| ||||||||||||||||||||||
До 16-ти и младше. Игровая консоль Nintendo GameCubeКирилл Алехин
У каждого есть своя история знакомства с компьютерами, и моя история не хуже других. Лет восемь или девять назад, уже после "Лебединого озера" по ЦТ, но задолго до появления Windows 95, на один из плановых дней рождений мне подарили большую неуклюжую коробку, затянутую в целлофан и исчирканную красными иероглифами. Внутри в мягком пенопластовом контейнере лежала восьмибитная консоль от безвестного китайского производителя. Консоль, которая изменила мою жизнь. Конструкция у консоли была более чем неловкой. Неуклюжие прямоугольные джойстики, по-видимому, для удешевления производства, были напрямую, безо всяких коннекторов, впаяны в светло-серый "системный блок". Справа, прикованный черным проводом, болтался световой пистолет, сломавшийся на третий или четвертый день использования. Сверху втыкались оранжевые картриджи с играми, втыкались плохо, неплотно, так что их каждый раз приходилось вгонять увесистым шлепком ладони. Консоль жужжала, как Карлсон, хотя жужжать там было нечему, регулярно перегревалась, зависала и вообще от идеала была безнадежно далека. Тем не менее, именно за этой консолью я, сидя на кухне перед маленьким четырнадцатидюймовым телевизором, прочувствовал "перспективность компьютерных технологий". Проще говоря, подсел. Дальше пошло по нарастающей. Серый восьмибитный "нонейм" сменила вполне благопристойная Sega MegaDrive 2, потом был 486DX-66, затем первый одомашненный Pentium (в магазинах их поначалу смешно называли "586-ми") и далее по списку. Но сегодня я понимаю, что именно убогая китайская телеприставка открыла мне мир ПК, и, если бы не прыгающие по экрану схематичные Черные Плащи, Чипы, Дейлы и скрепящие гусеницами десятипиксельные танки, возможно, сейчас у MAIL.RU и России-Он-Лайн было бы на одного абонента меньше. К чему веду? А дело в том, что в разгар майских праздников, компания Nintendo начала европейские продажи PAL-версии консоли Nintendo GameCube, судя по пресс-релизам, "игровой системы нового поколения". Новинка не проскользнула мимо Upgrade. Не проскользнула, хотя бы потому, что ностальгия дает о себе знать. Говорят, что Nintendo - это такие японские "спилберги" мира игр, а Nintendo - весьма почтенный брэнд. Первую восьмибитную приставку Famicom, захватившую почти 90% рынка, Nintendo спроектировала почти двадцать лет назад, и именно ее безымянный клон обосновался когда-то у меня на кухне. До некоторых пор Nintendo числилась в консольных прериях едва ли не монополистом, но потом приставочный бизнес стал приносить колоссальные барыши, и конкуренты встрепенулись. Сначала подтянулась Sega с MegaDrive 2 и DreamCast, затем - Sony с мегауспешной PlayStation. И подтянулись настолько удачно, что практически оставили Nintendo не у дел. Дошло до того, что в 1999 году, когда осваивать тучные нивы рынка электронных развлечений выехали комбайны Microsoft, Билл Гейтс пытался купить угасающий бизнес Nintendo за 25 миллиардов долларов, но сделка не состоялась. Тогда Microsoft взялась разрабатывать свой Xbox. А Nintendo анонсировала Project Dolphin, который позднее переименовали в GameCube. К тому времени, как GameCube более или менее освоилась на рынке, пьедестал в первенстве консолей последнего поколения надежно оккупировала Sony PlayStation 2 (см. Upgrade #4, 2002 Я и друг мой телевизор Игровая приставка Sony PlayStation 2) - ее уже купили несколько десятков миллионов людей, и темпы продаж не сбавляются по сей день. Однако за второе место тоже стоило побороться. Но тут решила стартовать Microsoft, и долгое время Xbox и GameCube шли ноздря в ноздрю, лишь периодически отвлекаясь на разного рода мелкие пакости - так, например, по прихоти "майкрософтовских" менеджеров весной 2001 г. домен gamecube.com пересылал визитеров на xbox.com. Американский релиз консолей (почти синхронный - приставки поступили в продажу в разгар осени) конфликт не разрешил: спросом GameCube и Xbox пользовались приблизительно одинаковым. Последний и решительный бой должен случиться в Европе. GameCube - это детский развлекательный комбайн, который не способен ни на что, кроме игр. В этом, пожалуй, и заключен главный его недостаток. Если PlayStation 2 ловко проигрывает DVD-фильмы, а Xbox готов этому научиться за дополнительные 40 долларов, то GameCube эта фича не грозит никогда. Причина заключена в неформатном оптическом диске, разработанном специально для GameCube японцами из Matsushita (Panasonic). Выглядит сей девайс почти вызывающе: 8 см в диаметре, добрых полсантиметра в толщину, вместимость - 1,47 Гб. Понятно, что штамповать такие мини-DVD с кинофильмами специально для Nintendo вряд ли кто соберется. Другой недостаток - доступ в интернет, а вернее, его отсутствие. Конечно, с точки зрения бывалого юзера, снабженного ПК с "выделенкой", сотовым телефоном с WAP и Palm с GPRS, опция эта избыточна. Но у Xbox она есть, причем, в развернутом варианте - там тебе и музыка, и новостные сайты, и многопользовательские "шутеры". В PlayStation 2 сие спешно реализуется. Поэтому с точки зрения любого не-геймера, GameCube выглядит сущей безделицей, растратой семейных средств и бесполезным украшением интерьера. Причем в известном смысле, так оно и есть. С другой стороны, за счет отказа от побочных функций цена на GameCube почти не кусается: в Европе приставка стоит 199 евро, а это почти на треть дешевле Xbox. Но цена на саму консоль не так существенна, как стоимость лицензионных игр, а тут замашки капиталистов, будь то Nintendo, Sony или Microsoft, почти не отличаются: 40-60 евро за диск. Порядочно. Так что определиться, готов ли он выкладывать 50 евро за КАЖДУЮ игру, потенциальный "приставочник" должен загодя. Чисто визуально GameCube очень стилен. В отличие от монструозного Xbox, GameCube - образец минимализма: по форме это параллепипед, весьма близкий именно к кубу - 15 сантиметров в ширину и 11 в высоту. Кроме разъемов для джойстиков на "бампере", кнопки для изымания дисков на крышке да "чемоданной" ручки на тыльной стороне ничего из GameCube не выпирает, так что выглядит сей девайс строго и по-спартански. Легкий и мобильный, GameCube можно запросто кантовать; кроме того, при покупке можно выбрать подходящей расцветки корпус, - от черного до фиолетового. Спецификации у консоли, напротив, весьма стандартны - на уровне PlayStation 2 и куда хуже декларированных возможностей Xbox. Процессором - Power PC 485 МГц "Gekko" (создан IBM специально для Nintendo), 40 Мб оперативной памяти и производительностью от 6 до 12 миллионов полигонов в секунду удивить сегодня ой как непросто. Для сравнения: у Xbox аналогичные ТТХ выглядят как Intel Pentium 3733 МГц, 64 Мб Ram и 116,5 миллионов полигонов в секунду, а у PS 2 - SONY EE 294,912 МГц, 32 Мб Ram и 66 миллионов полигонов в секунду. Правда, официальные тестовые лаборатории при подсчете вывода полигонов применяют не очень-то честные методики, считая "чистые" полигоны без текстур и эффектов, так что заявленные Microsoft и Sony цифры можно смело поделить на 8-10. Поэтому после нехитрых математических манипуляций выходит, что технически GameCube находится аккурат в "вилке" между конкурирующими приставками. Уютный и эргономичный геймпад - один из самых важных моментов в любой консоли - возможно, не слишком хорошо "сидит" в руке мясистой, но безупречен для подростков и людей со среднегабаритной пятерней. Рекламщики из Nintendo называют его дизайн "революционным", но насколько он удобнее (или корявее) прочих геймпадов, определить на самом-то деле сложно. Если десять лет назад манипуляторы были плоскими равнобедренными досками, на которых пальцы затекали уже через тридцать минут игры, то теперь над эргономикой геймпадов работают целые подразделения. Что, впрочем, не мешает заядлым игрунам (в частности, как это случилось с одним из пользователей PlayStation) стирать до кости подушечки пальцев. ПО под GameCube подогнано хорошо. Виденные мной игры (хотя их было всего две) смотрятся эффектнее большинства продуктов для PlayStation 2. Так, Wave Race, гонки на водных скутерах, цепляют необыкновенными водными поверхностями: волны, пена, рыбки и рябь реализованы на "ять". А в Luigi's Mansion родной брат Марио, макаронник Луиджи, прелестно засасывает пылесосом занавески, и мнутся они при этом очень даже "тряпочно". Игры, сделанные для GameCube, отличаются некоторым своеобразием, и тут надо держать ухо востро. Дело в том, что целевая аудитория консоли - дети от 6 до 16 лет, а западная цензура чутко относится к потребностям подростков. Игры для GameCube чураются насилия, крови и секса (не знаю, насколько велико это своеобразие: мне в свое время пришлось обыскать всю Горбушку, чтобы найти для дамы игру без фонтанов крови. Правда, консоль была 3DO - прим. ред.). В заявленном гейм-ассортименте (около 20 наименований уже доступно, а до конца года ожидаются еще 100) преобладают аркады, несложные "ролевушки", спортивные потасовочки и бодрые файтинги. Продукты, интересные более или менее зрелой аудитории, можно пока пересчитать по пальцам. Это Star Wars Rogue Squadron II - тематический экшн от Lucas Arts, крайне уместный в свете появления на экранах второго эпизода "Звездных войн". Это Resident Evil, главная консольная страшилка, обосновавшаяся на GameCube всерьез и надолго. И это Pikmin, любопытная стратегия от известнейшего гейм-дизайнера Шигеру Миямото, в которой, руководя стадом хилых зверушек, надо бороться за выживание со слоноподобными чудиками.
Остальное, право слово, детсад. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
| ||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |