| ||
Flash 5. Шаг девятый: добавляем звукГалина Корабельникова В нескольких прошлых статьях разговор в основном шел об анимации, так как мы полагали, что эта наиболее красочная и впечатляющая часть возможностей рассматриваемого графического редактора привлечет наибольшее количество читателей. Судя по количеству писем, расчет был верным. Рассмотрев основные способы создания анимации, а также некоторые дополнительные возможности, надо еще раз повторить, что не следует особо усердствовать и перегружать ими изображение. Сегодня же речь пойдет еще об одном "навороте", который может значительно увеличить размер файла, улучшить и в то же время ухудшить изображение, а именно о звуке. В современном мире очень большое количество компьютеров оснащено акустическими устройствами, позволяющими прослушивать музыку. Основываясь на этом факте, можно добавлять к вашим творениям немного или много, выбор за создателем, звука. Использование звукового сопровождения может носить разнообразный характер, а, следовательно, и использовать различные средства. Например, если вы хотите погрузить человека, просматривающего вашу работу, в нужную атмосферу, например таинственности (используется на сайтах, посвященных гаданиям или паранормальным явлениям), то следует в качестве сопровождения выбрать загадочную, причем не обязательно сложную мелодию. Если звук используется как еще один канал передачи информации, то следует помнить, что можно использовать не музыку, а просто человеческий голос, который произносит текст необходимого содержания, комментируя или просто повествуя о чем-либо. Для акцентирования внимания можно использовать звуковое сопровождение кнопок, которое само по себе очень короткое и не использует длинный звуковой ряд. Этот эффект можно встретить на очень многих сайтах. Можно совмещать несколько из перечисленных выше направлений, а именно эффект вовлечения в атмосферу проекта, информационность и звуковой акцент. Например, представим себе страничку, посвященную природе: лесу и каким-либо птицам. Если щелкнуть по изображению, заинтересовавшему вас, вы получите какую-либо информацию о нем, а в качестве звукового сопровождения услышите пение выбранной птицы. В таком примере вовлекающий момент заключается в том, что мы сразу погружаемся в атмосферу леса, информационный — мы слышим, как поет какая птица, акцент — появление звука при клике по необходимому изображению. Многие из читателей наверняка сталкивались не раз с сайтами, на которых использовался звук, и мало кто сможет возразить, что это излишество, которое не мешает, а наоборот привлекает внимание, как, впрочем, и анимация. Единственной проблемой как всегда остается вес изображения, который при использовании рассматриваемого эффекта, естественно, увеличивается, хотя с другой стороны общий уровень проекта, при правильном использовании возможностей программы, становится выше.
Рассмотрим пока наиболее простой способ использования звука, а именно в качестве звукового сопровождения кнопки. Для этого необходимо, прежде всего, создать саму кнопку. О том, как это сделать, можно прочитать в одной из прошлых статей. Следует повторить лишь то, что в такой анимации есть всего четыре кадра, один из которых не виден, а лишь отражает область действия: Обратите внимание на то, что звук можно ввести в любой из кадров, и появляться он будет именно синхронно с ним. Прежде всего, необходимо выбрать звуковое сопровождение и импортировать его во Flash, для чего проделать File->Import. Далее создайте новый слой для звуковой дорожки. Обратите внимание на то, что звук всегда лучше вставлять на новый слой, причем каждую новую мелодию лучше ассоциировать с отдельным слоем. Для выполнения этого действия можно щелкнуть по иконке Insert Layer, расположенной внизу палитры слоев, а можно щелкнуть по слою кнопки и из раскрывающегося меню выбрать аналогичную команду. После того, как новый слой создан, следует определить кадр, с которым будем сопоставлять звук. Для этого его необходимо выбрать, а после щелкнуть правой клавишей мыши и из раскрывающегося меню выбрать команду Insert Keyframe. Далее для работы со звуком следует открыть специально предназначенную для этого панель, для чего выполните Window->Panels->Sound. Там, в раскрывающемся списке звуковых дорожек, выберите импортированный файл, остальные параметры оставьте без изменения. На этом создание практически завершено. Осталось проделать Edit->Edit Movie и поставить птичку возле параметра Control->Enable Simple Buttons. Вот и все, теперь можно просматривать получившуюся анимацию со звуком. В тот момент, когда кнопка окажется в выбранном состоянии, и появится звуковое сопровождение. Обратите внимание на то, что при работе со звуком можно использовать форматы MP3 и WAV (для Windows). Следует сразу обращать внимание на вес выбранных мелодий, так как все-таки Flash — редактор векторной графики, призванный сократить размер файла, а не увеличить его. Следующая возможность, о которой пойдет речь, — это добавление звукового ряда в фильм, то есть в анимированное изображение. Начало работы примерно такое же, как и в прошлом варианте, а именно с помощью команды File4Import подобрать подходящую мелодию в формате MP3 или WAV. Вставьте новый слой, щелкнув по пиктограмме Insert Layer, расположенной внизу палитры слоев. Теперь необходимо определить, с какого места анимации следует вводить звук. Чаще всего это самый первый кадр, хотя вовсе и не обязательно. Выделите на временной линейке кадр на только что созданном слое, предназначенном для звука, и щелкните по нему правой клавишей мыши. Из раскрывающегося меню выберите команду Insert Keyframe. Откройте библиотеку, для чего проделайте Window->Library (Ctrl + L). Выберите там импортированный звуковой ряд и перетащите его на изображение. Для того чтобы разместить звук по всей анимации, необходимо выделить ряд кадров за первым, а после выбрать команду Insert Frame.
Обратите внимание на то, что звук во Flash может использоваться в качестве символов, как и некоторые графические элементы, то есть, загрузив его один раз, использовать можно много. Например, если на вашем сайте все звуковые сопровождения кнопок одинаковы, то звуковой ряд будет загружаться лишь один раз, а после использоваться во всех указанных местах. Для непрерывного воспроизведения одной и той же мелодии можно выполнить следующее. Открыть палитру Sound и в окошке Loop ввести необходимое количество повторений. Обратите внимание на то, что в этой же палитре есть такой параметр, как Sync. Здесь есть раскрывающееся меню, состоящее из следующих команд: Следует сказать о качестве передаваемого звука. Так как чаще всего Flash используется для разработки Web-приложений, то на счету каждый байт данных, так как это напрямую связано с загрузкой страницы, а следовательно, и с качеством.
При использовании звука в MP3 формате доступны три качества, а именно: На сегодня это вся информация, которая, однако, не исчерпала полностью рассматриваемый вопрос, так что вернемся мы к нему через несколько статей при создании более сложных примеров. Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |