| ||
Sкринсейвер Sвой TвориСергей Уваров Временами в нелегкой компьютерной жизни случаются такие моменты, когда до чертиков надоедает однообразие и хочется в который раз все поменять на лучшее. В такую трудную :-) минуту к нам на помощь проходят программы, позволяющие создавать оригинальные проекты. Одну из них Screen Saver/Slide Show Toolkit 3.3, предназначенную для игр со скринсейвером, мы сегодня и рассмотрим. Прежде всего о том, кто и как поспособствовал созданию Slide Show Toolkit. На домашней страничке программы по адресу http://www.midnightblue.com вся полезная информация о данном продукте, который и скачивать можно там же ftp://ftp.midnightblue.com/pub/sstsetup.exe. Перед нами shareware-продукт, работающий под Windows 95/98/Me/2000/NT, позволяющий создавать как обычные скринсейверы, так и целые слайд-шоу для различных презентаций. Основные характеристики программы:
Чтобы оценить все прелести Screen Saver/Slide Show Toolkit, инсталлируем и запустим программу, плюс пройдемся по всем необходимым настройкам. Особенности интерфейсаИнтерфейс SST напоминает «Проводник» Windows (рис. 1): слева вверху находится дерево каталогов, а внизу список графических файлов, доступных для создания скринсейвера в выбранном каталоге. Большая часть экрана представляет собой плей-лист, где отображаются выбранные jpeg-файлы и аудиофайлы. Небольшую часть экрана занимает окно предварительного просмотра изображения, а клавишей View Image можно вывести нужную картинку на весь экран. Выбор движка скринсейвераДля того чтобы придать каждому скринсейверу оригинальности и неповторимости, в SST предусмотрено 6 видов движков. Они вызываются через пункт меню Engine > Select Engine, после чего в появившемся окне (рис. 2) необходимо выбрать необходимый движок, каждый из которых имеет специфическую направленность и уникальные особенности. Рассмотрим их по отдельности. Default Engine разработан для использования с большинством приложений. Содержит максимальное количество опций настроек готового скринсейвера (рис. 3), позволяющих менять продолжительность показа каждого изображения, размер и фон, позицию картинок на экране, способы вывода на экран и количество встроенных эффектов. Pinpak Engine по сути этот движок не формирует скринсейвера. В отличие от Default Engine, он представляет готовую, автономную программу для показа выбранных слайдов. Не требует никакой инсталляции, впрочем, в программу нельзя будет и добавлять новые файлы. Идеально подходит для упаковки изображений и отправки в виде программы слайд-шоу по e-mail. Preset Engine разработан на основе движка Default, однако с настройками можно играться лишь в процессе создания скринсейвера, готовый продукт изменению не подлежит . Promo Engine данный движок разработан авторами SST для создания скринсейверов и использования их на web-сайтах и в бизнес-ориентированных приложениях. Предлагает опции добавления текста к картинке, возможность задавать параметры фреймов к каждой картинке и URL-ссылки вверху слайдов, а также выбор «горячих точек» изображения, кликнув на которые, можно попасть на заранее определенный сайт. Simple Saver Engine еще один вид движка, представляющий собой облегченную версию Default Engine, использующий примерно половину настроек последнего. Slide Show Saver Engine подобно Pinpak Engine, создает готовую программу для показа слайд-шоу с расширением *.exe, не требует инсталляции и использования дополнительных файлов и библиотек. Очевидно, что вышеописанные движки расширяют ваше поле деятельности при создании скринсейверов. Первой из таких возможностей является создание аналога sharewaren’ного скринсейвера, имеющего ограниченный период работы. Данная опция доступна лишь двум движкам, входящих в дистрибутив программы Default&Preset Engine. Для настройки trial-периода вашего скринсейвера используется опция Expiration Configuration из меню Engine > Expiration Settings (рис. 4). В окне диалога указываются:
Важно! При использовании данной опции рекомендуется создать копию скринсейвера и твердую копию паролей (на бумаге), поскольку, если пароль утерян, то скринсейвер уже не удастся открыть через SST и произвести смену настроек, придется все создавать заново . Вторая возможность движков предусматривает моделирование скринсейверов для последующей дистрибуции, то есть создание готовых программ-инсталляторов. Данная опция (называется она Package in installer, и ее необходимо включить в процессе создания скринсейвера) работает во всех движках, кроме Pinpak&Slide Show saver engine, которые формируют автономные программы по умолчанию. Добавление аудиофайловМультимедия-технологии добрались, наконец-то, и до программы SST. Теперь вам удастся озвучить ваш скринсейвер, создав неповторимый мультимедия-продукт :-). Аудиофайлы могут быть добавлены только в форматах *.wav и *.midi, их можно приаттачивать к каждому изображению в текущем плей-листе. Делается это следующим образом:
Если в настройках движка выбран пункт Loop first audio file, скринсейвер будет проигрывать лишь файл, приаттаченный к первой картинке, даже если сам скринсейвер содержит дополнительные файлы аудио, присоединенные к другим изображениям. Поэтому будьте внимательны! Еще одна опция в настройках движка Advance only after audio предусматривает следующее: приаттаченный к текущей картинке аудиофайл будет воспроизводиться полностью и только потом на экране появится следующая картинка. Посему очень длинные по размеру файлы использовать не рекомендуется. Важно! Никогда не включайте опции Loop first audio file и Advance only after audio одновременно. Результатом совместного использования станет невозможность перейти к следующему изображению, потому что аудиофайл никогда не закончится . Наконец-то! Создание скринсейвера
Так как мы предварительно установили аудиоподдержку, присоединяем к необходимым изображениям выбранные аудиофайлы, используя пункт меню Audio > Attach audio. Остался последний шаг жмем на кнопку Generate внизу экрана. В открывшемся окне (рис. 6) указываем название вашей работы и директорию для его размещения. В зависимости от того, выбран ли стандартный тип скринсейвера или инсталлятор, готовый файл будет записан с разрешениями *.scr или *.exe. Вот и все. Можно наконец-то насладиться своим новым творением. Мне же остается лишь попрощаться и напоследок пожелать «Творите, ибо творение есть смыслом… этой статьи :-)». Удачи. Пишите, если что... Источник: http://www.mycomp.com.ua/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |