| ||
Пишем друг другу электронные письмаИван Марциновский "Эпистолярный жанр - это когда ты говоришь, а тебя не перебивают". Еще в середине девяностых по официальной статистике электронной почтой в России пользовалось не более 450-500 тысяч человек. Сегодня ситуация изменилась радикальным образом: если у делового человека нет своего e-mail'а, его, скорее всего, просто не будут воспринимать всерьез, особенно, если он по роду деятельности связан с IT-сферой. Писать электронные письма стало столь же привычно и удобно, как пользоваться телефоном или радио, а может даже и удобнее. Почти вся деловая и неделовая переписка теперь ведется в сети, а "бумажной" почтой посылаются лишь ценные деловые документы. Основные преимущества электронной почты - это ее быстрота, низкая себестоимость, унифицированность (не нужно покупать разные марки для отправки писем в разные страны), простота использования, надежность, возможность отправлять не только письма, но еще и специальным образом присоединенные файлы, содержащие любую другую информацию. Раньше для того, чтобы срочно связаться с деловым партнером, который живет в Новой Зеландии, приходилось прибегать к услугам телефона или телеграфа, это стоило огромных денег и нервов. И если вы даже дозванивались, - все равно переслать туда картинку или фотографию не удалось бы. Теперь электронное письмо дойдет до адресата в среднем за несколько минут, и, чтобы отправить его, вам не придется даже выходить из дома - надо будет просто включить компьютер и дозвониться до провайдера, но для этого вам, конечно, нужно обладать электронным почтовым ящиком. Существует множество мест, где вы можете получить почтовый ящик, и все они отличаются количеством и качеством предоставляемых услуг. В первую очередь, следует разделить все электронные ящики на коммерческие и бесплатные. Понятно, что за использование коммерческого ящика вам придется платить определенную сумму (обычно - небольшую, единовременно при регистрации или ежемесячную абонентскую плату за использование), иногда коммерческие ящики предоставляются как дополнительная услуга, например, при заключении договора на подключение к сети Интернет у определенного провайдера. У коммерческих ящиков есть определенные преимущества: во-первых, это наличие службы технической поддержки, где вы можете получить квалифицированную помощь или куда вы можете сообщить ваши претензии, вызванные плохой работы электронной почты; во-вторых, многие, особенно западные, компании с недоверием относятся к пользователям, использующим бесплатные почтовые ящики, тем более, если те являются адресом какой-либо организации. Не принято у них там экономить на интернет-сервисах, особенно компаниям, хоть даже и мелким! Другой недостаток бесплатных ящиков - постоянное добавление рекламы в конец вашего письма (например, на rambler.ru или mail.ru), от нее, правда, можно избавиться. Или невозможность получать почту с помощью протоколов POP3 и SMTP (но это одновременно и достоинство, так как чтение почты с помощью веб-браузера хоть продлевает длительность вашего сеанса в Интернет, не требует длительной настройки почтовых программ). Бесплатные почтовые ящики имеют много пользователей, а значит, там больше вероятность того, что имя, которое вы хотите присвоить ящику, уже будет занято. Самый легкий способ получить свой почтовый ящик - зайти на какой-нибудь почтовый сервер в Internet, где, ответив на несколько предложенных вопросов и придумав себе адрес, можно его зарегистрировать. Серверов таких существует великое множество, и какой вы выберете, зависит только от ваших вкусов и предпочтений, мы же дадим краткое описание некоторых из них и общие рекомендации тем, кто никогда не занимался регистрацией своего почтового ящика. Пожалуй, самый известный российский почтовый сервер - http://www.mail.ru, датой его основания считается октябрь 2001г., когда несколько независимых интернет-порталов были объединены под единым брэндом Mail.ru. Здесь зарегистрировано более 5.000.000 пользователей, такая цифра говорит о многом. Новый адрес получить может любой желающий, чем мы и воспользуемся. Первое, что нас встречает - приветливый интерфейс и довольно скромное количество рекламы. Бросаются в глаза три белых прямоугольника на синем фоне - поля ввода личного адреса и пароля. Среднее поле уже заполнено, там находится имя почтового сервера - @mail.ru. Но, так как мы еще не зарегистрировали ящик, пропустим это все и жмем кнопку "новый адрес" в правой части экрана. Появившиеся новые формы нам нужно будет заполнить. Первое и самое важное - имя (адрес) вашего нового почтового ящика. Традиционно все адреса электронной почты имеют следующий формат: username@host, где username - это имя владельца, его фамилия, инициалы или любое другое название, которое может быть для него придумано. Оно необходимо для того, чтобы письмо, адресованное вам, попадало именно вам, а не к кому-то другому. host - это, по сути, имя почтового сервера (системы), на котором зарегистрирован этот адрес. Первые сложности начинаются с вводом вашего адреса. Если вас зовут Дмитрий и вы хотите зарегистрировать новый адрес с таким именем, приготовьтесь к тому, что этой идее не суждено сбыться. Достаточно известные имена и фамилии, естественно, уже давно заняты, а так как адрес должен быть уникальным, при попытке зарегистрировать ящик, например, с именем vasia@pochta.ru, вам вежливо сообщат, что регистрация невозможна, и предложат придумать что-нибудь пооригинальнее или выбрать имя из предложенного списка. Лично я терпеть не могу, когда мне навязывают что-либо даже в такой вежливой форме, поэтому, когда мне приходится регистрировать новые ящики, стараюсь придумать что-то свое новое, и вам советую. Во-первых, это развивает фантазию и творческие способности индивидуума, а во-вторых, если вы придумаете интересный и легко запоминающийся адрес, это поможет легче запомнить его тем, кто на него будет писать. Название нового адреса должно состоять только из латинских прописных букв и цифр. До тех пор, пока новое название совпадает с каким-нибудь, ранее зарегистрированным, выводится соответствующее сообщение. Далее нам нужно придумать пароль, который не позволит забрать вашу почту каким-нибудь злодеям. Пароль может быть любым, главное - не слишком коротким и хорошо запоминающимся. Стандартное ограничение на длину - не менее 6 символов. Не стоит вводить в качестве пароля свое имя или имя подруги (друга), иначе его сможет подобрать кто-нибудь из ваших знакомых. Лучше всего использовать название, чем-то памятное для вас. И уж ни в коем случае не следует записывать его на стене рядом с компьютером или на бумажке, приклеенной к монитору, как это часто любят делать. Не очень приятно, когда оказывается, что ваша почта кем-то прочитана, а еще меньше радует, когда на нее уже успели за вас ответить. Причем, не всегда об этом удается узнать, потому что если кто-то зайдет на ваш ящик и поменяет пароль на новый, вам уже не удастся попасть туда. Часто пароль просто забывают. Такая ситуация заранее предусмотрена. Чтобы все-таки получить доступ к своей почте (и своему забытому паролю), вам предлагается ввести какой-нибудь вопрос и ответ на него, который вы точно не забудете (как зовут вашу собаку, номер вашего паспорта, ваш любимый телефон и т. д.). Если вы не сможете впоследствии правильно ввести свой пароль, вам будет предложен выбранный этот вопрос, и, ответив на него, все-таки можно будет получить доступ к своей почте. Далее обычно просят ввести некоторую информацию о себе: фамилию, имя, телефон. Также вы можете указать, хотите ли вы, чтобы вам приходили регулярные рассылки на интересующие темы, это могут быть новости, погода, спорт и т. д. Фактически, регистрация уже состоялась после того, как вы прошли стадию регистрации имени и пароля. На разных серверах вас могут помучить еще дополнительными вопросами, но они, как правило, необязательные и мало на что влияют. Тем не менее, нужно внимательно отнестись ко всему процессу регистрации; бывает так, что человек через пять минут после ее окончания уже не может вспомнить свой пароль и приходится начинать все сначала. В вашей собственности теперь находится - в зависимости от выбранной почтовой системы - 3, 5, 10, 20 или 50 мегабайт дискового пространства на сервере, вы получаете уникальный адрес, который уже никогда не сможет быть кем-то занят (обычно регистрация адреса может быть отменена, если владелец не использует его в течение какого-то заранее определенного срока - года или нескольких месяцев, также возникнут трудности, если количество писем, приходящих к вам или отправляемых, будет сильно превышать среднестатистическое - 500 писем в день это уже много). Все выделенное дисковое пространство поделено на папки, типично деление - входящие, исходящие, черновики и корзина. Все действия, связанные с перемещениями, удалением, пересылкой файлов производятся хозяином почтового ящика. Я примерно описал процесс регистрации только на одном из почтовых серверов, всего их великое множество. Как же выбрать лучший, и на что нужно ориентироваться? К сожалению, на этот вопрос нельзя ответить однозначно, влиять могут даже такие, незначительные на первый взгляд мелочи, как качество связи между вашим провайдером и сервером, обилие рекламы или что-нибудь еще. Обычно внимание обращают на объем, выделяемый под ваш ящик. На mail.ru или eprst.ru (епрст.ру) это 3 мегабайта, а в такой известной системе, как hotbox.ru, предоставляется пространство объемом 20 мегабайт, кроме того, здесь вы можете еще разместить вашу личную страничку с именем, совпадающим с адресом электронной почты, разница налицо. В зависимости от размера ящика, сильно колеблется максимальный объем исходящих и входящих писем. Ясно, что он не может быть больше размеров самого ящика. Очень важно, насколько сервер известен и популярен, - если число его пользователей велико, это может служить доказательством высокой надежности и хорошего сервиса. Как известно, на сегодняшний день основной разносчик и источник вирусов - Internet, а электронная почта - любимый вирусописателями способ доставки их творений жертве. Есть два способа уберечь себя от зловредных программ: проверять всю почту при поступлении ее на свой компьютер или же делать это прямо на почтовом сервере и загружать к себе ее уже после соответствующей проверки. В этом случае гарантируется большая безопасность, поскольку при обнаружении вирусов вам сообщается об этом, и вы можете удалить зараженное письмо прямо на сервере, оно даже не попадет на ваш компьютер. Большинство солидных компаний предоставляют такую услугу, она совершенно бесплатна и, безусловно, помогает экономить время и беречь нервы. Нужно сразу определиться, будут ли у вас письма, содержащие конфиденциальную информацию. Если достоянием общественности станет ваша переписка с друзьями на тему, как провести предстоящий week-end, ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но если кто-то получит доступ к вашей переписке с партнерами, это может иметь очень неприятные последствия. К сожалению, даже теперь далеко не у всех в нашей стране есть свой компьютер, еще меньше компьютеров подключено к Интернету. А почту хочется иметь всем. Где же выход? Многие регистрируют свой почтовый ящик, выходя во всемирную Сеть где-нибудь в клубе или интернет-кафе. В этом нет ничего плохого, наоборот, но если вы открываете свой ящик в клубе, не забывайте указать при вводе пароля флажок "чужой компьютер", иначе компьютер запомнит пароль и выдаст его следующему человеку, который сядет за этот компьютер, - со всеми вытекающими последствиями. В заключение хочется перечислить несколько адресов, посетив которые, можно сразу зарегистрировать почтовый ящик. Если вы поищете сами, я не сомневаюсь, их найдется гораздо больше и, возможно, они будут больше отвечать вашим вкусам; тем не менее, вот некоторые из них: www.mail.ru - популярнейший российский почтовый сервер; www.hotbox.ru - роскошный сервис и отличные условия; www.yandex.ru, www.eprst.ru, www.rambler.ru - здесь тоже можно зарегистрироваться. Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |