IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Цифровые интерфейсы LCD мониторов

Hermann Eiden, Udo Schroeder

В последнее время мы публиковали множество материалов посвященных современным LCD мониторам. Рассказывая об удобстве, безопасности, и других преимуществах, мы совсем не уделили внимание применяемому интерфейсу. Дело в том, что пока наиболее распространены мониторы с аналоговым интерфейсом. Использование этого интерфейса в современных TFT дисплеях –  абсурдно. Действительно, цифровой сигнал, который генерируется графической картой, преобразуется в аналоговую форму для передачи, и потом преобразуется обратно в цифровую форму. Очевидно, что двойное преобразование ведет к потере качества и увеличения затрат на дополнительные аппаратные средства. Применение цифрового интерфейса было бы логичнее для TFT дисплеев. Однако пока производители не спешат упрощать свои мониторы.

Аналоговый или цифровой интерфейс – основные различия

Причиной такого положения можно считать широкую распространенность видеокарт с аналоговым выходом, сложность модернизации парка компьютеров в крупных организациях, которые являются пока основным потребителем LCD мониторов, а так же отсутствие четко определенного стандарта для цифрового интерфейса.

Однако, несмотря на то, что пока все факты стоят на стороне аналогового интерфейса, он имеет несколько существенных недостатков, которые заставляют серьезно задуматься над возможностью использования цифрового интерфейса. Мы коснемся только одного, самого неприятного эффекта – флуктуации пикселя. Этот эффект возникает в случае если частота и фаза не синхронизирована с аналоговым сигналом. В этом случае пиксели начинают «плавать», что очень заметно в символах и строках. Что касается цифровых TFT, то они не нуждаются в подобной синхронизации, что делает изображение максимально четким. Кроме того,  это позволяет отказаться от опций настройки фазы и частоты, что значительно упрощает настройку монитора. Точнее сказать у пользователя остается только возможность корректировки яркости и контрастности.

Ниже в таблице мы собрали основные преимущества и недостатки цифровых и аналоговых интерфейсов.

Цифровой

Аналоговый

Преимущества

  • Нет потери сигнала из-за DA и AD преобразования.
  • Настройка геометрии, частоты и фазы становятся не нужными, что делает монитор значительно проще в использовании
  • Уменьшение затрат на аппаратное  обеспечение
  • Совместимый со стандартными VGA картами
  • Нет необходимости покупать новую графическую карту

Недостатки

  • В настоящее время имеется три стандарта (P&D, DFP и DVI)
  • Низкая распространенность карт с цифровым интерфейсом
  • Требует графической карты с цифровым интерфейсом
  • Частота и фаза TFT должны быть синхронизированы с аналоговым сигналом, чтобы избежать флуктуации пикселя. Этот процесс считается достаточно сложным.
  • Кабель, чувствительный к внешним влияниям
  • Высокая стоимость преобразования сигнала внутри дисплея
  • Обновление к цифровому интерфейсу не возможно

Немного истории, или что осталось от P&D ...

Ассоциация Video Electronics Standards (VESA) частично можно считать виновной за появления множества различных стандартов, поскольку не сумела вовремя отреагировать на требования рынка. Многие компании начали самостоятельно формировать группы, с целью установления своих собственных стандартов. Хотя VESA все же представила свою первую версию цифрового стандарта Plug-and-Display (P&D) в 1997 году, спецификация уже не соответствовала современным требованиям. Например, цифровой разъем должен был быть выполнен как многофункциональный разъем, но никто не был заинтересован этим неуправляемым компонентом. Хотя было возможно передавать цифровые и аналоговые сигналы через P&D, дополнительная интеграция USB и IEEE1394/Firewire сигналов сделали это решение фактически не пригодным для практического применения. Ни один из производителей графических карт не хотел вкладывать деньги в такой дорогой разъем.

1

Неуправляемый и дорогой разъем P&D имеет 30 контактов. Четыре контакта справа используются для кодирования функциональных возможностей.

DFP

2

20-pin DFP разъем (MDR20). Максимальное разрешение 1280 x 1024.

Интерфейс DFP (Digital Flat Panel) продвигается на рынок компанией Compaq. Среди крупнейших компаний входящих в группу DFP, можно отметить компанию ATI, которая одной из первых выпустила графическую карту, поддерживающую этот интерфейс. С тех пор VESA приняла интерфейс DFP как промежуточный стандарт. Если Вы сравните особенности DFP с P&D, Вы едва найдете какие-либо отличия. DFP – основан на P&D разъеме. Электрическая спецификация полностью соответствует P&D, за исключением функций т.к. аналоговые сигналы, USB и IEEE1394, что делает это решение очень недорогим. Единственным недостатком этого интерфейса является ограниченное максимальное разрешение SXGA (1280 x 1024 пикселей). Хотя DFP разъемы уже используются в некоторых платах т.к. ATI Rage Pro LT, Voodoo 3 3500 и Number Nine SR9, будущее DFP уже известно. Ограничение разрешающей способности SXGA значительно сокращает время жизни этого стандарта.

DVI - Digital Visual Interface

24-pin DVI разъем может передавать цифровой и аналоговый сигналы. Разрешение не ограничено SXGA.

Digital Visual Interface (DVI) был разработан группой Digital Display Working (DDWG). Сегодня группа включает множество компаний, первоначально входящих в DFP. Хотя этот стандарт не был принят VESA, DVI имеет очень хорошую перспективу, благодаря применению цифрового протокола передачи - TMDS (PanelLink). Сравнивая P&D и DFP, которые имели только один линк, DVI имеет второй линк, который удваивает максимальный пиксельрейт. Это позволяет использовать разрешение выше 1280 x 1024. Дополнительно преимущество DVI заключается в возможности передачи аналогового сигнала, что позволит подключать LCD и ЭЛТ-мониторы, использующие обычный VGA вход.

Сравнение стандартов

стандарты

P&D Plug&Display

DFP Digital Flat Panel

DVI Digital Visual Interface

Владелец

VESA (Video Electronics Standards Organization)

Группа DFP (Digital Flat Panel Group) и позднее VESA

DDWG (Digital Display Working Group)

Релиз / Дата

1.0 / 6 января 1997

1.0 / 14 февраля 1999

1.0 / 2 апреля 1999

Web страница

www.vesa.org

www.dfp-group.org

www.ddwg.org

Лидер группы

VESA

Compaq

Intel

Совместимость

Собственный стандарт

P&D совместимый (адаптер)

P&D и DFP совместимый (адаптер)

Протокол передачи

TMDS (PanelLink)

TMDS (PanelLink)

TMDS (PanelLink)

Максимальный пиксель рейт (Dot Clock)

165 MHz x 1

165 MHz x 1

165 MHz x 2

Максимальное число каналов

3 канала (одиночный линк)

3 канала (одиночный линк)

6 каналов (двойной линк)

Глубина цвета

12 или 24 bit

12 или 24 bit

12 или 24 bit

Максимальное разрешение

SXGA (1280 x 1024)

SXGA (1280 x 1024)

HDTV (1920 x 1080)

Опциальная передача других сигналов

Аналоговый VESA видео, USB, IEEE 1394-1995

Только цифровой

Аналоговый VESA видео

Цифровой разъем

P&D-D (30 pin)

MDR20 (20 pin)

DVI-V (24 pin)

Аналоговый/цифровой комбинированный разъем

P&D-A/D (30 + 4 pin)

Нет

DVI-I (24 + 4 pin)

Ширина разъема

40.6 mm

33.4 mm

37.0 mm

Заключение

Сравнение стандартов P&D, DFP и DVI, позволяет сделать простые выводы: Дорогой Plug&Display стандарт фактически устарел и DFP ограничивает разрешение до 1280 x 1024 пикселей и позволяет работать только с цифровыми мониторами.

Наиболее интересным является интерфейс DVI. Главным его достоинством можно считать полную совместимость с P&D и DFP. Кроме того, компании Matrox, ATI и Number Nine уже выпустили платы имеющие DVI разъем. По  нашему мнению будущее за DVI.

Мы благодарим компанию «IP Computers» за помощь, оказанную при подготовке этого материала. Получить профессиональную консультацию, а так же приобрести современные модели LCD мониторов можно, обратившись по телефонам в Москве: (095) 250-8085, 250-8548, 250-8804.

Источник: http://www.reviews.ru/

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com