все же является красивым и оригинальным (рис.27.6). Можно его использовать для создания эмблемы, например.

И, наконец, три оставшихся обьекта - это планеты. Они различаются по своим типам - так, планета "типа Венеры" покрыта двухцветными облаками. Правильнее бы ее называть все же планетой "типа Юпитера", поскольку на него она все же больше похожа. Можно задать цвета облаков, а также указать, должны ли облака стремиться располагаться параллельно экватору (параметр "Coriolis Effect"), как это имеет место быть у настоящих Юпитера и Венеры и как показано на рисунке, а также степень "перемешанности" облаков обоих цветов (параметр "Fractal Dimensions").

Для задания параметров планет, в отличие от всех остальных обьектов "Universe", имеется два окна. В одном задаются параметры самого обьекта-планеты: для "Venus" - планеты "типа Венеры" - это, как уже говорилось, цвета облаков и др., для остальных планет - параметры поверхности. Во втором окне можно задать параметры видимости и освещенности обьекта - ведь планеты передвигаются по орбитам, и на половине их поверхности всегда лежит ночь. С помощью двух бегунков в этом окне задается положение источника света относительно планеты. Предполагается, что взгляд наблюдателя направлен снизу окна.

Можно так подобрать параметры освещенности, что планета будет казаться серпом или, наоборот, полным диском, а также освещена сверху или снизу. (Последнее может оказаться полезным, скажем, при рисовании вида звездного неба с экватора какой-нибудь планеты - тогда ее спутники будут освещаться центральным светилом именно так.)

Самый сложный, но и самый красивый обьект, доступный программе "Universe", это планета "типа Земли". Кнопка, вызывающая окна настройки его параметров - крайняя справа на панели инструментов. В окне настройки параметров самой планеты можно увидеть такие поля, как "Sea Level" - уровень морей: доля поверхности, занятую синими водными пространствами. Попробуйте поставить его значение в "1" - и вы получите "Планету Океан"... Можно задать параметры ландшафта ("Landscape"): долю неровностей и неоднородностей ("Fractal Dimensions"), а также свойства климата планеты ("Climate"). При значении последнего параметра, близкого к единице, в цветах поверхности планеты будут преобладать белые тона, а при значении "0" - желтые и красные.

Подбирая параметры планеты "типа Земли", можно поставить или снять опцию наличия на планете облачного слоя ("Clouds"), его раздробленности по видимому диску ("Fractal Dimensions"), а также процент покрываемой облаками поверхности ("Coverage"). Также можно указать размеры полярных шапок ("Ice Caps").

Расположив на поверхности континентов планеты "типа Земли" обьекты "Lens Flare", можно получить некое подобие городов на планете, светящихся и сверкающих. Ну, а если поместить обьект "Star" на поверхность планеты, то получится картинка ядерного взрыва там, что, конечно, печально, но иногда может помочь при рисовании иллюстраций к фантастическим романам.

Чтобы лучше всего представить себе возможности программы "Universe", рекомендуется "поиграть" со всеми параметрами и посмотреть на изменения изображения-примера. Стоит помнить, что полные изображения планет при помещении их на основную картину рассчитываются весьма долго, так что лучше жкспериментировать с изображениями предпросмотра-примера.

Если при позиционировании обьекта-планеты на основной картине вместо круга изобразить мышью с нажатой левой кнопкой овал, то планета овальной не станет. Она будет того же размера, что и построенная по наименьшему размеру этого овала, а вот времени на это уйдет много.

Планета "типа Луны" состоит из пятен двух цветов (по умолчанию - оттенков серого цвета, но их можно задать самостоятельно). Переплетение этих пятен может быть осуществлено как произвольно, так и с помошью алгоритмов "Linear" и "Periodic" (пункт "Bump Map"). Также можно задать соотношение поверхностей двух цветови, как и у остальных планет, степень "перемешанности" участков с различной поверхностью ("Fractal Dimensions").

Немного поменяв установки по умолчанию, например, установив другие цвета поверхностей и уменьшив значение "Fractal Dimensions", можно получить картинки какой-нибудь "Мертвой планеты".

Расположение облаков, континентов, морей на обьектах-планетах случайное и рассчитывается на основании установленных параметров. Чтобы получить другое их расположение, сохранив установленные параметры, достаточно просто щелкнуть мышкой на изображении-примере.

В "Universe" имеется возможность копирования в буфер обмена нужного фрагмента изображения, а также вставки картинок из буфера. Вставка сделана очень удобно - при нажатии соответствующей кнопки у курсора появляется рамка, равная по размеру вставляемой картинке, и эту рамку можно поместить на нужное место, даже не удерживая кнопку мыши.

"Universe" пригодится вам не только для воплощения своих космических фантазий. С ее помощью можно очень даже красиво и оригинально украсить, казалось бы, совсем обычные и давно знакомые фотографии. Например, превратить парижский собор в инопланетный замок или добавить в небо Москвы изображение Юпитера. А кто хочет - может на фотографии своей жены поместить ей звезду над головой.

Кроме того, стоит быть осторожным при добавлении обьектов на отличные от черного фоны, так как, скажем, у обьекта-планеты "типа Земли" имеется "атмосфера" - черный поясок вокруг изображения, что может несколько испортить ее вид. Но, поварьировав с цветами обьектов и другими многообразными настройками, можно получить желаемый результат.

В общем, "Universe" - прекрасный инструмент для создания правдоподобных картин далекого космоса или украшения "космическими" обьектами различных изображений. Кроме того, некоторые обьекты "Universe" вроде "Lens Flare" можно использовать для автоматического рисования красивых узоров и знаков - если только нестандартно подобрать параметры этих обьектов.

Применение программы может быть многообразным. "Universe" - как раз тот продукт, который можно и нужно использовать не по назначению. Иллюстрирование фантастических рассказов, создание увлекательных и красивых картин, получение красивых изображений для своих рисунков, украшение и изменение фотографий - отнюдь не все возможные применения программы. Если хотите, можете создать с ее помощью себе обои для рабочего стола - а что, очень даже оригинально: Юпитер прямо посреди экрана, а вокруг звезды, указывающие местоположение значков. Тем более что "Universe" позволяет создавать изображения любого размера, даже очень большого. Некоторые обьекты "Universe" можно изменить до неузнаваемости, а затем сделать из них часть картины, например, или даже узор для эмблемы.

Общее правило при работе с программой - изменяйте параметры обьектов, подбирайте желаемые, смотрите в окно предварительного просмотра, подбирайте нужную картинку, кликая мышью на этом окне. Не бойтесь экспериментировать!

Загрузить программу "Universe" можно с сайта компании DiardSoftware со страницы http://www.diardsoftware.com/universe.htm  или прямо с адреса http://www.diardsoftware.com/downloads/univ162.zip. Архив занимает 1068 кб, так что для его загрузки лучше воспользоваться программой NetVampire или ReGet, если, конечно, у вас не выделенная линия. С выходом новых версий программы адрес файла для загрузки может поменяться, так что в таком случае просто посетите сайт www.diardsoftware.com и найдите на нем нужную ссылку.

К сожалению, программа распространяется по принципу "shareware" и, если она незарегистрирована, то возможности рисовать планеты и обьект "Lens Flare" не будет. Но, так как программа все же в какой-то степени достаточно известная, то решить данную проблему труда не составит.

Успешных вам творений!

 

Экономьте на… процессоре

Казалось бы - что за глупость? Экономить на процессоре - и это при том, что мощь и "крутость" компьютера сейчас определяются именно его характеристиками? И потом - почему же тогда все гонятся сейчас за скоростью, "разгоняют" процессоры? Что за странное утверждение?

Однако давайте взглянем на вопрос выбора процессора для компьютера более разумно. Во-первых - рассмотрим цены. Pentium-166, скажем, три года назад стоил около 100 долларов. Столько же стоила и материнская плата для него. Сейчас как Pentium-166, так и его материнская плата стоят по 20-25 долларов. Pentium-2 недавно продавался за 400-500 долларов (только сам процессор!). Сейчас его можно купить уже за 100 долларов, а вскорости цена еще упадет.

Оценим также потребности среднего пользователя. Как обычно используется компьютер? Во-первых, как средство ввода и получения текстовой информации, - для создания, чтения и печати текстов, а также их сканирования и распознавания. Во-вторых, как средство работы с содержимым сети Интернет, с электронной почтой. В-третьих, для работы с мультимедийными ресурсами - для прослушивания CD-дисков и файлов MP3, для работы с интерактивными CD-энциклопедиями. В-четвертых - для отдыха: игр. И, в-пятых, очень редко - для обработки видеоматериала, записи и редактирования звука, для рисования больших и сложных картин.

Для работы с текстом хватит и 486-го процессора. Для работы с сайтами Интернет и электронной почтой, а также для использования программ создания сайтов вполне достаточно младшей модели Pentium MMX, скажем, Pentium-100. FineReader тоже будет вполне спокойно работать на таком процессоре. CD-Audio проигрываются даже на старой "четверке" (так как участие процессора минимально), а MP3-файлам хватит Pentium-166. Интерактивные энциклопедии редко требуют что-либо помощнее Pentium-150.

Созданием видеоэффектов заниматься в домашних условиях вряд ли кому-нибудь вообще придется. Тем более что мощности даже самого современного процессора для этого не хватит - нужны специальные графические станции, значительно более дорогие, а без них работа будет крайне долгой и неудобной. То же самое можно сказать и о работе с музыкой и звуком. Тем более что для того, чтобы создать хорошее музыкальное произведение, требуется прежде всего талант композитора и студийное оборудование.

Таким образом для подавляющего большинства задач, могущих встать перед пользователем домашнего компьютера, вполне хватит Pentium-233MMX или младшего Celeron'а. Тем более что цены на эти процессоры значительно ниже стоимости модных Pentium-III-900 и др. Если только не прожигать жизнь, тратя время на игры. Тем более что современные игры как раз требуют усиленного и долгого занятия ими, а для простого отдыха хватит даже старого доброго "Descent" или "Fido".

Вот на чем действительно не стоит экономить - так это на оперативной памяти. Ее стоимость весьма неохотно не снижается, а при любом upgrade она может свободно использоваться повторно (разумеется, если ее модули имеют тип DIMM). Поэтому вполне логично будет потратить деньги не на более новый процессор, а на большее количество "оперативки". Это, кстати, может дать компьютеру куда как лучшую производительность, чем обратное. Так, работа в Adobe Photoshop с большими картинками идет гораздо быстрее на Pentium-133 с 256 мегабайт оперативной памяти, чем на Pentium-III-600 с оперативной памятью в 32 мегабайта, - за счет того, что в последнем случае весьма активно используется виртуальная память на винчестере, работа с которой значительно медленнее, чем с оперативной памятью.

В качестве примера могу привести свой компьютер, исправно служащий мне уже три года. В нем стоит Cyrix PR-166 и 64 мегабайта оперативной памяти, а в качестве операционной системы - Windows95. Я спокойно могу на нем одновременно загружать три файла из Интернета, получать почту, грузить пару страничек в Internet Explorer, слушать файл в формате MP3, вводить текст в Word и архивировать 40-50 мегабайт в фоновом режиме WinRar'ом.

Итак, при покупке компьютера экономить деньги, которых всегда нехватает, следует именно на процессоре, покупая модели, считающиеся "устаревшими", и поэтому - дешевые. На настоящее время таковыми являются Celeron'ы и Duron'ы с низкой тактовой частотой. Однако на материнской плате экономить не стоит - крайне желательно, чтобы она поддерживала новые стандарты AGP и USB, допускала установку и самых новых моделей процессоров, чтобы потом, когда цена на них упадет до минимума, их и купить, а также имела BIOS, поддерживающий жесткие диски размером более 8 гигабайт.

Главы из книги "Тайны и секреты компьютера",
http://comptain.chat.ru

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com