| ||
А зачем нам Photoshop?Алексей Гончаров Вопрос надо поставить так: что может дать обычному пользователю Adobe Photoshop? Понятно, что он нужен полиграфистам, рекламщикам и веб-дизайнерам. А широким массам зачем он может понадобиться? Попробуем разобраться. В первую очередь, конечно, надо рассмотреть задачи обработки изображений класса фотографий. Причем не сканирование, а именно обработку. Я, например, сканирую все фотографии в MS Photo Editor, потому что он намного быстрее открывается и шустрее работает. Программа Photoshop мне для этого не нужна, а драйверу сканера абсолютно все равно, из-под какой программы запускаться. Но начинать борьбу за качество изображения надо еще на этапе сканирования. Каждый драйвер обладает своими особенностями, и надо попробовать разные режимы, чтобы получить наилучшее качество изображения. Например, можно выполнить сканирование с автоматическим усилением резкости. В драйверах сканеров Acer есть еще полезный настраиваемый режим - PhotoMagic. Но вот все фото отсканированы и наступает черед "фотошопа". Открыв два-три изображения одновременно, вы сразу увидите, чем они отличаются. Например, в одном будут более сочные цвета, в другом - более четкий задний план, и так далее. Надо выбрать лучшее изображение, которое станет основным, создать на нем новый прозрачный слой и, предварительно выделив выбранный удачный фрагмент на другом рисунке, перетащить этот фрагмент на пустой слой. Потом "верхний" и "нижний" слои можно осторожно совместить с точностью до пикселя. Сдвигать и точно позиционировать фрагмент удобнее не мышью, а клавишами со стрелками. В конце работы слои можно соединить и сохранить рисунок в одном из форматов, не вносящих искажения: PSD, BMP, TIF (без компрессии). После того как окончательный вариант изображения получен, нужно критически взглянуть на дело рук своих и подумать, что тут можно еще улучшить. В первую очередь, нужно поработать над общим качеством изображения. Например, многие цветные фотографии имеют перекос в сторону синего или зеленого цветов. Эту проблему можно решить, используя команду Изображение > Установка > Цветовой баланс (Image > Adjust > Color Balance). Но только осторожно! Все, о чем будет сказано в этой статье, надо делать осторожно, изменяя параметры по чуть-чуть. Красные глаза можно убрать командой Изображение > Установка > Тон / Насыщенность (Image > Adjust > Hue/Saturation), выделив зрачки и меняя параметр Насыщенность (Saturation) для темных глаз или Тон (Hue) для светлых. Для невыразительных изображений можно использовать инструмент Изображение > Установка > Кривые (Image > Adjust > Curves). На кривой можно устанавливать узлы и изгибать кривую мышью. Еще хорошо бы попробовать команду Изображение > Установка > Уровни (Image > Adjust > Levels). В этом окне диалога есть три кнопки с пипетками. Первую пипетку, для черного цвета, надо использовать на самом черном фрагменте изображения. Третьей пипеткой (для белого цвета) надо щелкнуть на том участке, где есть кусочек белого цвета. Иногда таким способом удается сделать изображение более выразительным и показать мелкие детали. Что касается команд Авто Уровни (Auto Levels) и Авто Контрастность (Auto Contrast), то результаты их использования редко бывает удачными. Следующее, что может потребоваться - ретуширование фотографии. На фото может оказаться пятно или царапина. А бывает и так, что удачный пейзаж портит ржавая опора линии электропередачи или не кстати проехавший "Запорожец" на заднем плане. Все нежелательные детали можно легко убрать, если придумать, чем их заменить. В программе Photoshop для этого есть отличный инструмент - Клонированный Штамп (Clone Stamp Tool). Вначале желательно удалить ненужную часть изображения. Надо закрасить те участки, фактура которых не вызывает сомнений: продолжить разорванные линии, "нарастить" траву, доделать облака и т. д. Для того чтобы рисунок потом выглядел естественно, надо почаще сменять образец штампа (нажатием кнопки Alt). При необходимости, кроме штампа надо использовать и такие инструменты, как Размытие (Blur Tool), Резкость (Sharpen Tool) или Палец (Smudge Tool). Чаще всего "штамповка" приводит к утрате резкости. Кроме того, не забывайте, что при использовании инструментов "фотошопа" можно и нужно кликать мышкой в одном месте несколько раз. В некоторых случаях можно использовать перетаскивание-копирование выделенных кусочков рисунка и наложение их по принципу "заплаток" или "лоскутного одеяла". Если все сделать аккуратно, то никаких следов ретуши обычно не удается заметить (даже в масштабе увеличения). К примеру, на изображении может быть видно, что пейзаж удалось восстановить, но осталась тень на траве. Ее можно оставить и использовать в случае, если надо поместить на этом месте человека. Или, например, пейзаж можно дополнить фонарем в старинном стиле, который, несомненно, оживил бы рисунок, и тут тень тоже пригодится. Разумеется, если она не нужна, то и ее можно легко убрать. Другая задача, с которой может столкнуться счастливый обладатель сканера и "фотошопа" - замена фона изображения. Допустим, мы сфотографировались на людной улице, а потом захотели вставить в качестве фона панораму Канарских островов. Почему бы нет? Сначала надо выделить и удалить фон рисунка. Делается это так. Если изображение находится на фоновом слое (так бывает всегда при открытии в Photoshop рисунка другого формата), фоновый слой надо преобразовать в обычный двойным щелчком на названии слоя. Это даст возможность создать прозрачный участок на месте удаленного фона. Самое главное: выделять фон рядом с фигурой человека надо с помощью Волшебной Палочки (Magic Wand Tool), предварительно настроив ее чувствительность. Если это не получается, надо использовать Ластик (Eraser Tool), но стирать надо очень аккуратно, работая с рисунком в масштабе увеличения (см. иллюстрацию). На границе фрагмента переднего плана всегда есть точки, цвет которых является промежуточным между цветом самого фрагмента и цветом фона. Нужно ли (и можно ли) удалять эти точки, надо решать в каждом случае отдельно, в зависимости от ряда факторов: какой фон предполагается потом использовать, не нарушается ли естественность изображения и т. д. Например, намного проще удалять фон рядом с волосами человека или деталями одежды, нежели рядом с участками кожи. Когда фон вокруг фигуры человека удален, стереть оставшуюся часть фона уже нетрудно. Удалив фон и сохранив получившийся рисунок в отдельном файле, можно приступать к созданию нового: рисунок переднего плана копируется на отдельный слой в тот файл, который имеет изображение фона, или, наоборот, на этом же рисунке создается новый прозрачный слой и на нем помещается фон. Потом, естественно, слои нужно подвигать и выбрать наилучшее положение. Когда все сделаете, сохраните файл в формате PSD со всеми слоями, потому что объединять их лучше в самом конце работы. Попробуем для примера перенести изображение виртуальной девушки на известные "райские" обои из Windows. При создании нового фона надо, в первую очередь, обратить внимание на следующие возможные проблемы: Остановимся подробнее на второй проблеме. Хорошо известно: когда рисунок накладывают на новый фон, то вдоль контура рисунка может появиться "ореол". Это "след" от старого, имевшего другой оттенок, фона. Бороться с ореолом можно по-всякому. В идеале - рисунок надо готовить, сразу задавая фон (хотя бы монохромный) такого же оттенка, как и тот, который будет использоваться впоследствии. Но это не всегда возможно. Ореол можно попробовать удалить, используя Ластик (Eraser Tool). Резинка должна стирать с размытием, а рисунок переднего плана и фон должны находиться в разных слоях. Еще один вариант: объединить слои, выбрать инструмент Размытие (Blur Tool) (небольшого размера), включить масштаб увеличения и аккуратно прощелкать контур переднего плана в тех местах, где его слияние с фоном выглядит неестественно. Таким способом нужно устранять и "рваные" края при соединении нескольких рисунков в один. Эта операция обычно выполняется в последнюю очередь, когда композиция уже полностью готова. Теперь попробуйте использовать совсем другой фон. Можно, к примеру, использовать рисунок из "космической" заставки Windows. Получить его можно, включив заставку и нажав клавишу Print Screen. Если изображение предполагается использовать в интернете, оно должно быть конвертировано в формат JPG или GIF (командой Файл > Сохранить для Web (File > Save for Web)). Какой из форматов выбрать - определить не трудно. Рисунок с изображением человеческого лица надо конвертировать в JPG (сохранить естественность цветов в GIF-формате будет значительно труднее). Если в рисунке есть однотонные области (например, крупные надписи), то лучше использовать GIF (а в JPG в таких местах появляются противные разводы). А если надо создать в рисунке прозрачные области, то это однозначно должен быть GIF. В окне диалога сразу выбирайте вкладку 4-Up - она самая удобная. Напомню, что для GIF-формата основным параметром качества является количество цветов в палитре (максимальное значение - 256), а для JPG-формата - степень компрессии (Quality). Наилучшее качество и максимальный размер файла достигается при значении 100%, человека лучше "компрессировать" до 60-70%, а пейзаж - до 40-50%. Вот, собственно, и все. Возможно, у вас возникнет вопрос: а что делать дальше? Все усилия прилагались только для того, чтобы получить фотографию в электронном виде? Я думаю, что направление дальнейших поисков - спецэффекты. Их в Photoshop можно найти много. Самое очевидное, что часто используют профессиональные дизайнеры, - наложение полупрозрачных слоев. Тут просто необозримое поле деятельности, и, главное, достаточно найти на вкладке Слои (Layers) бегунок, который отвечает за прозрачность, - и можно начинать творить. Другое направление - использование фильтров. По-настоящему интересные эффекты можно получить, если пустить в ход такие фильтры, как 3D Transform (трехмерные эффекты), Lens Flare (точечный блик - незаменим, например, для создания солнца, светящего сквозь листву), Lighting Effects (эффекты освещения - масса параметров), Photocopy. Фильтров, которые позволяют провести "художественную" обработку фотографии, немного. Точнее, немного фильтров, которые позволяют получить хорошие результаты, а не просто исковеркать рисунок. Это Бумага с водяными знаками (Water Paper) - кич, конечно, но, главное, что лицо человека после обработки узнаваемо, Вычисление краев (Find Edges), Мазки (Paint Daubs) - имитация масляной живописи - самый удачный вариант для стилизации фотопортрета. Каждый такой фильтр по-своему интересен, но они требуют тщательного подбора параметров. Кроме того, успех при применении фильтров индивидуален: с одной фотографией ничего не получится, а с другой - будет прекрасный результат. Так что экспериментируйте. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |