|
||
|
||
С пером наперевесСергей БОЛАШОВ Illustrator, векторный редактор компании Adobe, всегда был почитаем профессионалами в области графики и дизайна. Десятая версия этой программы, оснащенная множеством новых интересных и по-настоящему полезных функций, способна еще основательнее утвердить популярность редактора. После длительного перерыва Adobe наконец собралась с силами, укрепила тылы и переходит в наступление. Удастся ли конкурентам устоять под ее грозным натиском?.. Ряд возможностей, появившихся в юбилейной версии редактора, не имеют аналогов ни в одной программе подготовки векторных изображений. Что, по идее, должно привлечь не только старых поклонников Adobe Illustrator, но и тех, кто до сих использовал графические пакеты компаний Macromedia и Corel. Однако прежде чем начать рассказ о лучших новинках и достоинствах Illustrator’а, давайте вспомним о том, чего ждали и что хотели увидеть в программе ее пользователи. Первый и главный недостаток программы Illustrator — невозможность работы с многостраничными документами. Векторный редактор не претендует на роль текстового процессора или системы верстки. Но все же иногда приходится заниматься созданием простых, в несколько страниц макетов листовок, буклетов и брошюр. А сохранять каждую страницу в отдельном файле — занятие не для слабонервных. Следующий важный недочет — отсутствие эффектов трехмерности. Подобные функции появились в программе CorelDraw еще с шестой версии, а вот Adobe их почему-то упорно избегает. Возможно, это связано с тем, что у компании уже есть Dimensions — продукт для подготовки трехмерных изображений, и она не хочет сама с собой конкурировать. Правда, развитие трехмерного редактора приостановлено уже довольно давно — последняя, 3-я версия вышла в 1997 году. Adobe Dimensions позволяет создавать объемные фигуры и текст, а затем внедрять их в документы Photoshop и Illustrator. И хотя предоставленных в ней возможностей более чем достаточно, хотелось бы видеть поддержку трехмерности именно в Illustrator’е. Все таки функция, изначально встроенная в редактор — это одно, а дополнительная программа или специальный подключаемый модуль — совсем другое. К недостаткам Adobe Illustrator можно также отнести и отсутствие трассировщика — модуля, позволяющего преобразовывать растровую графику в линии и кривые. Вместо этого предлагается приобрести трассировщик в виде отдельной программы Adobe StreamLine. Кстати говоря, последний раз она обновлялась в том же 97 году. Что, безусловно, только подтверждает высокое качество этой программы-конвертера — в абсолютном большинстве случаев она дает лучший результат, нежели продукты конкурентов, к примеру, Corel Trace. Но как бы ни было высоко качество трассировщика StreamLine, необходимость растрово-векторного конвертера, который был бы реализован непосредственно в Adobe Illustrator, от этого не уменьшается. Ну и, кроме всего прочего, неплохо было бы иметь возможность корректно импортировать в Illustrator файлы, созданные редактором Photoshop. Фирма Adobe уже славно поработала над интеграцией этих двух продуктов: на сегодняшний день можно передавать объекты через буфер обмена и открывать в Photoshop’е файлы Illustratorа с сохранением слоев и областей редактируемого текста. А вот наоборот — читать в Illustrator’е файлы Photoshop’а с возможностью дальнейшего изменения текстовых областей — пока нельзя. Текст открывается только в виде отдельного растрового объекта, занимающего целый слой, и обработке не подлежит. Пора бы устранить этот мелкий, но досадный изъян.
Впрочем, не стоит отчаиваться. Illustrator 10 настолько хорош, что ему можно простить практически все. В новой версии редактора переработан и улучшен интерфейс. В меню появился новый пункт Select, где собраны все команды, касающиеся операций выделения. Появилось новое средство — магическая палочка (Magic Wand), позволяющая выделять группы объектов, имеющие одинаковый цвет заливки или цвет/толщину обводки. Указываем нужный параметр и область допуска (например, отметить объекты, у которых толщина обводки отличается не более, чем на 5 pt), и кликаем на интересующий нас элемент. А дальше — дело техники, программа сама обнаружит и выделит примитивы, входящие в заданный диапазон. Появилось много новых инструментов рисования, что не могло не отразиться на панели инструментов. Она заметно располнела и имеет намного более впечатляющий вид, чем в редакторе Illustrator 9 (Рис. 1). Среди новых инструментов особо выделяется группа Liquify, предоставляющая в наше распоряжение семь способов искажения графики: раскатывание («размазывание пальцем»), выпуклая и вогнутая линзы, округление и зазубривание краев, спиралевидное скручивание и т. д. Все искажения работают как с векторными, так и с растровыми объектами и, само собой разумеется, сохраняют «природу» объектов. То есть пиксельная картинка остается картинкой, а фигура, выполненная в кривых Безье — фигурой из кривых Безье. Примеры работы некоторых инструментов приведены на Рис. 2.
Все остальные расширения десятой версии носят более практический характер и предназначены для облегчения повседневной рутинной работы. Illustrator поддерживает обработку баз данных и позволяет создавать множественные документы на основе файлов-шаблонов. В заготовке с помощью специальных меток указываются места, куда будет выведена текстовая или графическая информация. Затем готовится база данных. В конечном счете редактор совмещает базу с шаблоном и в считанные минуты проделывает работу, на которую пришлось бы потратить несколько дней. К слову, средства автоматизации на этом не заканчиваются. Illustrator 10 является полностью скриптуемым приложением, совместим с языками программирования VBA (платформа Wintel) и AppleScript (платформа Macintosh).
Теперь несколько слов о быстродействии, системных требованиях и надежности пакета Illustrator 10. В этой версии, как сообщает компания Adobe, переделано графическое ядро и существенно повышена скорость работы. Так-то оно так, но только до тех пор, пока в документе не используются эффекты прозрачности (Transparency) или контурные заливки (Gradient Mesh). Стоит только применить эти возможности, и от хваленого быстродействия не остается и следа — перерисовки экрана длятся так долго, что от них клонит ко сну. Конечно, большую роль играет скорость процессора, потому как векторная графика занимает малые объемы памяти и требует емких вычислений. Для работы с Illustrator’ом желательно иметь процессор не ниже Intel Celeron 466 МГц. Но и о памяти не стоит забывать! Разработчики утверждают, что минимальный рекомендуемый объем составляет 64 Мб. Как бы не так. Чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, понадобится 128 Мб и выше. Единственное, что пока не доставляет хлопот — это надежность пакета. За все время интенсивной эксплуатации он «упал» только один раз, да и то на операции открытия очень сложного макета, подготовленного, к тому же, в другом векторном редакторе. Короче, надежность традиционно на высоте. Ну что ж, пришло время подвести итоги. Обновленная версия редактора, с одной стороны, вышла на качественно новый уровень, с другой, так и не избавилась от целого ряда недостатков, присущих предыдущим версиям. К счастью, функциональность, удобство и надежность, как всегда, заслуживают самой высокой оценки, поэтому наверняка можно ожидать, что Illustrator останется лидером на рынке векторных редакторов. Adobe не сдает своих позиций, конкуренты, трепещите!.. Источник: http://www.mycomp.com.ua/
|
||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |