| ||
Еще одно бесхвостое. Геймпад Thrustmaster Firestorm WirelessAльберт Алиен Ну вот. Мания откусывать хвосты от всевозможной компьютерной техники докатилась и до наших любимых игровых устройств. Беспроводного джойстика я пока в руках не держал, а беспроводной геймпад - пожалуйста. Со слов редактора я понял (увы, превратно), что в редакции лежит и ждет меня новый пад от Logitech. Сглотнув скупую мужскую слюну, я пополз... нет, не в редакцию. В интернет. Изучать спецификации. Долго радовался. Ночью спал плохо и беспокойно. А наутро редактор обломал меня известием о том, что никакого Logitech меня не ждет. А если где-то и ждет, то не дождется. Придется удовольствоваться произведением фирмы с неброским именем Thrustmaster. Тоже, впрочем, неплохо. Наудовольствовался. Ох, наудовольствовался! Нельзя сказать, чтобы геймпад был крив или что софт рушил систему на взлете, нет - это было бы гнусной ложью. Но многокнопочная игрушка периодически кривилась, а софт просто работал не так, как положено честным программам. Вообще-то, есть на свете такое правило: работает - не трогай! Применительно к геймпадам трактуется так: если устройство опозналось и работает нормально, то не обращайте на диск с софтом никакого внимания. Если, конечно, там не навалено вкусных демок. Я бы тоже сунул диск в темный угол и забыл, но я ж не для себя стараюсь, а для вас, дорогие мои читатели. Поэтому небрежность такая была бы смерти (моей - от рук редактора) подобна и совершенно непростительна. Прочь, эмоции! Уйдите! Хотя и обидно, и досадно, и приведение устройства в рабочее состояние заняло приблизительно полтора часа (что ровно на 90 минут превышает нормы ГОСТа по подключению геймпадов), но я буду придерживаться от века заведенного порядка, по которому описываются новые поступления. Начнем, традиционно, с распаковки. Комплектация геймпадов отличается суровой простотой. Сам пад, диск с софтом и руководство по быстрой и качественной установке. В нашем случае к ним прибавился радиоприемник весьма концептуальной формы (эдакая "полумышь") и две батарейки формата AAA. Дизайнеры, судя по всему, здорово повеселились, придумывая ресивер для этого комплекта - наверное, их грызла досада за то, что в самом геймпаде им поменять ничего не удастся. В результате мы получили нечто, напоминающее пухлую компьютерную мышку длиною в две трети стандартной. У нее даже колесико просматривается! Только все это обман зрения. Это не колесо для скроллинга. Это дизайнерский изыск. Прорезиненная поверхность этого чуда - тоже изыск. Смысла во всем этом нет никакого. Зато дизайнерам было весело. Сам геймпад никто не трогал. Ему лишь откусили хвост и прицепили на брюхо приемник, совмещенный с питательным отсеком на две батарейки. На первый взгляд - ничего не поменялось. А вот при более внимательном осмотре бросается в глаза странная впадина, расположенная аккурат на том месте, где раньше находился человеческий D-Pad. Нет, цифровое управление на месте, и даже работает, вот только радости никакой. При выполнении особо замысловатых трюков (суровые боевые комбы в разноплатформенных файтингах, запущенных через эмулятор) палец соскальзывает во впадину и... и все. Жаль. Именно безупречной "цифрой" отличалась серия Firestorm. Впрочем, и так ничего, особенно на фоне достижений ближайшего конкурента - фирмы Logitech (для нормальной игры с "логитековскими" падами крайне желательно завести присоски на пальцах). Однако переход из категории "лучше всех" в разряд "не хуже, чем у других" печалит. Из мелочей - убрали здоровенную кнопку переключения режимов, возложив ее функции на малокалиберную центральную (ту, которая у всех приставок зовется Start). Осталось двенадцать. Нормально функционирующих - вообще десять. Для тех, кто не понимает странной арифметики, а также пытается понять рассуждения о немотивированной убыли кнопок, поясню: около трех лет назад в продаже появился геймпад Thrustmaster Firestorm Digital, прозванный в народе "осьминогом". У него было аж тринадцать функциональных кнопок - шесть на лицевой панели, шесть "шифтов" (в терминологии PlayStation; некоторые обзывают "триггерами") и та самая центральная. На всем геймпаде не было, кажется, места, где не прилепилась бы большая, сочная, легкодоступная (это важно!) кнопка. Более того, все эти кнопки ложились под пальцы так, что пад просто невозможно было ухватить неправильно. Потом появились Firestorm Dual Analog и Firestorm Dual Power - с аналоговыми шляпками, под которые две кнопки радостно переползли. Dual Power к тому же отличился "фидбэком" (в смысле, поддержкой технологии Force Feedback) и дополнительной кнопкой Mode. Мы же имеем дело с прямым потомком модели Dual Analog, а если быть совсем точным - с бесхвостым его вариантом. Ну, вроде кнопки посчитали, с родословной разобрались, самое время перейти к тестам. Вот тут-то я и обломался. Для проверки аналоговой части любого, кажется, игрового устройства принято использовать аркадный автосимулятор Need For Speed: Porshe Unleashed. Во-первых, он лучше всего поддается настройке, во-вторых, достаточно "аркаден". То, что надо. Итак, внимание! Тестовый заезд. Трасса Normandie, машина - Porche 911 S Targa специальной тестерской модификации (максимально облегченная, при любом неверном движении уходит в глубокий занос), система повреждений отключена - во избежание; камера находится внутри машины - любые неполадки в работе геймпада сразу отражаются на рулевом колесе. Полез в настройки игры. Так и есть - все четыре оси геймпада имеют явный крен вверх и влево. Настройки dead zone тут явно не спасут - слишком уж большой эта самая "мертвая зона" получится. В системных же настройках - тишь да гладь. Курсоры мертво замерли в центральном положении. А вот если нажать хоть одну кнопку, то они почему-то резко прыгают вверх и влево, да так там и остаются. Можно было попробовать откалибровать, но пады USB обычно не нуждаются в калибровке. Иногда подобные проблемы решались запуском специальной утилиты, восстанавливающей фабричные настройки (Logitech, например, пихает их на все свои диски с драйверами). Такой штуки я, увы, не нашел. Зато установил Thrustmapper 3.0 и все, что к нему полагалось. В списке устройств у меня, помимо самого пада, появилась виртуальная клавиатура и виртуальная мышь (как пользоваться - совершенно не понял, но идея неплоха), а вот с геймпадом начались проблемы. Инсталлятор подменил стандартную панель настройки игровых устройств на фирменную, которая - вот ведь незадача! - отказалась работать без запущенного Thrustmapper. А тот, в свою очередь, почему-то не прописался в автозагрузку. Под Windows XP, кстати, софт вообще не работает. Под Windows Me картинка нарисовалась и вовсе устрашающая - фирменная панелька очень красиво продемонстрировала мне, насколько сильно сбиты настройки; кнопочку "откалибровать" она куда-то потеряла. Тоже мне, ненаглядное пособие. После процедуры торжественного сноса программы заветная кнопка возникла на своем месте. Правда, калибровка вылилась в отдельное цирковое шоу (вращать аналоговый "стик" надо было предельно аккуратно, дабы не нажать скрытую под ним кнопку, иначе вся настройка летит к чертям), но на этом проблемы кончились. Потом были заезды, была беготня и драки. Несколько часов я упоенно играл во все, что подворачивалось под руку и способно было вынести вмешательство геймпада как средства управления - а подобного добра у меня много. Опыты показали, что все достоинства серии Firestorm - замечательная эргономика, великолепное аналоговое управление, возможность развесить по кнопкам все, что может пригодиться в игре (главное - не запутаться!) - все это никуда не делось. Цифровое управление, даже в такой, несколько изуродованной форме, все равно остается лучшим среди комбинированных (цифра + аналог) падов. Лучше только у PlayStation 2, но она не из нашей песочницы. Единственное, что нехарактерно для "топовой" модели (а Firestorm Wireless таковой, безусловно, является) - отсутствие Force Feedback. Оно и понятно - энергопрожорливость такой игрушки повысилась бы на порядок, а расширить питательный отсек без существенного хирургического вмешательства вряд ли бы удалось. Проверку на дальнобойность и пытку сотовым телефоном (рабочая частота 900 МГц) устройство прошло успешно - экран уже не был различим, но специально посаженный наблюдатель отмечал беспорядочное движение на экране. Обещанные пять метров "радиошнура" оказались реальностью. И вот что, пока не забыл. В радиусе этих пяти метров возможна одновременная работа четырех радиогеймпадов. Переключатели каналов, правда, мелкие и неудобные. Имеет ли смысл приобретение подобного чуда инженерной мысли? Ну, если вы фанат всего беспроводного, или если у вас двадцатидвухдюймовый монитор, или и то, и другое вместе - то, пожалуй, да. Но учтите - ошнурованный вариант с обратной связью стоит сейчас почти столько же. Да и возни с проводами все эти радиотехнологии, увы, не отменяют. Труднораспутываемые хитросплетения, художественные переплетения и морские узлы просто свивают гнездышко в другом месте. P.S. Прогулка по западным сайтам игровой тематики принесла странные результаты - некоторые авторы описывают схожие глюки с неправильной калибровкой, а некоторые уверяют, что их пад работал просто идеально. Раз на раз не приходится. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |