| ||
Личные впечатления от OfficeXPСергей Богомолов Интересное1. Диктовка. Ах, как жаль, что ее нет в русском варианте. Это действительно было бы здорово (если, конечно, она отличалась бы от диктовки под небезызвестным Горынычем). 2. Распознавание сканированного текста. Интересно, но не работает с таблицами! А так, очень неплохо для небольших фрагментов текста. Самое главное, для решения разовых задач не нужно дополнительно ставить OCR. 3. Полезное средство встроенного перевода. Но снова сослагательное наклонение — хорошо было бы… Вызывая функцию, вместо результата перевода в диалоговом окне видишь «серое» (неактивируемое) сообщение о том, что нужны какие-то отсутствующие словари. В Help'е говорится о том, что наличие словарей зависит от установленных языков. Языки, которыми я пользуюсь, — русский и английский, и все средства проверки для них установлены (проверял!). Результат тот же: «Нет установленных словарей». Жаль. 4. Обработка сбоев программ. Вместо дурацкого «система выполнила неустранимую ошибку по адресу…» теперь имеем либо полное зависание, либо довольно интересные действия по обработке сбоя. Суть этих действий сводится попытке сохранить обрабатываемые файлы и предложению отправить отчет об ошибке. Относительно первого не совсем уверен, может быть в дальнейшем для восстановления результатов прерванной в момент сбоя работы, как и раньше, используется последнее автосохранение. А вот относительно предложения отправить в Microsoft сообщение об обнаруженной ошибке никаких неясностей нет — наверное полезно, но лучше не делать этого, учитывая честное предупреждение о том, что в Microsoft отсылаются в том числе и данные о пользователе (это для владельцев Office, купленного с лотка). Кроме неуточненной приятности с автосохранением, положительным результатом новой процедуры обработки сбоев является возможность немедленного продолжения работы. Ранее для этого требовалась перезагрузка — какие-то остаточные воспоминания машины о незавершенном сеансе работы заставляли ее говорить, что вновь вызываемый файл все еще обрабатывается, и совместный доступ к нему не возможен. Чуть было не забыл. При каких-то из сбоев также происходила автоматическая переустановка каких-то элементов OfficeXP. Насколько это помогает — не знаю. Те из сбоев, которые у меня возникают достаточно гарантированно (об этих неприятностях — ниже), сопровождаются мертвым зависанием… 5. Мастер сохранения настроек. Интересное, но странное средство. По заявке сохраняет все настройки OfficeXP для облегчения быстрого их восстановления или переноса на другой компьютер. Вроде бы записывает настройки в небольшой файл, с которого потом все может быть восстановлено. Вместе с тем, настройки Word (основная их часть) хранятся в Normal.dot (именно с его помощью всегда переносил собственные настройки Word на другой компьютер). Однако мастер сохранения настроек не записывает и не запоминает текущее состояние Normal.dot. Что тогда вообще делает мастер сохранения настроек? Не знаю. Хранит список установленных компонентов? Так он и так запоминается при инсталляции OfficeXP. В общем малопонятная штука этот мастер. Как и System Restore из WindowsME, вещь вроде бы и нужная, но в силу в своих причин практически бесполезная. 6. Интересная новинка в Word — режим брошюры для разметки страницы. Интересно, но не проверял до конца и не опробовал. Кажется, сводится к автоматическому подбору параметров страницы для последующей возможности печати двух страниц на одном листе. Но при этом (при автоподборе параметров страницы) изменяется форматирование, сужается рабочее поле, ползут графики и таблицы и т.д. Мне это не нравится. С Office2000 для печати брошюр пользуюсь простеньким макросом в несколько строк. Макрос рассчитывает по количеству страниц в тексте последовательность их распечатки, предлагает рассчитанную последовательность в стандартном диалоговом окне печати, далее инициализирует печать в режиме двух страниц на лист в заданной последовательности, с напоминанием о том, что отпечатанные с одной стороны листы следует перевернуть для печати с обратной стороны. 7. Интересные настройки параметров редактирования в Word. Вместо скромного «учитывать пробелы при вырезании и вставке» на вкладке настроек правки в параметрах Word теперь находится целая вкладка дополнительных настроек. Не все из них понятны и очевидны. Пока обратил внимание только на функцию работы с пустыми абзацами при вырезании и вставке, аналогичную ранее существовавшей отработке пробелов при удалении, копировании и переносе фрагментов текста. Новая функция немного раздражала своей непривычностью, но понравилась своей послушностью — прекрасно отключилась, как только я идентифицировал источник раздражения. Вообще, число таких настроек существенно возросло. После установки сразу обратил внимание на непривычное поведение режима выделения на последнем слове строки, когда выделение самопроизвольно расширялось и на «знак абзаца». Очень не понравилось, выделяешь для копирования, исправления или удаления слово, а получаешь — строку. Потом выяснилось, что это результат новой настройки параметров правки, которая называется «выделение абзацев». Легко убирается, и Word ведет себя привычно. Может быть, новая настройка кому-то и когда-то будет удобна. Не понятно только, зачем новая неоднозначная настройка изначально включена по умолчанию? Осталось1. Перенос текста из PDF-файлов. Предыстория этой проблемы. Познакомившись с форматом распространения данных в виде PDF-файлов, тут же столкнулся с невозможностью экспорта столь нужных данных для их дальнейшей обработки. Чего только не перепробовал, включая и демо-версии специальных дорогущих программ и попытки расшифровывать изображение с помощью FineReader'а. Но как не был близок локоть, укусить его никак не удавалось. Большое спасибо сообществу, откликнувшемуся на крик о помощи в одном из форумов, и давшему замечательный совет использовать спрятанную в полной версии Adobe Acrobat (не Acrobat Reader) возможность специального выделения частей текста или таблицы для последующего их прямого экспорта в другие программы. Вот здесь обнаружилась странная особенность Office — при вставке скопированного текста в Word вместо русских букв получаем абракадабру, а при вставке в Excel — все в порядке. Теперь при работе с нужной информацией приходится сначала ее копировать в Excel, а потом переносить в Word. Ничего не понимаю — конверторы общие, а результат — разный. Еще меньше понимаю, почему все осталось по-прежнему в новом OfficeXP. 2. Разрастание Word`овского Normal.dot. Новая горячая клавиша, новый элемент автотекста, новая иконка — и Normal.dot растет, как на дрожжах. Когда-то, когда на это не обращал внимание, один из моих вариантов Normal.dot разросся до 500Кб. Это вылилось в самопроизвольные сбои и зависания Word. Восстановив все настройки с нуля, получил размер файла в 100Кб. Кстати, кто не знает, самое радикальное средство борьбы с благоприобретенными внутренними глюками и макровирусами — это удалить Normal.dot, а потом восстановить все настройки. Теперь за размером Normal.dot слежу очень внимательно. Он у меня всегда на виду — в рабочем каталоге, где находятся все текстовые файлы. Рядом с ним — его копия. В настройках сохранения выбрана опция «запрашивать сохранение изменений в Normal.dot». Как только вижу несанкционированное увеличение файла, удаляю его и восстанавливаю из копии. Не раз ловил таким образом макровирусы на «общедоступных» компьютерах на работе. Интересно, что Normal.dot при переходе на новый OfficeXP при автоконвертации сразу уменьшился в объемах — в моем случае со 150Кб до 130Кб. Восстановление всех моих настроек с нуля позволило еще больше сократить его размер — до 110Кб. Еще одно «кстати». Простейшее изменение настроек и последующее их сохранение часто ведет к немотивированному увеличению объема Normal.dot. Не знаю, в чем там дело. Для борьбы использую такой простенький прием: после разрастания Normal.dot вследствие внесения в него изменений, еще раз вызываю Word, через редактор макросов VBA экспортирую содержащий мои макросы и процедуры модуль NewMacros (сохраняется на диске в виде файла текста программ NewMacros.bas), затем импортирую ранее сохраненный NewMacros, в списке появляются два модуля NewMacros и NewMacros1, удаляю первый и переименовываю в NewMacros второй, записываю изменения. Результат — размер файла заметно уменьшается практически до прежних размеров. 3. Как и раньше, в диалоговом окне «Печать» не работает масштабирование при печати — печать на одном листе двух и более страниц, уменьшенных в размере в два и более раза (как на хорошем ксероксе с zoom'ом). Однако на самом деле функция прекрасно работает, но почему-то инициируется только из макроса с помощью команд VBA. Между тем функция очень интересная — позволяет печатать брошюры, шпаргалки для школьников, и др. Именно на ее основе была разработана описанная ранее собственная процедура печати брошюр. 4. В новом Word сохранилась невозможность выборочного обновления (блокирования, разблокирования) полей в отдельных колонках и ячейках таблиц. В результате, как и раньше, приходится работать с самостоятельно усовершенствованными процедурами и макросами, которые в отличие от стандартных процедур делают то, что мне надо. Еще одно замечание относительно работы с полями. Так и осталась желанной, но не реализованной в составе Word возможность задавать в поле ссылки "Ref" параметр, блокирующий вывод сообщения «Ошибка! Источник ссылки не найден» в случае ссылки на несуществующую закладку. Создатели Word просто не представляют, какие богатые возможности таит в себе работа с полями и ссылками при наличии такого простенького параметра. В итоге, как и раньше для того, чтобы работать со всеми необходимыми ссылками, независимо от их присутствия в конкретном документе, приходится городить четырехэтажную конструкцию на основе поля "If" (если результат ссылки равен «Ошибка! Источник ссылки не найден», тогда не выводить ничего, в противном случае выводить содержание ссылки) и держать особую процедуру, которая в случае необходимости делает это автоматически. Но как же в этом случае разрастается объем документа! 5. Общее по разделу «Осталось». По результатам первого знакомства с OfficeXP сложилось довольно странное впечатление — за исключением частоты мигания курсора в режиме разметки и поджатия концов строк, столь досаждавшие раньше в работе странности не устранены и присутствуют в новом Word почти в полном составе! Не знаю, что бы это значило. Досадное1. Размер DOC-файлов. Опять увеличился. Большие файлы с таблицами и большим количеством полей, которые я использую для автоматизированных расчетов в среде Word (вместо Excel), при переходе на Office2000 выросли с 500Кб до 1Мб, а OfficeXP сохраняет эти же файлы, увеличивая их почти в два раза, до 1,8Мб. Не помогает, в том числе и отказ от сохранения средств, созданных после Office97. 2. Диаграммы. Ничего нового. Между тем при работе с диаграммами (иногда это приходится делать всерьез) часто наталкиваешься на ограничения и недоработки программы построителя диаграмм Graph. Причем в отличие от других средств Office, в работе этого средства ничего нельзя усовершенствовать и подправить «под себя», поскольку в VBA отсутствуют (или не описаны в Help'е?) функции и команды, отвечающие за работу построителя диаграмм. Честно говоря, хотелось не так многого. Не плохо было бы реализовать возможность представлять одновременно не одну, а несколько диаграмм на одном листе (например, чтобы иметь возможность сравнивать по годам круговые диаграммы «плюшки»). Не хватает возможности произвольно выбирать некоторые параметры, которые жестко увязаны с тем или иным типом диаграммы. Было бы желательным иметь в сложных диаграммах (две оси абсцисс, дополнительная расшифровка элементов на вспомогательной диаграмме и т.д.) возможность самостоятельно выбирать, какой из признаков будет отражаться дополнительными средствами. Хорошо бы, если бы выбор способа представления и оформления линий графиков и секторов был более простым и более управляемым. В связи с последним, самое главное, чего действительно не хватает в Graph, — это возможности выбора цветовой или черно-белой палитры. Без этого подбор цветов, которые бы делали различимыми элементы диаграммы при ее последующей нецветной печати, превращается в сущее наказание для всякого, кому приходится работать с диаграммами. 3. Мелочь. В настройках параметров страницы размеры колонтитулов теперь отделены от размеров полей страницы и вынесены на другую вкладку. Да, действительно логичнее определять размеры колонтитулов там же, где определяются другие параметры колонтитулов и раздела, с которыми эти колонтитулы непосредственно связаны. Но не удобно. Когда в целях экономии количества листов поджимаешь поля страницы, наталкиваешься и на размеры колонтитулов. Теперь их нужно искать, щелкая по вкладкам диалогового окна. Странное1. В параметрах настройки системы на вкладке «Сохранение» задается опция «не сохранять смарт-теги» (а также рукописный и голосовой ввод, если они установлены в составе средств OfficeXP). Полезно, особенно учитывая отмеченную склонность нового OfficeXP к раздуванию размера сохраняемого файла. Однако опция, устанавливаемая в качества общего стандарта сохранения, зачем-то привязана к файлу. Файл, который был сохранен при заданном режиме, потом помнит эту настройку. Но при открытии каждого нового файла (в том числе и старого, но созданного не в OfficeXP) опять исчезает галочка «не сохранять смарт-теги (рукописный и голосовой ввод)». В итоге, если конечно задаться такой целью, нужно постоянно следить за опциями сохранения, пока не переберешь все ранее созданные файлы. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что не заметил, чтобы включение или отключение этой функции в отсутствии самих смарт-тегов (рукописного и голосового ввода) очень влияло на объем сохраняемого файла. 2. «Последние файлы». Этот элемент меню работы с файлами куда-то безвозвратно исчез. В принципе, список «Последние файлы» дублировал соответствующие средства Windows, старающиеся запомнить все файлы, с которыми в последнее время велась работа. Но у меня эти средства Windows отключены (чтобы враги ничего не узнали). Кроме того, функция «Последние файлы» имела практическую пользу — можно было легко найти недавно созданный документ, который по невнимательности сохранил не известно где (в принципе известно — в рабочей на тот момент директории, но вот какая директория была рабочей?). Очень странно, что при настройках меню и панелей обнаруживается, что данная функция все же есть в числе элементов меню «Файл». Но по умолчанию она не работает. Есть и команды VBA, которые работают со списком последних файлов и даже инициализируют эту функцию. Но функция опять пропадает после закрытия приложения Office, и, самое главное, при новом запуске Office не знает и не помнит предыдущий список последних файлов. Даже создание макроса типа AutoExec, инициализирующего эту функцию при старте приложения Office, ничего не дает. Впрочем, можно будет еще попробовать макрос AutoClose: в числе параметров сохранения и закрытия вроде бы есть атрибут, отвечающий за занесение закрываемого файла в список последних файлов. Может быть, это поможет?
Источник - SoftТерра, http://www.softerra.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |