| ||
Е-бизнес: Как потратить $250 млн. за 18 месяцев? The Startup Journal
Они назначили себе жалованье по $ 150 000 в год каждому, наличными, а не фондовыми опционами, как было предусмотрено в их контрактах. Они потратили $ 400 000 на двоих за аренду и ремонт личных апартаментов. "Шампанское, икра и Конкорд" - так характеризовали стиль жизни своих боссов служащие "Boo.com". Впрочем, надо отдать должное учредителям "Boo", - за деньги J.P.Morgana и иже с ним они хорошо позаботились и о своих подчиненных. 420 IT-профессионалов получили высокооплачиваемые места в компании, которая к тому моменту не произвела ни одного доллара прибыли на вложенные средства. Бесплатные мобильные телефоны, разнообразные деловые атрибуты, типа "Palm" и кредитные карточки в подарок. Ежедневные party, выпивка и завтраки в Сохо. Совсем неплохо для start-up! "Инвесторы были отчасти загипнотизированы успехом "Bokus.com" и дали Эрнсту и Кайзе слишком большую свободу в принятии решений",- сказал репортерам один из бывших служащих "Boo", - "Они держали пальцы на пульсе в том, что касалось концепции бизнеса, но предоставили компании в полное распоряжение такое колличество денег, в котором она совершенно не нуждалась." Все бы ничего, но ведь деньги нужны были не только на выпивку. Компания должна была заниматься и бизнесом. План "Boo.com" предусматривал закупку рекламных площадей во всех доступных медиа-носителях, включая телевидение и модные журналы типа Elle на общую сумму в $ 42 миллиона. Сказано - сделано. Самые передовые технологии позволили создать трехмерную графику поразительного качества для наглядного представления образчиков самых модных вещиц из молодежного гардероба. Их можно было рассматривать под любым углом и примерять на виртуальную манекенщицу, но при этом их создание обошлось в полмиллиона настоящих американских долларов! Еще 700 000 компания потратила на разработку различных продвинутых аксессуаров, вроде интерактивных раздевалок, кошельков и прочих визуальных эффектов. Отдельного упоминания стоит Miss Boo - практически живой, но тем не менее - электронный "Help", "FAQ" или, если хотите, просто Помощник. Людей для работы над "Miss Boo" приглашали в Лондон из Нью-Йорка. Оплаченный перелет, $ 5000 в день плюс полный пансион. Немногие профессионалы отказались бы от такой вакансии! По независимым оценкам создание "Boo" стоило как минимум $ 50 миллионов. Узел должен был быть запущен в мае 1999. PR-компания шла полным ходом. Весной 1999 уже весь мир знал, что "Boo" - это круто. Прошло лето и половина осени, в статье "Расходы" появилась цифра $ 60 миллионов, а симпатичный адрес "http://www.boo.com" все еще не мог предложить своим многочисленным платежеспособным посетителям ничего, кроме досады и разочарования. Реклама веб-узла полгода висела разве что не на фонарных столбах, а продажи равнялись нулю. В конце концов гуру от технологии признались, что создать узел в том виде, в котором его ожидали увидеть господа-учредители практически невозможно. Оказалось, что все это время они рассчитывали на то, чего, в принципе, не могли получить. Это было горькое разочарование. Они предприняли попытку отменить все запланированные и оплаченные вперед рекламные акции, но, увы, было слишком поздно. Деньги сгорели ярким пламенем. Время было упущено, потребители разочарованы, а представители акционеров вдруг сильно обеспокоились странным менеджментом "Boo.com" и принялись урезать все статьи расходов, независимо от их реального содержания. Впрочем, им следовало озаботиться этим несколько раньше.
3 ноября 1999 года Эрнст Малмстен, с задержкой в полгода, в чрезвычайно торжественной обстановке перерезал виртуальную ленточку, переместив, тем самым состоявшийся-таки веб-узел в естественную среду обитания. И здесь началось самое интересное. Во-первых, оказалось, что счастливые обладатели компьютеров от Macintosh не приобретут в "Boo" ни одной товарной единице по причине элементарной несовместимости "Маков" с узлом. Более того, супертехнологии, на которых строился "Boo", заставляли зависать даже вполне продвинутые PC. Суетливые окна и изображения с непредсказуемым поведением. "Раздевалка", которая исчезала всякий раз, когда пользователь хотел примерить новый элемент. Аксессуары, крошечные настолько, что их цвет можно было определить только после масштабирования. Все это можно было как-нибудь пережить, если бы не еще одно "Но". Абсолютное большинство обычных юзеров не имеет ни мощных модемов ни выделенных линий для этих модемов. Поэтому, если за время загрузки одного "окошка" Вы успеваете выпить чашку кофе, съесть пару бутербродов и прочитать свежую газету, Вы уходите с этого узла и возвращаетесь туда только в самых страшных снах. Первая же неделя подвела черту под несбывшейся сказкой. То, что произошло можно охарактеризовать скорее, как "Ужас Е-инвестора". $ 64 000 за неделю! При том, что вложения достигли $ 100 миллионов! Члены правления стали раздражаться по любому поводу, требовать невозможного и сокращать штаты. За три месяца "Boo" поменял трех вице-президентов по финансам. Никто из них так и не смог вытащить его из "штопора". Г-н Хеделин, один из бывших вице-президентов и председатель правления, предложил принять внешние дополнительные инвестиции в размере $ 50 миллионов от Texas Pacific Group. Загвоздка была в том, что новые инвесторы сводили фактически к нулю долю существующих акционеров. Таково было их условие. Стоит ли говорить, что предложение не прошло. Правление обратилось к представителю J.P.Morgan, но тот лишь развел руками. Морган был сыт эспериментами с новой экономикой.
"Это было сумасшествие!"- мягко выразился один из держателей акций. "Акционеры без денег блокируют акционеров с деньгами!" 18 месяцев понадобилось "Воо", чтобы потратить $ 185 миллионов и сделать долг в $ 50 миллионов. Замечательная страшная история для начинающего e-инвестора. История хронически неумелого руководства перспективным бизнесом. P.S. В распространенном маркетинговой компанией "Forrester Research" резюме, доктор Терес Торрис говорит по поводу кончины "Boo" буквально следующее:" Почему boo.com сгорел так быстро? Потому что фирма не сумела сделать то, что обещала, а именно - увеличить предложение модной одежды посредством сетевого новшества."
Источник: The Startup Journal
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |