| ||
Реклама в ИнтернетСветлана Шляхтина Почти все американские компании пользуются Интернетом для рекламы своих товаров или услуг (по результатам исследования IDC). Я думаю, что не стоит говорить о достоинствах рекламы, ее необходимость уже давно стала неоспорима. Сегодня рынок рекламных услуг весьма многообразен, однако вполне можно выделить трех основных рекламных китов, на которых и держится весь мировой бизнес: пресса, телевидение и Интернет (новое, но бурно развивающееся направление). Причем, последний вариант, не заменяя, конечно, все остальные, все более начинает преобладать, ведь вся прогрессивная часть человечества использует Сеть для поиска необходимой информации, товаров и услуг. На сегодня нет рекламы эффективнейПо своей эффективности реклама в Интернете уже давно сравнима с рекламой в прессе, на радио и телевидении, а в ряде аспектов даже превосходит обычные средства массовой информации. Сочетание невероятного разнообразия выразительных средств (от обычной подачи информационного материала до интерактивных телевизионных шоу), актуальность размещенных сведений и день ото дня увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает рекламу в Интернете мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате, реклама в Интернете существует и развивается невероятными темпами. Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все преимущества, которые таит в себе использование всемирной Сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невозможно представить себе солидную компанию без Web-представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынков сбыта. К примеру, этим летом, известная аналитическая компания IDC опросила руководителей 350 американских фирм и обнаружила, что 99% из них либо активно используют возможности рекламы в Интернете, либо планируют сделать это в течение следующего года. Изучая результаты исследования, аналитики IDC также отметили, что отношение к рекламе в Интернете компаний, работающих по модели B2B и B2C, существенно различается. Как выяснилось, B2C-компании прибегают к он-лайновой рекламе на 14% чаще. Интернет-реклама среди российских компаний, конечно, не стала еще столь популярной, как в США и Европе, однако постепенно скептическое отношение руководителей отечественных фирм к интернет-рекламе кардинально меняется. А результат этих изменений мы прекрасно видим в Сети, каждый день в которой ознаменовывается появлением все новых российских ресурсов. Преимущества рекламы в СетиОчевидной и неоспоримой целью любой рекламы является создание благоприятного имиджа продвигаемого на рынок товара или услуги. Большинство крупных компаний считает Интернет новым средством создания имиджа. В принципе, реклама в Интернете по сути своей практически не отличается от прочих видов рекламы. Зато кардинальные изменения претерпевают средства и способы проведения самой рекламной кампании. Постараюсь кратко перечислить основные преимущества сетевой рекламы. 1. Возможность проводить рекламную кампанию на целевую (тщательно отобранную) аудиторию, что зачастую невозможно через традиционные рекламоносители. Возьмем, к примеру, рекламу автомобилей и автокосметики. Совсем необязательно информировать об этой продукции всю страну, используя возможности нашего телевидения. Очевидно, что поголовное большинство домохозяек, которым, в первую очередь, и попадется эта информация на глаза, не ринутся приобретать новенькие "Вольво" или "Форды". А подобная реклама на хорошо посещаемом автомобильном сайте привлечет явный интерес потенциальных автолюбителей. Таким образом, вы сэкономите деньги, а ваша реклама не окажется напрасной, т.к. направлена будет именно на заинтересованную аудиторию. По сути, при рекламе в Интернете мы сами формируем необходимую нам рекламную среду, исключая всех тех пользователей, которым заведомо неинтересна наша продукция, тем самым, существенно сокращая рекламные издержки. 2. Достаточно низкие затраты на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного клиента затраты на сетевую рекламу в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых видах рекламы). Более того, реклама в Интернете потребует серьезных денежных вливаний лишь на начальном этапе, а затем будут необходимы значительно меньшие расходы на поддержание информации в актуальном состоянии. Телевизионная же и печатная реклама - это поистине неисчерпаемая бездна постоянных трат. Причина достаточно низкой стоимости проведения рекламной кампании в Интернете довольно проста: для производства рекламы не нужна студия и дорогое оборудование, как для съемки телевизионной рекламы, нет надобности и в качественном типографском оборудовании для печати. Отпадает и необходимость привлечения популярных звезд (что крайне распространено в телевизионной и радиорекламе). 3. Возможность проведения контроля эффективности рекламной кампании (к примеру, вы можете реально оценить аудиторию, увидевшую вашу рекламу, отклик, который она вызвала и отдачу от проведенной кампании). В зависимости от этого можно управлять рекламной кампанией - мгновенно менять тактику, имидж, аудиторию, регион и время показов. 4. Совмещение рекламы с возможностью ведения прямых продаж. 5. Существенное расширение рынков сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок. 6. Оперативное обновление рекламной информации в режиме реального времени (т.е. практически мгновенно). Нет необходимости, к примеру, дожидаться выхода следующего номера газеты или журнала. Итак, преимущества сетевой рекламы налицо, ну а теперь перейдем к практике. О Web-представительстве в СетиЕсли быть более точной, то разновидностей интернет-рекламы довольно много. Я остановлюсь лишь на основном элементе любой рекламной компании в Сети - собственном Web-сайте (Web-представительстве). Именно от него, в первую очередь, и зависит успех или неуспех всей вашей кампании. Любая, даже самая маленькая, уважающая себя фирма имеет (по крайне мере, на Западе) в Интернете свой собственный сайт. Web-сайт является важнейшим маркетинговым инструментом. Именно от него зависит значительная часть успеха (или неуспеха) вашего бизнеса в Сети. Преобладающей, с точки зрения реального бизнеса, целью создания сайта является расширение фирмой своей клиентуры и формирование более высокого имиджа компании. Вместе с тем, это и открытие нового канала продаж через Интернет. И это более чем оправданно, ведь самый простой и удобный способ познакомиться с тем, что представляет собой та или иная компания - это зайти на ее Web-представительство. При финансовых трудностях можно ограничиться хотя бы одной Web-страничкой с информацией о фирме (такая страничка размещается обычно на каком-нибудь сходном по тематике сайте). И то это уже будет лучше, чем ничего. Крайне важно информационное наполнение сайта, который должен представлять интерес для ваших потенциальных посетителей. Факторов, играющих большую роль в разработке сайта и последующей его популярности, достаточно много. И, честно говоря, это отдельный, сугубо специализированный разговор. Поэтому я затрагивать этих аспектов не буду. Заикнусь лишь, что здесь важно все: и информационная наполненность, и тип представления информации, ее удобная структурированность, система навигации и т.д., и т.п. Верные шаги к вашему успехуИтак, руководство вашей компании сочло необходимым создать собственное представительство в Сети. Какие же шаги дадут наиболее благоприятный для осуществления ваших целей результат? 1. Разработать сайт, либо собственными силами (при наличии, конечно, web-дизайнеров в штате фирмы), либо заказав в студии Web-дизайна. Стоимость разработки Web-сайта колеблется от $500 до $2500 (в зависимости от сложности и функциональных возможностей), стоимость же разработки рекламной страницы может обойтись вам в интервале от $100 до $300. В Москве цены на подобные услуги намного (бывает даже, в несколько раз) превышают цены в регионах. 2. Выбрать имя сайта. Имя должно легко запоминаться и произноситься, по возможности быть достаточно коротким и простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе. Кроме того, относиться к области вашей деятельности. Оптимальный вариант, когда имя сайта совпадает с именем фирмы. Совпадение адреса Web-сайта с именем компании позволит внести дополнительную лепту в продвижение имени вашей компании в Интернете, т.к. знающий фирму пользователь в качестве первой попытки отыскать ваш сайт попытается набрать в Сети имя www.company_name.ru (если вы работаете, конечно, на российскую аудиторию). Есть и еще весьма эффективный вариант (правда, возможен он далеко не в каждом случае) - использование в качестве имени сайта популярного ключевого слова, естественно, в соответствии с тематикой вашего сайта. Ряд сайтов смогли добиться немалой популярности благодаря данному приему. 3. Зарегистрировать выбранное имя для вашего сайта. Предполагаемое имя может выглядеть, например, так: http://www.firma.narod.ru (это доменное имя третьего уровня, и оно предоставляется бесплатно) или иначе http://www.firma.ru (это так называемое "собственное" имя или доменное имя второго уровня, и за него уже придется платить). Причем, нужно заметить, что от имени вашего сайта зависит довольно многое, в том числе и количество посетителей. Более того, по имени можно определить степень платежеспособности фирмы (если компания решила сэкономить на "собственном" доменном имени, значит, стоит призадуматься и решить, стоит ли вообще иметь с ней какое-либо дело). 4. Размещение сайта в Сети (такие услуги предоставляют многочисленные хостинговые компании). Очень важно правильно выбрать хостинговую фирму, ведь от этого будут зависеть два основополагающих фактора вашего успеха: скорость загрузки вашего сайта другими пользователями (из-за низкой загрузки пользователи просто не станут ждать) и надежность работы хостера (ненадежность же хостера ведет к тому, что периодически ваш сайт может просто оказаться недоступным). Однако от всех этих бед вас может уберечь заказ в студии Web-дизайна не только разработки сайта, но и всех последующих этапов работы с ним. 5. Регистрация сайта на поисковых сайтах и в подходящих тематических каталогах. Именно таким путем и осуществляется выход на целевую аудиторию. К примеру, если вы продаете автомобили, то не помешает зарегистрироваться, как минимум, в самых популярных русскоязычных поисковых системах Yandex, Rambler и Aport, а также на всех автомобильных сайтах и в многочисленных автомобильных каталогах. О приемах же, которые помогут сделать регистрацию вашего сайта удачной, написано уже немало, да и тема эта отдельная. 6. Привлечение посетителей на ваш сайт. Приемов здесь очень много, и они существенно различаются в зависимости от того, относятся ли ваши потенциальные посетители к пользователям Интернет или нет. В первом случае все намного проще. Посетители и сами смогут найти вас в том случае, если регистрация сайта на поисковиках оказалась удачной. Хотя, можно прибегнуть и к тематическим почтовым рассылкам, доскам объявлений, обменяться баннерами с популярными сайтами в вашей тематической нише, периодически заявлять о себе в новостных лентах и т.п. Если же ваша потенциальная аудитория не относится к пользователям Сети, то все оказывается сложнее. Но выход все же можно найти: например, прибегнуть к отправке именных писем и факсов руководству интересующих вас предприятий, рекламировать сайт на собственной продукции (если таковая имеется), а также прибегнуть к услугам прессы. 7. Постоянное обновление и пополнение информации на сайте - так называемое расширение контента. Сайт редко представляет ценность для посетителей, если информация на нем не меняется. Да и поисковики отдают предпочтение крупным ресурсам, т.е. ресурсам с большим контентом. Осуществляется пополнение контента за счет регулярно публикуемых новостей, корректировки устаревшей информации, появления новых разделов и расширения существующих. На чем же остановиться?Искренне надеюсь, что, прочитав статью, вы не откажетесь сразу от всех прочих видов рекламы и не ринетесь с ходу в Сеть. Согласно аналитическим данным, все три вида рекламы (телевидение, СМИ и Интернет) еще долго, а возможно, и всегда, будут существовать в тесном сотрудничестве друг с другом, и именно таким образом обеспечивать максимальные результаты. На каких же видах рекламы остановиться именно вам, зависит от рекламируемой вами продукции, интересующей вас аудитории и, разумеется, от ваших финансовых возможностей. Так что право выбора, как всегда, остается за вами. Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |