| ||
Как покупатель покупателю, я вам скажу…Вячеслав Белов В новую эпоху, эпоху суперкомпьютеров и развитых телекоммуникаций, весь бизнес, вся новая экономика, будут формироваться на основе мегакапитализма, который, в свою очередь, стоит на трех главных "китах": B2B (business to business), B2C (business to customer) и C2C (customer to customer). В то время как B2B и B2C рассматривают взаимоотношения между предприятиями, организациями и покупателями, C2C рассматривает мало понятные для многих из нас отношения покупателей между собой. Но, как ни странно, С2С - один из главных кирпичиков в фундаменте этого "здания", без которого не строится электронная коммерция. C2C - "покупатель покупателю"(c англ. customer to customer), одно из направлений современного электронного бизнеса. Нельзя сказать, что это сугубо сегодняшнее явление, такие взаимоотношения характерны человеческому сообществу с тех самых пор, как это самое человечество начало обмениваться товарами и торговать. Именно на этом процессе формировалась ранняя христианская церковь, создаются политические партии, клубы, правозащитные организации и т.п. Но благодаря новым возможностям компьютерного мира и сети Интернет, это явление впервые обрело более менее ощутимые формы и стало выкристаллизовываться в отдельное направление маркетинга и электронной коммерции. Сейчас C2C - главное звено в цепи получения прибылей многих брэндов компьютерного мира. В структуре современного бизнеса C2C структуры - это внешние (часто, не входящие в состав предприятия) подразделения, объединения, сообщества, на которые возлагаются две основные функции: формирование цепочек расширенного сбыта и спроса-предложения. С2С - как сеть расширенного сбыта. Чтобы описать все возможности, приемы и технологии C2C в этой области, понадобиться написать не одну книгу, но я попытаюсь на конкретных приемах и примерах из жизни кратко рассказать об этом. Итак, в основе процесса, который теперь принято называть С2С, лежат взаимоотношения покупателей. Если сказать более точно, то это влияние благодарного покупателя на круг своих знакомых, родственников, друзей, с целью привлечения их для покупки товара, услуги и т.п. Нет, это не МЛМ, как многие об этом подумали, это не пирамиды и не разного рода сомнительные акции. Это самый настоящий бизнес со своими правилами и законами. Начнем с того, что благодаря возможностям сети, в основе этих отношений лежит автоматизация процесса вовлечения и взаимодействия между потребителями. И в большей мере этот процесс протекает в недрах сети, не выходя за ее рамки. Вы видели когда-нибудь рекламу Yahoo! на телевидении или слышали по радио? Нет! Такой рекламы просто не существует в природе. Ее лаконично заменила небольшая текстовая вставка "Do You Yahoo!? Get your free @yahoo.com address at http://mail.yahoo.com" в конце каждого письма высылаемого с почтового сервера Yahoo!. Теперь каждый отправитель почты с этого сервиса, так или иначе, причастен к его рекламированию. Именно благодаря такой рекламной вставке о Yahoo! узнали на всех континентах и почти во всех странах. Это самый простой вид взаимоотношений клиентов компании, можно сказать безучастный и не требующий каких-то усилий. Но существует и другие, еще более эффективные средства вовлечения, основанные на социальной инженерии. Такие процессы формируют определенное восприятие происходящего и подталкивают к определенным действиям. Например, на некоторых сайтах (дабы не сочли эту информацию за рекламу, я не буду указывать их адреса) вам предлагают принять участие в розыгрыше ценных призов, но одним из условий вашего участия в таком розыгрыше является вовлечение дополнительного числа участников. Кстати, именно от числа привлеченных людей, зависит ценность приза, на который вы можете рассчитывать. И думаю, не стоит говорить о том, что регистрационную веб-форму с 5 e-mail адресами друзей (знакомых, родственников) заполняют ежеминутно несколько десятков, если не сотен пользователей. Каждому из указанных адресатов специальная программа рассылает рекламное письмо, что-то типа: "Вася Пупкин принял участие в нашем розыгрыше и стал претендентом на выигрыш XXXX долларов. Но он беспокоится о вас, поэтому и предлагает вам принять бесплатное участие в розыгрыше ... URL". И вот тут в процесс включаются эмоции получателя, если хотите его эгоизм и жадность. Кстати, если кто не знает, то по данным различных исследований в 98% случаев люди делают покупки на основе эмоций, поэтому основная цель предпринимателя, использующего социальную инженерию - воздействовать на эмоции человека, подогревая их и выводя из глубин сознания. Но вернемся к описываемому розыгрышу, кликнув по ссылке и попав на сайт, человек опять регистрирует адреса очередных знакомых и друзей. Процесс повторяется вновь и вновь до тех пор, пока определенное число интернетчиков не будет знать об этом сайте. Да, вы правильно подумали, это самый простой и эффективный способ раскрутки и рекламы сайта, который дает большие рейтинги и высокий трафик. Но, на самом деле, если в таком розыгрыше никто не получит никаких призов, то авторитет этого сайта упадет так же быстро, как росли его рейтинги. Поэтому, основные усилия всех подобных акций сосредоточены вокруг главной идеи, налаживания долгосрочных и надежных (с позиции компании) связей, позволяющих делать все новые и новые предложения собственной армии покупателей. Именно так, или приблизительно так, поступает всем известный Microsoft. Не знаю, как вы, но в свое время я перешел с DOS и Norton на Windows 3.Х именно по рекомендации людей, которым доверял. В то время не было особой рекламы "окон", поэтому информация распространялась из уст в уста. Но я вам скажу больше, приблизительно также информация об этой ОС массово распространялась и в других странах мира. И вот теперь, благодаря усилиям многих людей, Microsoft имеет самую многочисленную армию пользователей-покупателей своей ОС. Повторные обращения к кошелькам пользователей позволяют этой и другим подобным компаниям получать прибыль из одного источника до тех пор, пока покупатель не решит прекратить взаимоотношения с компанией (попросту говоря, компании "садят пользователей на иглу". Продолжение следует... Оригинал статьи: http://content.mail.ru/arch/arch_1831.html Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |