| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цифровые интерфейсы LCD мониторовHermann Eiden, Udo Schroeder В последнее время мы публиковали множество материалов посвященных современным LCD мониторам. Рассказывая об удобстве, безопасности, и других преимуществах, мы совсем не уделили внимание применяемому интерфейсу. Дело в том, что пока наиболее распространены мониторы с аналоговым интерфейсом. Использование этого интерфейса в современных TFT дисплеях – абсурдно. Действительно, цифровой сигнал, который генерируется графической картой, преобразуется в аналоговую форму для передачи, и потом преобразуется обратно в цифровую форму. Очевидно, что двойное преобразование ведет к потере качества и увеличения затрат на дополнительные аппаратные средства. Применение цифрового интерфейса было бы логичнее для TFT дисплеев. Однако пока производители не спешат упрощать свои мониторы. Аналоговый или цифровой интерфейс – основные различияПричиной такого положения можно считать широкую распространенность видеокарт с аналоговым выходом, сложность модернизации парка компьютеров в крупных организациях, которые являются пока основным потребителем LCD мониторов, а так же отсутствие четко определенного стандарта для цифрового интерфейса. Однако, несмотря на то, что пока все факты стоят на стороне аналогового интерфейса, он имеет несколько существенных недостатков, которые заставляют серьезно задуматься над возможностью использования цифрового интерфейса. Мы коснемся только одного, самого неприятного эффекта – флуктуации пикселя. Этот эффект возникает в случае если частота и фаза не синхронизирована с аналоговым сигналом. В этом случае пиксели начинают «плавать», что очень заметно в символах и строках. Что касается цифровых TFT, то они не нуждаются в подобной синхронизации, что делает изображение максимально четким. Кроме того, это позволяет отказаться от опций настройки фазы и частоты, что значительно упрощает настройку монитора. Точнее сказать у пользователя остается только возможность корректировки яркости и контрастности. Ниже в таблице мы собрали основные преимущества и недостатки цифровых и аналоговых интерфейсов.
Немного истории, или что осталось от P&D ...Ассоциация Video Electronics Standards (VESA) частично можно считать виновной за появления множества различных стандартов, поскольку не сумела вовремя отреагировать на требования рынка. Многие компании начали самостоятельно формировать группы, с целью установления своих собственных стандартов. Хотя VESA все же представила свою первую версию цифрового стандарта Plug-and-Display (P&D) в 1997 году, спецификация уже не соответствовала современным требованиям. Например, цифровой разъем должен был быть выполнен как многофункциональный разъем, но никто не был заинтересован этим неуправляемым компонентом. Хотя было возможно передавать цифровые и аналоговые сигналы через P&D, дополнительная интеграция USB и IEEE1394/Firewire сигналов сделали это решение фактически не пригодным для практического применения. Ни один из производителей графических карт не хотел вкладывать деньги в такой дорогой разъем. Неуправляемый и дорогой разъем P&D имеет 30 контактов. Четыре контакта справа используются для кодирования функциональных возможностей. DFP20-pin DFP разъем (MDR20). Максимальное разрешение 1280 x 1024. Интерфейс DFP (Digital Flat Panel) продвигается на рынок компанией Compaq. Среди крупнейших компаний входящих в группу DFP, можно отметить компанию ATI, которая одной из первых выпустила графическую карту, поддерживающую этот интерфейс. С тех пор VESA приняла интерфейс DFP как промежуточный стандарт. Если Вы сравните особенности DFP с P&D, Вы едва найдете какие-либо отличия. DFP – основан на P&D разъеме. Электрическая спецификация полностью соответствует P&D, за исключением функций т.к. аналоговые сигналы, USB и IEEE1394, что делает это решение очень недорогим. Единственным недостатком этого интерфейса является ограниченное максимальное разрешение SXGA (1280 x 1024 пикселей). Хотя DFP разъемы уже используются в некоторых платах т.к. ATI Rage Pro LT, Voodoo 3 3500 и Number Nine SR9, будущее DFP уже известно. Ограничение разрешающей способности SXGA значительно сокращает время жизни этого стандарта. DVI - Digital Visual Interface24-pin DVI разъем может передавать цифровой и аналоговый сигналы. Разрешение не ограничено SXGA. Digital Visual Interface (DVI) был разработан группой Digital Display Working (DDWG). Сегодня группа включает множество компаний, первоначально входящих в DFP. Хотя этот стандарт не был принят VESA, DVI имеет очень хорошую перспективу, благодаря применению цифрового протокола передачи - TMDS (PanelLink). Сравнивая P&D и DFP, которые имели только один линк, DVI имеет второй линк, который удваивает максимальный пиксельрейт. Это позволяет использовать разрешение выше 1280 x 1024. Дополнительно преимущество DVI заключается в возможности передачи аналогового сигнала, что позволит подключать LCD и ЭЛТ-мониторы, использующие обычный VGA вход. Сравнение стандартов
ЗаключениеСравнение стандартов P&D, DFP и DVI, позволяет сделать простые выводы: Дорогой Plug&Display стандарт фактически устарел и DFP ограничивает разрешение до 1280 x 1024 пикселей и позволяет работать только с цифровыми мониторами. Наиболее интересным является интерфейс DVI. Главным его достоинством можно считать полную совместимость с P&D и DFP. Кроме того, компании Matrox, ATI и Number Nine уже выпустили платы имеющие DVI разъем. По нашему мнению будущее за DVI. Мы благодарим компанию «IP Computers» за помощь, оказанную при подготовке этого материала. Получить профессиональную консультацию, а так же приобрести современные модели LCD мониторов можно, обратившись по телефонам в Москве: (095) 250-8085, 250-8548, 250-8804. Источник: http://www.reviews.ru/
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |