| ||
Онлайн-периодика: состоится ли глобальный передел рынка?Александр Степанов После 11 сентября все категории сайтов начали быстро расти. Однако к декабрю-январю влияние пика, обусловленного терактами, у чисто онлайновых проектов сошло на нет. Продолжился более умеренный долговременный рост. Иначе повели себя сайты традиционных СМИ. Там рост продолжился, так что теперь посещаемость среднего лидера этой группы составляет 80% от посещаемости среднего "догоняющего" и порядка 30-40% трафика лидеров.Что отсюда следует? Спустя некоторое время некоторое количество бумажных газет начнет на равных конкурировать с ведущими интернет-СМИ: Газетой.ру, Лентой.ру и РБК. Какова аудитория крупнейших сайтов СМИ в Интернете? РБК сейчас перевалил за 100 тысяч человек в день. Лента.ру от 60 до 80, Газета.ру примерно так же. Бумажные газеты могут достичь их текущего уровня. На сегодня у "Комсомолки", "Известий" и "Спортэкспресса" - примерно по 30 тысяч посетителей в день, то есть цифры вполне уже сопоставимые. Более того, у них опережающая динамика развития. "Комсомолка" и "Известия" много лет не развивались. Но, начиная с событий 11 сентября, эти сайты начали быстрый рост. Допустим, в случае с "Известиями" это связано с изменением политики холдинга "Профмедиа" в отношении своих средств массовой информации. Они поменяли дизайн, завели информацию исключительно для Интернета, стали обновлять сайт очень быстро и так далее. При этом, если у сетевых сайтов, лидеров посещаемости, таких как РБК и Лента, всплеск в связи с террактами был очень резкий, но временный (потом они вернулись к своему типичному росту), то эти пока продолжают расти ускоренными темпами. И по таким примитивным рассчетам получается, что вскоре сетевым СМИ придется считаться со своими офлайновыми коллегами. А кроме того, они и сейчас уже вошли в десятку. "Комсомолка" "сидит" где-то на 7-м месте, "Известия" на 9-м. Или вот пример с "Независимой газетой" - у нее охват сейчас около 40 тысяч по сертифицированному тиражу, при этом в Интернете читателей где-то 13-15 тысяч. То есть, ситуация такая иногда возможна, когда размер интернет-аудитории сопоставим с размером бумажной аудитории. Вообще же сегодня ситуация на рынке сетевых СМИ воспринимается неправильно: дескать, есть сетевые СМИ, которые конкурируют между собой, есть традиционные, которые аутсайдеры. Так было раньше, такого больше нет. И с традиционными СМИ в Интернете уже приходится считаться. Они гораздо быстрей развиваются, и у них гораздо мощней запас. Их капитал - это их контент, и они в ближайшее время найдут ходы к трафику. А интернет-СМИ вскоре придется доказывать свое право на существование. Они привыкли к тому, что у них была конкуренция только между собой. Казалось бы, если ты вырвался вперед, то можешь расслабиться. Но сейчас, собственно, все только начинается, а до этого была прелюдия. Уже появляется реальная конкуренция, причем конкуренты совершенно из другой весовой категории, с которыми уже надо будет вести себя по-другому. В этом смысле мне интересно, каким образом будет происходить позиционирование сетевых изданий. Конечно, до лета или осени вряд ли что произойдет. Таким образом, есть время на то, чтобы что-то придумать. Тем временем аудитория Рунета вырастет в полтора раза. Появятся новые "неприрученные" пользователи. А вот тут действует еще такой нюанс, как узнаваемость брендов. Так что будут искать в Интернете эти новые читатели? Вполне возможна такая ситуация, когда сетевые издания будут просто-напросто вытеснены с этого рынка традиционными СМИ. К этому, похоже, все идет. Тут ситуация сложная. Вопрос и состоит в том, есть ли какие-либо уникальные особенности у интернет-СМИ, которые позволят им выжить? Раньше вообще не обращали внимания на Интернет, ну затраты и затраты. А сейчас ситуация с экономикой стала получше, и традиционным СМИ не жалко денег. У меня такое ощущение, что инвестирование в Интернет опять становится модным. Опять же интерактивность, создавать комьюнити какое-нибудь через Интернет. Например, закрыли канал, а сайт остался. Кажется, что просто произошло освоение формы. Были две тусовки, Интернет и офф-лайн, свои и чужие. В какой-то момент произошло обучение, возникло некоторое количество людей, которые, может быть, даже были аутсайдерами старой интернет-тусовки, но они все поняли. Как в случае с Газетой.ру. Есть определенные законы среды. В Интернете должен быть короткий текст. Вот в чем кайф газетный - в метро или в поезде достаешь издание, а там простыня целая про Масяню. В Интернете это, в принципе, можно опубликовать, но если это не экслюзив, то мало кто заинтересуется. Произошло освоение технологий, а сейчас происходит освоение технологий продвижения. То есть, традиционные СМИ начинают понимать, что можно построить с кем-то отношения в условиях информационного сотрудничества, и на этом серьезно продвинуться, получить трафик. В понятие трафика тоже начинают сейчас врубаться. Я не знаю, какие есть еще секреты у интернет-тусовки, кроме стилей-жанров и трафика? И самое главное, где этот трафик брать? Вот еще вопрос: когда новые люди приходят в Сеть, что для них важнее - получить что-то новое или же получить в более удобной форме то, к чему они привыкли? Непонятно. И как это измерить, тоже неясно. Самое важное, не верить в иллюзию, что офф-лайн - это всегда эксклюзив, а он-лайн - copy-past. Это уже давно не так. Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru
| ||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |