IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Что нам стоит сайт построить?

Дмитрий Фролов

С нашей точки зрения, этот конструктор, название которого выбрано чрезвычайно удачно, четко и правильно позиционирован. Он предназначен "для народа". Это означает наличие минимального набора необходимых функциональных возможностей и объединение сайтов, сделанных на этом конструкторе в определенные кластеры, "тусовки" по интересам. Самая крупная группа (5289 сайтов на 28 сентября 2001 г.) - это сайты знакомств. Среди них есть и своего рода коммерческие, однако специфика этого бизнеса (выразимся мягко) далека от интересующих нас тем. Учитывая то, что в имя, присваиваемое сайту, сделанному на этом конструкторе, обязательно вшивается его название, например http://Ваше_имя.narod.ru, возникающий имидж носит вполне определенный "народный" характер, что не всегда может понравиться. Впрочем, есть и достаточно много бизнес-сайтов. В разделе "Бизнес и финансы", например, зарегистрировано на ту же дату 3083 сайта, среди которых есть ресурсы производственных компаний. Всего же в каталог входит чуть меньше 40 тыс. сайтов. Эта многочисленная аудитория образует своего рода сообщество, внутри которого у владельцев сайтов сделанных "на народе" возникает определенный признак "корпоративной принадлежности". Другой вопрос в том, может ли эта принадлежность расцениваться позитивно. В каких-то случаях, да, а в каких-то нет. И все же с точки зрения коммерческих бизнес-проектов (пусть это мнение останется на совести автора), принадлежность к подобной аудитории – скорее негативный признак.

Есть и еще одна неприятная деталь. Вид коммерческой деятельности необходимо согласовывать с администрацией компании Яндекс, которой принадлежит этот конструктор. Точь-в-точь как в свое время надо было согласовывать с райисполкомами профиль деятельности вновь созданного кооператива. Тут цели, конечно, иные, скорее информационные (лазить по всем создаваемым сайтам долго и не хочется, а знать, чем они там занимаются надо - времена серьезные), но тем не менее: коммерческая деятельность должна быть кем-то неизвестным разрешена. А может и не быть разрешена. Ну а с другой-то стороны, что вы хотите? Конструктор-то бесплатный. А бесплатный сыр бывает только в отделе хозтоваров.

СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ БУМ

Такая же точно ситуация с разрешением и на другом бесплатном конструкторе, который мы начинаем рассматривать - http://www.boom.ru. По своим возможностям он очень похож на "народ". Те же фотоальбомы, примерно такой же дизайн. Не то, чтобы похож, но выглядит как стандартный продукт в стандартном магазине. Можно рассказать о себе, вывесить свою фотографию, резюме, вообще сказать все, что думаешь о времени, о себе и о жизни нашей проклятой. В общем можно: сделать главную страницу, персональную страницу, фотоальбом, рассказать о своих друзьях, увлечениях, сделать коммерческую страницу, разместить резюме. Несмотря на то, что возможностей вроде бы много, технически все они сводятся к тому, что на странице размещается некий текст, определенное меню, картинка (фотография, график), подбирается цвет шрифта и фон. И все. Сплошь и рядом этого бывает достаточно. В самом деле, для того, чтобы любой человек мог рассказать, чем он интересен миру, вполне достаточно текста и фотографий. Однако для коммерции этого все же маловато.

Теперь поговорим об имидже. Всякий адрес несет определенную имиджевую нагрузку. Представим себе, что в него зашиты буквы boom. Кому еще они принадлежат? В отличие от "народного" конструктора, каталог сайтов на БУМе отсутствует. Но можно сделать поиск по ключевым словам. Это есть смысл делать, ведь сайтов свыше 100 тысяч. Поиск, сделанный автором по словам "продукты питания" дал неплохой урожай. Было найдено 69 сайтов. Их просмотр довольно занятен. Во-первых, тематика соответствовала заявленной примерно в половине случаев. Как, например, сайт под названием "золотистые (сирийские) хомячки попал в раздел? На одной из его страниц есть фраза о том, что основными продуктами питания хомячков являются… впрочем, питание хомячком не есть предмет интереса участников продовольственного рынка. Есть и другие примеры типа "ремонт и производство блоков питания любого вида" или "сайт компании Alex Entertainment - программные продукты, утилиты". И так далее. Хуже другое. Сайты, относящиеся к теме, во всяком случае те, что удалось просмотреть, невелики и просты. Бизнес, который там развивается, не крупный и даже не средний, а какой-то "мелкий". Торгуют тушенкой со склада в Люберцах, продуктами питания из Южной Кореи и т.п. Но главное, даже не в том, чем и с какого склада торгуют. Невелика посещаемость и информационная насыщенность сайтов, следовательно, и отношение к ним соответствующее. То есть, имидж есть, а вот нужен ли такой имидж - пусть каждый решает самостоятельно. Разумеется, о серьезном снижении расходов на коммуникации при такой посещаемости (несколько сотен заходов на несколько месяцев) не может быть и речи. Маркетинговая информация, которая собирается таким образом, тоже имеет небольшую ценность. А вот популяризация сайтов, сделанных на "Народе" и "БУМе", осуществляется компаниями, которым принадлежат эти конструкторы весьма и весьма неплохо. Поисковик Яндекс и каталог ресурсов List.ru пользуются заслуженной известностью и, конечно, не забывают "свои" сайты.

Таким образом, рассмотренные нами бесплатные конструкторы хороши своей бесплатностью, но для серьезного бизнеса это не является решающим фактором. Возможности платных конструкторов сайтов мы рассмотрим на примере одной из последних разработок – конструктора Фактура.Ру.

ПОСМОТРИТЕ НА ФАКТУРУ

Конструктор "Фактура" разработан новосибирским "Центром финансовых технологий". Проекты этой фирмы достаточно известны, назовем лишь платежную систему "Золотая Корона" и торговую площадку Фактура.Ру (http://www.faktura.ru ) . Описание конструктора находится на сайте http://site.faktura.ru кстати, сам этот сайт сделан на том же конструкторе.

Первое, что бросается в глаза при сравнении сайтов, сделанных на Фактуре, с сайтами "Народа" и "Бума" - это отсутствие рекламы. Бесплатные конструкторы весьма насыщены ею, причем это реклама владельцев конструктора, а не сайтов. Надо сделать несколько движений мышью, чтобы убрать ее или свернуть до минимальных размеров. Со временем это начинает раздражать любого, даже самого лояльного пользователя. Как говорил пролетарский писатель М.Горький "За все на свете приходится платить". Он, конечно, мыслил глобально, но как ни странно, это выражение актуально теперь как никогда. И навязчивая реклама - это плата за отсутствие абонентской платы при пользовании конструктором. Ну а другой побочный эффект - имидж. И это уже серьезно. Солидная фирма не может допустить ситуацию, когда при заходе на ее сайт в пол-экрана чужая реклама. Все, что отвлекает пользователя от содержания сайта, наносит ущерб имиджу его владельца. Платный конструктор "Фактура" содержит лишь вполне корректную ссылку внизу экрана на компанию-разработчика - Центр финансовых технологий. Кстати, любой web-мастер имеет такую ссылку на любом сайте. В отдельных случаях, когда разработчик достаточно известен, это работает на повышение имиджа сайта. Представьте себе, что внизу вашего сайта написано "Дизайн сайта выполнен студией Артемия Лебедева". Комментарии излишни. Конструктор "Фактура" новый, поэтому не слишком известен в Сети, однако позиционирован хорошо, да и разработчик достаточно известен, поэтому со временем ссылка на него в сочетании с узнаваемым фирменным стилем будет работать на повышение имиджа владельца сайта, пока же она как минимум нейтральна.

То, что конструктор "Фактура" новый - и хорошо, и плохо. Хорошо то, что как и всякий новый продукт, находящийся в стадии "раскрутки", конструктор достаточно дешев, сегодня абонентская плата составляет всего 35-50 у.е. в месяц. Плохо то, что его неизвестность не работает на повышение имиджа владельца сайта. Однако и минус можно обратить в плюс. Новый дизайн не "затерт", достаточно оригинален, вполне функционален и (это личное мнение автора) весьма изящен. Фирме можно заказать разработку собственного стиля, что обойдется в 500 у.е., но можно и воспользоваться (бесплатно) достаточно широким набором готовых решений. Их легко посмотреть, нажав клавишу "Галерея тем" на сайте http://site.faktura.ru. Набор готовых решений все время расширяется.

 

<<Назад

Дальше>>

 

Домашняя страница автора: http://foodmart.faktura.ru

Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/ - еженедельный журнал для вебмастеров

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com