IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Принтеры. Обзор рынка

Александр Тихомиров

Принтеры, остаются, вероятно, первыми по распространенности периферийными устройствами. Ими оснащен практически любой офис, кроме того, почти каждый домашний пользователь довольно скоро после покупки компьютера (или сразу же) приходит к выводу о необходимости приобретения этого незаменимого устройства.

Диаграммы 1 и 2.

Традиционно принтеры подразделяются на три типа (матричные, струйные и лазерные), соотношение предложения между которыми меняется крайне мало. В этом можно убедиться, посмотрев на диаграмму 1, где легко прослеживается эта тенденция. Количество предложений матричных принтеров составляет менее 5%, но похоже, что матричные принтеры не собираются уходить на покой и в III тысячелетии. Рынок "матричников", пусть и медленно, но продолжает развиваться и приносить доходы производителям, так как имеет свою достаточно узкую, но устойчивую группу потребителей. Помимо привычных марок - матричных принтеров компаний Seiko Epson, доля которой в течение 2001 и 2002 несколько уменьшилась за счет предложений принтеров Star, стали предлагаться модели фирм Oki и некоторых других фирм.

Соотношение предложений матричных принтеров по их маркам представлено на диаграмме 2. Движение цен матричных принтеров не носит однородной направленности (см. диаграмму 5). За последние полгода они почти не снижаются или очень незначительно снижаются у не очень дорогих моделей.

Диаграммы 3 и 4.

Предложение струйных принтеров превышало лазерные в начале 2002 и 2001 годов. (см. диаграмму 1). Однако к середине 2001 г. и по настоящее время лазерные принтеры вышли на первое место и сейчас их предолжение превышаеют струйные (см. диаграмму 1).

Большинство предлагаемых моделей лазерных принтеров осуществляют монохромную печать и рассчитаны на интенсивную и продолжительную работу. Основным преимуществом лазерных принтеров перед струйными является высокая скорость печати и относительно (из расчета на одну копию) низкая цена расходных материалов.

Диаграмма 5.

На диаграмме 4 представлено соотношение предложений лазерных принтеров ведущими фирмами-производителями. Основной объем предложений и продаж лазерных принтеров в нашем городе приходится на долю принтеров компаний Hewlett-Packard, Seiko Epson, Canon, Xerox и Lexmark. Hewlett-Packard остается лидером по количеству предложений лазерных принтеров. Xerox - один из главных конкурентов HP в секторе лазерных принтеров для рабочих групп, стремящийся обойти соперника за счет поставки принтеров с высоким уровнем производительности и более доступной, чем у НР, ценой.

На диаграмме 7 представлено изменение средних цен на наиболее популярные модели лазерных принтеров.

Диаграмма 6.

Современные струйные принтеры, которые, как правило, приобретаются большинством домашних пользователей, способны предоставить высокое качество цветной печати, при цене несравненно более низкой, чем у цветных лазерных принтеров. Самым главным недостатком струйных принтеров является высокая цена расходных материалов, в первую очередь - картриджей. Кроме того, для обеспечения качественной печати на фотопринтерах требуется также дорогая бумага. И если ваши потребности в печати достаточно высоки, то при выборе струйного принтера затраты на расходные материалы очень быстро могут превысить цену самого устройства (например, Hewlett-Packard ориентируются на извлечение максимальной прибыли не за счет продажи самих струйных принтеров, а за счет продажи комплектующих материалов к ним).

На диаграмме 3 представлено соотношение предложений струйных принтеров ведущими фирмами-производителями. Количество "основных игроков " на данном рынке несколько меньше, чем для лазерных притеров. Здесь на первом месте также находится Hewlett-Packard. На диаграмме 6 представлен уровень и изменение средних цен наиболее популярных моделей струйных принтеров.

Диаграмма 7.

Примечание: анализ цен и предложения производился на основе данных журнала Компьютер Price.

Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com