| ||||||||||||||||
Вертлявая акустика. Акустическая система Microlab X3/5.1Доктор Зло Есть у нас в редакции один человек. Верстальщик по профессии, местное прозвище - "усатенький". По мне, так он не "усатенький", а "ушастенький", так как очень любит качественный звук. Бывает, придет утром весь восторженный от макушки до мозолей на пятках и всех спрашивает - вы такое-то кино смотрели? "Ну, смотрели, - отвечаем, - не понравилось". "Да вы ничего не понимаете - там такой звук!" - глядя на нас как на недоделков, говорит он. Мы, конечно, дразнимся как можем, но, честно говоря, такой разборчивости завидуем. Каждый раз, когда на тест приходит очередная порция колонок (а иначе как "порцией" шестиканальную систему не назовешь), он приходит в тестировочную и, нахмурившись и шевеля усами, слушает... кривится (вот гонит! - прим. верст.). Я его понимаю - акустика должна играть. Когда колонки собраны с умом, когда кроссовер правильно раскидывает каналы на сабвуфер и на сателлиты, когда соблюдена еще целая уйма всякого рода тонкостей, - только тогда это называется звуком. А что нам чаще всего предлагают на рынке в качестве дешевых 5.1-решений? Одни обещания. Первое, чем щеголяют все кому не лень, - декодер 5.1. Но если в продуктах некоторых фирм он сделан в соответствии с рекомендациями компании Dolby, то другие просто заявляют о поддержке раскидывания звука по шести каналам. Как они это делают и какие алгоритмы используются при декодировании - известно только им самим. Второе - мощный встроенный усилитель. Обычно в таких системах он встраивается в сабвуфер или выносится отдельно, совмещая в себе как усилитель, так и блок управления. Часто ли вы видели радиаторы на таких усилителях? Нет? А ведь схемы среднего качества, нагреваясь, вносят довольно много искажений в сигнал. Какое еще одно слабое место практически во всех компьютерных системах 5.1? Верно, слабые сателлиты. Обычно диапазон воспроизводимый частот сателлитов настолько узок, что при прослушивании музыки с выключенным сабвуфером удивляешься - как производители не постыдились такое выпустить? Потом вспоминаешь - не для музыки же сделан комплект, а для просмотра DVD, игрушек... А для DVD и игрушек нужно немного - нормальное позиционирование звука (за это и отвечают высокочастотные сателлиты) и хорошо звучащие эффекты взрывов и выстрелов, за которые отвечает сабвуфер. Халявщики, одним словом. Забавная ситуация получается - в России уже есть компания Microlab, и представлена она на компьютерном рынке и рынке информационных технологий с 1992 года. Мы же будем говорить о продукте совместного китайско-американского предприятия Microlab Technology Co. Ltd., образованного в 1998 году и специализирующегося на производстве мультимедийных колонок. Хорошие наборы акустики этой фирмы в Москву приехали совсем недавно, а до сих пор компьютерные фирмы ограничивались закупками слабеньких моделей этой фирмы - 2.1 или 4.1. Сейчас доступными стали старшие модели серии X - одну из них мы и рассмотрим. Динамиков два, и такая конструкция сделана не просто так. Сателлит разделен на две части, и верхняя часть может двигаться относительно нижней на 180 градусов по горизонтали в обе стороны. Подобную технологию когда-то использовала компания Altec Lansing: тыловые колонки ставились на фронтальные под особым углом. Так достигалось некоторая экономия места и эмуляция "звука вокруг". В каждом из пяти сателлитов X3/5.1 можно повернуть верхнюю часть. Зачем?.. Помните, насколько в колонках от одной уважаемой фирмы было важно расположение слушателя по отношению к динамикам? Стоило чуть нагнуться или переместить голову, как сразу же менялась звуковая картина - мощности динамиков не было достаточно для полного заполнения пространства звуком. А в сателлитах Microlab мало того, что используются довольно мощные динамики, так еще присутствует возможность немного расширить звуковой охват каждого сателлита этими самыми "перевертышами". Для любителей насладиться тонкостями звуковой картины, созданной звукорежиссером, это будет издевательство над звуком, но в случае просмотра видео в компании небольшое расширение охвата звучания каждой колонки - несомненное достоинство. Странными они мне показались только спервого взгляда, но чуть позже я их оценил "по полной". К стержню на шарнире крепится лапка, которая может держать сателлит как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Прибавьте к этому "вращательную" способность сателлитов, и вы получите отличные возможности по конфигурированию акустики у вас дома. Наконец-то подошли к сабвуферу. Размером с корпус моего компьютера, с 6,5-дюймовым динамиком внутри, массивным радиатором сзади и широкой трубой фазоинвертера, он вызвал уважение. Справа от трубы фазоинвертера расположились органы управления уровнем громкости центральной, фронтальных и тыловых колонок. Самый нижний регулятор заведует басами. Повернув сабвуфер к лесу передом, мы обнаружили шесть аналоговых входов и пять выходов. Входы - "тюльпан-мама", выходы - зажимы для акустических проводов. Откуда взялась строка в технических характеристиках о двух входах, имеющих разную максимальную входную мощность, мы так и не поняли. В любом случае, усилитель данной системы предназначен для использования с картами класса 5.1. Для нормального подключения усилителя как к саундкартам, так и к цифровым декодерам производители не постеснялись положить в комплект переходники "джек - два тюльпана", и "тюльпан - тюльпан". Но акустические провода, идущие к самим колонкам, мне не понравились - цвет концов говорил о том, что медь, использованная в этих кабелях, далеко не бескислородная. Об этом просто кричал также тот факт, что оголенные концы были залужены. Кстати, от качества проводов зависит очень многое. Например, существуют провода, на которых указано, каким концом их следует подключать к акустике, а каким к усилителю. Нет, дело не в полярности, а в молекулярном строении меди. Это, конечно, уже не уровень компьютерных колонок, и вряд ли большинство из нас заметит разницу в звучании в том случае, если мы ошибемся. Правда, хорошие провода все-таки стоит купить - через какое-то время штатные могут придти в негодность и будут искажать звук. Но для нас куда более важный фактор - провода, идущие к усилителю от звуковой карты. От них зависит очень много. К примеру, при использовании проводка от Yamaha система выдает тихие мягкие басы, хорошие средние и высокие частоты. При подключении при помощи кабелей Vivanco сразу же прослушивается ощутимый подъем басов, но исчезает мягкость звучания со "средних". Набор X3/5.1 комплектуется довольно хорошими проводами, произведенными самой Microlab (в отличии от акустических, произведенных непонятно кем и непонятно где). Качество звука вполне приличное - никаких явно слышимых перекосов по АЧХ они не дают, к тому же кабели очень хорошо защищены от помех. При максимальной мощности сигнала колонки начали орать так, что пришлось невольно отодвинуться на метр (правда, тут же я получил нокаут от тыловых колонок). Убавив громкость и покрутив головой, я повернул верхние динамики сателлитов так, чтобы при перемещении головы все равно в ушах оставалось объемное звучание. Для кино - самое оно. Но в конфигурации 5.1 динамики центрального сателлита лучше не поворачивать под разными углами, или делать это на совсем маленькую величину - иначе весь центр у вас расплывется. Хотя усилитель имеет отдельный вход для низких частот, даже при обычном (два или четыре канала) подключении часть сигнала идет на сабвуфер. Оно и понятно - по спецификации Dolby Digital AC-3 все колонки могут воспроизводить частоты в диапазоне 20 Гц - 20 кГц, а канал ".1" нужен только для низкочастотных эффектов. В данной системе сателлиты не способны воспроизводить низкие, поэтому за них это делает сабвуфер. Работяга какой.
Сабвуфер ухал, чухал и бухал как надо, только при максимальной громкости превращая звук в кашу басов и совсем чуть-чуть покряхтывая. Честно говоря, я так и не понял, зачем нужна такая мощность - даже при среднем положении регулятора его громкости басов было чуть больше чем надо. Немного не понравился разделитель частот между сабвуфером и сателлитами - некоторая часть басов была еле-еле слышна, но с этим придется смириться, ибо это общий недостаток таких конструкций. Система практически не фонит, во всяком случае днем при наличии посторонних шумов ее жужжания вообще не слышно. Только рано утром, встав испить чаю, я услышал низкий звук и вспомнил, что забыл выключить сабвуфер. Естественно, сразу же потрогал радиатор - не раскалился ли он. Не раскалился, даже руку на нем держать можно было. Качество звука от перегрева усилителя практически не изменилось. В общем, неплохо для домашней системы за невысокую для конфигурации 5.1 цену в 118 долларов. Обладателям Sound Blaster 5.1, да и обычных четырехканальных карт ее можно смело рекомендовать. Особенно если ваше основное развлечение - кино и игры. Для прослушивания музыки такие системы все еще не подходят, хотя шаг вперед сделан. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
| ||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |