|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дешевые и безумныеДоктор Зло NonameВ Quake III при установленных настройках "low" славный китайский Noname оказался впереди планеты всей. От видеокарт на чипе MX200 его отделяет широкая 128-битная шина, а от ближайшего преследователя - Volcano - стандартная частота работы чипа. В режиме hi все уже не так радужно. Отрыв от карт на MX200 увеличился за счет 128-битной шины MX400, но построенный на том же чипе Volcano ее обошел. И дело тут совсем не в разнице частот работы памяти (5 МГц). Память явно неполноценна, и на это указывают рассмотренные ниже результаты 3DMark. В игровых тестах пакета 3DMark карта Noname все так же опережает платы на MX200. Показатели практически на одном уровне с результатами Volcano. А вот при высокой детализации разрыв в показателях сокращается даже с платами на чипе MX200. Синтетические тесты вносят в картину недостающую ясность: графический процессор работает как положено, а память потихоньку охватывает склероз. Особенно четко это проявилось в тесте на рельефное текстурирование (Bump Mapping) и точечные спрайты. Стоит обратить внимание на результаты теста DOT3 Bump Mapping. Для карт, собранных не тем местом или с плохими комплектующими, в этом тесте характерны глюки вроде нестабильных показателей. Вот и у этой модели они сильно колебались от раза к разу. Нами приведены средние показатели, причем в 32-битном цвете производительность часто была выше, чем в 16-битном. И напоследок - тестирование качества двухмерного изображения. Здесь все оказалось совсем уже не хорошо. Начиная с разрешения 1280 х 1024 из монитора полезло "мыло". В общем, использовать плату для работы в 2D не стоит. Volcano Quake III никаких серьезных аномалий у платы не выявил. Некоторое отставание от карты Noname в режиме low отчасти объясняется разницей в частотах работы ядра графического процессора. В режиме hi дела обстоят лучше - скорее всего, из-за того, что карта укомплектована качественной памятью.
Показатели карты в тестах скорости заполнения сцены и расчета полигонов оказались ниже, чем у безымянного китайского труженика, зато там, где требовалась максимальная производительность памяти, - результаты рекордные. Теперь о тесте DOT3 Bump Mapping. Картина та же, что и в случае с картой Noname, хотя средние результаты выглядят более чем прилично. При 10 кругах теста разброс показателей составлял 0,4 fps. Для реальных приложений это вполне нормально, но для 3DMark - нет. Причина этого явления, скорее всего, кроется в плохой сборке и плохо продуманной схеме платы. Замыливание изображения проявляется при разрешении 1280 х 1024, на более низких разрешениях качество вполне сносное. DaytonaОбычно показатели разных экземпляров карт от noname-производителей сильно отличаются. С картами Daytona дело обстоит иначе - модели различаются только количеством выходов, зато совпадение результатов - полное. По этой причине мы решили рассматривать результаты моделей вместе, тем более что карточки по сути одинаковы.
В тесте Quake III видеокарты Daytona продемонстрировали очень низкие результаты, даже по сравнению с другими картами на чипе MX200. Несомненно, тому виною очень низкая частота работы памяти. Можно предположить, что если разогнать память, то показатели сравняются. Никаких дефектов изображения вплоть до разрешения 1600 х 1024 обнаружено не было. Но при разрешении 1600 х 1200 замыливание все же появилось.
MSIВ тесте Quake III видеокарта StarForce показала точно такие же результаты, как и многократно титулованная SUMA Platinum. Если судить по этим результатам, качество сборки и комплектующих платы от MSI ничуть не уступает южнокорейскому брэнду. В 3DMark картина точно такая же. Показатели обеих плат абсолютно одинаковы, не считая незначительных колебаний в пользу то одной, то другой видеокарты. Памятуя о том, что качество 2D было слабым местом предыдущей модели StarForce на чипе MX, мы особенно долго и тщательно исследовали разные фотографии на предмет дефектов. Как мы ни придирались, а обнаружить их не удалось: вплоть до разрешения 1600 х 1200 @ 85 Гц картинки смотрелись идеально. Практически так же, как и на знаменитой Matrox G400. Разгон SUMAКак и пристало качественной карте, SUMA Platinum против разгона возражать не стала. Карта заработала на частоте 210 МГц на чипе и на памяти, но при длительном тестировании тестовым пакетом 3DMark выяснилось, что такие частоты для этой карты великоваты. Через полчаса тестов High Polygon Counting и Bump Mapping по экрану пошли характерные искажения. После постепенного понижения частот до уровня 200/195 МГц (соответственно ядро и память) глюки исчезли и более не появлялись. В Quake III среди карт на чипе MX200 продукт от SUMA показал лучшие результаты. В первую очередь это объясняется тем, что карта оснащена весьма качественной памятью. А причина самого большого прироста производительности в режиме low - отличное качество сборки карты. К сожалению, на этой плате оказался самый неразгоняемый графический процессор. Здесь следует помнить, что разгоняемость процессора - параметр индивидуальный, так что, скорее всего, 200 МГц на ядре - не предел для SUMA Platinum. Итоги тестов 3DMark прояснили картину окончательно. В игровых тестах в режиме high detail разрыв между MSI и SUMA сократился, а в 16-битном цвете совсем исчез. В тесте на скорость заполнения сцены (многотекстурном) в 32-битном цвете преимущество SUMA еще сохранялось, но в 16-битном Platinum MX200 все-таки уступила StarForce. Оба теста на расчет полигонов карта провалила, показав результаты ниже, чем Daytona. Таким образом, там, где основная нагрузка приходилась на GPU, показатели карты были низкими. В остальных случаях высококачественные память и сборка помогли ей показать очень хорошие результаты.
NonameРезультаты, которые эта карта показала при разгоне, трудно охарактеризовать одним словом. Чип оказался просто замечательный, его удалось заставить стабильно работать даже на частоте 240 МГц. Хотя следует заметить, что, не приклей мы радиатор термоклеем, разгон хотя бы на 1 Мгц вряд ли был бы возможен. И насколько хорошо дело обстоит с GPU, настолько же отвратительно - с памятью. Даже на частоте 155 МГц глюки в приложениях появлялись сразу. И не какие-нибудь полосы по экрану, вся цветовая палитра менялась до неузнаваемости. Quake представлял собой замечательное зрелище - на розово-голубом со всеми мыслимыми оттенками фоне двигались замысловатые объекты, то сливаясь с обстановкой, то взрываясь фонтаном ярких красок. Красиво, но с реальным Quake III ничего общего. Похоже, единственный качественный элемент этой платы - чип от NVIDIA. Прирост производительности в Q3 при разгоне оказался просто смехотворным. Все же стоит заметить, что даже при таком безобразном раскладе результаты, показанные картой Noname, оказались выше результатов плат SUMA и MSI на чипе MX200. Вот что значит широкая шина. В игровых тестах 3DMark карта Noname обошла устройства на MX200 и отстала от разогнанного Volcano.
VolcanoКогда имеешь дело с noname, часто попадаются сюрпризы и неожиданности. В этот раз таким сюрпризом оказался Volcano. Чип удалось разогнать до нормальной (в статистическом смысле) для MX частоты - 220 МГц. А вот память на этой карте оказалась просто замечательная - сначала работала даже на 210 МГц, правда, после долгого тестирования в 3DMark стала слегка глючить. После понижения частоты памяти до 200 МГц все пришло в норму. На этом сюрпризы не кончились, Volcano продемонстрировала один экзотический баг. Когда после разгона ее попытались заставить работать на номинальных частотах, она стала сопротивляться. После перезагрузки машины карта стала исправно работать на частоте 220/200, снова отказавшись снижать частоту. Понижение частот до номинала стало возможным исключительно при постепенном ступенчатом уменьшении, сопровождаемом перезагрузками после каждой "ступеньки". В Quake III карта Volcano выдала рекордные показатели. В режиме hi отрыв от остальных испытуемых был просто огромный, а прирост производительности рекордный - 24%. На славу постаралась бортовая память. В 16-битном цвете все не так гладко, и в первую очередь из-за сборки. В игровых тестах 3DMark эта карта тоже показала лучшие результаты, особенно велик отрыв от конкурентов при работе в 32-битном цвете. Там, где нагрузка ложилась на чип, Volcano уступил Noname, но в остальных случаях качественные элементы платы успешно скомпенсировали слабоватую сборку и позволили Volcano показать лучшие результаты.
DaytonaКомпания Palit снижает стоимость своих видеокарт за счет памяти, которую, вероятно, покупает где-то по дешевке (не иначе как в колбасном отделе). Память у обеих карточек удалось разогнать до 160 МГц, а у процессоров результаты чуть-чуть различаются. На модели с выходом TV Out ядро удалось разогнать до 220 МГц, максимальный результат второй платы немного меньше - 215 МГц. Различие явно объясняется не моделью, а экземплярами чипов. Приведены результаты более быстрого экземпляра. В Quake III Daytona снова показала самый низкий результат. Единственное, в чем она хоть кого-то обошла, - в приросте производительности, который у Daytona был больше, чем у Noname. Учитывая, что разогнана Daytona была довольно слабо, а в режиме low прирост производительности у нее всего чуть меньше, чем у Volcano, можно заключить, что по качеству сборки она превосходит другие noname-карты. В пользу такого заключения свидетельствует и тест 2D. В тестах 3DMark Daytona снова на последнем месте по всем показателям. Только при расчете полигонов ей удалось показать те же результаты, что и MSI, и даже обойти видеокарту от Supermicro Systems. Такой результат Daytona смогла выдать только за счет более высокой частоты работы чипа, что ни в коем случае не является заслугой видеокарты. MSIВидеокарта MSI в предыдущем тесте пыталась держать уровень SUMA Platinum, но при разгоне все стало на свои места. Чип удалось разогнать до 215 МГц, что для карты на MX средний результат. Память Hyndai оказалась хорошего качества, но все же слабее, чем на видеокарте SUMA. Тестирование в Quake дало вполне предсказуемые результаты. Прирост производительности в режиме low оказался несколько ниже, чем у SUMA, при том, что частота ядра процессора у карты StarForce выше. Виной тому отчасти более слабая память, отчасти менее продуманная схема. 32-битного цвета, то здесь третье место по приросту обеспечила память, менее разгоняемая, чем у SUMA и Volcano. В 3DMark карта снова отстает от южнокорейского аналога и, уж конечно, от карт на чипе MX400. В некоторых тестах, загружающих только графический процессор, MSI удается догнать и перегнать SUMA Platinum за счет более высокой частоты работы ядра. В остальных случаях StarForce превосходит только карту Daytona. ИтогиСамыми малохольными во всей этой компании оказались карты Daytona. Полагаю, что, если бы вместо экономии на памяти производители потратили бы поменьше денег на сборку и умственные усилия, производительность видеокарты была бы гораздо выше. А по качеству изображения карта тянет на "хорошо". Теперь о MSI. Отставание от SUMA Platinum в приложениях с трехмерной графикой довольно небольшое, особенно в 16-битном цвете. В 32-битном цвете оно более ощутимое, но в реальных приложениях сказываться не будет. Прибавьте сюда отменное качество 2D. В итоге - аналог карты SUMA Platinum MX200, чуть медленнее, но и немного дешевле. Как и следовало ожидать, SUMA Platinum GeForce2 MX200 показала лучшие результаты среди карт на том же графическом чипе. По производительности в трехмерных приложениях она все же очень сильно уступает обеим картам на чипе MX400 в силу того, что шина памяти MX200 вдвое уже. Зато ни одна из протестированных карт на MX400 не показала отличного двухмерного изображения, так что тому, кому требуется и 3D, и 2D, эта карта подойдет лучше всего. Безымянный китайский труженик на чипе MX400 обошел-таки все карты на MX200 в 3D, несмотря на плохое качество сборки и предельно дешевую и некачественную память. 128-битная шина сделала свое дело, и плохо, но быстро соображающий китайский социалистический разум оказался эффективнее западного, думающего хорошо, но долго. Правда, мы его все же немного доработали, так что эксперимент получился не совсем чистым. Ну и наконец, Volcano. Создатели этой карты сэкономили только на продумывании и сборке карты. Возможно, еще и на производственных мощностях. В результате пострадало качество 2D, но многим и такого будет достаточно. По качеству памяти эта карта превосходит даже SUMA Platinum - для азиатского noname не просто отлично, а почти невероятно. Отсюда и отличная производительность - 93 fps в разрешении 800 x 600 @ 32 бит. Для дешевой карты совсем не плохо, не правда ли? Словом, эта видяха - идеальное решение для геймера, стесненного в средствах и не обремененного большими мониторами. Кстати, оказалось, что графический процессор для карт low-end - не главное. *** Редакция журнала благодарит компании "Антексъ" (www.antex.ru, 202-2650), БЭСМ-2000 (www.besm.ru, 956-3374), "Сетевая Лаборатория" (www.netlab.ru, 784-6490), Falcon Computers (www.falcon.ru, 933-49-97) и "ДАВ Доставка" (www.dav.ru) за оборудование, предоставленное на тестирование.
Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |