| ||
Виновна ли VIA в возникновении ошибки Loop?Петров Константин ВступлениеВ огромном количестве форумов по всей Сети обсуждается ошибка, известная под названием Infinite Loop или NV Loop/BSOD error. Давайте разберемся, что она из себя представляет, как возникает и как с ней бороться. Какие симптомы возникновения этой ошибки?Как правило данная ошибка возникает в Direct3D или OpenGL приложениях на системах с видеокартами GeForce 2 или GeForce 3 и операционной системой WinXP при установленных драйверах Nvidia Detonator версий 23.11 или 21.83. Однако есть сообщения о том. что данная ошибка иногда может возникать и под Win2K. Так же вероятно возникновение этой ошибки на видеокартах ATI, но это только ничем не подтвержденное предположение. В приложениях OpenGL - спонтанная перезагрузка системы, полное зависание системы или выдача сообщения о недостатке виртуальной памяти. В приложениях Direct 3D - полное зависание системы или сообщение б ошибке Infinite Loop в драйвере Nvidia. Вообще появляющееся сообщение об ошибке может различаться от раза к разу. Но всегда указывает на проблемы в файле "nv4_disp.dll" Что такое nv4_disp.dll?Это часть драйверов Nvidia Detonator. Полное название - Nvidia display driver. Связана ли данная ошибка с чипсетами VIA?Нет. Хватит уже все ошибки подряд валить на кривизну чипсетов VIA. В данном случае ест сообщения о возникновении этой ошибки на материнских платах сделанных на базе чипсетов самых различных производителей. Связана ли данная ошибка с DirectX8.1?Нет. Потому что эта ошибка может возникать и в Win2K без установленного Direct X8.1. Связана ли данная ошибка с WinXP?Нет. Эта ошибка может проявляться и в Win2K при использовании драйверов Nvidia Detonator версий выше 21.81. А как исправить?На время написания статьи не существовало какого либо патча, который позволял бы исключить возникновение данной ошибки на абсолютно всех системах. Ошибка возникает на самых различных материнских плах, построенных на самых различных чипсетах и имеющих разные BIOS. Что же можно сделать?Существует множество возможностей настроить систему так, чтобы данная ошибка не возникала. Но на каждой отдельно взятой системе необходимо проделывать свой набор действий. Ниже мы приведем ряд последовательностей таких действий. Вы можете пробовать проделать их одну за другой. Надеемся, что хоть что-то вам да поможет. Можно пробовать комбинации приведенных ниже пунктов. По крайней мере, от этого всего компьютеру не должно стать хуже. 1) Попробуйте поставить драйвера Nvidia 21.83.Очень много отзывов от людей, которые утверждают, что заменив драйвера 23.11 на 21.83 они избавились от Infinite Loop. 2) Если у вас система с процессором AMD на чипсете VIAУстановите драйвера VIA 4in1 версии 4.37v(a). Этот набор драйверов содержит в себе патч, который меняет настройки регистров, отключая Memory Write Queue. Этот патч делает некоторые регистры зарезервированными, что соответствует рекомендациям VIA производителям материнских плат. В некоторых случаях этот патч способствует своевременному высвобождению системных ресурсов, нехватка которых и вызывает в конце концов Infinite Loop. На самом деле данный патч не избавляет вас 100% от этой ошибки, но на некоторых системах предотвращает ее возникновение. 3) Настройки DRAM в BIOS - для материнских плат с памятью DDRПроизводители памяти строго рекомендуют использовать в настройках BIOS параметр Command Rate не выше 2T. Хотя на некоторых материнских платах он устанавливается на 1T и в большинстве случаев работает все нормально. Для проверки зайдите в BIOS, выберите пункт "Advanced Chipset features", а затем "DRAM Clock Drive Control". Там вы и найдете параметр "DRAM Command Rate". Установите его на 2T. В том случае если у вас в системе установлено больше двух модулей памяти другие установки этого параметра не рекомендуются. Если это вам не помогло, попробуйте снизить другие параметры настройки памяти, например: DRAM Clock - это частота шины на которой работает ваша память. Если у вас память PC2100, вам следует установить этот параметр на 133, что соответствует DDR266. Можно попробовать установить его на 100, но это оставьте на самый крайний случай, если ни что другое уже не помогает. SDRAM Cycle Length - Этот параметр показывает текущую латентность CAS. Значение 2 соответствует максимально агрессивным настройкам, безопасным и рекомендуемым является значение 2,5. Bank Interleave - Этот параметр показывает каким образом будут взаимодействовать несколько модулей памяти в системе. Имеет значения Enable или Disable this. Какое либо влияние на работу системы этот параметр производит только в том случае. Если у вас установлено несколько модулей памяти. Precharge to Active(Trp) - значение 2T агрессивное, 3T - нормальное/безопасное. Active to Precharge(Tras) - значение 5T агрессивное, 6T - нормальное/безопасное. Active to CMD(Trcd) - значение 2T агрессивное, 3T - нормальное/безопасное. DRAM Burst length - значение 8 агрессивное, 4 - нормальное/безопасное. DRAM Drive Strength - строго настрого рекомендуется во всех случаях оставлять это значение в виде AUTO. Так же можете попробовать поменять параметр CPU to DRAM. Он может принимать значения Slow, Medium и Fast. Очевидно, что Fast - самое агрессивное значение и т.д. 4) Настройки DRAM в BIOS - для материнских плат с памятью PC133В BIOS выберите пункт "Advanced Chipset features" Параметр DRAM Timing By SPD установите Disabled Параметр DRAM Clock - значение Host CLK самое безопасное значение, заставляющее память работать на 100МГц, значение HCLK-33M - эффективное значение, заставляющее память работать на 133МГц SDRAM Cycle Length - значение 2 агрессивное, 3 - нормальное/безопасное. Bank Interleave - Этот параметр показывает каким образом будут взаимодействовать несколько модулей памяти в системе. Имеет значения Enable или Disable this. Какое либо влияние на работу системы этот параметр производит только в том случае. Если у вас установлено несколько модулей памяти. DRAM Drive Strength - строго настрого рекомендуется во всех случаях оставлять это значение в виде AUTO. Memory Hole - лучше оставлять его в состоянии Disabled, хотя в крайне редких случаях установка этого параметра в 15M-16M помогает решить обсуждаемую нами проблему. 5) Свойства экранаОткройте диалог свойств экрана, для чего кликните правой клавишей мыши по свободному участку рабочего стола и в появившемся меню выберите пункт "Свойства" или найдите иконку "Экрана" в Панели управления. На закладке "Настройка" нажмите кнопку "Дополнительно". В появившемся диалоге выберите закладку "GeForce 2/3". Затем нажмите кнопку "Дополнительные свойства". Там вы обнаружите закладку "Параметры Direct 3D". Видите параметр "Размер памяти текстур PCI". Вот его очень рекомендуется максимально понизить. 6) ПамятьВо время многочисленных тестов мы выяснили, что при параметре Command Rate со значением 1T невозможно использовать более одного модуля памяти в течение долгого времени. Система просто не проходит тест на стабильность работы. Установка этого параметра на 2T устраняет эту проблему. Хотя. Надо признать, при использовании памяти DDR333 или высококачественной памяти от Micron вполне можно было заполнять все имеющиеся на плате слоты DIMM и выставлять в BIOS 1T Command Rate. При установке этого параметра на 2T с одним модулем памяти в системе мы получили нашу Infinite Loop ошибку только с двумя модулями памяти от неизвестно каких китайских производителей. Оба эти модуля были односторонние 256Mb DIMM. Все другие модули, участвовавшие в наших тестах были двухсторонними, и под WinME/98/2K/XP не было замечено никаких проблем с ними. Так что рекомендуется покупать двухсторонние модули памяти и желательно от известных производителей. А что за системы использовались при тестах для написания этой статьи?Тесты производились на материнских платах на чипсетах VIA Apollo KT266, KT266A, P4X266, P4X266A, AMD761, SiS735 и Intel845/845D. На всех этих платах возникала ошибка Infinite Loop при максимально агрессивных настройках памяти или при использовании низкокачественных модулей памяти. Из программного обеспечения использовался 3DMark 2001 Professional с запуском в пакетном режиме на 8 часов. Если система отрабатывала 8 часов, то дополнительно запускался тот же 3DMark уже на 24 часа. Так же использовался Quake III Bench - который оказался самым простым и быстрым способом вызвать Infinite Loop. Было замечено, что если Quake III Bench с настройками по умолчанию отрабатывал без ошибки в WinXP, то и 24 часовой тест 3DMark 2001 проходил как по маслу. ЗаключениеНе факт, что все рассказанное нами вам поможет. Но надеемся, что большинство возможностей устранения Infinite Loop мы все же рассмотрели. А если эта ошибка у вас никогда не возникала, то сидите, играйте и радуйтесь. Использованы материалы сайта VIA Arena. Источник - Железная Столица, http://tech.stolica.ru/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |