| ||
Иллюстрируя этоВыход Adobe Illustrator 10, похоже, развеивает все сомнения на тему «кто в доме хозяин». Некоторые из функций нового Иллюстратора вообще не имеют аналогов. Новый лидер векторной графики? Сергей Токарев (eSTet)
Смех смехом, но все последние версии Иллюстратора предлагают различные варианты известной работы Боттичелли. Что ж, грядущая десятая версия Венеры хотя бы выглядит не так ужасно, как разноглазая девятая. Интересно, какие новшества, кроме лика богини, ждут нас в очередной версии Adobe Illustrator? МорфингКогда я писал эту статью, десятый Иллюстратор вот-вот должен был сойти с конвейера в широкие массы (сие событие произошло буквально за день до ее опубликования). Но людям всегда свойственно заглядывать вперед, поэтому я и устроил краткий обзор будущего лидера векторной графики. А в том, что Иллюстратор будет лидером, сомнений почти нет. Очень уж хорошо его упаковали на этот раз! Итак, нас ждет экстраординарная свобода творчества в виде свободы искажать и деформировать что угодно. Линия редактируемых эффектов расширена и дополнена. Одними из ключевых новшеств программы станут живые деформации, эффект Envelope и интерактивные инструменты размазывания. Деформации, скорее всего, будут выглядеть подобно эффектам искажения текста в шестом Photoshop: в релизах указывается, что можно будет искажать по 15 заранее приготовленным шаблонам, как это, собственно, и реализовано в Фотошопе.
Любой объект можно будет использовать как «прокрустово ложе» для любого другого объекта. Текст, как видим, также можно деформировать, и он будет оставаться текстом. Это справедливо для всех искажающих эффектов.
Обещают, что деформировать можно будет что угодно, включая растровые изображения. Ну-ну, посмотрим, какие тормоза начнутся при этом. Я уже встречал программу, которая по всем параметрам легче и быстрее Иллюстратора, и в которой есть живая деформация. Это Expression 2 от CreatureHouse. В ней живая деформация даже на больших объектах выполняется очень быстро. Десятый Иллюстратор обещает гораздо больше опций и возможностей. Но вот вопрос, какой ценой? Новые инструменты
Заявлены абсолютно новые инструменты для создания и манипулирования «массами подобных объектов». Судя по обрывочным сведениям, это не кисти, а действительно связанные массы объектов. Можно двигать объекты, раскрашивать и пр. Полагаю, это просто бесподобно для имитации листвы, травы и подобных сложных объектов. Массы однородных объектов реализуются на базе символов — еще одного новшества «десятки». Символизм позволяет многократно использовать один реальный объект в рисунке, тиражируя его внешний вид. Это, кстати, давно используется в программах от Macromedia. Символы здорово сокращают физический размер файла — как оригинала, так и экспортируемого файла в формате Macromedia Flash, так как вместо, например, ста тысяч апельсинов можно использовать только один. Adobe обещает полноценную поддержку символизма — вплоть до экспорта символов во Flash. Новый инструмент селекции — Magic Wand. Волшебная палочка, то есть. В отличие от уже имеющихся инструментов выделения, Magic Wand служит для нечеткого выделения, что в векторных программах используется впервые. Принцип действия такой: задаются границы какого-то параметра (скажем, обводка от 0.5 пункта до 3.14 пунктов). И затем все объекты, попавшие в этот диапазон, становятся выделенными. Оригинально, но, по-моему, удобно и интуитивно. Еще один инструмент называется Flare. Скорее всего, это нечто вроде имитации линзовой вспышки, но в векторном варианте. Опять пришло на ум, почему же не добавлены трехмерные эффекты? Не хотят конкуренции со стареньким уже Adobe Dimensions? Загадка. Web-графикаСергей Кащавцев в примечании к моему обзору пятого Кварка писал, что концепция «шампунь и кондиционер в одном флаконе» очень мила сердцу западного пользователя, использующего лицензионные продукты по полной цене. Вполне с ним согласен, но хочу заметить, что вместо того, чтобы запихивать все в одну программу, можно было бы продавать несколько программ вместе, снижая, таким образом, стоимость отдельного продукта. Тем паче, что у Adobe имеется прекрасный редактор для Web-графики. Но с другой стороны, кому-то нравится именно Иллюстратор, гораздо больше, чем ImageReady или даже Photoshop. Тут уж ничего не поделаешь. Специально для фанатов Иллюстратора, занявшихся Web-дизайном, нижеследующие фишки (от искаженного features). Про символы и Flash мы уже говорили. С экспортом в разные форматы и так вроде бы знакомы. А вот принципиальная новинка — слайсы! Назначаем отдельным объектам, что они будут отдельными кусочками в общей таблице. Определяем, в каком формате они появятся на Web-странице (от GIF и JPG до SVG и SWF). Кстати, такая широта форматов для слайсов заявлена впервые. По крайней мере, я раньше не сталкивался с тем, чтобы отдельные фрагменты таблицы экспортировались в формате Flash. Для SVG-файлов можно использовать эффекты типа тени, которые будут растеризоваться только самим вьюером (читай, браузером пользователя). Довольно интересный факт: оказывается, файл десятого Иллюстратора можно сохранить в формате SVG, а потом открыть и продолжить редактирование. Абсолютно все объекты и эффекты будут сохранены. Дело в том, что в файле, кроме непосредственно SVG-контента, в дополнительных тегах размещается полноценный иллюстраторовский файл. Вот так, значит. Главное — не забыть этот дополнительный контент извлечь перед размещением на Web-сайте. А то пользователи будут долго удивляться, почему крохотные кнопки грузятся по два часа. Кстати, подобный механизм реализован и при сохранении в формате EPS. Но там такая добавка не играет существенной роли — подумаешь, несколько сот килобайт туда-сюда при десятке мегабайт общего веса. А вот для Web можно будет конкретно попасть с этим roundtrip-SVG! К Web-возможностям примыкает и следующая функция нового Иллюстратора. Переменные данныеВыпустив Pagemaker 7 с возможностью печати переменных данных, Adobe не успокоился, а продолжил эксперименты. Результатом стало абсолютно новое направление в векторной графике — дизайн с переменными данными. Или динамический дизайн. Вкратце, идея заключается в том, что некоторые объекты можно сделать переменными. Мы творим не дизайн, а шаблон дизайна, расставляя ключевые объекты. В этом шаблоне некоторые из объектов являются переменными. Это может быть графика, тексты, файлы. К примеру, делаем оптом несколько Web-страницы для разных сортов напитка. Шаблонами будут изображения специфических элементов, заголовок и пояснительный текст. Затем готовый шаблон соединяется с базой данных с помощью скрипта или специального сервера. Оп! И уже без нашего участия, генерируется энное количество полностью готовых файлов. Тысяча разных дизайнов, просто добавь скрипты! Эта технология найдет очень широкое применение — от динамически создаваемых Интернет-страниц до печати переменных данных. Кстати, как видим, подход в десятом Иллюстраторе более прогрессивен, чем в седьмом Пейджмейкере. Там мы импортируем данные, вкачивая их в разбухающий файл. Здесь мы просто подключаем шаблон к специальному программному обеспечению. ЗаключениеВ кои-то веки продолжение известной программы радует сюрпризами! По сравнению с последними версиями Corel Draw и Macromedia FreeHand, Иллюстратор выглядит этаким бодрячком. Куча свежих идей, новых инструментов и возможностей. Такое бывает редко. Источник - SoftТерра, http://www.softerra.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |