IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Правила хорошего тона в Интернет

Гуйдя Сергей

Очень большое внимание необходимо уделять сетевому этикету. Помните, что о вас будут судить по тому, как вы пишете, какие слова и выражения используете. В связи с этим, огромное внимание следует уделять сетевому этикету (netiquette). Помните, что Интернет - это сложившееся сообщество, обладающее своими традициями, убеждениями, правилами и нормами поведения, с которыми необходимо считаться; это метакультура, ничем не похожая на то, с чем вы встречаетесь в реальной жизни.

  • Всегда помните о "правиле телефона": подумайте, сможете ли вы сказать человеку по телефону то, о чём пишете в письме? Будьте кратки, умейте ценить чужое время.
  • Следите за правописанием, и, если у вас возникают сомнения, лучше проверяйте орфографию с помощью специальной команды. Следите за стилем письма, не стесняйтесь лишний раз выразить уважение к своему адресату.
  • Не забывайте представляться (особенно когда вы пишете в первый раз), ведь ваши собеседники должны знать, с кем имеют дело. Многие программы дают возможность автоматически ставить подпись, или signature-файл. В таком файле часто пишут чьи-то понравившиеся высказывания, отрывки из стихотворений, словом, все, на что хватает фантазии. Но помните, что этим ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Файл, в котором содержание подписи очень велико, может оказаться нелепым и бессмысленным, не подойти по контексту к письму.
  • Очень важно показать себя только с лучшей стороны, никогда не говорить плохо о себе и о других. Будьте интересным собеседником, уважайте других и не забывайте подшучивать над собой, умейте прощать и не торопитесь возмущаться.
  • Не следует поддаваться панике, если кто-то сразу не ответил на ваше письмо. Возможно, человек очень занят, болен, и у него есть тысячи причин медлить с ответом. Не стоит засыпать его вопросами, получил ли он ваше послание. Если вам очень важно знать, дошло ли письмо, используйте функцию "уведомление о доставке". Подождите некоторое время, прежде чем принять решение.
  • Прежде чем написать информацию личного характера, подумайте, не будете ли вы потом об этом жалеть? Это относится не только к электронной почте, но и разного рода регистрационным формам, гостевым книгам, анкетам, телеконференциям и форумам.
  • Когда вы участвуете в электронной дискуссии, вы не видите, как улыбается или пожимает плечами ваш собеседник, чтобы показать, что он просто шутит. То, что вам кажется шуткой, кто-то может принять за оскорбление. Поэтому, чтобы избежать недоразумений и бурных ссор, люди стали использовать для передачи эмоций "улыбки" или "смайлики" (от английского слова smile - улыбка). Если за фразой следует один из знаков - :-) или просто :), то её не следует принимать всерьёз.

Если вы внимательно присмотритесь к значкам, расположенным ниже, то увидите, что они состоят из обычных знаков препинания, которые легко найти на клавиатуре компьютера. Постарайтесь их запомнить:

  1. ;-) или ;) - подмигиваю;
  2. :-) или :) - прими с улыбкой, я не серьёзно;
  3. :-( или :( - расстроен;
  4. :-() - поражён;
  5. 8-) - в очках;
  6. :-| - серьёзен;
  7. :-\ - удивлён, поморщился;
  8. :-Е - злой.

Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые особенности этикета общения в чатах, телеконференциях и форумах.

  • Ни в коем случае нельзя влезать в разговор или в сообщения в телеконференциях с резкими замечаниями, которые могут оскорбить других людей. Если вас "выкинули" из какого-либо чата за грубость и неуважение к кому-то из участников, не обижайтесь, в следующий раз вы будете соблюдать все правила сетевого этикета.
  • Нельзя писать сообщение на тему, резко отличающуюся от темы телеконференции или чата. Если у чата или конференции есть свои собственные правила, сначала внимательно ознакомьтесь с ними.
  • Можно не стесняясь попросить совета в вежливой форме - будьте уверены, всегда найдётся человек который с удовольствием поможет вам.

Интересен мир обитателей, "фауна" Интернет. Вот что пишет о них Адам Гаффин, автор книги "Путеводитель по глобальной компьютерной сети Интернет":

  1. Вросшие в Сеть - это те, для которых сеть - жизнь, кто не знает, как они будут жить после окончания колледжа с потерей бесплатного доступа 24 часа в сутки.
  2. Сетевые боги - люди с прежних времен, истинные ценители Сети и хранители её коллективной истории.
  3. Затаившиеся - этих людей не видно, но они есть. Это те, кто читает группы новостей, но ни статей, ни ответов не посылают.
  4. Волшебники - люди, которые знают всё на сквозь о коем-то аспекте Сети. Например существуют волшебники операционной системы Unix.
  5. Сетевые ангелы - всегда готовы помочь новичку, поделиться знанием с теми, кто не родился с умением перемещаться в Сети, они не так редко встречаются, как можно было бы подумать.
  6. Сетевые хамы - это сорт людей, которые обожают оскорблять других, те, кто пишет грязные послание в группу новостей кройки и шитья просто для того, чтобы покрепче нахамить.

Посетить сайт автора: http://www.spw.dax.ru/ - cамые интересные сайты в WWW.
Написать письмо автору: Irinag@mail.primorye.ru

Использованы материалы из книги: "ИЗУЧАЕМ ИНТЕРНЕТ СОЗДАЕМ WEB-СТРАНИЧКУ".

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com