IZONE - http://www.izcity.com/ - бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Что вам понадобится для открытия своей рассылки. (часть вторая)

В предыдущей статье мы обсудили с вами, почему и где нужно открывать свои рассылки. Сейчас я хочу поговорить с вами о том, что вам понадобится для ведения своей рассылки, на какую тему вести рассылку и где брать для нее контент.

Прежде всего, у меня для вас есть плохая новость: ведение рассылки - это труд, и труд тяжелый, который потребует от вас времени, терпения и дисциплины. Иначе, даже не имеет смысл браться за открытие своей рассылки. Но есть и хорошая новость: рассылки может вести каждый! Да-да! Не имеет значения, обладаете ли вы писательским даром - вы можете быть автором интересной и популярной рассылки. Однажды, не помню у кого, я прочитал интересное выражение, что, если вы умеете писать заявление о приеме на работу, значит, вы можете быть автором собственной рассылки!

Прежде чем открыть свою рассылку, вам необходимо тщательно продумать:

Цель рассылки.

Возможно, рассылка вам понадобится для того, чтобы обеспечить приток посетителей для вашего сайта. Или, может быть, в будущем вы планируете продавать рекламное место в своей рассылке и зарабатывать на этом деньги. А может, вы хотите рекламировать в своей рассылке ваши товары и (или) услуги? В любом случае, вам необходимо иметь четкое представление о том, что именно вы хотите добиться от своей рассылки.

Ваши ресурсы.

Очень многие читатели меня спрашивают: "А как я буду вести рассылку, если я совершенно не умею писать… да и о чем мне писать?" Прежде всего, давайте сразу же определимся. Каждый человек является уникальным и у каждого человека есть знания и опыт, которого нет у других. Следовательно, у вас в любом случае, есть нечто, что вы можете предложить другим людям. В этом и заключается магия интернета: в вашем непосредственном окружении может не быть людей, которым интересны и полезны ваши знания, но в интернете обязательно найдутся люди, которые с удовольствием будут читать ваши материалы!

Рекомендую вам составить список ваших ресурсов. Не пожалейте свободного времени и потратьте полчаса на то, чтобы записать на листе бумаге те полезные знания и качества, которыми вы обладаете. Например, вы неплохо разбираетесь в современной музыке, можете со словарем читать на английском языке, знаете кучу анекдотов и обладаете хорошим чувством юмора… НО! Вы совершенно, как вам кажется, не умеете писать статьи. Прекрасно! Для того, чтобы вести рассылку не обязательно самому писать "умные" статьи. Вы можете, к примеру, писать обзоры новинок музыкального рынка со своими юмористическими комментариями.

Или, может быть, вы здорово разбираетесь в программировании. Вы можете построить свою рассылку целиком из диалогов со своими читателями по принципу "ваши вопросы - ваши ответы". Например, в первых выпусках своей рассылки вы даете "затравку", выносите определенную т! ему для обсуждения (как вы относитесь к продуктам Microsoft? :-)) и высказываете различные точки зрения на этот счет. Читатели начинают присылать вам письма со своими вопросами и ответами. Вы их публикуете, причем на часть вопросов отвечаете сами, на остальную часть предлагаете ответить читателям… завязывается живой диалог. Все, что вам остается делать - это следить за тем, чтобы диалог не затухал, эпизодически "подбрасывая" новые темы для обсуждения. Многие авторы популярных рассылок так и делают!

И, наконец, самый простой способ сделать вашу рассылку интересной и популярной - это предоставлять вашим читателям качественные тематические обзоры ресурсов интернета.

Например, цель вашей рассылки - формирование целевой аудитории из читателей интересующихся разведением волнистых попугайчиков. Вы планируете рекламировать среди них новый уникальный супер-корм для попугаев, который производят только в вашем городе. Соответственно, вам надо вести рассылку на тему, связанную с жизнью попугаев. Но если вы сами не являетесь экспертом-орнитологом, то тогда вы можете искать интересные ресурсы посвященные попугаем, следить за обновлениями этих ресурсов и сообщать своим подписчикам ссылки на новые интересные статьи на эту тему. Уверяю вас, читатели будут вам только благодарны за этот труд, который вы проделаете за них, ведь у большинства из них просто нет времени, а может быть и возможностей проводить много часов в неделю для поиска этой информации. Я сам уже более двух лет читаю несколько рассылок подобного рода и, зачастую, для меня они оказываются более полезными, чем многие "авторские" :-)))

Название вашей рассылки.

От того, как вы назовете свою рассылку напрямую зависит первоначальное количество ваших подписчиков, особенно, когда анонс вашей рассылки выйдет в новостях почтовой службы, на которой вы открыли свою рассылку. Поэтому рекомендую вам подойти к выбору названия с максимальной ответственностью! Коротко сообщу вам основные принципы для выбора названия:

- название должно быть коротким, желательно не более 10 слов;
- название должно быть интригующим. Оно должно овладеть вниманием потенциального подписчика с первых же секунд и должно вызвать желание подписаться;
- название должно отражать содержание рассылки, в противном случае, вы очень быстро растеряете большую часть своей аудитории;
- для того, чтобы придумать удачное название для своей рассылки рекомендую вам полистать популярные газеты и журналы. Обратите внимание, какие заголовки привлекают ваше наибольшее внимание, буквально гипнотизируют вас, заставляют прочитать статью. Внимательно изучите этот заголовок. Какой именно прием использовал автор этого заголовка, чтобы привлечь ваше внимание? Какова структура этого заголовка? Можете ли вы скопировать этот прием для названия своей рассылки? Кроме этого, обращайте внимание на рекламу, размещенную в этих газетах и журналах - ее делают настоящие профессионалы и их опыт доступен вам совершенно бесплатно!

Периодичность рассылки.

Здесь очень важно трезво оценить свои силы и заранее определиться с периодичностью, с которой вы сможете делать выпуски своей рассылки. Здесь трудно давать конкретные рекомендации. Считается, что наиболее оптимальной частотой выхода рассылок, если они не являются новостными - около одного раза в неделю. Чаще - можно вызвать раздражение у читателей. Реже - опять таки, про вас могут просто забыть :-))

Но самое главное - это все-таки делать ваши рассылки как можно более интересными и полезными для своих читателей. Результат не заставит себя ждать. Если вы сможете на протяжении длительного времени с регулярной частотой предоставлять своим подписчикам полезный для них контент (содержание), то вы, тем самым, формируете у них кредит доверия. Ваши читатели будут вас уже рассматривать, как старого знакомого, который является для них экспертом по определенному кругу вопросов. А это именно то, что и требуется вам достичь для успеха в своем бизнесе!

В следующем выпуске мы продолжим с вами разговор о рассылках и обсудим с вами основные принципы написания и оформления своей рассылки.

Дмитрий Смакотин,
Ведущий рассылки "Секреты Успеха в Интернете"
(http://www.bizonline.narod.ru/ezine.htm)

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com