| ||
Ваша первая работа-2Евгений Бобруйко Нормальные предложения по поводу работы тоже необходимо сортировать. Вам бы несказанно повезло, если б получилось попасть в представительство какой-нибудь мощной иностранной фирмы (не путать с дилером). И зарплата нехилая, и кормежка шаровая, и бесплатные путевки на моря, и т. д. Это все от того, что за выполнение фронта работ, на которые наш специалист с радостью согласится за 400 у.е. в месяц, «земляк» запросит 8000_10000 у.е. К тому же, благодаря хаосу, царящему на отечественном рынке (я по поводу авторских прав на программные продукты), наш специалист может получить любой программный продукт за 10 грн. и досконально его изучить. Забугорному коллеге сложнее: ему придется все покупать по реальным ценам, что иногда стоит несколько его зарплат. Поэтому наш спец более продвинут и эрудирован и намного дешевле. Во многих фирмах, учреждениях, школах небольших городов США до сих пор активно используют Windows 3.11. Одно плохо в тамошней работе — необходимо отлично знать иностранный язык. Не раз придется объяснять какому-нибудь Джону или Тревору, что мышка — не лучшее приспособление для разбивания орехов, а замерзшую на морозе дискету не стоит класть в микроволновку. В отечественных организациях дела обстоят сложнее. В целях экономии у нас очень редко наблюдается разделение труда: программист, системный администратор, дизайнер, «железячник» и т. д. — обычно этот крест несет один человек (исключением являются крупные и специализированные фирмы). Не удивляйтесь, увидев разнопрофильные требования: UNIX-сети + Web-дизайн + 1С:Предприятие (и как все это впихнуть в одну голову?). Не стоит сразу отбрасывать предложения от бюджетных организаций типа министерств, ведомств, комитетов и т. д — они могут оказаться хорошим началом вашей карьеры. Кроме большого минуса — мизерной зарплаты (120-200 грн.), есть и плюсы. Как правило, загруженность работой там невысокая (можно, не напрягаясь, вести 2-3 таких организации), бесплатный доступ в Интернет и множество списанной техники. У меня таким путем оказалась материнская плата со всей начинкой — отломался контакт, а у моего знакомого — лазерный принтер со сгоревшим предохранителем :-). Основная деятельность здесь — переустановка ОС и Office, от сложной сетевой работы и настройки бухгалтерских программ можно смело при желании отказываться (а что вы хотели за 120 грн.?). Кстати, насчет 1С:Предприятия — есть, над чем задуматься. Случай из жизни, произошедший с моим приятелем. Он, имея солидный любительский опыт, нашел работу по объявлению в маленькой, но оборотистой организации. Придя на фирму, все починил, все настроил, лично написал несколько полезных программ и мощную сетевую базу данных — в общем, работа кипела. Директор, по жизни добродушный человек, был им очень доволен и частенько поощрял его материально. В коллективе фирмы также присутствовала бухгалтер. Женщина, давно уже немолодая, добросовестно выполняла свои функции, поочередно клацая то калькулятором, то мышкой в Exсel, засиживалась иногда до часу ночи на работе, чем также заслужила расположение директора. Последний, дабы облегчить нелегкий бухгалтерский труд подчиненной, подписал платежку на покупку «1С:Предприятие 7.7». Тут началась черная полоса в жизни моего товарища. Женщина до этого не работала с подобными продуктами, и поэтому засыпала его вопросами, которые сводились к одному: «А что и как тут делать?» А поскольку мой товарищ — человек технический, с трудом отличающий дебет от кредита, соответственно финансовые термины у него вызывали аллергию (как и у многих технарей). Поэтому на вопросы, основательно приправленные этими терминами, он с трудом находил ответы, что сильно раздражало бухгалтера. В результате женщина, не найдя общего языка с программистом и окончательно с ним разругавшись, поняла, что она сама разобраться не сможет. Испугавшись за свое место, она начала тайком активно жаловаться на моего приятеля директору, обвиняя его в некомпетентности. История закончилась грустно — приятелю вновь пришлось искать работу . Есть еще довольно хитрый способ поиска работы — попробуйте использовать его в случае провала ординарного метода. Возвращайтесь ко второму пункту стратегии поиска и ниже (см. МК № 44 (163)), но в ином обличие. Объявление составляете такого рода: «Молодой и перспективный системный администратор (программист) в целях повышения личного опыта БЕСПЛАТНО (или за символическую плату, к примеру, на проезд в метро) спроектирует и наладит несложную локальную сеть, установит proxy-, mail-server, организует документооборот, в паре с бухгалтером напишет несложную конфигурацию в 1С и т. д. (на ваше усмотрение)». Много плюсов делают этот способ эффективным методом поиска. 1. Любителей халявы у нас можно косой косить — всех не выкосишь. Вас уже на второй день завалят предложениями. 2. Вас никто не принуждает — придя в офис и увидев, что вам тут ничего не светит, сплошные сельские жлобы, ручкой пока и разворот на 1800. 3. Если же фирма стоящая, то, проявив свои навыки, можно получить приглашение на постоянное место. Главное при этом — во время работы непрерывно обрабатывать клиента, убеждая в необходимости наличия ИТ-спеца. 4. С помощью чужого оборудования вы можете опробовать на практике то, о чем имели только теоретическое представление, например, сетевые решения. 5. Никакой ответственности и гарантий за проделанную работу. Если что то не получилось или что то сгорело, даже по вашей вине, — см. конец п. 2. Это действие вы вообще можете сделать в любой момент. 6. Во время работы через ваши руки может пройти доступ в Интернет — запишите, лишним не будет. Способ оригинальный, но и он не даст 100 % гарантии — проделав несколько халявных работ, вы все равно можете остаться у разбитого корыта . Но не будем о печальном: предположим, что ваши знания и навыки кого-то заинтересовали и вы получили приглашение пройти собеседование. Получение работыПри получении хорошего известия не впадайте от радости в панику. Узнайте у собеседника точный адрес организации, включая маршрут перемещения по зданию, к кому обратиться, что сказать охраннику на входе и т. д. Не лишним будет осведомиться о телефоне, по которому можно перезвонить в случае непредвиденных обстоятельств. На встречу возьмите с собой все необходимые документы: паспорт, диплом, рекомендации, свидетельства об окончании курсов. Если вы владеете дизайном — не забудьте лучшие распечатки своих прошлых работ. В общем, берите все, что, по вашему усмотрению, поможет произвести впечатление. Относительно внешнего вида однозначная рекомендация — одежда должна быть не вызывающая, чистая и выглаженная. Иногда большую роль играют такие мелочи, как выплюнутая перед входом в здание жевательная резинка; легкий, не разящий за версту запах одеколона; бодрый вид. Человек, который будет проводить с вами собеседование, должен представиться (имя, должность) и предложить сесть — по наличию или отсутствию данного события можно судить о культуре собеседника, да и организации тоже. Есть несколько вариантов должности вашего собеседника. Директор или замдиректора — вероятно, организация небольшая, и руководитель лично контролирует профессионализм кадров. Интересующие его вопросы: чем вы можете помочь фирме в ее бизнесе, достаточный ли у вас для этого опыт, каковы у вас планы на будущее — вопросы общего плана. Отвечайте быстро, не задумываясь надолго, всегда предлагайте несколько вариантов. Данный вариант весьма хорош, так как все что нужно — произвести впечатление ответственного и добросовестного работника — и работа у вас в кармане. Главный системный администратор — этот вариант похуже. Скорее всего, вам придется выдержать длинный утомительный экзамен на соответствие. Вопросы задаются технического характера, в стиле «Что, если... ваши действия». Причем как вопросы, так и ответы будут носить субъективный характер — человек задает те вопросы и моделирует такие ситуации, на которые сам знает ответ. Несмотря на то, что решение некоторых проблем он потратил не один час, от вас он будет требовать немедленного ответа. Проверено: чем экзаменатор моложе, тем амбициозней. Поэтому без большого опыта этот экзамен пройти трудно. Менеджер по персоналу — наличие таковой должности свидетельствует о крутости организации. Поскольку менеджер по персоналу по специальности социолог-психолог, то и вопросы будут такого рода: что вы понимаете под интересной работой, в какой стране вы хотели бы жить, что вам необходимо для счастья и т. д. Впоследствии он, кроме вашего резюме, положит на стол шефу свое заключение о психологической пригодности. Чтобы не провалить эти вопросы, потренируйтесь на различных тестах в журналах. Секретарша — наиболее непредсказуемый вариант. Вопросы могут быть абсолютно любые. Запомните главное — к ее рекомендациям вряд ли прислушаются, а отсеять вас она сможет элементарно. Поэтому ведите себя тактично и аккуратно. И не забывайте, что почти все собеседования заканчиваются фразой «До свидания, если что, мы с вами свяжемся». Не обольщайтесь, но и не теряйте надежды. И вот, ваши многострадальные поиски, кажется, закончились! Одна из организаций, поразмыслив, выбрала вас в качестве главного претендента. Вас ждет второе собеседование, уже более конкретное, с показами местных достопримечательностей, указаниями ваших будущих обязанностей и т. д. Самое главное — не растеряться, когда разговор пойдет об оплате вашего труда. И тут есть несколько вариантов. Довольно распространенный. Работодатель, уповая на вашу неопытность, предложит условия: «Ты пока работай, а мы посмотрим на твое поведение и то, что ты умеешь, а там уже решим…» Отвергайте этот вариант сразу, и если работодатель на компромисс не согласен, — распрощайтесь. Вами воспользуются, а потом вышвырнут, как котенка, и ничего не сделаешь . Случаев масса, и не только в области ИТ, так что будьте бдительны. Еще более распространенный. Именуется как испытательный срок. Только в качестве оплаты испытательного срока назначается сумма 100 грн. Результат и действия — см. п. 1. Руководитель предлагает: «Мы только открылись, еще не раскрутились, поэтому пока немного, а потом штука баксов — не предел :-)». Однозначно предсказать нельзя, но скорее всего, то же, что и в первых двух пунктах. Вас сразу берут на полную зарплату. Это ближе к области фантастики или большому блату, но если это так — вам повезло. Некоторые рекомендации:Оплата испытательного срока должна лежать в пределах 0.5 от полной зарплаты. Требуйте своего оформления, иначе ничего не получится доказать. Многие негосударственные организации предпочитают не оформлять на испытательный срок (ИС). ИС лучше оформлять через трудовое соглашение или трудовой контракт: в случае, если в течение ИС вы не подошли или вам что-то не понравилось, забрали деньги, ушли и забыли — и трудовая книга не испорчена. Случай из жизни. Мой товарищ по наводке из кадрового агентства приехал на собеседование. Офис оказался квартирой с богатым евроремонтом, в одной из комнат жил руководитель. Состоялся долгий разговор (почти 4 часа). Руководитель товарищу очень понравился — на вид очень умный и порядочный человек. Договорились о следующем: на следующий день в качестве испытательного задания товарищ настраивает рабочую и графическую станции, соединяет их между собой (cross-over) и подключает к Интернету. Сумму оплаты не оговаривали, только прозвучала фраза, описанная в п. 3. Окрыленный товарищ на следующий день, в 9:00, уже начал свое дело. Руководитель уехал по делам. Товарищ отвозился до 17:00 без перерыва на кофе и обед, все сделал. Не дождавшись руководителя до 19:00, он уехал домой, поставив в известность заместителя. На следующий день, в связи с приездом Папы Римского, он опоздал на пять минут. Директор на него набросился с обвинениями и угрозами. Оказывается, опаздывать никто не имеет права, поскольку директор не опаздывает (это ничего, что директору достаточно перейти из комнаты в комнату). Товарищ как подчиненный должен был дождаться приезда директора (а тот приехал в час ночи, на рогах). Все это звучало на высоких тонах. Приятель, послушав весь этот бред, решил, что им не по пути, о чем сообщил собеседнику, после чего последовал еще один взрыв эмоций. Успокоившись, тот вызвал зама, узнал у него, качественно ли товарищ все сделал. После, долго считая на калькуляторе, он заплатил аж 17 грн! Стоило ли оно того?! В общем, подводных камней масса. Надеюсь, вам повезет больше, желаю легкого поиска, интересной работы и грамотного начальника из нового поколения руководителей! Источник: http://www.mycomp.com.ua/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |