|
||
|
||
Непростой канадский парень |
||
Руководство по
работе в Corel Draw – качественно и без
ошибок. Как максимально облегчить труд
работников копи-центров и препресс-инженеров. Сергей Токарев С каждым годом ширится и растет заболевание народа компьютерной графикой. Это приятно и полезно, позволяет ощутить себя художником, даже если ты последний раз держал кисточку в шестом классе на уроке рисования. И уж конечно позволяет почувствовать себя не хуже того парня (или девчонки), отхватившего первое место на школьном конкурсе по рисованию (признайтесь, вы ведь хотели быть лучше, тогда все хотели быть лучше!). Венком с надписью «Народная любовь» можно украсить программу Corel Draw – настолько часто она используется народом, начиная от создания собственных визиток и заканчивая составлением бухгалтерских отчетов. Но так уж сложилось, что этот популярнейший продукт является и самым частым источником проблем для тех парней, которые по долгу службы призваны выводить файлы на бумагу. Да и вы сами не раз замечали, держа в руках очередной испорченный лист бумаги, еще пахнущий чернилами, что что-то тут не так... Дело в том, что язык Corel Draw непонятен большим принтерам и фотонаборным аппаратам, а иногда и даже ему самому. Симпатичные эффекты и рюшечки зачастую реализованы некорректно или просто не поддерживаются в Postscript—языке полиграфии. Чтобы избежать ряда проблем при выводе ваших творений на бумагу, а также избавиться от ряда досадных недоразумений, попробуйте использовать нижеизложенные советы. В первую очередь, они предназначены для тех, кто готовит свои файлы на вынос—как минимум, в копи-центр. Но и домашние и офисные пользователи могут почерпнуть из них кое-что полезное. В конце концов, плох тот дизайнер, который не мечтает о большом тираже! ЭффектыЗа что мы любим наш Corel Draw, так это за его эффекты—загадочные и непредсказуемые. Тени, контуры, выдавливание объектов в трехмерное пространство—вот далеко не полный перечень. Но они же—едва ли не самый частый источник головной боли работников сервисных бюро. Никогда не используйте линзы и прозрачность Итак, как бы вам ни хотелось, какие бы аргументы вы ни приводили в свое оправдание, никогда не используйте линзы и прозрачность в Corel Draw! Я сталкивался с рядом случаев, когда изображение в границах линзы произвольно заменялось на какое-то другое, присутствующее в файле. Даже просто работа с ними чревата критическими ошибками и падением Corel Draw, а то и всей системы. Большие принтеры разговаривают на языке Postscript, в котором, хотя и есть прозрачность, отсутствует какой-либо механизм, адекватный линзам Corel Draw. Поэтому при печати на таких машинах линзы приводят либо к падению систем, либо к ошибочным результатам. Самое малое, чего можно ожидать—элементарное несовпадение контуров объектов под линзой и вне линзы. Происходит это из-за того, что фрагмент с линзой растеризуется, то есть переводится в прямоугольное растровое изображение с размерами, зависящими от размеров объекта с линзой. Это изображение из-за ошибок не совпадает с остальными, нерастеризованными фрагментами. Не используйте тени Во-первых, они выводятся как растровые изображения и могут вызывать ошибку несовпадения—как и линзы. Во-вторых, их качество не очень высоко. Для теней и эффектов типа линз лучше использовать растровые редакторы, а не Corel Draw, чтобы потом импортировать изображение в программу. Переводите векторные эффекты в кривые Использовав векторный эффект (Blend, Envelope, Contour, Distortion, Envelope, Extrude, а также кисти Artistic Media), желательно перевести его в кривые с помощью команды: Arrange->Separate. Он перестанет быть редактируемым, но скорость работы Corel Draw значительно возрастет. Зачем лишний раз мучить Corel, терпеливо ожидая, когда программа обрисует все 999 объектов с наложенным контуром и объемным эффектом? Кроме того, внешний вид произведения не исказится при открытии на другом компьютере и в другой программе! Осторожно – сетчатые градиенты! Старайтесь лишний раз не использовать сетчатые градиенты—им также нет аналога в языке Postscript. Если же вы не можете жить без них, экспортируйте объекты с такими градиентами как растровое изображение и используйте в коллажах с помощью Adobe Photoshop или другого растрового редактора. Экспорт растровых изображений При необходимости экспорта каких-либо объектов в растровый вид для полиграфии используйте формат TIFF. Ставьте высокое разрешение (300 dpi как норма жизни) и отметьте галочкой «Use color profile». Цветовой режим—никак не меньше 24-битного RGB или CMYK (забудьте о палитре в 256 цветов). Сетчатым градиентам это должно понравиться. Цвет, заливка и обводкаУ художников Возрождения не было таких широких возможностей в отношении работы с цветом. Что ж, зато они и ошибались гораздо реже! Цвет Во-первых, имейте в виду, что цвет на экране редко когда точно совпадает с цветом на бумаге. Если у вас Corel 7 или ниже, или отключена цветокоррекция, вы можете видеть на экране ярко-синий цвет (Blue—C100 M100 Y0 K0), который реально является темно-синим, почти фиолетовым. Во-вторых, для печати используйте палитры CMYK 100. Использование цветов RGB приводит к загрязнению оттенков и вообще неправильной цветопередаче. «Полосатые градиенты» В мирное время некоторые градиенты вызывают смех, а в военное—панику. Не все цвета хорошо сочетаются в градиенте, а плюс к этому Corel любит рассыпать градиенты на цветовые полоски, просто-таки бросающиеся в глаза. Просматривайте цвета по составу компонентов CMYK—если у них нет общей составляющей (одной из компонент C, M, Y, K, не равной нулю), в градиенте из таких цветов может появиться «грязь». Выглядит это как малопривлекательные серые области и производит отталкивающее впечатление. Примите как аксиому, что даже между двумя очень близкими цветами Corel создает не ровный переход, а ряд участков с разными оттенками, которые на печати могут вылезти в виде «полосатых» градиентов. Для борьбы с ними используйте дополнительные оттенки. Щелкните правой кнопкой на объекте с градиентом, выберите «Properties», выберите «Fill», щелкните на кнопке «Edit», чтобы открыть окно редактирования градиента. Выберите тип «Custom» и дважды щелкайте между соседними оттенками, чтобы добавить дополнительный цвет: Важно не сдвинуть появившийся движок. Если все нормально, появляющиеся новые оттенки должны иметь корректное значение—то есть на середине иметь равные доли начального и конечного цветов. Также необходимо ставить по максимуму число шагов градиента. Некоторые клип-арты в градиентной заливке по умолчанию имеют малое количество шагов (не больше 64). В диалоговом окне «Fountain Fill» в «Options» должно стоять максимальное значение «Steps» (256). Значение «Edge Pad» влияет на резкость цветового перехода: нулевое значение дает максимально плавный переход из одного цвета в другой, 100% дают резкую контрастную границу двух цветов. Если, распечатав результат на своем струйном принтере, вы получили очень полосатый градиент, скорее всего надо поменять настройки печати. При печати в диалоговом окне Print откройте закладку Misc и поставьте высокое значение для Fountain Steps—шагов этак 256 (больше все равно не удастся). Ну а если вы настоящий эстет, то сообщу по секрету, что по-настоящему высококачественные растяжки можно получить в программе Adobe Photoshop. Что, опять растровый редактор?!! А кому сейчас легко. «Правильные» градиенты Старайтесь не использовать никаких других видов растяжек, кроме линейных и радиальных. Как правило, для получения качественного результата на печати, файл Corel Draw переводят в формат других программ (чаще всего Macromedia Freehand), которые не поддерживают иных градиентов, кроме линейного и радиального. Все хитрые навороты с градиентами приходится переводить в растровый вид (TIFF, Photoshop, импорт). Высокое качество для текстурных заливок Добиться от них высокого качества – что Даниле каменную чашу вытесать. Чтобы улучшить качество текстур, в окне редактирования текстурной заливки щелкните на кнопке Options и в открывшемся окне введите высокое значение разрешения (400 dpi—как показывает практика) и высокое значение ширины для фрагмента (1025 или 2049 пикселей): Для полиграфии—экспорт в TIFF и как обычно. Имейте в виду, что текстурные заливки всегда создаются Corel как RGB-объекты, поэтому цветокоррекция необходима им как воздух. Зеленый вместо бледно-голубого ведь не хотите? Обводки Очень добрый совет—попробуйте жить без обводок. Сколько объектов, произвольно уменьшенных или увеличенных, полностью изменили свой облик из-за того, что толщина обводок осталась прежней? Конечно, можно поставить им опцию масштабирования, но… Иногда файлы с масштабируемыми обводками перестают открываться—глюк очень известный, к примеру, в Corel Draw 9. Особенно избегайте использовать обводки для внешних рамок макетов. Обводка идет не по краю, а по середине края! Половина толщины обводки всегда свисает за внешние размеры объекта, которые везде указываются и по которым, что важно, происходит выравнивание! Может, вы уже замечали, что выровненные с помощью команды Align&Distribute объекты визуально смотрятся вразнобой. Что-то тут не так, как говорят герои рекламы. Это вполне может случиться—из-за разной толщины обводок.
Растровые изображенияУ нас есть огромное количество инструментов для работы с растровыми изображениями в Corel Draw. К сожалению, многие из них не лечат, а калечат. Бедные, бедные битмапы, попавшие в железные лапы канадского парня по имени Corel Draw! Не импортируйте ничего, кроме TIFF Просто следуйте этому правилу. Самое высокое качество. Отсутствие проблем. Отключите растровое сжатие в файле Относительно метода сжатия растровых изображений в Corel Draw у меня пока нет точной информации. Расследование ведется. Одни говорят, что он использует JPEG-метод, другие—что LZW (метод сжатия без потерь). Тем не менее, галочку «Use bitmap compression» рекомендую оставить выключенной. Хотя бы потому, что многие сервисные бюро предпочитают выводить пленки не из Corel, а из других программ, которые не воспринимают сжатую растровую графику в файлах Corel. Войдите в Tools->Options, выберите Document->Save и уберите галочку с опции «Use bitmap compression». Это избавит вас от возможного появления JPEG-артефактов, хотя и лишит некоторого свободного места на диске. Попробуйте использовать линкованные изображения При импорте растрового изображения отметьте галочку «Link bitmap externally». Эта функция доступна, начиная с 8 версии. При этом у вас гарантированно не появится никаких артефактов, а файл будет открываться и сохраняться просто с реактивной скоростью. Разница особенно заметна при работе с большими битмапами: сам файл будет занимать гораздо меньше места, а ваши волосы станут мягкими и шелковистыми:). Недостатком является ухудшение качества изображений на экране, что иногда мешает макетированию. Это можно исправить, импортировав изображение обычным методом и поправив макет как надо. А потом останется лишь заменить все изображения на линки. Осторожней с фигурной обрезкой! Если вы используете битмапы в виде фигур, отличающихся от прямоугольников, постарайтесь предварительно обрезать их в Photoshop до минимального размера. Ситуация, когда для крохотной виньетки на визитке используется PowerClip с картиной на половину A4, не оправдана ничем. Растут ресурсы, поедаемые Corel Draw, и, как следствие, - время, которое тратится на обработку. Время—деньги, если уж на то пошло... Не масштабируйте в Corel Draw! Ну, это уже просто крик души. Пиксели размером с ладонь или разрешение 423 на 697 пикселей могут, конечно, вызвать гомерический смех. Но, может быть, попробовать шутить как-то по другому? Растяжка картинки в программе показывает все пиксели, а сжатие просто съедает ресурсы. Не используйте растровые эффекты! Самое лучшее место для них—это Photoshop. Там они уместны. Цветокоррекция, фильтры и другая коррекция растровых изображений непосредственно в Corel Draw неизбежно ухудшает качество. Самое лучшее, что вы можете сделать в Corel—это просто вставить их, как есть. ТекстЯ открою пару секретов. Первый – как переводить Paragraph Text в кривые. Второй—что при передаче файлов вообще желательно все переводить в кривые. Переводите все в кривые... ...даже если вы используете системные шрифты (кстати, лучше этого не делать!). На разных компьютерах, в разных операционных системах установлены разные типы системных шрифтов. Несовпадение внешнего вида системных шрифтов—скорее правило, чем исключение. Если у вас затесался фрагмент в Paragraph Text, который Corel не умеет переводить в кривые, то вот замечательный способ с ним расправиться. Выделите блок текста и сделайте «Save As…» в формате AI (Adobe Illustrator), отметив галочкой «Selected Objects only…». В появившемся окне «Adobe Illustrator Export» опцию «Export text as…» установите в «Curves», как показано на рисунке: Полученный файл импортируйте обратно. При этом каждая буква становится отдельным векторным объектом. Буквы группируются в слова, а слова—в абзацы. Сохраняется все форматирование. К слову, если при экспорте пометить не «Curves», а «Text», то импортированный файл будет содержать Artistic Text—с сохранением абсолютно всего форматирования. Сравните это с обычным способом—когда все форматирование слетает напрочь. А документированный способ перевода текста в кривые создает из текста сплошные громоздкие объекты со странным разбиением—к примеру, посреди абзаца на каком-нибудь слове. Странно, что эти способы перевода в кривые и Paragraph в Artistic Text до сих пор еще реализованы в программе напрямую. Наверно, парень, который это делал, был уволен без выходного пособия, и в отместку уничтожил все свои коды. Иначе никак не объяснить. Цвет текста – одной краской Цвет текста рекомендуется задавать просто черным или краской с одной компонентой CMYK. Распространенная ошибка—использование для текста полиграфического черного, который содержит все CMYK-компоненты. Почему? Потому что даже малое несовмещение при печати вашего произведения приведет к тому, что контуры букв станут нечеткими и читатели будут чувствовать себя близорукими. А кому это понравится? Контур вокруг букв Применение эффекта контура к буквам часто приводит к появлению острых шипов на углах букв. Некоторые из них могут выходить за пределы страницы! Используйте вместо контура тот же текст, положенный вниз, с обводкой нужным цветом. Заливку вспомогательного текста делайте одного цвета с обводкой. В опциях обводки достаточно задать скругленные углы, чтобы полностью забыть о каких-либо шипах. Общие правилаНе оставляйте лишний мусор в файле—он не нужен никому, ни вам, ни тем, кто принимает ваш файл. Чистите файл от лишних стилей. Иногда документ Corel Draw, как авианосец, несет в себе несколько сотен текстовых стилей, попавших в него при импорте текста из Word. Откройте Tools->Graphic and Text Styles и удалите все текстовые стили, кроме Default Artistic Text, Default Paragraph Text и Default Graphic. Через Tools->Color Styles тоже осторожно удалите все, что есть—цветовые стили часто приводят к тому, что файл перестает корректно открываться, или Corel начинает падать, крича и размахивая руками. Удалив стили, сохраните опции документа как исходные для всех новых документов—Tools->Options, Document->Save options as default for new documents. Проверить наличие тех или иных эффектов, наличие CMYK-цвета, стилей, шрифтов и многого другого можно с помощью команды File->Document Info. По этой команде программа дает краткий отчет по файлу, используемым графическим объектам, растровым изображениям, эффектам, заливкам и обводкам. Взглянув на это окно, можно сразу увидеть, весь ли текст переведен в кривые, какие эффекты используются и т.д.: Если вы готовите файл на печать несколькими красками, используйте File->Print Preview. В окне просмотра щелкните по иконке «Enable Color Separations»—и Corel покажет вам файл, разложенный на составляющие краски. ЗаключениеУдивляйте друзей, радуйте знакомых своими гениальными творениями в Corel Draw. И приятно поражайте (в самое сердце) препресс-инженеров и работников копи-центров, принося им такие файлы, с которыми не приходится проводить длинные бессонные ночи с пятницы на понедельник!
Источник - SoftТерра, http://www.softerra.ru
|
||
|
||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |