|
||
|
||
Flash5. Шаг пятый: СимволыГалина Корабельникова, Юрий Гурский Технологии сегодняшнего дня постоянно развиваются. Особенно это касается компьютеров и их программного обеспечения. Причем развитие идет так стремительно, что неискушенному пользователю даже сложно уследить за всеми перипетиями, имеющими место. Стремительные перемены происходят не только в программах различных разработчиков, но и в разных программах одной и той же фирмы. Если рассматривать компьютерную графику, то здесь развитие идет в нескольких направлениях, каждое из которых необходимо и заслуживает особого внимания. Профессионалы обычно знакомы с основными методами создания и редактирования изображений и комбинируют их. Кроме того, чаще всего пользователь выбирает несколько наиболее удобных для него программ, в которых он может работать с максимальной эффективностью. С одним из направлений развития графики мы сталкивались раньше, когда рассматривали основные способы и приемы работы в таком графическом редакторе, как Adobe PhotoShop. Этот пакет позволял создавать и редактировать сложные и интересные изображения, некоторые из них были практически фотографического качества. Данная программа и дополнительные фильтры к ней стремятся максимально упростить жизнь пользователей, позволяя реализовывать сложные эффекты при минимуме усилий. Следует отметить, что здесь больший упор делается на качество изображения. Здесь можно работать с цветом, прорисовкой и прочими тонкостями, которые позволяют создавать невероятно сложные и порой крайне похожие на фотографии изображения. Второй путь развития ничуть не уступает первому в своей популярности, так как применяется он в областях, где необходимо передать информацию при относительно небольшом размере файла. Именно с таким направлением мы сталкиваемся, рассматривая программу, которой посвящена данная серия статей, а именно — Flash. Так как это редактор векторной графики, то используется он в большинстве своем для создания изображений для Web. Здесь крайне важен тот факт, что при работе с всемирной паутиной следует использовать файлы минимального размера, так как очень важна скорость передачи информации. Сегодня мы поговорим о том, как уменьшить размер анимационных или иных файлов. Хотя символы, а именно о них и пойдет сегодня речь, можно использовать не только для уменьшения объема, но также для упрощения работы и ускорения процесса создания изображений. Итак, символы — это своеобразные графические элементы или их совокупность, которые воспринимаются как единое целое и могут повторяться при создании изображений неограниченное число раз. Символы могут состоять из одного или нескольких объектов, а также из любых элементов, фильмов, создаваемых во Flash. Символ — это своего рода набор объектов, которые создаются и записываются один раз, а после их можно использовать в тех местах, где это необходимо. Если в одном файле, созданном во Flash, несколько раз используются одни и те же символы, например, падающий снег, то загружается он лишь однажды, а после повторяется, то есть значительно сокращается объем анимации, а следовательно, и время, за которое она загружается. Обратите внимание на то, что в фильме может использоваться много символов в зависимости от вашего желания. Все символы записываются в библиотеке, из которой потом при необходимости вызываются в те места или фрагменты изображения, где они требуются. Кроме того, что символы могут использоваться несколько раз за анимационный период и их может содержаться большое количество, не следует забывать о том, что они могут найти применение в разных местах одного и того же кадра, например, можно создать цветочную поляну, нарисовав лишь маленький ее фрагмент, сохранив его в виде символа, а после разбросав такие символы по всей площади изображения. Так как символы играют огромную роль при создании анимационных файлов, то работу с ними разработчики программы постарались сделать как можно проще и удобнее, для чего разбили все символы на 3 большие группы. Рассмотрим их по порядку. Графические символы. Данные символы предназначаются в основном для работы со статическими объектами. Однако они имеют и независимую временную шкалу. Следует обратить внимание на то, что динамика такого символа полностью зависит от той временной шкалы, на которой он располагается. Практически все символы в рассматриваемом графическом редакторе представляют собой сложные структуры, а потому графические символы могут состоять не только из любых графических элементов, но также и из других символов, что позволяет еще больше упрощать процесс создания сложных изображений. Так как данный тип предназначен для работы со статичными объектами, то в них нельзя использовать ни звук, ни действия, на что особенно обращаем ваше внимание. Кнопка. Символ такого типа является динамически изменяющимся, то есть преобразующимся в зависимости от внешних факторов, а именно от мыши. С символами такого типа, нам кажется, встречались все, так как большинство кнопок, ссылок и прочих объектов, реагирующих на мышь, можно сделать, используя символ такого типа. Чаще всего с такими объектами можно столкнуться на сайтах в Интернете.
Такие символы состоят из четырех кадров, каждый из которых отвечает за вид элемента при том либо ином расположении мыши, а именно: Обратите внимание на то, что символы-фильмы, о которых речь пойдет несколько ниже, могут быть размещены внутри кадров кнопки, создавая интересный эффект. Кроме того, следует обратить внимание на то, что в данном типе символов, в отличие от предыдущего, можно использовать также звуковое сопровождение. Фильмы (клипы). Это один из самых сложных видов символов, так как в нем могут использоваться и звук, и интерактивность, и действия. Кроме того, внутри одного фильма может быть помещен другой фильм со своей временной шкалой и прочими присущими ему свойствами. Создание графических символов. Этот тип символов самый простой при создании, так как можно работать с уже готовыми объектами, а можно и с чистым листом. Итак, для того, чтобы создать символ, необходимо выделить желаемые объекты или часть изображения (не забывайте, что выделение во Flash представлено в виде сетки мелких точек, покрывающих выбранный объект). Далее следует проделать всего лишь одну операцию, а именно Insert->Convert to Symbol или нажать клавишу F8, которая является клавиатурным эквивалентом рассматриваемого действия. В появившемся диалоговом окне следует поставить птичку возле параметра Graphic. После того, как вы нажмете кнопку ОК, в палитре Library появится новый, только что созданный символ. Если вы хотите создать символ с чистого листа, то следует пойти несколько иным путем: Insert->New Symbol. После этого активизируется режим редактирования символов, и все последующие преобразования будут сохранены в виде нового символа. Создание кнопок. Так как кнопки — это динамические символы, то при их создании никак нельзя обойтись без временной шкалы, о которой шла речь в прошлой статье. Для создания символа такого типа необходимо повторить уже описанное в прошлом пункте действие, а именно Insert --> New Symbol, только птичку поставить теперь необходимо рядом с параметром Button. Обратите внимание на временную полосу. В ней теперь содержится 4 кадра, размер которых несколько больше обычного. Они называются Up (Отпущено), Over (Размещение), Down (Нажато), Hit (Попадание) и соответствуют различным положениям мыши. Нарисуйте первый кадр, а именно то, как должно выглядеть изображение до того, как на него будет оказано какое-либо воздействие. Далее щелкните правой клавишей мыши по второму кадру и из раскрывающегося списка выберите Insert Keyframe. В результате этого действия предыдущий кадр скопируется на активный и его останется только преобразовать в то состояние, в котором должно находиться изображение при поднесении к нему курсора. Аналогичным способом редактируются третий и четвертый кадры. Выполните Edit->Movie. В результате этого действия созданные кадры запишутся в виде символов, а с полотна исчезнут. Для того, чтобы поместить их в необходимое место, следует открыть палитру Library и перетянуть оттуда созданный символ на новое место.
Для просмотра полученной анимации следует выполнить Control->Test Movie. Создание фильма (клипа). Фильмы (клипы) — это один из самых сложных видов символов, так как они дают максимальный доступ к средствам Flash. Создание фильмов мы рассмотрим здесь лишь вкратце, так как это сложный и трудоемкий процесс, требующий отдельного разговора. Для создания нового фильма сперва необходимо создать новый символ, нажав клавиши Ctrl+F8. Следующим шагом будет щелчок по клавише Movie Clip, расположенной в окне Symbol Properties. На следующем этапе создается анимация. Можно воспользоваться способом, который был описан в прошлой статье, так как об остальных мы поговорим в следующих. Созданную анимацию-символ следует сохранить, проделав: Edit->Edit Movie. Это, конечно, весьма приблизительный способ работы по созданию символов-фильмов, но он дает представление о том, как создаются символы таких типов. Напоследок хочется еще раз сконцентрировать внимание читателей на том, что символ — это не только объект, хотя может быть и так, но, возможно, это и совокупность кадров, сопровождаемых, например, звуковыми сигналами и позволяющих использовать их в итоге в качестве заготовок. Кроме того, при использовании одного и того же символа в работе он грузится один лишь раз, а после просто повторяется, что значительно упрощает процесс работы, а также, что играет главную роль, уменьшает размер файлов. В следующей статье мы остановимся на анимации, в основе которой лежат символы, что позволяет упрощать процесс создания, а также уменьшает размер будущего изображения. Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg
|
||
|
||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |