IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Развлекательный центр-6: вновь о качестве

Сегодняшняя тема была опять навеяна неутомимым читателем, вот уже третий номер подряд принимающим самое непосредственное участие в подготовке выпуска. Читая публикуемый сегодня материал, прошу вас не судить строго автора за обилие узкоспециальной информации - в данном случае она вполне уместна. Цель сегодняшней темы - открыть глаза пользователям, привыкшим к дешёвым видеочипам, на серьёзную, качественную технику (хотя мне, например, и моя "несерьёзная" кажется вполне неплохой). Не всегда приятно, но всегда полезно знать правду о своём компьютере - что всё, как обычно, очень устарело и вообще пора делать очередной Upgrade:-). Далее, в связи с возникновением такой ситуации, что некоторые читатели фактически спорят посредством моих статей, ввожу новую рубрику "Спор Номера". Кроме этой рубрики, также введена и ещё одна - "Новость номера". Информацию, опубликованную сегодня в этой рубрике, также прислал один из читателей. Вы тоже можете прислать свою новость, если считаете, что она достойна публикации на тысячи читателей.

Новость дня: Аппаратный декодер MPEG4!

1 2Компания Sigma Designs представила на рынок PCI карту REALmagic Xcard, представляющую собой аппаратный MPEG4 декодер. Начало продаж ожидается 28 марта, цена - $99,95. Декодер также работает и с предыдущими форматами MPEG1 и MPEG2. Таким образом, можно просматривать и DVD фильмы. Спасибо нашему читателю, приславшему эту новость - жду ваших новостей!

Ответы на письма.

Имеет ли смысл на домашнем компе ставить WindowsXP?

С одной стороны, у него много возможностей. С другой - немыслимые потребности:-). Я бы ограничился Windows 2000 - если на борту компа меньше 500 мегабайт оперативки.

Доброго вам времени суток, если конечно у вас есть время хотел спросить, взял я себе с рук Creative Sound Blaster Live! 5.1 ОЕМ комплектации, т.е. одни драйвера и больше ничего, есть там два аналоговых выхода для фронтальных и тыловых каналов, через них я и воспроизвожу мюзик с фильмов на своем стареньком ресивере NAD, через акустику Radiotechnika S-90F(фронтальные)+ Вега С50(тыл)хотелось бы еще подключить саб с центральным каналом тем более что ресивер пятиканальный, а за место саба у меня имеется активная концертная колонка на 650Вт, для дома её на низы хватает, только есть небольшая проблема, цифровой выход на карте сделан в виде маленького разъема типа Jack, в мануале же я прочитал что на некоторых модификациях карточек Live!5.1 через этот разъем может выводится в аналоге сигнал на центр и саб, где мне и как узнать та ли это у меня модификация и где можно заказать (в интернете) такой маленький Jack, должны быть какие то магазины, только что то я не нашел.

P.S. В моем ресивере декодера Dolbi Digital нет

А Dolby Digital тебе и не нужен - его декодированием займётся плеер, поддерживающий программную обработку звука в этом формате (скажем, BSPlayer). Тот же плеер может выводить звук на цифровой выход, или использовать тот самый jack для вывода звука на фронтальную колонку и сабвуфер. Любая конфигурация карты с цифровым выходом позволяет выводить на него аналоговый смешанный сигнал. По одному проводу в этом случае идёт моно на фронтальную колонку, а по другому - моно на сабвуфер. Так что тебе нужно просто купить разветвитель - стерео Jack на два моно jack`а.

Hello starx,
Читая ваши статьи в журнале Internet Zone, навязчиво возникают вопросы по поводу согласовывания сигнала монитора SVGA на телевизор:
1. Видеокарта кодирует в каком разрешении передается изображение полярностью сигналов кадровой и строчной развертки а телевизору необходима синхросмесь одной полярности.
2. Посчитаем строчную частоту разверти телевизора 625 строк за 2 полукадра при частоте развертки 50 Гц итого 312,5 строк (кстати в ч.б. телевизорах эти полстроки было видно внизу экрана) сразу оговорюсь что ни о каком количестве точек в строке речь не идет в строке сигнал аналоговый. Итак получаем 50*312,5 = 15625 Гц = 15,6 Кгц (ну 16кГц) это стандартная частота развертки телевизоров (я не беру 100 герцовые) теперь стандартный экран 640х480 ну пусть поставим 60 гц развертку экрана получаем 480 * 60 = 28,8 кГц и если данную синхросмесь подать на телевизор .... Я про фокусировки и напряжение на втором аноде кинескопа не говорю просто транзистор строчника не выдержит. Или я чего то не понимаю ? Спасибо.

В моих статьях не обсуждалась тема вывода изображения со стандартного VGA порта на TV. Речь шла исключительно о специализированных платах (видеокартах, TV-тюнерах, платах видеомонтажа, видео-декодерах), способных качественно преобразовывать сигнал с видеокарты в аналоговый сигнал, который затем выводится на телевизор с помощью обычного композитного, либо S-Video коннектора.

RE: Ну тогда sorry. А то тут умельцы почитав статью энтузиазмом загорелись переписать на видик MPEG4. Спорили аж до хрипоты после чего я и написал.
Спасибо.

Переписывать на видик формат MPEG4 (или DivX) - это всё равно, что перевести текст технических переводчиком с русского на английский и обратно - если не пробовали, поясню, что полная фигня получается:-). Просто формат MPEG4 сам по себе отражается на качестве видео, а тут ещё и другой формат, тоже изрядно на качество действующий - VHS. От MPEG4 такой записи достанутся "в наследство" квадратики на цветово-однородных поверхностях, блюр и двойные границы вокруг контуров объектов, следы, остающиеся при быстром движении объектов. А после записи в VHS ко всему этому ещё добавятся и все недостатки данного формата.

Hi, starx!

После смены кодека на DivX MPEG4 4.12 появилась проблема - рассинхронизация изображения и звука(звук отстает). Эффект возникает при всех установках качества выше 0. Со старым кодеком DivX 3.11a этого не было, но он работает медленнее. Подозреваю видеокарту. Может подскажешь в чем дело?

Hard: Cel-433, Ram-128Mb, Video-S3Savage 8Mb. Soft: Windows98,2k; VideoPlayers - Windows Media Player и другие.

Это не видеокарта - это проблема, возникающая при проигрывании новым кодеком записей, сделанных с использованием более старых версий. Также может быть недостаточная совместимость стандартного Media Player`а с новым кодеком - рекомендую использовать любой другой плеер, благо что выбор большой (тот же BSPlayer, например).

Помогите с одной проблемой: как записывать одной программой то, что воспроизводит другая.
Например: одна программа проигрывает музыку, а вторая (Желательно Звукозапись) - ее записывает! Это очень важно.

В случае с Sound Blaster Live всё очень просто: в настройках "фирменного" Creative`овского микшера устанавливаешь в опции источника записи "What you Hear". Данный режим позволяет записывать всё, что в данный момент слышите вы.

Здравствуйте, уважаемый starx! Когда-то давно читал, что в реестре можно установить любое разрешение вывода изображения, хоть 100х1000. Где читал не помню, и что менять соответственно не знаю. Можно задать поиск в реестре цифры 1024 или другой в соответствии с разрешением и найти, что надо менять. Сам не пробовал т.к. нет технических возможностей.

Рискну предположить, что твой монитор от подобных вольностей может слегка взбеситься:-). Тем не менее, можешь на свой страх и риск попробовать следующие решения:

Вариант первый - только для Win98

Если Вы хотите нестандартно разрешение монитора, например WхH (вместо букв W H и C подставьте желательные цифры) и глубину цвета C, то:

Найдите в реестре раздел: HKLM\Config\ 0001\ Display\ Settings. Измените значения строкового параметра Resolution, чтобы поменять разрешения монитора (значения введите через запятую, например 400,300). Измените значения строкового параметра BitsPerPixel, чтобы поменять глубину цвета монитора (допустимые значения 2, 4, 8, 16, 24 или 32).

Вариант второй (от Алекса Ильина) - для Win2k

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Config\0001\Display\Settings] Параметр "Resolution". Туда прописывается размер "x,y", например, "320,200" и машина перезагружается. Далеко не все видеоадаптеры и мониторы поддерживают нестандартные разрешения. Если появляются глюки, то перезагружайтесь в Safe Mode и выставляйте старое разрешение.

Спор номера.

Авторами спора выступили двое читателей, занявшие диаметрально противоположные позиции в отношении программных и аппаратных средств для видеообмена между PC и бытовой видеотехникой. Смысл спора таков: один из читателей утверждает, что для качественного захвата видео на PC и вывода изображения на TV встроенные видеочипы плохи - нужно профессиональное оборудование. Другой читатель, напротив, утверждает, что вполне хватит и обычной карты с видеовходом-TV-выходом, главное - правильный подход. Предысторию спора вы можете узнать в предыдущих статьях. Итак, публикую опровержение читателя, всеми силами отстаивающего позицию профессионального софта и оборудования.

... Сначала хочу повозмущаться вот по этому поводу...

Здравствуйте! Не могу удержаться и выскажу свои замечания по совету от неизвестного мне "специалиста", выдержки из письма которого публиковались. (буду рад, если письмо будет опубликовано).

"Качество он в результате получит просто НИКАКОЕ!!! звук будет отставать секунды на 3-4 за 10 минут и т.п."

Я записывал с кассет 3 (трех!) часовые фильмы. Действительно, длина звуковой дорожки несколько отличается от длины видео. Эта разница практически НЕ ЗАВИСИТ от длины видео и составляет примерно 0,04-0,08 (!!) секунды. Причем аудио дорожка ДЛИННЕЕ, а не короче видео.

Затем при перекодировке видео в mpeg-4 и склейке кусков (формат avi, как известно, не позволяет писать куски более 2Гб) эта разница легко и просто удаляется.

У меня видеокарта ASUS V-7700 Deluxe, при записи пользуюсь той же Asus Live (не какой-то кривой российской программкой, которая только изображение пишет...). Вся хитрость в том, чтобы правильно этот Asus Live настроить (в частности, битрейт), иначе разница в длине видео и аудио может получиться действительно большой.

Что же касается Ulead MediaStudio Pro, то при всей кажущейся шикарности, с Asus Live она и рядом не стояла... тем более, что драйвер для капчуринга они используют один и тот же. Ulead MediaStudio Pro очень неплохо подходит для несложного монтажа, но вот как капчурилка...

Кстати, есть ещё, специально для автора поправки, отличнейший способ переписывания аудиозаписей - ставится кассета в магнитофон "Электроника 302", звонится по телефону другу (лучше - в другой город ), трубка кладётся на динамик магнитофона, у друга, к другой "Электронике 302" включается на запись штатный (из комплекта) микрофон, он подносится к трубке его телефона, попутно у друга в квартире включается пылесос, кофемолка, дрель... Качество записи равносильно Вашему видео будет! ... К чему это? Да, просто, фирма "PinacleSystems", которая выпускает MiroVideo разных сортов не просто так ест свой хлеб, и потому эти платы так дорого и стоят, что КАЧЕСТВО захвата видео при их использовании ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем при работе с чипом, который установлен на видеокарте опционально, и стоит который баксов 10-15, вместе с окружающими его мелкими детальками и разъёмами! А проблема нестыковки видео и звука - это вообще извечная проблема захвата видео компьютером, и Live её не решает. "Кривую российскую программку", кстати, писали по той простой причине, что Live не поддерживала SECAM, в первых версиях, и проблему успешно решили, и всё работало, и до сих пор работает и не глючит! Так вот, отставание звука при кодировании "на лету" в жуткий, с точки зрения качества, формат, с потоком на видео до 0,5-1 Мб/с со сжатием более 20 - может и не так сильно проявиться, ...но! НОРМАЛЬНЫЙ захват видео начинается от потока в 4-5 Мб/с, при k-сжатия порядка 5-6. И то, такое качество даже полупрофессиональным не называют, это так себе, типа впечатление составить... Miro DRX обеспечивает именно такие параметры, и это считается НАЧАЛЬНЫМ уровнем при видеозахвате!!! Более продвинутая, DC30 - уже умеет захватывать поток до 7Мб/с , со сжатием 2 и содержит на борту аудиокарту (зачем? - чтобы звук синхронизировать с видео!!!)!!! Это, видимо, лохи последние, которые в железе ни хрена не шарят, по совету таких ламеров в этих вопросах, типа меня, такое решение применяют, выкладывая по 700 баксов за такую, казалось бы, простенькую карточку, которую заменить, оказывается, можно приставкой TV к имени видеокарты, заплатив лишних 10-15 долларей и звуковухой за те же $10... Красота, просто! А вот как так получается, что бьются люди годами (кстати, не просто так, сами по себе, а за деньги хорошие на фирмах известных ) и пытаются заставить PCI шину прокачивать непрерывные потоки данных, причем 2 сразу (видео и аудио) и загонять их на IDE канал, харды придумывают с мультимедиа-возможностями, кэшируют всё и вся, зачем-то... Программы, опять-таки, пишут разные, для любителей и не совсем, которые, кстати, не на сдачу даются с видеокартой, на одном компакте с драйверами, а стоят сами по себе не одну сотню баксов... Зачем такие бы муки, если всё бы так просто решалось? Кстати, если взять, к примеру, 3 часа видеозаписи (10800 секунд) и прикинуть поток на файле размером 2Гб (2048Мб), то получится поток около 190Кб в секунду, что говорит само за себя! Нет, ну каждому, конечно, своё... но, блин, ведь это просто фигня какая-то, по сравнению с 7Мб полупрофессионального качества... А вот то, что от длины фрагмента рассинхронизация потоков не зависит, так это спасибо синхрокадрам, которые раз в 8 кадров установлены (по умолчанию), по всей видимости. Т.е. рассинхронизация получается не 0,08 секунды за 3 часа, а 0,08 секунды за 8 кадров!!! Если есть какие-то сомнения по поводу справедливости информации - поройтесь в Интернете, почитайте, что люди пишут в специализированных конфах по видеозахвату и т.п.

По этому вопросу всё!!! Ну, вот такой я вспыльчивый, ко всему же ещё....

Дальше, про RealTime режим в Windows. Я не претендовал на единственность решения проблемы, просто я написал то, как я сделал прямо вот так сразу, пока письмо писал, кстати, часа в 3 ночи, просто ткнул в максимум, и получилось, ну не стал я долго подстраивать всё и вся, оно заработало и меня это устроило, а то, что попался именно RealTime приоритет - так это не столь важно, главное то, что его (приоритет) просто можно повысить, чтобы как-то выделить главную задачу на сей момент. Ну знаю я, что если в бассейне нет воды, вся, если, вытекла через толстую трубу, а подливается через тонкую, купаться в нём нельзя :)))

Позволю себе немного пофилосовствовать: прав тот, кто превозносит профессиональную технику, ибо качество недосягаемо. Но прав и тот, кто хвалит доступную и дешёвую технику, ибо при её дешевизне она не так уж и плохо справляется со своими обязанностями. Потому считаю, что в равной степени правы оба читателя, затеявших данный спор. А насчёт цен - так есть же тенденция всего качественного к удешевлению - проверено на SBLive. Нужно только уметь ждать - или быть готовым потратить больше, чем можно себе позволить.

Тема номера.

Удивительно, но это уже вторая тема номера, практически полностью подготовленная нашим читателем! Довожу до вашего сведения материал, посвященный качественному видеообмену между PC и бытовыми устройствами. Пишет, кстати, тот же автор, который представил объёмный материал в рубрику "Спор Номера". Он озаглавил своё послание "За MiroVideo и кое что против оной....".

Доброго времени суток, Starx!

Я тут, почитав критику (пусть и несправедливую, с моей точки зрения, но, раз критикуют, значит есть над чем подумать...) решил для народа объяснение написать по поводу того, что же есть такое эти самые платы видеомонтажа, зачем и кому они нужны и почему я свою DC30+ продал (о чем теперь жалею...).

Я как-то попал в ситуацию, когда надо было сделать из кое-каких снятых (ну, не кое-как снятых, а на SVHS камеру) материалов законченный фильм, чтобы людям его было не стыдно показать, типа как рекламный ролик, что ли... Ну, я до этого пытался как-то вводить видеосигнал в компьютер, что-то получалось, что-то нет, переживаний по этому поводу у меня не было (наивный я такой был). Что такое нелинейный видеомонтаж и как им заниматься я даже не представлял, а зря. Пришлось познакомиться с ним поближе. Под линейным видео-монтажом понимается прямое "склеивание" частей изображения со звуком, без каких либо колдований над ними, т.е. записано 3 куска фильма, с 1-го по 3-й, взяли и склеили в один большой кусок, в последовательности 1,2,3, или 3,2,1, или как угодно, но именно склеили из чего-то готового, ничего не меняя, чтобы получилось одно целое. А вот нелинейный монтаж - дело хитрое, тут и наложение эффектов, и отрезание-приклеивание-смешение звуковых дорожек, и всякие-разные переходы от эпизода к эпизоду, остановка кадров и т.п. (поставьте себе, например, Adobe Premier и посмотрите сами, что бывает, а потом умножьте на 10000, это то, что бывает в принципе...).

Первым делом пришлось осваивать видеозахват, точнее, даже, захват изображения и звука одновременно. В распоряжении у меня тогда были 2 разные по всем параметрам карточки - Asus 3800 Delux и ATi Rage Fury + ATi TV Tunner, потом ещё откопал Asus 2740 TV и Asus V264GT/3 Pro. Т.е. попробовать пришлось все дешевые "захватчики". Для звука я использовал Creative SB 16 Vibra, просто SB 16, PCI 128 , AWE 32 + 512 памяти на борту, AWE 64 Gold и Yamaha 724. Тоже нехилый набор. Начал я работать на наборе Asus 3800 и AWE 64, стоявшем на специально собранном под эти цели компьютере. Процессор там был 300 Пень2, памяти 64 Мб, хард 4,3, винды 98SE rus. Что-то я родной утилитой от Asus назахватывал, поставил Adobe Premier и попытался монтировать. Первое, что бросилось в глаза - рассинхронизация звука и видео. Кто-то открыл рот только-только, а речь уже идёт давным-давно, или наоборот, ещё не началась... Когда этот эффект проявляется в фильме, особенно с переводом это почти незаметно, все к этому привыкли, а вот на "живом" видео - просто режет ухо, глаз... (ножом по сердцу, серпом по ..... :))) ). Второе, что обратило на себя внимание - незаметная такая надпись, которая идёт во время захвата потока "пропущено кадров - n", что это за такие кадры - я тогда и не пытался понять. Дальше вылезла фигня с несоответствием частоты - какие-то рывки получались, не очень заметные, но не очень и приятные... Проблему с частотой решил проще всего - подогнал в настройках, поставил 25 кадров (сначала я пытался на 30 работать). С пропуском возился дольше - повышал сжатие, менял кодеки, разрешение захвата (начинал я с 640х480, мне казалось, что это то, что надо), в конце концов, на разрешении 320х240 число пропущенных кадров на 10-ти минутном фрагменте почти до нуля догнал, а вот звук... он долго покоя не давал! Любые настройки, любая частота - звук и видео по-разному как бы захватываются... Пересел на свой домашний компьютер с ATi и Yamah-ой - стало работать проще, заставил я тогда ATi на лету сжимать поток в MPEG2, звук кое-как почти встал на место, но не совсем. Когда пошла фоновая музыка - появились какие-то подергивания, объяснить которые я тогда не мог. На "специальном" компьютере попробовал заменить звуковуху на PCI 128, чтобы, типа, от ISA избавиться - не помогло, стал перебирать комбинации из всех надерганных по другим компьютерам звуковых карт, тоже от Creative - та же фигня, вернул на место AWE64, стал видео переставлять - с 2740 что-то изменилось, но не сильно, 264GT дала почти что тот эффект, что и "домашняя" система... Чип от ATi мог сам кодировать MPEG2 поток, это и спасало ситуацию... Ну, с горем пополам, загнал я два куска видео по 10 минут, звук, чтобы не дёргался, снял отдельно, начал монтаж... Сначала попробовал просто срастить оба куска в один - поставил их друг за другом в Премьере, запустил создание клипа, сижу, жду... Ещё жду... Покурил пошел... пообедал... ещё раз покурил... а оно всё никак не срастётся!!! Четыре с половиной часа ждал!!! Дождался-таки! То, что получилось решил посмотреть на телевизоре - чуть не умер от ужаса - квадрат на квадрате, дерганье сплошное, края чёрные по сантиметру с каждой стороны... Отложил я монтаж на пару дней, полез в интернет искать разъяснений своим неудачам. Первое, что нашел - карточки от "Создателя" никак не созданы для работы с видеомонтажом - они, оказывается, полнодуплексный режим не поддерживают ( :( !!), и это правда! Второе - хард под монтаж нужен ОТДЕЛЬНЫЙ, а не тот, куда вся система поставлена. Третье - 640х480 - это то, что монитор показывает, а видео надо захватывать 352х288 или 384х288. И так ненавязчиво написано, что надо использовать под захват немного не то, что я, т.е. не ширпотреб а MIROVideo, например... Ну, кое что ещё повычитал, но уже не такое принципиальное. По результатам вычитанного перебрал спецкомпьютер. Оставил на нем Asus V264, прикупил к нему Vortex в "черепашьем" (T-B Mondeo) исполнении, хард ещё один, на 6,4 , памяти доставил до 192-х. Помогло, но не сильно. Пропуск кадров почти пропал, звук более-менее присинхронизировался, время монтажа уменьшилось аж в 2 раза, до 2-х с чем-то часов. Но всё равно, что-то не то получалось при выводе на телевизор готового продукта, и 2 часа на 20 минут - это долго!!! Полез опять в интернет, понял, что звук помогли укротить синхрокадры от 2-го MPEG, с выводом помогло разрешение 384х288. Но в чем проблема, почему мне не нравится, то, что телевизор показывает - так и не понял... Пока разбирался, интереса ради поставил клипы, записанные на компакте с драйверами от ATi, что-то про PC-TV.COM , какая-то реклама. Но ведь качество-то так и прёт!!! Посмотрел, а у них поток-то не такой большой даже, и сжатие 1-й MPEG, что в них такого хитрого? Поставил такие-же настройки на своём фильме - фигня получается, а у них всё круто... Вот тут опять вспомнил про Miro... Плюнул на всё, нашел по объявам DRX б/у, договорился за манибэк на три дня и поставил её в рабочую машину. Вот тут-то и пришло то самое КАЧЕСТВО!!! Ну да, ну не умеет она больше, чем 384х288 захват делать, зато какие это 384, и на какие 288!!!!! Они и захватываются, и воспроизводятся те же самые, гладенькие,а не квадратиковые!!! Пропусков - никаких!!! Вот только со звуком опять что-то не клеилось, и время монтажа не уменьшилось... Возвернул я тогда DRX, поскрёб по сусекам и разорился на DC30. Первое впечатление было при монтаже фрагментов, что забыл я, собственно, монтаж сделать, просто просмотр поставил... 2-х минутный клип делался 2 минуты!!! А оказалось, что это у них технология такая, Мироинстант называется, чтобы время экономить, по этой технологии не весь клип переделывается, а только то место, где надо, а остальное переносится как было. Второе, что заметил - точнее, что проверять стал - я, когда просмотр на телевизор вывел, думал, что вход не переключил, а смотрю тот же клип с кассеты, а не с компьютера, настолько качественно вывод осуществлялся. Дальше порадовало то, что звук прилип к изображению как родной!!! И никуда и не думал убегать!!! Что ещё заметно, так это поток в 6 мегов за секунду и формат MJPEG, в котором сохраняется каждый кадр, никак не завязанный с предыдущим и последующим, а сам по себе сжатый (очень несильно). Всю работу, на которую мне отводился месяц, я, в результате, сделал за 2 дня. Потом началось чистое баловство с карточкой. Выяснилось следующее - карточка дорогая, но своих денег стоит. Никаких проблем с монтажом на ней не возникает, работает она в хорошей завязке со всеми программами видеомонтажа, нигде не глючит, поддерживается всеми операционками. Больше других дружит с NT-ядром. Но, для широкого пользователя она мало подойдет, по причине того, что все радости от неё проявляются ТОЛЬКО при монтаже видео, причем при нелинейном, по большей части. Это коротко ( :))))))))))) ) о моем знакомстве с линейкой карт MiroVideo, потом я ещё и ещё по этому профилю работал, но первое впечатление - самое-самое! Что будет интересно узнать...

Из того, что Miro - Pinacle когда-либо выпускала для ввода-вывода видео заслуживают внимание (для использования в домашних целях) модели:
PC-TV - просто хороший вход, он же телевизор...
DC-1 - крутейший транскодер пал-секам!!!, хоть студию кабельного телевидения подъездного значения открывай с ней...
DRX / DC10 - дешево, но не умеют (DRX) резать поля и не содержат звукового чипа...
DC30 - обеспечивает тот максимум, которой по сей день можно выжать из связки SVHS магнитофон, камера, компьютер...
это чисто аналоговые карточки, т.е. те, у которых есть только композитные входы, кроме них есть серия, например, DV, где уже цифра вовсю прёт...
Покупать для разовой работы такие карты, кроме PC-TV советовать нельзя, дорого это. А вот для истинных фанатов записи видео на компьютере ничего лучше не придумаешь!

По поводу остального:
наилучший захват видео обеспечивают карточки на чипе от ATi, позволяя на лету сжимать изображение в MPEG2, следующими по качеству я назвал бы чипы BTxxx, на базе которых собираются ТВ-тюнеры многих производителей, которые стоят в Asus 2740, 264, ATi-TV и т.п.,
ну, а Asus, который с NVidia, использует что-то такое, что мне больше под захват видео использовать не хочется, почему-то... Пробовал я все карточки, начиная от 3000 TV, и заканчивая 8200 Delux, что-то в них не так, что - сам не пойму, но, не нравится мне (чисто мне, может кого и порадует, я не против...)

А теперь про то, на кой, собственно, захват видео нужен. Поработав с Miro, повосхищавшись её качеством я оставил ту самую DC30+ себе, в домашнем своём компьютере. Ну, пару-тройку фильмов с кассет оцифровал, перемонтировал записи из домашней коллекции, а потом всё, наигрался! Понял я, что дома, конечно, прикольно держать карточку, которая может столько всяких всячин выделывать, типа домашнего Голливуда, но зачем? Фильмы оцифровывать? - так за эти деньги можно на любом лотке у метро купить штук 200-300 дисков с профессионально перекачанными в цифру фильмами!!! Для дома, для семьи монтажом заниматься? - не так часто важные события случаются, чтобы их снимать и монтировать потом, да и времени особо нет на это... Вот и продал я её, Miro ВС30... Купил себе внешний ТВ тюнер, через USB подключаемый, вожу его с собой теперь, на ноутбуке телевизор на работе смотрю иногда... А совсем недавно расчищал кассеты для камеры, списывал с них отснятые за год семейные события на большие кассеты - пригодилась бы Miro, очень помогла бы, то там пару кадров вырезать надо, то тут титры доставить хотелось бы... вот теперь придётся выпрашивать у кого-нибудь на пару дней на "поюзнье" - зараза это, хуже наркотиков, кто один раз видел её качество - никогда про него не забудет!!!

Может, что-то из этой информации кому интересно будет......

Уфф, всё, на этом обзор темы сегодняшнего номера исчерпан! Несмотря на обилие узкоспециальной терминологии и несколько пафосной манеры изложения, данный материал имел полное право быть опубликованным - надеюсь, в этом вы со мной согласны? Присылайте свои мнения по этому поводу, я опубликую их в следующих статьях.

Проблема номера.

Первая проблема - отказ программы TVCC2000 работать на некоторых системах - прекращает грустно взирать на нас, так как один из читателей прислал своё решение.

Проблема: Добрый день!
Хотел запустить TVСС2000 -не удалось (видимо не тот чип). Плата у меня GeForce2Pro (MS-StarForce815Pro).
1. При установке выдает рис1.
2. перепробовал все комбинации (рис2).
3. всегда выдает рис3 (иногда зависает). Если много раз нажать Ok, можно прорваться в форму установки, но при вызове ТВ изображение выходит на экран в жутком виде и его настройки нужно восстанавливать.

Решение: Здравствуйте,Starx
Решил написать Вам и поделиться своими своими соображениями на некоторые вопросы,которые поднимались в последних номерах "Компьютер - домашний центр развлечений".

Во-первых,на счет программы TVCC2000. Она не поддерживает всех чипов Tv-Out'a и по этому возможны разные глюки. Я бы рекомендовал программу TVTool (www.tvtool.de). Она хоть и не бесплатна ,но понимает все чипы и имеет много полезных настроек (а некоторых, особо важных - не имеет:-( - Starx). Во-вторых,я заметил,что драйвера "Detonator" для видеокарт Nvidia,не всегда правильно определяют чип Tv-Out'a. Отсюда и все проблемы. Я хотел бы посоветовать читателям Вашей рассылки не ставить последние версии "Detonator"'ов, а особенно владельцам видеокарт на основе TNT/TNT2 - используйте драйвера версий до 14.40. По-моему, новые драйвера оптимизированны только под GeForce1/2/3/4. Например, на моей старенькой карточке TNT (STB Velocity 4400) стоит чип видеовыхода BT 869. Что б нормально определялся этот чип, я ставлю под Win98 драйвер версии 2.40 а под Win2000/XP драйвер версии 5.16. Другие версии не находят этот чип или определяют его неправильно. Теперь о подключении ПК к телевизору через выход S-Video. На моей карте установлено гнездо на 4 пина. Насколько я разобрался,подключить телевизор через разьём Scart не получится .1 и 4 пины - это общий (земля). Если соединить вместе пины 2 и 3 и подать на вход Video-in телевизора, то качество картинки не лучше, чем через композитный выход видеокарты.По крайней мере, я улучшений в качестве изображения не увидел на TV LG 21'. Смотреть фильмы и играть через телевизор - классно, а читать текст - быстро устают глаза.

Вот такие дела. Жду новых выпусков от вас.

Решение второй проблемы также было найдено!

Проблема: Здравствуй, Starx! Пишу с надеждой, что Вы или кто-нибудь из более, чем я, знающих товарищей поможет в решении одной моей проблемы, которая, как я полагаю, также имеет отношение к Центру развлечений (по части игрушек). Суть проблемы в следующем: на моем компе (MB Asus K7M, CPU Athlon 650, 128 Mb RAM, video Nvidia TNT2 Pro 32 Mb, HDD Quantum 20 Gb, sound Vortex 1 8820B2) виснут некоторые интересные игрушки (такие как Хитман, Макс Пэйн, Медаль чести, Возвращение в замок Вольфенштейн и пр.). Методом научного тыка я выявил (по крайне мере, думаю, что выявил) виновника - звуковую карту; когда её отключаешь (программно или аппаратно - не имеет значения) - всё нормально, игрушки перестают виснуть, но играть без звука - сами понимаете, сплошное издевательство. Один человек мне сказал, что у Vortex'а есть проблемы с матерями на чипсете VIA; на моей матери основной чипсет (северный мост) AMD-751, а вот второстепенный (южный мост) как раз VIA VT82C686A, влияет ли это на зависание? В одном FAQ'е я "нашел" разрешение моей проблемы - советовали отключить встроенный звук и установить новый драйвер (v. 2048); но тут вышла незадача - у меня нет встроенного звука, отключать, соответственно, нечего, а драйвер 2048 предназначен для Vortex 2 8830. Существует ли иное решение описанной проблемы, нежели смена звуковой карты? Буду очень признателен за помощь. Всего доброго.

Решение: "Лечим" звуковые карты Vortex
Макс Курмаз

Звуковые карты на базе чипов Aureal AU8820 (Vortex 1) и AU8830 (Vortex 2) в наших краях достаточно распространены и популярны. Не очень высокая цена, отличное качество (зависит от производителя карты), поддержка интерфейсов трехмерного звука A3D сделали "вортексов" неплохим выбором и для хардкорного геймера, и для просто "продвинутого" пользователя. К сожалению, фирма Aureal не смогла выжить в условиях острой конкуренции, была куплена и распущена главным конкурентом - Creative, и потому техническая поддержка звуковых карт давно не осуществляется.

Драйверы для "вортексов" так и не были доведены до полностью работоспособного состояния, в них сохраняется одна специфическая проблема, чаще всего проявляющаяся на материнских платах с чипсетами VIA. После запуска какой-либо программы, воспроизводящей звук, через некоторое время происходит либо зависание, либо полное пропадание звука. Причем для Vortex 2 это чаще всего происходит в том случае, если установлены операционные системы Windows NT, 2000 или XP, но не обязательно. Также могут сбоить какие-то отдельные программы, использующие звук, а остальные - работать. Или сбоить при переключении каких-либо режимов.

Решение проблемы было найдено случайно при анализе регистров PCI-контроллера, встроенного в звуковые чипы семейства Vortex. Выяснилось, что если значение регистра с номером 40h установлено в 80h, то Vortex дает сбои, а если поставить 0FFh - все нормально. Поэтому, имея две специальные утилиты, можно заставить звуковую карту менять содержимое своих регистров при загрузке Windows и тем самым избавляться от проблемы.

Для решения проблемы нам понадобятся две утилиты - WPCREDIT и WPCRSET. Я дам два адреса, с которых их можно скачать: http://www.viahardware.com/download/viatweak.shtm , http://www.vr-zone.com/guides/wpcredit/

Утилита WPCREDIT позволяет просматривать содержимое регистров любого PCI-устройства. В частности, с ее помощью можно настраивать регистры чипсета и добиваться увеличения производительности. Но в нашем случае она понадобится для анализа регистров звуковой карты и проведения экспериментов по временному "лечению".

Утилита WPCRSET дает возможность автоматически "подправлять" во время загрузки операционной системы указанный ей регистр одного или нескольких устройств. Нам она поможет закрепить "лечение" после того, как мы узнаем адрес устройства на шине PCI.

Опишу всю процедуру "лечения" пошагово.

Шаг 1. Запускаем WPCREDIT, нажимаем Ctrl+D, выбираем в списке устройство "Audio Controller". Не спешите нажимать OK. Запишите данные всей строки: номер шины (Bus#, обычно "0"), устройства (Dev#) и функции (Func#). Это очень важно, иначе мы не сможем правильно указать адрес звуковой карты.
Шаг 2. После нажатия OK выберите строку "40", первый столбец. Это будет регистр 40. Там должна стоять цифра "80". Если это не так, значит вы выбрали не то устройство - повторите шаг 1, пока не попадете туда, куда нужно.
Шаг 3. Теперь нужно изменить значение "80" на "FF". Для этого в нижней строке программы, там, где написано "Hex: 80", нужно ввести "FF". Щелкните мышью, введите и нажмите кнопку "Set". Проверьте, чтобы значение поменялось в основном окне программы, в первом столбце строки "40".
Шаг 4. Выйдите из программы WPCREDIT и проверьте, исчезла ли проблема. Запустите программы, которые сбоили. Если проблема ушла, можно продолжать.
Шаг 5. Найдите в каталоге программы WPCRSET файл InstDD.exe. Запустите его. Утилита будет настроена на автоматический запуск при загрузке. Предложение о перезагрузке смело проигнорируйте.
Шаг 6. Запустите теперь WPCRSET. Нажмите кнопку "Add". В появившемся окне введите записанные значения Bus, Dev и Func. В поле Register укажите "40", в поле Data - "FF". Нажмите OK.
Шаг 7. Вверху окна программы нужно поставить "птички" Start и Enable. Нажать OK.

Теперь можно перезагружаться и работать без проблем. Только запомните: если вы переставите звуковую карту в другой слот, всю процедуру придется повторить заново. То же самое наверняка придется проделать при смене материнской платы. О перестановке Windows я уже и не говорю.

Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg

Ещё одна проблема читателя, не нашедшая своего решения:

Мой PC - M/b на 440BX, CPU - Celeron 600, видео - ATI Rage 128VR. Проблема состоит в следующем: При установленных "родных" драйверах отлично производит видео MPEG4, но не запускаются игры с 3D (Need for speed-5 и др.) - монитор гаснет, индикатор "подмигивает", звук воспроизводится. После установки Open GL игры запускаются и довольно неплохо работают, но с MPEG4 тут же начинаются проблемы - сильно искажаются цвета. В чем проблеиа? Как ее решить? Заранее благодарен за помощь.

По прежнему жду ваших решений, которые будут опубликованы в следующей статье.

Программа номера.

По многочисленным письмам, скажу пару слов о программе "TVTool" - многие называют её альтернативой TVCC2000. Хочу пояснить, что обе программы сделаны одной командой разработчиков (и даже скачать их можно с одного сайта): TVCC2000 - несколько раньше, TVTool - чуть позже. TVTool - коммерческая программа, в отличие от абсолютно бесплатной TVCC2000. Интерфейс обеих программ схож, в TVTool он несколько упрощён, что негативно отразилось на функциональности программы - так, например, нельзя переключить сигнал для вывода его на вход типа SCART. Однако, несомненным преимуществом TVTool является поддержка большего количества видеочипов, чем в предыдущих версиях - так что именно TVTool будет самым оптимальным решением для тех, у кого проблемы с TVCC2000. Но хочу напомнить, что TVTool - условно-бесплатная программа (время трансляции изображения на TV ограничено десятью минутами). Какая жалость;-).

Микро-обзор.

На сей раз расскажу вам о фильме "Подземелья Драконов (Dungeons & Dragons)". Фильм сделан по мотивам всемирно известной серии книг, видеоигр и игральных карт. По популярности серия уступает, пожалуй, только произведениям самого Профессора - Дж. Р. Р. Толкиена. Что можно сказать о фильме? Общее впечатление - максимум спецэффектов, хорошие актёры и запоминающиеся типажи (один рыжий гном чего стоит). Недостатки - излишняя картинность некоторых эпизодов. Вывод - посмотреть, безусловно, стоит. Также, как и подождать продолжения, намёк на которое в конце фильма был довольно явным:-).

Ваша Версия.

Здесь нас вновь поджидает письмо (точнее - отрывок из письма) неутомимого читателя, материалы которого вы сегодня видели и в Споре номера и в Теме номера. На сей раз это рекомендации по конфигурации нашего Центра Развлечений. Предваряя данный материал, могу лишь сказать, что во многом согласен с автором, но всегда готов выслушать любые предложения на этот счёт.

... Теперь по существу попытаюсь написать что-нибудь... Короче, за конфигурацию: Вариант автора, конечно, это хорошо! Это, можно сказать, средний компьютер, который так или иначе, у нас дома уже имеется, причем, он и сам-по-себе компьютер и Развлекательный центр... Я бы предложил по-другому к вопросу отнестись - что докупить, если чего-то не хватает в компьютере, или что есть тот минимум, с которого стоит начинать дёргаться. Перво-наперво стоит проверить, какой есть процессор - вариант минимум - "разогнанный" 300А Celeron. Не то, чтобы на 166ММХ DVD не заработало, но, уж если центр, так центр, а не "спальный район" делать :) Мамка такая нужна, чтобы процессор в неё всеми ножками попадал, и не вываливался без клея :), т.е. мамка в таком случае не принципиальна, одно только плохо будет, если на этой мамке нет AGP слота, зато есть встроенная видеокарта, класса S3 Trio64 V+ ... Лучше, если мамка будет посовременнее, из тех, что Ваш процессор поддерживают, т.е. для Celeron 900 не стоит покупать Asus P2B последних ревизий, а стоит купить что-то на чипсете i815EP B-step, на случай неожиданного последующего апгрейда. Но, вот если у кого стоит именно P2B, то и её менять не стоит, разница будет заметна только в цене, но никак не в показе видео... Память. Памяти много не бывает!!! Это истина, и от неё никуда не деться. Разумный максимум ничем не ограничен, кроме мамки, а вот минимум на сегодняшний день - 128Мб, которые стоят недорого, а от 64-х отличаются по производительности очень сильно (в W2k на глаз заметно!). Есть ещё один показатель - свопинг, от которого при 512+ памяти можно попробовать вообще отказаться, что тоже положительно скажется на производительности системы, исключится обращение к харду, которое может серьёзно тормознуть систему, если увлечься всякими программами, высвобождающими физическую память. Хард - это кому сколько хочется, но тоже, брать 20Gb на $20 дешевле 40Gb  не разумно, просто! А вот 7200 или 5400 - вопрос интересный. 5400 - меньше шумит, меньше греется, дольше служит, медленнее работает... 7200 - ровно наоборот! Тут уж кому что, но я бы посоветовал взять 5400 об/мин, т.к. скорость харда для нужд воспроизведения видео не сильно важна (поток в пару мегабайт в секунду при чтении самого крутого видеопотока обеспечит любой хард с огромнейшим, просто, запасом, другое дело - запись видео), а вот шуму будет меньше, да и стоит он дешевле. CD / DVD ROM. Для MPEG-4/DivX фильмов хватит любого привода, но брать старый "б.у.-шный" смысла нет, новый дороже не на много. В случае с DVD -  сильно гнаться за скоростями не стоит, лучше, при покупке нового привода, купить мультизонный, чтобы потом с перепрошивками не мучиться (не то, чтобы это сложно, привод перепрошить, но не особо приятно ковыряться в только что купленной, гарантийной вещи, кстати, самостоятельная перепрошивка привода может быть аргументом для отказа в гарантии!!!). Звук - любой, лучше 5+1, лучше с пультом, лучше с цифровым выходом, лучше .... Иными  словами, звук должен соответствовать Вашей акустике и стоить в пределах 0,2 - 0,33 от цены колонок и усилителя. Хорошим, но довольно дорогим, вариантом можно считать набор от Creative типа 5 сателлитов с сабвуфером и карточка типа Live!. Но есть и варианты. Я, например, остановился на отечественных колонках и усилителях (соотношение цена-качество у них просто вне конкуренции) и простеньком (ну не совсем простеньком, маленько получше простенького) звуке 5+1 с пультом. Видеокарта. Тут я уже поспорил за ATi, и, чтобы не затевать спор заново, просто посоветую при выборе карточки обратить внимание на поддержку разных режимов вывода на телевизор (совместного с монитором, отдельный рабочий стол и т.п.), а, также, на поддерживаемые разрешения, чтобы не только 640х480 было... Asus ли это будет, ATi или известнейший в народе производитель - фирма "Ноненаме" - без разницы, главное, чтобы карточка содержала на себе чип вывода на TV, желательно и тюльпановый, и S-video выходы, и на неё давалась бы гарантия, хотя бы на пару недель, желателен, так же, манибэк по причине несовместимости с Вашим телевизором, а то всякое бывает: переходник не получится купить-спаять - и всё! Система на компьютере - любая, главное не забудьте поставить необходимые кодеки для всяких Div-X форматов, а то бывают варианты воспроизведения перевёрнутого зеркального изображения (мне в таком виде компьютер "Матрицу" как-то показывал, пока  кодек не подобрал подходящий). Я лично пользуюсь XP, до этого сидел под W2k начиная с непропатченной и заканчивая SP2... А самой совместимой, всё-таки, считаю 98SE. У меня, вообще-то, BootManager стоит, и я пользуюсь XP  повседневно и 98SE по большим праздникам (в игрушки режусь под ней). Плеер. Про плееры в прошлом месяце обзоры выходили во всех почти журналах компьютерных... Хвалили везде разное, ругали тоже. Но остановились на мнении, что родной виндовый плеер неплох собой во всех видах, но и не особо хорош... Сам я использую Cinematograph в тех случаях, когда надо широкий экран сделать (у него функция такая есть ), и, в последнее время всё чаще к нему склоняюсь, ZOOMPlayer (просто понравился он мне чем-то, чем - пока сам не разобрался...). А на телевизор у меня родной драйвер от видеокарты хорошо всё выводит, тут проблем не возникает, софта ставить дополнительного не приходится. Одно только ещё важно, если у Вас почему-то получается не сильно современный компьютер, то для DVD лучше будет использовать родной плеер от видеокарты, чтобы все её возможности выцепить, а не только центральный процессор грузить. Ну, а про телевизор - это уж какой есть! только по соображениям чёткости, лучше от 21" и  больше, ну, и, ясно дело, желательно цветной :))))))))) Итого получается - минимум - это тот компьютер, что у Вас уже есть и хорошо работает, но дополненный по вашему вкусу и возможностям, ну, а максимум ничем не ограничен... (Только не стоит покупать станцию от "Силикон график", мы же, все остальные, от зависти поумираем :)  )

Вроде всё.. Всяких наилучшестей!

Далее публикую, как обычно, ваши варианты Развлекательного Центра. Вот вариант от Zorro:

PC: Athlon-1000, 256 Mb, 20 Gb,CD-ROM Creative 52X, RIVA TNT2-m64 32Mb, SB Live! Value1024
Акустика: дохлый усилитель "Кантата-205", пара колонок для озвучивания танцевальных площадок - 25КЗ-12Е
ОС: Windows98(преимущественно) и WindowsXP
Монитор: Samsung SyncMaster3Ne
Модем: GM56PCI-L
Замена Creative SB 128 на Live! позволила, даже при такой акустике, заметно улучшить качество звука. Для полного счастья мне не хватает только нормального усилителя.

Жду ваших версий!

Maxishop - самый дешёвый магазин.

Просьба ко всем читателям: если не сложно, заносите магазин в "избранное" прямо с моим идентификатором. Это существенно поможет мне сосредоточиться на написании следующих статей:-). Далее, просьба ко всем, кто уже занёс магазин в избранное - пожалуйста, сделайте это заново, используя данную ссылку - изменилась всего одна буква. Все выражения на этот счёт прошу направлять на счёт администрации магазина:-).

Всю акустику, усилитель (или ресивер), любой телевизор вы можете купить, как и прежде, в интернет-магазине Digita.Ru.

Адрес моего сайта: http://homecenter.hoha.ru.

Итак, шестой выпуск завершён. Надеюсь, что было интересно - до новых выпусков,

искренне ваш - Starx.

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com