| ||
Домашняя видеостудия. Технология работыСергей Блохнин ВведениеЦель создания данной статьи - ответить на многочисленные вопросы многих людей, которые приобрели себе цифровую видеокамеру, контроллер IEEE-1394 или иное устройство ввода/вывода DV, имеют соответствующий компьютер , но зачастую не представляют себе последовательность дальнейших действий. Как сниматьПонятно, что правилам операторского искусства посвящены целые книги и это большая отдельная тема, поэтому здесь речь пойдет только о рекомендациях, связанных с последующим видеомонтажом. Смысл съемки любительской и профессиональной в этом плане заметно отличается. Оператор-профессионал, как правило, четко знает и понимает, что именно и как он должен снять. Любитель этого обычно не знает и знать зачастую не может, поскольку съемки семейного торжества, экскурсии не имеют сценария в большинстве случаев. При любительской съемке без последующего монтажа на компьютере, выбор "что и как снимать" очень портит впечатление от любого снимаемого события, поскольку нужно делать "монтаж" сразу, во время съемки, и оператор отсекает на месте все ненужное, как ему кажется, на момент съемки. После перехода к съемке на цифровую камеру соблюдение тех же правил лишено смысла. Кассеты с лентой стоят недорого и экономить на них не стоит. Можно не задумываясь снимать практически все, что попадает в кадр, записывать весь звук, который потом можно подложить под видеоряд и т.д. По возвращении домой можно спокойно и не торопясь отделить зерна от плевел, оставив только то, что вписывается в идею фильма. Съемки сделаны - как жить дальше?Итак, отснят бесценный для автора материал, второго варианта которого нет и не будет никогда. Следующий шаг - выбор тех программ для работы с видео, с помощью которых будут создаваться домашние шедевры (без всякой иронии, ибо для авторов это так и есть). Программы для работы с видео - чему отдать предпочтениеПервое, что следует выбрать - собственно видеоредактор. Среди любителей популярны в основном две программы - Adobe Premiere 6.0 и Ulead MediaStudio Pro 6.0 и сакраментальный вопрос, довольно регулярно задаваемый в Интернете, какая программа лучше, вызывает бурные споры. На самом деле эти споры напоминают борьбу остроконечников и тупоконечников из знаменитого "Гулливера" Джонатана Свифта. Правильный ответ, с точки зрения владельца домашней видеостудии звучит так - любой из этих редакторов отлично подходит для полноценной работы с видео. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирать правильнее всего в данном случае следует исходя из простого критерия "нравится - не нравится". На том, который больше придется по душе, и следует работать, не обращая внимания на многочисленные споры сторонников и противников той или иной программы. Что касается остальных программ, то позволим себе предложить небольшой список наиболее полезных и нужных, по нашему мнению, программ для работы с DV видео.
Порядок дальнейшей работыИтак, все программы выбраны и установлены и можно приступать к работе. Как наиболее оптимально работать над проектом? Наиболее разумно сбросить весь видеоматериал на диск и все корректировки делать уже в видеоредакторе. Пакетный захват (т.е. сброс фрагментов, предварительно отобранных при просмотре кассеты), широко используемый в профессиональной работе, для домашних целей не очень удобен. Во-первых, это приводит к большему износу лентопротяжного механизма видеокамеры, который не имеет значительного ресурса работы в отличие от камер профессиональных. Во-вторых - к большим временным затратам, так как сначала нужно просмотреть всю кассету, а потом все равно придется более внимательно повторять эту операцию уже в видеоредакторе для более точной корректировки фрагментов. Наиболее удобная программа для захвата видео - это ScenalyzerLive, упомянутая выше. После сброса видео на диск необходимо в первую очередь тщательно сформировать видеоряд, убрав все лишнее, расставить переходы, создать заставки, и т.п. Необходимо также именно в начале процесса редактирования отобрать наилучшие стоп-кадры, которые могут далее быть использованы и как для печати фотографий, так и для оформления фильма. Многие замечательные сами по себе кадры не подойдут для фильма и надо не забыть сохранить их. Только после этого следует создавать звукоряд, накладывать музыку, записывать голос и другие звуки. Как правило, оригинальные звуки остаются в фильме только в виде исключения или при документальной съемке таких событий как свадьбы, дни рождения и т.п. Во многих случаях правильнее использовать профессионально записанные звуки вместо записанных на микрофон любительской видеокамеры. Если нужно, например, дать звук подъезжающего автомобиля, то лучше использовать уже готовый звук - его качество будет гарантированно лучше. Различную музыку и звуки можно найти по адресам:
Midi файлы (видеоредакторы их не понимают) можно легко преобразовать в .wav с помощью, например, программы Recorder, входящей в комплект поставки любой звуковой карты от Creative Labs. Для этого в Recorder надо в качестве источника записываемого сигнала указать What U Hear (Что я слышу) и включить запись, запустив проигрывание нужного midi файла на обычном универсальном проигрывателе Windows. По завершении всех работ по проекту возникает следующий и немаловажный вопрос - как хранить смонтированное видео, которому и посвящен следующий раздел. Как хранитьПо поводу способов хранения собственных фильмов сейчас ведется масса споров. Все начинающие видеолюбители в большинстве своем поработав час-другой в видеоредакторе, в первую очередь начинают изучать способы сохранения своих фильмов в различных вариантах MPEG форматов. Во многом это объясняется постоянно подогреваемым интересом к этим форматам в сети и в прессе. Что более всего удивляет в этой ситуации - чем менее человек разбирается в MPEG форматах, тем большим энтузиастом хранения своих фильмов в каком-либо из MPEG форматов он является. Поэтому стоит обратить внимание на тот факт, что видео в MPEG форматах в настоящее время пригодно только для распространения, но никак не для хранения оригиналов видеофильмов. Сохранение видео в MPEG-2 без явно заметной на глаз потери качества возможно только при объеме видеоданных, сравнимых с оригиналом и требует, кроме этого значительных временных затрат при конвертации DV в MPEG даже на мощных современных компьютерах. Основной аргумент тех, кто непременно желает хранить оригиналы своих творений на компакт-диске - долговечность хранения. К сожалению, нет 100% правильных методик, позволяющих уверенно подтвердить заявленные производителями сроки хранения информации на компакт-дисках в 15-25 лет. Что касается надежности хранения, следует помнить, что даже небольшая царапина на компакт-диске в "неудачном" месте может привести к полной потере данных на диске. Да и просто не стоит думать о вечности, работая с технологиями, которые кардинально меняются каждые 2-3 года. Сейчас практически невозможно предположить, на чем можно будет хранить данные лет через 5, а большинство сегодняшних аргументов тех, кто хочет сейчас хранить свое видео на дисках в MPEG форматах такой - "на CD можно хранить 15-20 лет!". Именно поэтому единственным средством хранения своих фильмов на ближайшие год-два остается кассета для цифровой видеокамеры. Несмотря на такие известные недостатки ленты как осыпание, возможные "замятия" и т.п. замены ей пока не придумано. Не на чем пока хранить 12 GB данных при стоимости 1 GB в $0.6 для miniDV кассеты или $0.3 для кассеты Digital 8. Если фильм очень дорог - можно просто сделать две копии, разнеся их по разным домам (квартирам). Но это отнюдь не означает, что в ближайшее время не появятся доступные по стоимости DVD рекордеры, которые сделают возможным хранение фильмов в MPEG-2 без ощутимых финансовых затрат. Первые DVD-R пишущие приводы (Pioneer A03), пробившие ценовой порог в $1000, появились на рынке в июле 2001 года. Стоимость подобных устройств и чистых DVD-R дисков будет, безусловно, снижаться и недалек тот день, когда пишущий DVD-R привод станет обычным устройством в компьютере каждого видеолюбителя. Надо еще помнить, что для сброса видео на обычную VHS видеокассету с MPEG-2 требуется аппаратный декодер MPEG-2, который сейчас стоит около $70. Наиболее разумным способом (кроме обычных видеокассет) сейчас для распространения своих собственных фильмов является создание дисков в формате VideoCD (MPEG-1). На обычный компакт-диск, записанный в этом формате, помещается 1 час видео со стереозвуком, причем проигрываться такой диск может на любом компьютере, начиная с Intel 486/100, а также на большинстве бытовых DVD проигрывателях. Любительские фильмы редко бывают длительностью более 1 часа, поэтому прибегать к MPEG-4, требующего мощных компьютеров для воспроизведения, для этих целей нет никакого смысла. Как сохранять на кассетеКассета, как было установлено выше, действительно являются наилучшим носителем по соотношению цена/качество для хранения эталонных копий фильмов. Но, сохраняя плоды своих многочасовых битв с видеоредактором на кассету, надо не забыть учесть следующее:
ЗаключениеПока это действительно краткий курс для начинающих. Надеемся, что новые вопросы приведут к появлению здесь новой информации, полезной для всех. Просьба сообщать о всех вопросах, информации по которым еще недостаточно. Домашняя страница автора: Spline. Источник: http://tech.stolica.ru/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |