| ||
Terragen - создай свой мирVisualynx Однажды, рыская по всемирной паутине, я наткнулся на небольшую программку (2,5Mb), под названием Terragen. В описании скупо говорилось, что этот "генератор ланшафтов" позволяет создавать фотореалистические пейзажи без особого труда. Сразу оговорюсь, что термин "генератор" подходит программе также как "автомобиль" к Ferrari, то есть это правда, конечно, но главное совсем в другом: используя Terragen можно за несколько минут сваять обалденной красоты картину (распечатать на фотопринтере галерею и вешать лапшу девушкам о своем таланте художника-фотографа или просто хвастаться перед коллегами), причем сделать все это не просто ткнув в кнопку, а изменяя такие параметры как уровень и цвет воды, ее физические характеристики, высоту волн, атмосферу, солнце, облака, положение камеры, текстуры земли и радиус (!) планеты, и еще очень много чего. Заметил, что после того, как увидишь творение рук своих, вся отрицательная энергия, накопленная за день, имеет тенденцию уходить, оставляя эдакое благожелательно-снисходительное настроение творца ко всему сущему. Но давайте по порядку. Взять саму программу можно с сайта автора - www.planetside.co.uk
После инсталляции и запуска видим следующее:
Вот тут мы и будем творить. Чтобы сразу опробовать все основные настройки, создадим остров. Начнем с того, что сгенерируем поверхность. Щелкаем на Generate terrain в окне Landscape. Здесь можно выбрать метод создания, установки и степень применения этих опций. Ничего не меняем (потом поэкспериментируете), щелкаем на Generate Terrain и получаем нечто коричневое и непримечательное. Посмотреть, что у нас получилось можно в окне Rendering Control, нажав на кнопку Render Preview (бегунок под ней изменяет степень детализации - лучше пока поставить его на предпоследнее деление). Для того, чтобы сделать остров выбираем одну из иконок с бульдозером (ту, где ямка побольше) и, нажимая правую кнопку, начинаем вдавливать землю по кругу, до появления воды, оставив кусок земли посередине. Левая кнопка наоборот, вытягивет поверхность. У вас должно получиться нечто, похожее на это: Это и будет нашим клочком суши в просторах безбрежного океана. Только какой-то он унылый... Тыкаем в кнопку Open под Surface map и выбираем текстуру (например GrassAndSand2). Жмем preview. Видите, травка не растет на склонах гор? Кликаем на Grass два раза и идем на закладку Advanced Distribution. Внизу находим Slope Constraints. Кривая слева - это наши склоны, белая полоса - трава. Перетягивая бегунок вправо слегка поднимаем уровень произрастания травы. Прверяем на preview. Остров озеленился. То же самое можно делать со снегом. Камера. По умолчанию высота камеры над землей (в нашем случае над водой) установлена равной 30 метрам (Fixed Height Above Surface). Сделайте его равным 300 и нажмите Enter. Чувствуете разницу? Но мы сделаем по-другому, ставьте высоту 2 метра, будем имитировать снимок из лодки (к тому же так будут лучше видны волны). Используя правую (цель) и левую (положение камеры) кнопки мыши выбираем наиболее удачный вид, щелкая на карте в окне рендеринга и просматривая результат. Займемся водой. Слева найдите иконку с волнами и кликните на ней. Появится окно настройки воды. Мы не будем менять цвет, отражательную способность и число бликов, пока просто поставьте Wave Size на максимум (200). Все, окно можно закрыть. Теперь - небо (иконка с облаками). Можете ничего и не менять, но если охота, то все также как и с землей - Generate Clouds, далее выбираете размер и перистость (persistance). Готово! Атмосфера. Вот тут фантазия развернется. Вы можете даже не изменять ничего, а просто загрузить один из лежащих в папке с Terragen готовых пресетов: Atmosphere - Open. Здесь есть все: от "голубого горизонта" до марса. Можете выбрать один или оставить пока все как есть. Свет. Очень важный параметр, определяющий весь вид вашего творения. В левом окошке вы выбираете направление падения света, а Sun Altitude определяет высоту солнца над землей (время суток, иначе говоря). Здесь же можно включить/отключить тени, отбрасываемые землей и облаками, и тени в атмосфере. Поставьте направление света так, чтобы он падал из-за камеры, так мы легко избавимся от слишком ярких бликов (другой путь - настройки воды) и осветим весь остров, а Sun Altitude выставьте около 50. Хватит. Вот и все пора переходить к заключительному этапу - рендерингу. В окне Rendering Control выставьте размер вашего изображения (image size) в пикселях. Советую сделать его равным разрешению вашего монитора - это более эффектно при просмотре в полноэкранном режиме. Кликните кнопку Settings (Установки). Два бегунка (Атмосфера и Тени облаков) определяют качество исходника. В нашем случае, где мы не использовали сложные погодные условия можно оставить все как есть. Если у вас мощный компьютер - ставьте все на максимум. На моем Celeron 433 с 64Mb рисунок 1024 на 768 рендерится от 10 мин. до 1 часа (максимальное качество, сложные эффекты). Готово? Закрываем окно установок и жмем Render Image. Ждем энное число минут. Вуаля! Вот он - ваш остров. А вот что получилось у меня: Несколько примеров (качество конечно не то, а вот когда это на весь экран и без сжатия...):
Домашняя страница автора: pgs.vov.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |