IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Как покупатель покупателю, я вам скажу-2

Вячеслав Белов

Продолжение. Начало статьи в Internet Zone-209.

Вот тут то и имеет особое значение благодарные, удовлетворенные пользователи, под влияние которых все время попадают "отказники". Им просто "не дают" отказаться от продукции компании и все время насаждают все новые и новые варианты продукции этой компании. Причем, такое давление идет со всех сторон от друзей, знакомых сослуживцев и т.д. Но хуже другое, поддерживая компанию своей "особой" благосклонностью и расположенностью, общество позволяет им развиваться и "поглощать" слабых конкурентов, создавая глобальные монополии.

Если вы внимательны, то наверняка уже обратили внимание, что в С2С процессах, компания держится как бы в стороне, позволяя пользователю (покупателю) говорить от имени своего товара, услуги и т.п. Таким образом, каждый новый покупатель увеличивает число "глашатаев", становиться разносчиком идей компании. Неправда ли, похоже на вирус? 

Когда один человек, заразившись, становится носителем вируса и постепенно заражает всех окружающих?.. Да, это именно так. Сейчас эту технологию принято называть вирусным маркетингом. Вирусный маркетинг - это процесс, в котором товар, услуга (их свойства, качества, контент и т.п.) имеют такое влияние на человека, что он "заражается" идеей данного продукта и становиться активным ее рекламоносителем.

Наверное, вы уже не однократно встречались в сети с подобными проявлениями, когда, попав на домашнюю страничку какого-нибудь пользователя, видели его лестные (или не очень - это тоже вирусный маркетинг) отзывы о том или ином продукте, товаре, явно написанные не автором этой веб-страницы.

Но гораздо дальше хотят пойти те новаторы вирусного маркетинга, которые пытаются построить его матричные схемы. Во многих случаях, чтобы привлечь активных клиентов, компании прибегают к финансовой стимуляции. 

Наверняка, большинству читателей знакомы различные интернет-компании, предлагающие плату за просмотр рекламы и привлечение новых клиентов компании (рефералов). Это ничто иное, как МЛМ структуры. Хотя хочу особо подчеркнуть, что не МЛМ лежит в основе вирусного маркетинга, а наоборот, именно вирусный маркетинг является несущей средой МЛМ. 

Стоит также обратить ваше внимание на то, что главный смысл и идея таких структур все та же - расширение сбыта. Если вы не являетесь потребителем продукции (услуг) этой компании, а используетесь лишь для подписки рефералов, берегитесь, такая компания больше смахивает на пирамиду. 

В этой ситуации вы рискуете не только быть обманутым, но и подвести своих знакомых. И все же, почему-то многие считают, что добьются больших успехов в продвижении каких-либо подобных проектов, если будут активными спаммерами и вместо привлечения своих знакомых, будут пытаться вовлечь незнакомых людей. Нет и еще раз нет, ведь главное в процессе привлечения - ваше доверие к компании, основанное на потреблении ее продукции, и доверие к вам со стороны тех людей, которым вы делаете подобные предложения. 

Но как бы там ни было, не взирая на неудачи, различные конфликтные ситуации, вспыхивающие вокруг некоторых компаний, подобные он-лайн проекты появляются "как грибы после дождя", привлекая к себе все новых и новых серферов. 

Ну а людей, в свою очередь, прельщает возможность дополнительного заработка, хотя бы на уровне окупаемости deal-up'a. Конечно, такие проекты имеют право на жизнь, и лишь время сможет определить их место в нашей действительности, но все-таки лучше было бы, если бы люди еще на момент регистрации в таких компаниях понимали суть и цели тех процессов, к которым их привлекают. 

C2C - структура формирования спроса-предложения. E-unity - так называемые электронные сообщества, которые объединяют покупателей продукции определенной торговой марки в своеобразные клубы, общества и т.п. Умные топ-менеджеры этих компаний не только наблюдают и поддерживают происходящие объединительные процессы, но и инициируют их. 

Например, Toyota объединила всех американских владельцев недавно купленных автомобилей в веб-клуб, который помогает в решении повседневных задач, консультирует о возможном ремонте неполадок автомобилей, и что не маловажно, убеждает всех нынешних членов клуба сделать марку Toyota своей пожизненной автомобильной маркой. Скорее всего, большинство из тех, кто сегодня является членом клуба и через 3-5 лет, когда придет время менять автомобиль, сделает свой выбор в пользу этих машин, тем более что клуб стимулирует такие желания скидками.

Задача создаваемых е-сообществ не просто удержать людей, которые однажды уже заплатили компании, но и выявить их спрос на новую продукцию и дополнительные услуги компании. Электронные сообщества имеют собственные сайты, веб-страницы, а иногда и печатные издания. Главная цель этих вспомогательных носителей идей компании заключается в формировании "еще одного" хорошего мнения. Попросту говоря, купив товар, вы можете получить еще и гонорар (или скидки на будущие покупки) за опубликованную статью. 

Вполне естественно, что компании оплачивают лишь положительные отзывы, которые могут реально повлиять на принятие решения будущих покупателей. Эти информационные источники, пропагандируемые как самой компанией, так и сторонними участниками рынка, позволяют потенциальным потребителям воочию увидеть отзывы людей, которые уже приобрели продукцию данной фирмы и во многих случаях восхищены ей. 

Постоянно проводимые опросы и исследования внутри этих е-сообществ, позволяют не только выявить плохие свойства товара, но и определить тенденции, пожелания и надежды публики. Получаемые данные включаются в результаты маркетинговых исследований и, в конце концов, помогают компаниям создавать такие товары, в которых почти на 100% нуждаются потребители.

Конечно, как и все в этом мире С2С не идеальная технология, и имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Но несомненно одно, эта технология будет развиваться, трансформироваться и преобразовывать e-бизнес.

Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com